Отчет по практике в дополнительном офисе 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 05:06, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретиче­ских знаний и практических навыков по дисциплинам блока общепрофес­сиональных и специальных дисциплин.
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Проанализировать экономическую деятельность предприятия. 2. Проанализировать организацию менеджмента на предприятии.
3. Проанализировать систему управления маркетингом на предприятии.
4. Изучить особенности маркетинга в банковской сфере.
5. Изучить ценообразование на предприятии.
6. Проанализировать конкурентную среду предприятия.
7. Проведение маркетингового исследования и анализ результатов.

Содержание

Введение 3
1 Экономика предприятия 4
2 Менеджмент 9
3 Управление маркетингом 13
4 Маркетинг в отраслях и сферах 14
5 Ценообразование 19
6 Конкуренция 21
7 Маркетинговые исследования 24
8 Маркетинговые коммуникации 28
9 Логистика 32
Заключение 35
Библиографический список 38
Приложение А – Тарифы на услуги, предоставляемые ДО
0139 Благовещенского филиала 8636
ОАО Сбербанк России
Приложение Б – Образец анкеты маркетингового исследования. 39
Приложение В - Рекламные материалы. 42

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 5 курс..doc

— 352.50 Кб (Скачать)

 

Следовательно,   Кэк.м. = 1,0185. Это говорит о том, что в 2008 году затраты увеличились.

Таким образом,  Кэф.м. = 1,0665 + (1 - 1,0185) = 1,048.

Данное значение свидетельствует о том, что менеджмент в ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России в 2008 году достаточно эффективен.                             

 

 

 

 

 

3 УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

 

 

Управление маркетингом основано на выполнении следующих функций:

- планирование;

- организация;

- контроль;

- мотивация;

- прогнозирование;

- анализ.

Рассмотрим, как выполняются все эти функции в Дополнительном офисе 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России.

в ДО 0139 нет ни отдела маркетинга, ни маркетолога.

Заведующая Дополнительным Офисом 0139 выполняет частично функции планирования, организации, контроля и анализа.

Частичное выполнение функции планирования заключается в том, что заведующая Дополнительным офисом 0139 по запросу Благовещенского филиала 8636 готовит отчеты о рынке с. Поярково. Т.е. собирает и анализирует информацию, которая необходима для дальнейшего планирования.

Частичное выполнение функции организация заключается в том, что заведующая и сотрудники ДО 0139 организуют в ДО 0139 процесс акций по стимулированию сбыта. А так же осуществляют контроль за этим процессом. А после проведения акции заведующая ДО 0139  готовит отчет о проведенной акции т.е. анализирует полученные результаты.  Затем отчет отправляется в Благовещенский филиал 8636 для дальнейшего анализа.  

Так же функция организации проявляется в том, что заведующая организует процесс работы. Следит за

Функция мотивации в Дополнительном офисе 0139 проявляется только в начислении премий за выполнение различных норм (по числу выданных кредитов, по числу совершенных операций и т.п.).

В большей степени все эти функции выполняет менеджер по рекламе Благовещенского филиала 8636, так как дополнительный офис все распоряжения, планы, тарифы и т.д. получает от Благовещенского филиала 8636.

Рассмотрим основные направления маркетинговой деятельности в Дополнительном офисе 0139, и определим специалистов, которые осуществляют данные направления. Так же проведем оценку полноты осуществления направлений маркетинговой деятельности с помощью бальных оценок: 1 – направление не присутствует в офисе; 2 – направление присутствует, но не в полной мере; 3 – направление осуществляется в полной мере. Анализ направлений маркетинговой деятельности в Дополнительном офисе 0139 представлен в таблице 7.

Таблица 7 – Анализ направлений маркетинговой деятельности в Дополнительном офисе 0139

Направление маркетинговой деятельности

Оценка полноты выполнения

Специалисты, осуществляющие направление

Примечание

1

2

3

4

Разработка маркетинговых планов

1

-

 

Составление бюджета маркетинга

1

-

 

Сегментирование

2

Заведующая

 

Позиционирование

1

-

-

Ценообразование

1

-

 

Контроль маркетинговой деятельности

3

Начальник кредитного отдела; начальник отдела по работе с юридическими лицами; начальник отдела по работе с физическими лицами; заведующая.

Каждый начальник контролирует деятельность только своего отдела.

Продолжение таблицы 7

1

2

3

4

Мониторинг конкурентов

3

Заведующая

Каждые полгода

Выделение конкурентного преимущества конкретной услуги

2

Специалисты отделов (кредитного, по работе с физическими и юридическими лицами), заведующая

При выведении нового банковского продукта или рекламной кампании

 

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство направлений осуществляет заведующая Дополнительным офисом 0139 и частично все специалисты отделов. Поэтому стоит обратить на это внимание, так как это дублирование функций, и очень большая дополнительная нагрузка. Что в свою очередь может привести к искажению данных. Поэтому лучше ввести должность маркетолога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ

 

 

Банковский маркетинг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией.

Банковский маркетинг, с одной стороны, это конкретная деятельность по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг и, с другой –  использование концепции маркетинга в деятельности банка, если она ориентирована в первую очередь на изучение и удовлетворение потребностей клиентов.

Деятельность маркетинговых служб включает: анализ рынка банковских услуг во всех указанных его аспектах (маркетинговые исследования), разработку рекомендаций для руководства банка по принятию необходимых управленческих решений, разработку плана маркетинга и осуществление мероприятий по продвижению (обеспечению продажи) банковских услуг и другое.

Банковский маркетинг, следовательно, можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Это предполагает четкую постановку целей банка, формирования путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов. Главная задача банковского маркетинга заключается в анализе процессов, происходящих на рынке капитала, то есть непосредственно в сфере действия кредитно-финансовых институтов, особенно в банковском секторе, и на рынке ценных бумаг, включая первичный рынок, вторичный (фондовую биржу) и внебиржевой (так называемый уличный) рынок. Это необходимо руководству банков для того, чтобы принимать гибкие решения, направленные, прежде всего, на расширение банковской деятельности и соответственно на увеличение прибылей.

Особую роль для анализа рынка имеет его сегментация. В основе сегментации рынка лежат:

1) характер банковских услуг (кредитные, расчетно-кассовые, инвестиционные, трастовые, консультационные и прочие);

2)  клиентурный признак (юридические лица, физические лица, корпорации, банки-корреспонденты);

3) пространственный признак (локальный, национальный, международный) /3, с. 70/

Цель банковского маркетинга - создание необходимых условий приспособления к требованиям рынка капитала, разработка системы мероприятий по изучению рынка, повышение конкурентоспособности и прибыльности.

Основными функциями банковского маркетинга являются:

- изучение спроса на рынке капитала и его отдельных сегментах, представляющих особый интерес для банков;

- анализ и изучение процентной политики, реклама;

- разработка системы планирования банковской деятельности;

- управление персоналом; организация обслуживания клиентов.

Специфика маркетинга в банковской сфере обусловлена не только тем, что он способствует коммерциализации банковской работы и обеспечивает эффективное использование денежных ресурсов, но и особенностями денежного оборота, который выступает объектом всей банковской деятельности. Банковский маркетинг связывается с новыми формами расчетов, в максимальной степени учитывающими характер хозяйственной деятельности клиентов банка, особенности места нахождения их партнеров, их финансовое положение и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота.

Маркетинг в банковской сфере нацеливается на изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование на этой базе возможностей привлечения вкладов в банки, изменений в деятельности банка. Сейчас, когда предприятиям и организациям разрешается открывать счета в любом банке, расширяется основа конкуренции в банковском деле. Маркетинг направляется на обеспечение условий, способствующих привлечению новых клиентов, расширению сферы банковских услуг, заинтересовывающих клиентов во вложении своих средств на счета данного банка.

Для привлечения вкладчиков в условиях конкуренции коммерческих банков используется процентная политика, направленная на привлечение в рамках более длительного срока средств предприятий, организаций, кооперативов и населения. Использование процентной политики в маркетинге коммерческих банков, в частности, установление и регулирование процентных ставок, осуществляется с одновременным регулированием процентных ставок за пользование предприятиями и организациями кредитом. Задача маркетинга в этих условиях состоит в изучении спроса на кредит, что невозможно без анализа финансового положения каждого предприятия, клиента, определения сфер наиболее эффективного вложения ссудных средств, совершенствования качества кредитного обслуживания клиентуры.

Банковский маркетинг – микс гарантирует комплексное воздействие всех внутренних и внешних факторов на рынок и охватывает следующие основные элементы маркетинга:

1. Политика продукта/услуги.

Банковским продуктом являются:

1) создание платежных средств;

2) предоставление услуг.

ДО 0139 предоставляет следующие услуги:

- кредитование;

- расчетно-кассовые операции;

- депозиты;

- вклады;

- валютные операции;

- операции с драгоценными металлами;

- операции с ценными бумагами;

- электронные услуги (пластиковые карты, банкомат, Voice - информатор, система «клиент-банк», интернет-банкинг, мобильный банк).

2. Политика цен.

Ценовая политика банка – установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной конъюнктуры. Объектами ценовой политики банка являются процентные ставки, тарифы, премии, скидки и минимальный размер вклада.

По мере развития рыночных отношений роль цены, как основы покупательского выбора, снижается. Она все больше уступает место неценовым факторам: репутации банка, сервису, рекламе и т.д. однако методы ценовой конкуренции не исчерпали себя, манипулирование ценами является важным средством конкурентной борьбы за клиентов.

Ценовая политика ДО 0139 рассмотрена в 5 главе данной работы.

3. Политика распределения.

Сбытовая политика банка направлена на доведение товара/услуги до потенциального покупателя. В ней можно выделить два основных аспекта: пространственный (выбор местоположения и каналов сбыта) и временной (установление часов работы и срочности обслуживания).

Перечень возможных сбытовых каналов:

1) собственные каналы сбыта:

- головное отделение;

- филиалы, отделения;

- удаленные рабочие места (отделы по работе с населением, пункты обмена валют);

- банковские представительства;

- внешняя служба (обслуживание клиента «на дому»);

- банковские автоматы;

- почтовая и телефонная связь, электронная почта.

2) несобственные сбытовые каналы:

- дочерние финансовые и нефинансовые учреждения (банки, страховые компании, предприятия жилищного строительства);

- независимые агенты (представители свободных профессий).

В ДО 0139 используют следующие каналы сбыта: банковские автоматы; почтовая и телефонная связь; электронная почта.

Информация о работе Отчет по практике в дополнительном офисе 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России