Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 03:25, курсовая работа
Международный маркетинг предусматривает разработку концепции для разных форм рыночной деятельности. Нередко он ориентируется на сбыт продукции через разные торговые фирмы других стран. Кроме этого, характерным для него является направленность на освоение зарубежных рынков путем размещения производства в других странах. При этом менеджерами зарубежных филиалов и компаний реализуются задачи по более широкому проникновению на иностранные рынки.
Создание
в 1994 г. НАФТА отражает новый подход
в теории и практике интеграции.
Впервые государство «третьего
мира» добровольно объединилось
с двумя высокоразвитыми
С
полномасштабным вступлением в
силу соглашения об интеграции Мексика
должна получить дополнительные возможности
доступа к передовой
Вступлению
в НАФТА в Мексике
В
таких условиях открытие сельского
хозяйства Мексики для
Несмотря
на колоссальный разрыв в уровне производительности
труда, затраты в Мексике на производство,
например, одной тонны кукурузы составляют
17,8 человеко-дней против 1,1 в США; по
овощным культурам более
Таким
образом, пример НАФТА демонстрирует
использование интеграционных преимуществ
одной страны в ущерб развитию
другой, что связано как с
Интерес
США к расширению своего экспорта
и в другие страны мира выражается
в намерении, инициируемом НАФТА, создать
к 2005 г. всеамериканскую зону свободной
торговли, охватывающую всё Западное
полушарие, в соответствии с решениями
совещания в верхах в Майами. Общность
языка, исторических корней, религии
и культуры создают уникальную социально-политическую
среду для возможного объединения
экономического базиса расположенных
здесь стран. Кроме того, США фактически
берут инициативу в свои руки, используя
объективно сложившуюся готовность
стран двух континентов к объединению
и неспособность их воплотить
эту идею в жизнь. Так, небольшие
государства Центральной
«Внедрение»
США в латиноамериканский интеграционный
процесс, как еще недавно полагали
специалисты, могло развиваться
в основном через активизацию
в Центральноамериканском регионе
своего «младшего партнёра» по НАФТА
– Мексики. Мексика заключила
с ЦАОР соглашение о создании к 1996
г. совместной зоны свободной торговли
с целью ускорения
В
ходе последующих конференций
Другой путь предлагают Бразилия, другие члены МЕРКОСУР и страны Андской группы – через развитие в 2000-2005 г.г. субрегиональных интеграционных объединений и их поэтапное слияние.
4.4.4 Региональное сотрудничество и интеграция в Латинской Америке
Активные центры интеграции в развивающемся мире – это Латинская Америка и Африка. Интеграция на этом уровне – это инструмент уменьшения трудностей.
Интеграция начала активно развиваться в 50-60-е годы. В 50-х в Латинской Америке возникла теория “периферийной экономики”. Глава этой школы – Рауль Пребеш – доказывал, что отсталая экономика эксплуатируется промышленно развитыми странами через механизм цен. Отсюда вытекает важнейший аспект политики развивающихся стран – добиться индустриализации, при этом индустриализация должна проводиться в первую очередь в отраслях, способных заменить импорт (импортозамещение). Большая роль отводилась региональной интеграции. С её помощью предполагалось добиться следующих результатов:
За
счёт регионального замещения
Преодолеть узость национальных рынков и расширить рыночный простор до оптимальных размеров;
Обеспечить
преимущество количественного
Увеличить инвестиционные возможности индустрии за счёт привлечения иностранного капитала:
расширение
регионального рынка резко
возможность
координации инвестиционной политики
в региональном масштабе на основе
объединения финансовых средств
государств региона, за счёт создания
перераспределительно-
региональная интеграция способствует снижению напряжённости платёжного баланса и таким образом ведёт к ослаблению проблемы внешней задолженности;
осуществить
совместное планирование индустриализации
на основе взаимодополняющих
На основании вышеизложенного широкое признание получил принцип договорной специализации, т.е. заключение межгосударственных соглашений о промышленном взаимозамещении и дополнении экономик стран. Что привело к ориентации на производственное сотрудничество + протекционизм. Все это привело в 60-70-х годах к созданию около 20 региональных объединений. Сегодня существуют несколько крупных региональных группировок:
1. Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ), в её рамках образованы:
Андское сообщество (ранее – Андская группа),
Лаплатская группа,
Амазонский пакт;
2.
Карибское сообщество (КАРИКОМ), которое
раньше называлась Карибской
ассоциацией свободной
3.
Центральноамериканский общий
4.
Латиноамериканская
5. МЕРКОСУР (интеграция стран южного конуса).
Все
объединения, кроме указанного в
п.5, которые создавались в 80-е
годы, по масштабам и глубине
1. Классические торговые союзы (ЗСТ), например, группировка, указанная в п.2;
2.
Многонациональные промышленно-
3.
Объединения, которые
4.
Активно развивается
Кроме
этих 4-х типов можно выделить
пятую разновидность
Латиноамериканская интеграция (ЛАИ) – это крупная интеграционная группировка, созданная в 1980 г., заменила существовавшую до этого ЛАСТ, которая просуществовала с 1961 по 1980 год.
Цель ЛАИ: создание латиноамериканского общего рынка на базе уже сложившегося в годы существования ЛАСТ (ЗСТ).
Членами организации являются 11 стран, подразделяющиеся на 3 группировки:
1. Более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика);
2.
Средний уровень (Венесуэла,
3. Наименее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор).
Члены ЛАИ заключили между собой соглашение о преференциальной торговле, и менее развитым странам со стороны более развитых предоставляются преференции.
Высшим
органом ЛАИ является Совет министров
иностранных дел, исполнительный орган
– Конференция оценок и сближения
– изучает уровни экономического
развития, возможные направления
интеграции, её воздействие на экономику,
разрабатывает стадии и задачи интеграционных
процессов; собирается 1 раз в год.
Постоянный орган – Комитет
Андское сообщество – субрегиональная группировка, созданная в 1995 г. вместо Андской группировки, существовавшей с 1978 г., в составе Боливии, Венесуэлы, Колумбии, Перу, Эквадора. Основными целями интеграции андских стран были провозглашены индустриализация, повышение степени независимости от промышленных центров, замена значительной части торговли с США внутризональным товарообменом. Кроме того, андские страны поставили перед собой задачу достижения более высокой степени интеграции, чем ЗСТ – создание таможенного союза (ТС). Также предполагалась быстрая торговая либерализация путем автоматического снижения пошлин во взаимной торговле.
Лаплатская группа – создана в 1969 г. в рамках ЛАИ.
Цель: гармонизация развития и охрана природных ресурсов бассейна реки Ла-Плата.
Штаб-квартира – в Буэнос-Айресе.
Амазонский пакт – создан в 1978 г.
Приоритет этой группировки – региональное сотрудничество в области экологии, совместное изучение и освоение ресурсов Амазонии.
ЛАЭС
Особенность этой организации состоит в том, что она является общеконтинентальной организацией (в ЛА всего 37 государств, членами организации являются 26).
Цель: разработка скоординированной политики в области сельского хозяйства, производства продовольствия, разработка и реализация общих планов развития энергетики, машиностроения, валютно-финансовой интеграции (образован Латиноамериканский банк). ЛАЭС выступает за общую стратегию развития внешнеэкономических связей с США.
В 70-80-е годы блок, имеющий достаточно ёмкий рынок, испытывал кризис, что показало наименьшую эффективность крупных группировок. Более эффективными оказались мелкие субрегиональные группировки.
КАРИКОМ
Наиболее устойчивой группировкой является КАРИКОМ, созданный в 1973 г. на основе договора, подписанного в Тринидад и Тобаго. Включает страны Карибского бассейна и в отличие от всех интеграционных группировок объединяет не только независимые государства, но и зависимые территории.
Информация о работе Международные маркетинговые исследования