Организация оптовых продаж

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта – исследовать оптовые продажи на примере реально существующей оптовой компании ООО «Простор».
Задача данного курсового проекта – обработка информации об оптовой торговле и ее организации для получения целостной картины об оптовой торговле, а также применение полученной информации на реально действующей оптовой базе.
Данная тема актуальна, потому что во всем мире и по всей стране действует

Содержание

Введение……………………………………………..…………………………..……...….3
1.1 Оптовая торговля: природа и назначение……………………………………..……..5
1.2 Классификация предприятий оптовой торговли……………………………..……...7
1.3 Организация оптовой продажи товаров…………………………………………….12
1.4 Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле…………..............19
1.5 Роль маркетинга в доведении товаров до потребителя……………………………23
2.1Организация коммерческой деятельности по реализации товаров оптовой компании ООО «Простор»…………………………..………………………..................28
2.2 Организация товародвижения на складе…………………………………………...30
2.3 Реализация товаров в розничные предприятия………………………………..…..38
2.4 Оперативный учет и контроль продажи товаров…………………………..............39
2.5 Методы стимулирования оптовой продажи товаров…………………….………..41
Заключение………………………………………………………………………….……43
Список использованной литературы………………………………………..…..............45

Работа содержит 1 файл

КП_оптовая торговля.doc

— 852.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение ВПО  «Алтайский

государственный технический университет

им. И.И. Ползунова 

Институт  Экономики и Управления  

Кафедра «Экономики и организации производства» 
 

Курсовой  проект

Защищен с оценкой

________________ 

Руководитель

С.А. Тузовская 
 
 
 

Организация оптовых продаж 
 
 
 
 
 

ПРОЕКТ  ВЫПОЛНИЛ

студент гр. М – 91                                                                                       Д.С. Борисов 
 
 
 

Барнаул 2011 

    Содержание 

Введение……………………………………………..…………………………..……...….3  
1.1 Оптовая  торговля: природа и назначение……………………………………..……..5  
1.2 Классификация  предприятий оптовой торговли……………………………..……...7  
1.3 Организация оптовой продажи товаров…………………………………………….12  
1.4 Особенности  коммерческой деятельности в  оптовой торговле…………..............19  
1.5 Роль  маркетинга в доведении товаров  до потребителя……………………………23  
2.1Организация коммерческой деятельности по реализации товаров оптовой компании ООО «Простор»…………………………..………………………..................28  
2.2 Организация  товародвижения на складе…………………………………………...30  
2.3 Реализация товаров в розничные предприятия………………………………..…..38  
2.4 Оперативный  учет и контроль продажи товаров…………………………..............39  
2.5 Методы  стимулирования оптовой продажи  товаров…………………….………..41  
Заключение………………………………………………………………………….……43  
Список  использованной литературы………………………………………..…..............45  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       В современной  жизни  мы часто сталкиваемся с понятием «оптовая торговля» и «оптовая цена», но до конца не понимаем, что это значит. Под оптовой торговлей следует понимать  торговлю   товарами с последующей   их перепродажей или профессиональным использованием. Оптовая цена – цена, по  которой оптовые торговые фирмы подают товар крупными оптовыми партиями компаниям, занимающимся розничной торговлей.   Оптовая цена составляет обычно 60 – 70 % от розничной цены, то   есть оптовая торговля  очень выгодна, как для покупателей, так и для самих оптовиков. Услугами оптовиков пользуются  многое организации, так как это помогает снизить общие расходы на покупку товаров. Главная  цель  любого оптового предприятия – повышение  социально-экономической  значимости  оптовой торговли  и создание предпосылок нового подхода к организации оптового распределения, соответственно складывающимся экономическим условиям.  Ориентация на потребителя и потребности  рынка  в сочетании  с  постоянным   поддержанием   и расширением  ассортимента  предлагаемых товаров и услуг является основной задачей   в деятельности   оптовой торговли.

       Целью проекта – исследовать оптовые продажи на примере реально существующей оптовой компании ООО «Простор».

       Задача  данного курсового проекта – обработка информации об оптовой торговле и ее организации для получения целостной картины об оптовой торговле, а также применение полученной информации на реально действующей оптовой базе.

       Данная  тема актуальна, потому что во всем мире и по всей стране действует огромное количество оптовых торговцев. А зачем вообще нужны оптовые торговцы? Ведь производители могли бы обходить их и продавать товары непосредственно розничным торговцам или конечным потребителям. Ответ заключается в том, что оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию прямого маркетинга. Во-вторых, даже располагая достаточным капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков наверняка окажется выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.

       Таким образом, у розничных торговцев, и у производителей есть все основания прибегать к услугам оптовиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

        1.1 Оптовая торговля: природа, назначение, задачи и функции 

       Оптовая торговля включает все виды деятельности, связанные с продажей товаров  или услуг тем субъектам рынка, которые перепродают их или используют в коммерческих целях. К оптовой торговле не относится сбытовая деятельность промышленных предприятий и фермеров (их основная функция – производство), а также розничных организаций.

       Оптовые организации (или дистрибьюторы) во многом отличаются от розничных. Во-первых, оптовики в меньшей степени занимаются продвижением товаров; атмосфера и местоположение их предприятий не столь значимы, поскольку они работают с предприятиями, а не с конечными потребителями. Во-вторых, объем сделок и обслуживаемая территория в оптовой торговле, как правило, больше, чем в розничной. В-третьих, государство по-разному подходит к регулированию оптовой и розничной торговли, что находит отражение в законодательстве и налогах.

       Зачем вообще нужны оптовые продавцы? Неужели производители не могут обойтись без них, напрямую поставляя товары магазинам или конечным потребителям? Ответ прост: оптовые посредники необходимы, если они выполняют одну или несколько из следующих функций более эффективно, чем все остальные участники цепочки:

  • Продажа и продвижение. Оптовики облегчают производителям (и делают это с меньшими затратами) доступ к большому числу мелких корпоративных покупателей. У оптовых продавцов обширная клиентура; порой покупатели доверяют им больше, чем территориально отдаленным производителям.
  • Закупки и формирование ассортимента. Оптовые организации производят отбор товаров, предлагая своим покупателям именно те, в которых они нуждаются в наиб6льшей степени. Таким образом, оптовики избавляют покупателей от лишней работы;
  • Разделение крупных партий на более мелкие. Оптовые компании помогают корпоративным покупателям экономить средства, разделяя крупные партии товаров (вагоны, контейнеры) на более мелкие.
  • Складирование, дистрибьюторы сами занимаются хранением товара, сокращая затраты и риски поставщиков и покупателей.
  • Транспортировка. Оптовики обычно быстрее доставляют товары покупателям, потому что находятся у ним ближе, чем компания-производитель.
  • Финансирование. Дистрибьюторы осуществляют финансирование покупателей, предоставляя им кредиты, заблаговременно размещая заказы и вовремя оплачивая их.
  • Принятие риска. Оптовые организации принимают на себя часть риска, получая право собственности на товар и принимая на себя потери, связанные с воровством, повреждением, порчей и старением продукции.
  • Маркетинговая информация. Оптовые компании предоставляют производителям и покупателям информацию о деятельности фирм конкурентов, новых товарах, изменении цен и т.д.
  • Консультационные услуги. Оптовики нередко помогают розничным продавцам совершенствовать их деятельность, обучая персонал, принимая участие в разработке планировки магазинов и оформлении экспозиций в торговых залах, устанавливая новые системы учета и управления запасами. Они могут также оказывать помощь и промышленным покупателям, предоставляя им услуги по обучению персонала и техническому обслуживанию поставляемого оборудования [8].

       А также: концентрация коммерческой деятельности; поддержка процесса перехода прав собственности на товар; инвестиционное обеспечение процесса товародвижения; минимизация коммерческого риска; маркетинговое обслуживание.

       Оптовая торговля в современных условиях должна решать следующие задачи:

  • создание развитой структуры каналов товародвижения;
  • поддержание должной интенсивности товаропотоков;
  • формирование резервных источников финансового обеспечения процесса товародвижения;
  • обеспечение совокупных издержек обращения.

       В условиях рыночных отношений функции  оптовой торговли по отношению к  оптовым покупателям должны сводиться  к следующему:

    оценке  потребностей и спроса;

    преобразованию  промышленного ассортимента в торговый; накоплению и хранению товарных запасов;

    доставке  товаров;

    кредитованию;

    информационному и консалтинговому обслуживанию.  

       1.2 Классификация предприятий оптовой  торговли 

       В основу типового разнообразия оптовых  предприятий положены масштабы из деятельности, с учетом чего следует выделять крупные  оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня и оптовые  предприятия регионального уровня.

       Оптовые предприятия общенационального (федерального) уровня призваны стать стержнем всей внутриотраслевой структуры оптовой торговли. Они должны гарантировать ее устойчивость и стратегическую стабильность важнейшей их задачей является создание необходимой структуры каналов товародвижения, предназначенной для обслуживания крупных отечественных товаропроизводителей, а также зарубежных производителей и поставщиков товаров.

       Оптовые  предприятия общенационального  уровня реализуют товары по всей территории страны. К ним относятся предприятия, обеспечивающие федеральные нужды, а также оптовые структуры межрегионального характера, обслуживающие районы Крайнего Севера, Дальнего востока и местности досрочного завоза, а также оптовые предприятия обслуживающие исторически сложившиеся центры производства текстильных товаров, хрусталя, керамики, мебели и других товаров. С учетом этого и должен развиваться, товарный ассортимент оптовых предприятий общенационального масштаба и межрегионального характера.

       Основной  организационно-правовой формой предприятий общенационального уровня являются акционерные общества открытого типа с заметной долей участия государства уставных капиталах. Это могут быть и государственные концерны.

       Процесс оптовой реализации товаров завершают  оптовые предприятия регионального уровня. Они закупают товары непосредственно у товаропроизводителей и у оптовых предприятий федерального уровня, доводят их до любых оптовых покупателей в зоне своей деятельности.

       Главной задачей их функционирования является обеспечение товарами региональных товарных рынков.

       В эту группу оптовых предприятий  могут включаться автономные оптовые  структуры и сбытовые подразделения  промышленных предприятий, а также  оптовые структуры крупных розничных  предприятий. Эти предприятия функционируют  преимущественно в виде хозяйственных товариществ и акционерных обществ.

       Каждый  тип оптовых предприятий может  существовать в различных видах. При этом оптовые предприятия  могут быть следующих видов:

    – специализирующиеся на оптовой торговой деятельности, осуществляющие полный комплекс закупочно-сбытовых операций с переходом права собственности на товар к оптовому звену – независимые  оптовые торговцы;

    – посреднические оптовые структуры, не использующие в своей деятельности переход к ним права собственности  на товар (дистрибьюторы);

      – организаторы оптового оборота. 

       Специализирующиеся  на оптовой торговле предприятия (независимые  оптовые торговцы) должны составить  основу системы оптовых структур на потребительском рынке. Их главной  задачей является создание в среднем звене товародвижения необходимых условий для выхода на рынок преимущественно крупных товаропроизводителей и розничных торговцев. Это могут быть как специализированные на отдельных товарах, так и ниверсальны1e оптовые торговцы. Они могут иметь различный набор оказываемых услуг.

       Посреднические  оптовые структуры могут выступать  в качестве предприятий-брокеров, предприятий-агентов (дистрибьюторов). Действуют они  по поручению клиента и преимущественно  за его счет. В качестве основного  предмета их деятельности выступает информационное обеспечение.

Информация о работе Организация оптовых продаж