Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 05:06, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и практических навыков по дисциплинам блока общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Проанализировать экономическую деятельность предприятия. 2. Проанализировать организацию менеджмента на предприятии.
3. Проанализировать систему управления маркетингом на предприятии.
4. Изучить особенности маркетинга в банковской сфере.
5. Изучить ценообразование на предприятии.
6. Проанализировать конкурентную среду предприятия.
7. Проведение маркетингового исследования и анализ результатов.
Введение 3
1 Экономика предприятия 4
2 Менеджмент 9
3 Управление маркетингом 13
4 Маркетинг в отраслях и сферах 14
5 Ценообразование 19
6 Конкуренция 21
7 Маркетинговые исследования 24
8 Маркетинговые коммуникации 28
9 Логистика 32
Заключение 35
Библиографический список 38
Приложение А – Тарифы на услуги, предоставляемые ДО
0139 Благовещенского филиала 8636
ОАО Сбербанк России
Приложение Б – Образец анкеты маркетингового исследования. 39
Приложение В - Рекламные материалы. 42
Из таблицы можно сделать вывод, что банк является прибыльным: эффективно используются средства собственников, активы банка приносят прибыль. Показатель «спрэд прибыли» показывает, что банк всего на 50 % выполняет свои функции посредника между вкладчиками и заемщиками, но это связано с ростом конкуренции.
Рентабельность банка – один из основных показателей эффективной банковской деятельности. Проанализируем показатели рентабельности Дополнительного офиса 0139 Сбербанка России. Данные представлены в таблице 4. Для расчета данных таблицы использовались следующие формулы /1, с. 318/.
Прибыль
Rобщ = ————— * 100 %
Доходы
Прибыль
Rакт = ———————————— * 100 %
Активы, приносящие доход
Прибыль
Rкрд = ———————————————— * 100 % (7)
Общая сумма выданных кредитов
Прибыль
Rсбк = ———————— * 100 %
Уставной фонд
Таблица 4 – Показатели рентабельности.
Показатели | 2006 год | 2007 год | 2008 год | Темп прироста, 2008 г. /2006г, % | Темп роста, | |
2007 г./ 2006 г. | 2008 г./ 2007 г. | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Общая сумма выданных кредитов, тыс.руб. | 4245,68 | 4684,38 | 5014,46 | 18,11 | 438,7 | 330,08 |
Уставной фонд, | 1577,35 | 1602,46 | 1641,21 | 4,05 | 25,11 | 38,75 |
Продолжение таблицы 4 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
тыс.руб. |
|
|
|
|
|
|
Рентабельность собственного капитала, % | 2,28 | 2,49 | 2,72 | - | 0,21 | 0,23 |
Рентабельность активов, % | 1,03 | 1,10 | 1,21 | - | 0,07 | 0,11 |
Рентабельность кредитов, % | 0,85 | 0,85 | 0,89 | - | - | 0,04 |
Общая рентабельность, % | 74,31 | 74,37 | 75,26 | - | 0,08 | 0,89 |
Из таблицы видно, что по основные показатели рентабельности высокие и по ним наблюдается рост.
Таким образом, можно сделать вывод, что дополнительный офис 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России является прибыльным и рентабельным.
2 МЕНЕДЖМЕНТ
Полная организационно правовая форма предприятия – Дополнительный офис 0139 Благовещенского филиала 8636 Открытого Акционерного Общества Сбербанк России.
Миссия – удовлетворение потребностей клиентов в банковских услугах.
Основной целью деятельности дополнительного офиса 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанка России является извлечение прибыли.
Основными задачами являются:
1. Увеличение объема продаж банковских продуктов и услуг.
2. Расширение клиентской базы.
3. Укрепление имиджа банка, в том числе путем улучшения качества обслуживания клиентов.
Для решения стоящих перед дополнительным офисом задач он выполняет следующие функции:
1. Организация работы с физическими и юридическими лицами.
2. Осуществление работы по привлечению в банк и на расчетно-кассовое обслуживание клиентов, по продаже банковских продуктов и услуг (кредиты, депозиты, векселя и иные продукты).
3. Формирование и своевременное предоставление в отделение Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанка России первичных документов и требуемой отчетности.
4. Консультирование клиентов.
5. Разработка предложений по изменению порядка (технологии) реализация действующих банковских продуктов и услуг и внедрению новых.
6. Подготовка предложений по изменению режима работы дополнительного офиса с целью улучшения качества обслуживания клиентов.
7. Проведение необходимого контроля операций клиентов, осуществление необходимых мер по предотвращению операционных,
финансовых и кредитных рисков, возникающих в деятельности
дополнительного офиса или доведение информации о них до отделения.
8. Осуществление внутреннего контроля по выявлению операций клиентов, подлежащему контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Проведение идентификации клиента и документальное фиксирование полученных сведений.
Дополнительный офис 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанка России обеспечивает:
1. Повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников.
2. Оказание всего спектра банковских операций и услуг клиентам, предусмотренных данным Положением.
3. Своевременное информирование клиентов о новых банковских продуктов и услугах.
4. Наглядность, доступность для клиентов информационных, рекламных материалов, а также иных нормативных документов в соответствии с действующими требованиями Банка России.
Численность работников дополнительного офиса 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанка России составляет 24 человека.
Организационная структура дополнительного офиса 0139 представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура ДО 0139
Следует отметить, что программист, водитель, бухгалтерия, электрик, рабочий и уборщица состоят в штате Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России, но подчиняются заведующей ДО 0139.
Работники офиса полностью обеспечены различными нормативными документами, которые регламентируют расположение отделов, порядок и правила выполнения конкретных операций и т.д.
В управлении в основном применяются экономические и организационно-
Определим эффективность менеджмента ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России.
Для определения эффективности менеджмента воспользуемся формулой:
Кэф.м. = Кр.м. + ( 1 − Кэк.м.) (9)
где Кэф.м. − коэффициент эффективности менеджмента;
Кр.м. − коэффициент результативности менеджмента;
Кэк.м. −коэффициент экономичности менеджмента.
∑ Кизм
Кр.м. = ———— (10)
n
∑ Кизм.
Кэк.м. = ———— (11)
n
где Кизм. − отношение фактического показателя к плановому или отношение показателя текущего периода к базовому.
Рассчитаем коэффициент эффективности менеджмента в 2008 году.
Для этого определим коэффициент результативности менеджмента в 2008 году (за базовый период возьмём 2007 год). Данные для расчета данного коэффициента представлены в таблице 5.
Таблица 5 – Показатели результативности менеджмента.
Показатели | 2007 год | 2008 год | Кизм |
Доход на 1 сотрудника, тыс.руб. | 234,83 | 248,74 | 1,059 |
Доход на 1 сотрудника аппарата управления, тыс. руб. | 198,2 | 210,45 | 1,061 |
Прибыль на 1 сотрудника, тыс.руб. | 174,65 | 187,19 | 1,072 |
Прибыль на 1 сотрудника аппарата управления, тыс. руб. | 147,41 | 158,38 | 1,074 |
Следовательно, Кр.м. = 1,0665. Это говорит о том, что показатели результативности в 2008 году увеличились.
Рассчитаем коэффициент экономичности менеджмента в 2008 году. Данные для расчета данного коэффициента представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Показатели экономичности.
Показатели | 2007 год | 2008 год | Кизм |
Расходы на 1 сотрудника, тыс.руб. | 60,18 | 61,57 | 1,023 |
Расходы на 1 сотрудника аппарата управления, тыс. руб. | 50,79 | 51,48 | 1,014 |