Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ организации маркетинговой деятельности в компании, планирование и контроль.
Для реализации данной цели в курсовой работе определены следующее задачи:
1. Рассмотреть организацию и планирование маркетинговой деятельности в компании;
2. Рассмотреть, как осуществляется контроль маркетинговой деятельности в компании;
3. Изучить маркетинговую деятельность банка.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Маркетинговая деятельность в компании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
1.1. Организация и планирование маркетинговой деятельности в компании . . . . . . 5
1.2. Контроль маркетинговой деятельности в компании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
2. Маркетинговая деятельность банка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2.1. Организация и планирование маркетинговой деятельности банка . . . . . . . . . . 23
2.2. Контроль как заключительный этап планирования маркетинга банка . . . . . . . 27
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
Список использованных источников. . . . . . . . . . . . . .
Контроль эффективности заключается в определении, являются ли эффективными методы организации и управления персоналом фронтофиса, рекламной деятельностью и продвижением продаж. Рассмотрим каждый элемент в отдельности.
Эффективность деятельности сотрудников фронтофиса. Одним из ключевых элементов контроля является контроль контактов с клиентурой, поскольку от уровня взаимоотношений с клиентами зависит успех банковской деятельности. Следующая предлагаемая нами таблица помогает провести контроль деятельности пункта продаж в отношении клиентов (табл. 11).
Другая таблица позволяет проследить ход выполнения плана действий в отношении клиентуры (как существующих, так и потенциальных), закрепленной за ответственным сотрудником филиала (табл. 12).
За ответственными сотрудниками закрепляются клиенты (существующие и/или потенциальные) определённых сегментов, в отношении которых они проводят соответствующие маркетинговые мероприятия. Такой подход позволяет:
вовлечь сотрудников пункта продаж в реализацию маркетинговых мероприятий;
четко закрепить за работниками конкретных клиентов, которые бы уже знали при обращении/приходе в банк, с кем контактировать;
наилучшим образом оценить эффективность усилий по продвижению продаж;
контролировать и при необходимости корректировать маркетинговый план.
Персонал, осуществляющий продажу, должен досконально знать продаваемые продукты и, в то же время, овладеть в совершенстве техникой продаж. Одним из элементов техники продаж является визит к клиенту. Предполагается при этом, что новички совершают визиты в сопровождении опытных продавцов, способных оценить работу первых.
Эффективность рекламы и продвижения продаж. Позволяет отслеживать результаты отдельных действий по продвижению продаж. Остановимся подробнее на каждом этапе:
A. Прямой маркетинг: показывает, сколько клиентов вовлечены в деятельность прямого маркетинга.
B. Контакты: показывает, сколько выявлено эффективных контактов со стороны тех клиентов, в отношении которых были предприняты действия прямого маркетинга.
C. Встречи и/или визиты: указывается, сколько встреч и/или визитов было проведено после контактирования.
D. Переговоры: указывается, сколько проведено переговоров на основании встреч и/или визитов.
E. Предложения: показывает, сколько предложений было выдвинуто во время переговоров.
F. Результаты: указываются результаты (как положительные, так и отрицательные) на выдвинутые предложения.
G. Выводы: рассматриваются те действия по приему и обслуживанию клиентов в банке, которые привели к приобретению продуктов.
эффективность контактов = B/A (в %)
эффективность вовлечения = C/B (в %)
эффективность беседы = D/C (в %)
эффективность переговоров = E/D (в %)
эффективность общего действия = G/A (в %)
Следует также принять во внимание контроль за внешним представлением пункта продаж, поскольку он играет не последнюю роль в формировании представления о нем в глазах посетителей/клиентов. Данный контроль целесообразно проводить периодически (раз в месяц, например) и при необходимости принимать соответствующие меры.
В результате контроля выявляются решение сильных сторон и слабые стороны коммерческой деятельности пункта продаж, т. е. определяются отклонения от запланированных показателей. Если они вписываются в рамки работы филиала, то управляющий самостоятельно принимает решения об исправлении “узких” мест, уведомляя при этом головную контору. В случае же, когда отдельные стороны деятельности выходят за рамки филиала, т. е. входят в противоречие с целевыми установками всего банка, то необходимо вмешательство центра и выработка совместно с ним дальнейших шагов (табл. 13).
Стратегический контроль включает оценку эффективности маркетинга и маркетинговый аудит или ревизию. Стратегически контроль должен осуществляться на уровне всего банка совместно с руководством филиальной сети. Управляющий оценивает стратегические установки центра в преломлении к филиалу. Основными атрибутами, характеризующими ориентацию на маркетинг, являются философия клиентуры, интегрированная организация маркетинга, адекватная маркетинговая информационная система, стратегическая ориентация и текущая эффективность. Маркетинговый аудит представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды филиала, его задач, стратегий и оперативной деятельности с целью выявления возникающих проблем и открывающихся возможностей и выдачи рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности данного пункта продаж. Маркетинговый аудит включает проверку следующих факторов:
структурных характеристик рынка, на котором действует филиал;
конкурентные позиции филиала на рынке;
ресурсы пункта продаж;
способность руководства филиала получать и оценивать информацию о состоянии рынка, а также конкурентное положение пункта продаж; оценить ресурсы, необходимые для вовлечения в проведение маркетинговых мероприятий с целью улучшения результатов.[11]
Таким образом, контроль маркетинговой деятельности филиала является завершающим этапом маркетингового планирования, позволяющего оценить правильность выработанных целей и стратегий, а также выявить отклонения и наметить шаги по исправлению отклонений.[12]
Заключение
В современном быстро меняющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, основной проблемой для предприятий является проблема выживания и обеспечения развития. В условиях ожесточенной конкурентной борьбы, уже недостаточно только поддержания высокого качества реализуемой продукции. Необходимы тщательный учет специфики требований потребителей в различных странах, анализ деятельности основных фирм-конкурентов, широкая рекламная компания, выбор оптимальных форм и методов сбыта, т.е. деятельность предприятия необходимо планировать и прогнозировать.
Планирование следует рассматривать как важнейшую функцию управления любой экономической системой, в том числе экономикой рыночного типа, поскольку формирование рыночных отношений связано с предпринимательской деятельности, стратегического менеджмента и систем планирования.
Прогнозирование на предприятии позволяет заглянуть в будущие и увидеть наиболее вероятные изменения в области применяемых техники и технологии, а также в выпускаемой продукции и как это скажется на конкурентно способности предприятия.
В данной курсовой работе я изучила организацию маркетинговой деятельности в компании, планирование и контроль, а также рассмотрела её на примере банков.
Таким образом, маркетинг в наше время становится очень перспективной областью. Руководители должны понять, что нет смысла производить то, что никто никогда не купит, а значит необходимо иметь в своем штате людей, знающих и понимающих нужды населения. Только так можно обеспечить стабильный рост прибыли компании и занять достойное место в международной сфере экономических отношений.
Делая вывод о теоретическом обосновании актуальности такой темы как управление маркетинговой деятельностью, я отметила, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, претворяются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма. Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Список использованных источников
1. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов / Г. Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.
2. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Экономика, 1999. – 703 с.
3. Басов Т.Ф. Основы экономики и управления: Учеб. пособие для студентов средних профессиональных заведений / Т.Ф. Басов, В.И. Иванов, Н.Н.Кожевников. – М.: «Академия», 2003. - 369 с.
4. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 385 с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2004 – 656 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2008. - 783 с.
7. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. - М.: Инфра – М, 2004 - 305с.
8. Конев И.П. Маркетинг / И.П. Конев, А.А. Лаптев, Л.П. Силантьева. – Петрозаводск: Издательство ПетрГУ, 2008. – 322 с.
9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, В. Вонг, Д. Сандерс, Г. Армстронг. – М.: Вильямс, 2008. – 1199 с.
10. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии / И.И. Кретов. – М.: Инфарм, 1997. – 251 с.
11. Павлова Н.Н. Маркетинг в практике современной фирмы: учебник для бизнес-школ / Н.Н. Павлова. – М.: Норма, 2007. – 491 с.
12. Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин. – М.: ОМЕГА-Л, 2009. – 575 с.
13. Хибинг Р. Маркетинговое планирование / Р. Хибинг, С. Купер. – М.: ЭКСМО, 2007. – 483 с.
14. Голубков Е. Контроль маркетинга / Е. Голубков // Маркетинг. – 1997. - №1. – с. 111-120.
15. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №3. – с 8-14.
16. Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №6. – с. 121-140.
17. Горовой А. Направление маркетинговой деятельности / А. Горовой // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 1997. -№4. – с. 34-45.
18. Конев И.П. Проблемы маркетинговой деятельности / И.П. Конев // Проблемы региональной экономики: труды ПетрГУ. – 2004. - №5. – с. 40-52.
19. Панибратов А. Маркетинговые стратегии международных компаний на российском рынке / А. Панибратов // Маркетинг. – 2006. - №3. – с. 33-43.
20. Панибратов А. Маркетинговые стратегии международных компаний на российском рынке / А. Панибратов // Маркетинг. – 2006. - №4. – с. 30-37.
21. Попова Ю.Ф. Особенности развития маркетинговой деятельности на российских предприятиях / Ю.Ф. Попова, О.Ю. Соренсен // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №5. – с 3-10.
22. Родина Н.С. Маркетинговая политика банка / Н.С. Родина // Российское предпринимательство. – 2008. – №1. – с. 73-76.
23. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы / М. Стати // Маркетинг. – 1998. - №1. – с. 27-34.
24. Стати М. Методика планирования маркетинговой деятельности фирмы / М. Стати // Маркетинг. – 1998. - №2. – с. 24-30.
25. Шкаровский С.И. Контроль как заключительный этап планирования маркетинга банка / С.И. Шкаровский // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №6. – с. 17-32.
26. Шолух М. Организация маркетинговой деятельности / М. Шолух // Международный сельскохозяйственный журнал. – 2008. - №4. – с. 45-48.
27. Котлер Ф. Основы маркетинга [ Электронный ресурс ]. – Режим доступа: http://lib.socio.msu.ru/l/libr
Приложения
Рис.1. Процесс стратегического планирования в маркетинге
Таблица 2
План маркетинга
| Преамбула | Краткие выводы из разделов плана |
1 | Рыночная ситуация и ее перспективы | Анализ данных о маркетинговой среде, потребителях, конкурентах и их товарах, о каналах сбыта |
2 | Анализ возможностей фирмы | Оценка благоприятных факторов и вероятных угроз |
3 | Финансовые и маркетинговые цели и задачи | Показатели чистой прибыли, объема продаж, рыночной доли, уровня цен, охвата рекламой и др. |
4 | Стратегия маркетинга | Базовый комплекс проблем, путей и вариантов их решения |
5 | Программы действий | Ответы на вопросы: что надо сделать? Когда? Кто отвечает за это? Каков должен быть результат? Сколько это будет стоить? |
6 | Баланс доходов и расходов | На базе ответов на вопросы программ действий |
7 | Контроль и регулирование | Анализ действенности и меры по корректировке плановых действий |
Информация о работе Организация маркетинговой деятельности в компании, планирование и контроль