Отчет по практике в дополнительном офисе 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 05:06, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является закрепление теоретиче­ских знаний и практических навыков по дисциплинам блока общепрофес­сиональных и специальных дисциплин.
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Проанализировать экономическую деятельность предприятия. 2. Проанализировать организацию менеджмента на предприятии.
3. Проанализировать систему управления маркетингом на предприятии.
4. Изучить особенности маркетинга в банковской сфере.
5. Изучить ценообразование на предприятии.
6. Проанализировать конкурентную среду предприятия.
7. Проведение маркетингового исследования и анализ результатов.

Содержание

Введение 3
1 Экономика предприятия 4
2 Менеджмент 9
3 Управление маркетингом 13
4 Маркетинг в отраслях и сферах 14
5 Ценообразование 19
6 Конкуренция 21
7 Маркетинговые исследования 24
8 Маркетинговые коммуникации 28
9 Логистика 32
Заключение 35
Библиографический список 38
Приложение А – Тарифы на услуги, предоставляемые ДО
0139 Благовещенского филиала 8636
ОАО Сбербанк России
Приложение Б – Образец анкеты маркетингового исследования. 39
Приложение В - Рекламные материалы. 42

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике 5 курс..doc

— 352.50 Кб (Скачать)

В ДО 0139 из рекламы присутствуют только рекламные буклеты, проспекты и стенды в здании офиса, разработанные и изготовленные Благовещенским филиалом 8636. Но информацию, размещенную в этих рекламных материалах, сложно назвать эффективной. Так как в результате исследования, проведенного с 19 по 22 марта, было выявлено, что для большинства клиентов информация не совсем понятна и предоставлена не в полном объеме. Да к тому же стенд с рекламными проспектами находится в таком месте, где его сложно увидеть и где проходит очень мало клиентов. И сделан он так, что взять проспект с него очень тяжело. Рекламные проспекты представлены в Приложении В.

2. Связи с общественностью («public relations»)

Так же как и рекламой, ДО 0139 не занимается связями с общественностью. Этим занимаются ОСБ Хабаровского края и Благовещенский филиал 8636.

3. Стимулирование продаж

Акции по стимулированию сбыта в ДО 0139 проводятся, но самостоятельно разработкой акции офис не занимается. Информацию для проведения акции получает заведующая ДО 0139 по «Outlook» от Благовещенского филиала, а подарки по почте.

В 2009 году в ДО 0139 были проведены следующие акции по стимулированию сбыта.

1. Акция «Автопробег» от Сбербанка России и автосалона «Аттик-Моторс».

Акция проводится в виде тест драйва для автомобилей Ford Focus и Mitsubishi по 15 городам и районным центрам области. Акция в с.Поярково состоялась 14.09.09 с 1400 до 1700 часов на Площади им.Ленина. Суть акции заключалась в том, что люди, которые пришли на Площадь им. Ленина получили возможность оценить понравившийся автомобиль на дорогах и подать заявку на кредит по льготным условиям. А именно, при покупке автомобиля Ford Focus в кредит, получить скидку на процентную ставку в размере 7,17 %. А при покупке автомобиля Mitsubishi в кредит, получить значительную скидку на розничную цену автомобиля (размер скидки зависит от марки автомобиля и размера первоначального взноса).

2. Акция «Моя семья». Продолжительность акции с 10. 08.09 по 30.11.09. Клиенту, который воспользовался 1 из 7 услуг, выдаётся «Книга участника». Перечень услуг следующий:

- открытие вклада на срок от 6 мес. до 3 лет.;

- дополнительные взносы;

- перевод от 3000 тыс. руб.;

- блиц-перевод от 15000 тыс. руб.;

- длительное поручение форма 190;

- заявление для ПФР;

- договор об Обязательном Пенсионном Страховании.

В данной книге фиксируются следующие данные:

- Ф. И. О. клиента, получившего «Книгу участника»;

- дата пользования услугой/совершения операции и печать.

Данной карточкой имеют право пользоваться все члены семьи и родственники, вписанные в данную «Книгу участника». Необходимо воспользоваться всеми услугами.

После того, как будут совершены все операции из необходимого перечня, книга отдается контролёрам. Но эти операции должны быть произведены до 04.12.09.

Отбор клиентов для последующего определения победителей их числа сдавших в установленные сроки осуществляется по следующим номинациям:

- «активная семья», воспользовавшиеся полным перечнем продуктов и услуг банка;

- «семейная копилка» - совершившие максимальное количество операций.

Приз по номинациям выплачивается в денежном выражении.

3. Акция «Малому бизнесу большие скидки». Продолжительность акции с 1 июля по 15 августа. Оформившим кредит предоставляется 20 % скидка на услуги:

- открытие расчетного счета;

- ведение расчетного счета на период кредитования, но не более 1 года;

- на выдачу наличных денежных средств со счета (кредитные ресурсы);

- ежемесячная плата за предоставление услуг с использованием услуги «Клиент - Сбербанк» (на период кредитования, но не более 1 года);

- организация расчетно-кассового обслуживания с использованием системы «Клиент - Сбербанк» (на период акции).

Процентная ставка устанавливается в индивидуальном порядке в зависимости от сроков кредитования, вида обеспечения, наличия кредитной истории и количества используемых услуг Сбербанка.

Рекламные материалы, относящиеся к вышеописанным акциям ппредставлены в Приложении В.

4. Личная продажа

Личные продажи осуществляются каждым отделом ДО 0139 следующим образом: уже существующим клиентам предлагаются новые услуги или те услуги, которыми данный клиент не пользовался. Задача сотрудника: в процессе беседы уговорить клиента воспользоваться услугой.

5. Прямой маркетинг

Прямой маркетинг в  ДО 0139 осуществляется только в форме директ-мейл т.е. отправка писем, рекламных проспектов по почте потенциальным клиентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 ЛОГИСТИКА

 

 

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

В банковской сфере логистика осуществляется в следующих направлениях:

1.      Закупочная логистика.

2.      Распределительная (сбытовая, маркетинговая) логистика.

3.      Транспортная логистика.

4.      Производственная логистика.

Закупочная логистика – деятельность по управлению материальным потоком в процессе снабжения предприятия материальными ресурсами: сырьем, материалами, комплектующими, товарами. Закупочную функцию логистики осуществляет Благовещенский филиал 8636. В связи с этим он выполняет следующие операции:

- выбор поставщиков;

- закупку материальных ресурсов;

- складирование материальных ресурсов;

- транспортировку материальных ресурсов в дополнительные офисы, в том числе и в Михайловский ДО 0139.

Михайловский ДО 0139 выполняет только одну задачу закупочной логистики – определение потребности в материальных ресурсах.

К функциям производственной логистики можно отнести:

1. Разработку различных планов (план остатков по кредитам, по счетам юридических лиц, по продаже лотерейных билетов и т.п.). Эту функцию выполняет Благовещенский филиал.

2. Контроль за выполнением планов и качеством услуг. Эту функцию выполняет заведующая ДО 0139 и передаёт всю информацию в Благовещенский филиал.

Транспортная логистика в ДО 0139 осуществляется согласовано с Благовещенским филиалом. Задача выбора типа, числа транспортных средств для ДО 0139, а так же маршрутов доставки лежит на Благовещенском филиале. В данный момент решаются именно эта задача. Сейчас на балансе ДО 0139 числится один автомобиль «Волга». Он предназначен для перевозки почты и других материальных ресурсов, как от ДО 0139 в Благовещенский филиал, так  и наоборот. Но руководству Благовещенского филиала пришло распоряжение о сокращении должности водителя. Задача была решена следующим образом. Водителя решено было перевести в штат Благовещенского филиала, туда же «отправляется и «Волга»». А почту решено отправлять, используя услуги такси. На мой взгляд, это не правильное решение. Так как сумма издержек на пользование услугами такси больше суммы издержек на содержание водителя и 1 автомобиля.

Распределительная логистика отвечает на вопросы распределения материальных потоков, но в банке основными являются не материальные, а финансовые, информационные и сервисные потоки.

Финансовый поток – это направленное движение финансовых ресурсов, связанное с материальными, информационными и иными потоками как в рамках логистической системы, так и вне нее.

Информационный поток – поток сообщений в устной, документной (бумажной и электронной) и других формах, соответствующий материальному, финансовому или сервисному потоку в рассматриваемой логистической системе, и предназначенный в основном для реализации управляющих функций.

Сервисные потоки – потоки услуг, генерируемые логистической системой в целом или ее подсистемой (звеном, элементом) с целью удовлетворения внешних или внутренних потребителей организации бизнеса.

 

Финансовые потоки распределяются как между филиалами и офисами, так и между банком и клиентами. Каналами распределения финансовых потоков между банком и клиентами служат:

- кассы;

- банкоматы;

- отдельно пластиковые карты.

Каналами информационного потока служат – все документы, почтовая и телефонная связь, электронная почта, банкоматы и сотрудники как ДО 0139, так и других филиалов и офисов ОАО Сбербанк России.

К сервисным потокам относятся все виды услуг, осуществляемые ДО 0139.

Таким образом, можно сделать вывод, что все потоки в ДО 0139, находясь в определённой связи друг с другом, образуют определённую целостную логистическую систему и выполняют функции банковской логистики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Проанализировав экономическую деятельность организации было выявлено, что ДО 0139 является прибыльным и рентабельным.                           

Так же было выявлено, что менеджмент в ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России  достаточно эффективен.         

Проанализировав систему управления маркетингом, было выявлено, что полностью функции по управлению маркетингом выполняет отдел маркетинга Благовещенского филиала 8636. А ДО 0139 выполняет эти функции лишь частично. Например, заведующая Дополнительным Офисом 0139 выполняет частично функции планирования, организации, контроля и анализа.

Изучив особенности маркетинга в банковской сфере, можно сделать вывод, что банковский маркетинг, с одной стороны, это конкретная деятельность по изучению рынка и продвижению на нем банковских услуг и, с другой –  использование концепции маркетинга в деятельности банка, если она ориентирована в первую очередь на изучение и удовлетворение потребностей клиентов. Банковский маркетинг состоит из следующих элементов:

1. Политика услуги.

ДО 0139 предоставляет следующие услуги:

- кредитование;

- расчетно-кассовые операции;

- депозиты;

- вклады;

- валютные операции;

- операции с драгоценными металлами;

- операции с ценными бумагами;

- электронные услуги (пластиковые карты, банкомат, Voice - информатор, система «клиент-банк», интернет-банкинг, мобильный банк).

2. Политика цен.

Дополнительный офис 0139 сам не занимается ценообразованием. Офис получает данные о уже установленных ставках от Благовещенского филиала 8636. А тот в свою очередь получает данные о установленных ставках от головного Фиса ОАО Сбербанк России. Головной офис, а именно «Комитет по установлению ставок», устанавливает размер ставки в зависимости от ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ.

Тарифы на услуги в Дополнительном Офисе 0139 устанавливает Благовещенский филиал 8636. Филиал высылает Дополнительному офису «Сборник тарифов», на основе которого и работает Дополнительный офис 0139.

3. Политика распределения.

В ДО 0139 используют следующие каналы сбыта (распределения): банковские автоматы; почтовая и телефонная связь; электронная почта.

4. Коммуникационная политика.

В ДО 0139 используют следующие средства коммуникаций:

- реклама. А именно рекламные буклеты, проспекты и стенды в здании офиса, разработанные и изготовленные Благовещенским филиалом 8636.

- стимулирование сбыта. В 2009 году были проведены 3 акции: Акция «Автопробег», Акция «Моя семья», Акция «Малому бизнесу большие скидки».

- прямой маркетинг. В  ДО 0139 осуществляется только в форме директ-мейл т.е. отправка писем, рекламных проспектов по почте потенциальным клиентам.

- личные продажи. Осуществляются каждым отделом ДО 0139 следующим образом: уже существующим клиентам предлагаются новые услуги или те услуги, которыми данный клиент не пользовался. Задача сотрудника: в процессе беседы уговорить клиента воспользоваться услугой.

Проанализировав конкуренцию на рынке, было выявлено, что на территории Михайловского района обслуживанием населения занимаются 2 финансово-кредитные организации: Дополнительный офис 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России и Дополнительный офис 2307 ОАО «Россельхозбанк». Рынок банковской конкуренции в Михайловском районе – рынок открытой ценовой конкуренции. Это говорит о том, что конкуренция осуществляется путем изменения цен на предлагаемые услуги.

Проанализировав тарифы на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц в 2 банках можно сделать вывод, что наиболее дешевыми являются услуги, предоставляемые ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк», а наиболее дорогими - ДО 0139 ОАО Сбербанк России. А экспертный опрос показал, что первое место по мнению экспертов занимает ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк», 2 – ДО 0139 ОАО Сбербанк России. Это значит, что ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк» обладает наивысшим общим рейтингом, занима­ет самые прочные конкурентные позиции.

Информация о работе Отчет по практике в дополнительном офисе 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России