Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 05:06, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и практических навыков по дисциплинам блока общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Проанализировать экономическую деятельность предприятия. 2. Проанализировать организацию менеджмента на предприятии.
3. Проанализировать систему управления маркетингом на предприятии.
4. Изучить особенности маркетинга в банковской сфере.
5. Изучить ценообразование на предприятии.
6. Проанализировать конкурентную среду предприятия.
7. Проведение маркетингового исследования и анализ результатов.
Введение 3
1 Экономика предприятия 4
2 Менеджмент 9
3 Управление маркетингом 13
4 Маркетинг в отраслях и сферах 14
5 Ценообразование 19
6 Конкуренция 21
7 Маркетинговые исследования 24
8 Маркетинговые коммуникации 28
9 Логистика 32
Заключение 35
Библиографический список 38
Приложение А – Тарифы на услуги, предоставляемые ДО
0139 Благовещенского филиала 8636
ОАО Сбербанк России
Приложение Б – Образец анкеты маркетингового исследования. 39
Приложение В - Рекламные материалы. 42
Следовательно, Кэк.м. = 1,0185. Это говорит о том, что в 2008 году затраты увеличились.
Таким образом, Кэф.м. = 1,0665 + (1 - 1,0185) = 1,048.
Данное значение свидетельствует о том, что менеджмент в ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России в 2008 году достаточно эффективен.
3 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ
Управление маркетингом основано на выполнении следующих функций:
- планирование;
- организация;
- контроль;
- мотивация;
- прогнозирование;
- анализ.
Рассмотрим, как выполняются все эти функции в Дополнительном офисе 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России.
в ДО 0139 нет ни отдела маркетинга, ни маркетолога.
Заведующая Дополнительным Офисом 0139 выполняет частично функции планирования, организации, контроля и анализа.
Частичное выполнение функции планирования заключается в том, что заведующая Дополнительным офисом 0139 по запросу Благовещенского филиала 8636 готовит отчеты о рынке с. Поярково. Т.е. собирает и анализирует информацию, которая необходима для дальнейшего планирования.
Частичное выполнение функции организация заключается в том, что заведующая и сотрудники ДО 0139 организуют в ДО 0139 процесс акций по стимулированию сбыта. А так же осуществляют контроль за этим процессом. А после проведения акции заведующая ДО 0139 готовит отчет о проведенной акции т.е. анализирует полученные результаты. Затем отчет отправляется в Благовещенский филиал 8636 для дальнейшего анализа.
Так же функция организации проявляется в том, что заведующая организует процесс работы. Следит за
Функция мотивации в Дополнительном офисе 0139 проявляется только в начислении премий за выполнение различных норм (по числу выданных кредитов, по числу совершенных операций и т.п.).
В большей степени все эти функции выполняет менеджер по рекламе Благовещенского филиала 8636, так как дополнительный офис все распоряжения, планы, тарифы и т.д. получает от Благовещенского филиала 8636.
Рассмотрим основные направления маркетинговой деятельности в Дополнительном офисе 0139, и определим специалистов, которые осуществляют данные направления. Так же проведем оценку полноты осуществления направлений маркетинговой деятельности с помощью бальных оценок: 1 – направление не присутствует в офисе; 2 – направление присутствует, но не в полной мере; 3 – направление осуществляется в полной мере. Анализ направлений маркетинговой деятельности в Дополнительном офисе 0139 представлен в таблице 7.
Таблица 7 – Анализ направлений маркетинговой деятельности в Дополнительном офисе 0139
Направление маркетинговой деятельности | Оценка полноты выполнения | Специалисты, осуществляющие направление | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
Разработка маркетинговых планов | 1 | - |
|
Составление бюджета маркетинга | 1 | - |
|
Сегментирование | 2 | Заведующая |
|
Позиционирование | 1 | - | - |
Ценообразование | 1 | - |
|
Контроль маркетинговой деятельности | 3 | Начальник кредитного отдела; начальник отдела по работе с юридическими лицами; начальник отдела по работе с физическими лицами; заведующая. | Каждый начальник контролирует деятельность только своего отдела. |
Продолжение таблицы 7 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Мониторинг конкурентов | 3 | Заведующая | Каждые полгода |
Выделение конкурентного преимущества конкретной услуги | 2 | Специалисты отделов (кредитного, по работе с физическими и юридическими лицами), заведующая | При выведении нового банковского продукта или рекламной кампании |
Таким образом, можно сделать вывод, что большинство направлений осуществляет заведующая Дополнительным офисом 0139 и частично все специалисты отделов. Поэтому стоит обратить на это внимание, так как это дублирование функций, и очень большая дополнительная нагрузка. Что в свою очередь может привести к искажению данных. Поэтому лучше ввести должность маркетолога.
4 МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ
Банковский маркетинг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.
Банковский маркетинг, с одной стороны, это конкретная деятельность по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг и, с другой – использование концепции маркетинга в деятельности банка, если она ориентирована в первую очередь на изучение и удовлетворение потребностей клиентов.
Деятельность маркетинговых служб включает: анализ рынка банковских услуг во всех указанных его аспектах (маркетинговые исследования), разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений, разработку плана маркетинга и осуществление мероприятий по продвижению (обеспечению продажи) банковских услуг и другое.
Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирования путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Главная задача банковского маркетинга заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, то есть непосредственно в сфере действия кредитно-финансовых институтов, особенно в банковском секторе, и на рынке ценных бумаг, включая первичный рынок, вторичный (фондовую биржу) и внебиржевой (так называемый уличный) рынок. Это необходимо руководству банков для того, чтобы принимать гибкие решения, направленные, прежде всего, на расширение банковской деятельности и соответственно на увеличение прибылей.
Особую роль для анализа рынка имеет его сегментация. В основе сегментации рынка лежат:
1) характер банковских услуг (кредитные, расчетно-кассовые, инвестиционные, трастовые, консультационные и прочие);
2) клиентурный признак (юридические лица, физические лица, корпорации, банки-корреспонденты);
3) пространственный признак (локальный, национальный, международный) /3, с. 70/
Цель банковского маркетинга - создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности.
Основными функциями банковского маркетинга являются:
- изучение спроса на рынке капитала и его отдельных сегментах, представляющих особый интерес для банков;
- анализ и изучение процентной политики, реклама;
- разработка системы планирования банковской деятельности;
- управление персоналом; организация обслуживания клиентов.
Специфика маркетинга в банковской сфере обусловлена не только тем, что он способствует коммерциализации банковской работы и обеспечивает эффективное использование денежных ресурсов, но и особенностями денежного оборота, который выступает объектом всей банковской деятельности. Банковский маркетинг связывается с новыми формами расчетов, в максимальной степени учитывающими характер хозяйственной деятельности клиентов банка, особенности места нахождения их партнеров, их финансовое положение и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота.
Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Сейчас, когда предприятиям и организациям разрешается открывать счета в любом банке, расширяется основа конкуренции в банковском деле. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложении своих средств на счета данного банка.
Для привлечения вкладчиков в условиях конкуренции коммерческих банков используется процентная политика, направленная на привлечение в рамках более длительного срока средств предприятий, организаций, кооперативов и населения. Использование процентной политики в маркетинге коммерческих банков, в частности, установление и регулирование процентных ставок, осуществляется с одновременным регулированием процентных ставок за пользование предприятиями и организациями кредитом. Задача маркетинга в этих условиях состоит в изучении спроса на кредит, что невозможно без анализа финансового положения каждого предприятия, клиента, определения сфер наиболее эффективного вложения ссудных средств, совершенствования качества кредитного обслуживания клиентуры.
Банковский маркетинг – микс гарантирует комплексное воздействие всех внутренних и внешних факторов на рынок и охватывает следующие основные элементы маркетинга:
1. Политика продукта/услуги.
Банковским продуктом являются:
1) создание платежных средств;
2) предоставление услуг.
ДО 0139 предоставляет следующие услуги:
- кредитование;
- расчетно-кассовые операции;
- депозиты;
- вклады;
- валютные операции;
- операции с драгоценными металлами;
- операции с ценными бумагами;
- электронные услуги (пластиковые карты, банкомат, Voice - информатор, система «клиент-банк», интернет-банкинг, мобильный банк).
2. Политика цен.
Ценовая политика банка – установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры. Объектами ценовой политики банка являются процентные ставки, тарифы, премии, скидки и минимальный размер вклада.
По мере развития рыночных отношений роль цены, как основы покупательского выбора, снижается. Она все больше уступает место неценовым факторам: репутации банка, сервису, рекламе и т.д. однако методы ценовой конкуренции не исчерпали себя, манипулирование ценами является важным средством конкурентной борьбы за клиентов.
Ценовая политика ДО 0139 рассмотрена в 5 главе данной работы.
3. Политика распределения.
Сбытовая политика банка направлена на доведение товара/услуги до потенциального покупателя. В ней можно выделить два основных аспекта: пространственный (выбор местоположения и каналов сбыта) и временной (установление часов работы и срочности обслуживания).
Перечень возможных сбытовых каналов:
1) собственные каналы сбыта:
- головное отделение;
- филиалы, отделения;
- удаленные рабочие места (отделы по работе с населением, пункты обмена валют);
- банковские представительства;
- внешняя служба (обслуживание клиента «на дому»);
- банковские автоматы;
- почтовая и телефонная связь, электронная почта.
2) несобственные сбытовые каналы:
- дочерние финансовые и нефинансовые учреждения (банки, страховые компании, предприятия жилищного строительства);
- независимые агенты (представители свободных профессий).
В ДО 0139 используют следующие каналы сбыта: банковские автоматы; почтовая и телефонная связь; электронная почта.