Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 05:06, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний и практических навыков по дисциплинам блока общепрофессиональных и специальных дисциплин.
Задачи для достижения поставленной цели:
1. Проанализировать экономическую деятельность предприятия. 2. Проанализировать организацию менеджмента на предприятии.
3. Проанализировать систему управления маркетингом на предприятии.
4. Изучить особенности маркетинга в банковской сфере.
5. Изучить ценообразование на предприятии.
6. Проанализировать конкурентную среду предприятия.
7. Проведение маркетингового исследования и анализ результатов.
Введение 3
1 Экономика предприятия 4
2 Менеджмент 9
3 Управление маркетингом 13
4 Маркетинг в отраслях и сферах 14
5 Ценообразование 19
6 Конкуренция 21
7 Маркетинговые исследования 24
8 Маркетинговые коммуникации 28
9 Логистика 32
Заключение 35
Библиографический список 38
Приложение А – Тарифы на услуги, предоставляемые ДО
0139 Благовещенского филиала 8636
ОАО Сбербанк России
Приложение Б – Образец анкеты маркетингового исследования. 39
Приложение В - Рекламные материалы. 42
4. Коммуникационная политика.
Коммуникационная политика банка – система средств взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленная на то, чтобы побудить их приобретать банковские услуги. Ее инструментами являются: прямой маркетинг, реклама, связи с общественностью, личные продажи и стимулирование сбыта /5/.
Маркетинговые коммуникации, используемые ДО 0139 рассмотрены в главе 8 данной работы.
5 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Ценовая политика банка предполагает установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменениями рыночной ситуации. Её объектами являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, бонификации (премии), скидки, а так же минимальный размер вклада.
Основные подходы банковского ценообразования:
1. Ценообразование, ориентированное на издержки.
2. Ценообразование, ориентированное на рынок.
3. Целевое ценообразование.
Ценообразование, ориентированное на издержки предполагает, что сначала банк подсчитывает свои издержки и выясняет их зависимость от количества оказанных услуг, а затем цена и объем сбыта банковских услуг устанавливаются таким образом, чтобы выручка от реализации покрывала издержки и обеспечивала необходимую прибыль.
В рамках ценообразования на основе издержек можно выделить несколько методов установления цены.
1. Котловой метод. Согласно этому методу банк не производит калькуляцию по каждой конкретной сделке, а учитывает только общие издержки и устанавливает усреднённую базовую цену по каждому виду услуг с таким расчетом, чтобы цена покрывала эти средние издержки и включала в себя желаемую прибыль.
2. Дифференцированное ценообразование. Данный метод часто применяется в сочетании с первым. Согласно этому методу базовая цена в каждой конкретной сделке корректируется, в результате чего происходит дифференциация цен на одну и ту же услугу. Наиболее характерным примером применения этого метода является установление процента за кредит /3, с. 650/.
Дополнительный офис 0139 сам не занимается ценообразованием. Офис получает данные о уже установленных ставках от Благовещенского филиала 8636. А тот в свою очередь получает данные о установленных ставках от головного Фиса ОАО Сбербанк России. Головной офис, а именно «Комитет по установлению ставок», устанавливает размер ставки в зависимости от ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ.
Тарифы на услуги в Дополнительном Офисе 0139 устанавливает Благовещенский филиал 8636. Филиал высылает Дополнительному офису «Сборник тарифов», на основе которого и работает Дополнительный офис 0139.
Тарифы на некоторые услуги, предоставляемые ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России представлены в таблице 8.
Таблица 8 - Тарифы на услуги, предоставляемые ДО 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России.
Перечень услуг | Тарифы на услуги |
1 | 2 |
Покупка наличной иностранной валюты за наличную валюту РФ: - через кассового работника: до эквивалента 500 долл.США, эквивалент 500 долл. США до эквивалента 3000 долл. США, эквивалент 3000 долл. США до эквивалента 10000 долл. США, эквивалент 10000 долл.США и выше |
20 руб. за операцию 35 руб. за операцию 65 руб. за операцию 120 руб. за операцию |
Продажа наличной иностранной валюты за наличную валюту РФ: - через кассового работника: до эквивалента 500 долл.США, эквивалент 500 долл. США до эквивалента 3000 долл. США, эквивалент 3000 долл. США до эквивалента 10000 долл. США, эквивалент 10000 долл.США и выше |
20 руб. за операцию 35 руб. за операцию 65 руб. за операцию 120 руб. за операцию |
Продажа наличной иностранной валюты одного государства (группы иностранных государств) за наличную валюту другого иностранного государства ( группы иностранных государств ) (конверсия) : - через кассового работника: до эквивалента 500 долл.США, эквивалент 500 долл. США до эквивалента 3000 долл. США, |
20 руб. за операцию 35 руб. за операцию |
Продолжение таблицы 8 | |
1 | 2 |
эквивалент 3000 долл. США до эквивалента 10000 долл. США, эквивалент 10000 долл.США и выше | 65 руб. за операцию 120 руб. за операцию |
Размен денежного знака (денежных знаков) иностранного государства (группы иностранных государств) на денежные знаки (денежный знак) того же иностранного государства (группы государств) | 1 % от суммы, min 1 долл.США |
Покупка поврежденного денежного знака (денежных знаков) иностранного государства (группы государств) за наличную валюту РФ. | По курсу банка с взиманием комиссии 8 % от достоинства банкноты |
Прием денежных знаков иностранных государств ( группы государств) и денежных знаков Банка России ,вызывающих сомнение в их подлинности, для направления на экспертизу | Бесплатно |
Замена поврежденного денежного знака (денежных знаков) иностранного государства (группы государств) на неповрежденный денежный знак (денежные знаки) того же иностранного государства (группы государств) | 10 % от достоинства банкноты |
Прием для направления на инкассо наличной иностранной валюты | 9 % от достоинства банкноты |
Прием денежных знаков иностранных государств (групп государств), вызывающих сомнение в их подлинности, для проверки их подлинности | 15 руб. за банкноту, min 100 руб. за операцию |
Выдача наличной валюты РФ, наличной иностранной валюты (долларов США и Евро) со счетов с использованием платежных карт, выданных другими эмитентами: |
|
Visa Classic, MasterCard Mass | 4 % |
Visa Business, MasterCard Business | 4 % |
Visa Gold, MasterCard Cold | 4 % |
Visa Electron, Plus, Cirrus, Maestro, MasterCard Electronic, Eurocheque Pictogram | 4 % |
Открытие счета в рублях РФ для юридических лиц | 1000 руб. |
Открытие счета в иностранной валюте для юридических лиц | 25 долларов. |
Продолжение таблицы 8 | |
1 | 2 |
Ведение счета в рублях для юридических лиц | 300 руб./мес. |
Ведение счета в иностранной валюте | 12 долларов/мес. |
Оформление чековой книжки | 100 руб. |
Прием наличных денежных средств на счет для юридических лиц | 0,15 % от суммы |
Выдача наличных денежных средств со счета юридического лица | 0,5 – 1,7 % от суммы |
Продажа монет: «Коала (австр) - 09» «Горные лыжи – 07» «Байк – 07» «Сноуборд – 07» «Телец – 09» «Банковский мост – 09» «Яшин 08 (серебро)» «Сочи аэропорт – 08» «Победоносец» |
850 руб. 1600 руб. 1600 руб. 1600 руб. 1700 руб. 2000 руб. 2990 руб. 3000 руб. 9880 руб. |
Так же тарифы на некоторые услуги представлены в Приложении А.
6 КОНКУРЕНЦИЯ
На территории Михайловского района обслуживанием населения занимаются 2 финансово-кредитные организации:
1. Дополнительный офис 0139 Благовещенского филиала 8636 ОАО Сбербанк России.
2. Дополнительный офис 2307 ОАО «Россельхозбанк».
Рынок банковской конкуренции в Михайловском районе – рынок открытой ценовой конкуренции. Это говорит о том, что конкуренция осуществляется путем изменения цен на предлагаемые услуги.
Для того, что бы понять, кто в этой конкурентной борьбе проигрывает рассмотрим основные тарифы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц в ДО 0139 ОАО Сбербанк России и ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк». Данные представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Основные тарифы по расчетно-кассовому обслуживанию юридических лиц.
Виды расчетно-кассового обслуживания | Тарифы в ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк» | Тарифы в ДО 0139 ОАО Сбербанк России |
Открытие счета | 600 руб. (продолжительность – 2 дня) | 1000 (продолжительность – 1 день) |
Плата за ведение счета | 150 руб. если есть движение | 100 – 300 руб. |
Плата за прием наличных | 0,03 % | 0,1 % |
Плата за выдачу наличных | 0,2 % - 0,7 % и КФХ бесплатно до 3,5 млн. руб. | 0,5 % - 1,7 % |
Оформление чековой книжки | 100 руб. | 100 руб. |
Из таблицы можно сделать вывод, что в расчетно-кассовом обслуживании юридических лиц присутствуют заметные различия. Наиболее дешевыми являются услуги, предоставляемые ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк», а наиболее дорогими - ДО 0139 ОАО Сбербанк России.
Проведем обобщенную оценку конкурентоспособности ДО 0139 ОАО Сбербанк России.
На первом этапе для того чтобы наиболее точно оценить, насколько прочны конкурентные позиции ДО 0139 ОАО Сбербанк России, важно количественно определить, какими преимуществами он обладает перед основными конкурентами по каждому из ключевых факторов успеха (показателей конкурентоспособности).
Перечень ключевых факторов успеха включает:
• качество услуг;
• репутацию;
• финансовую устойчивость;
• уровень цен;
• обслуживание потребителей (сервис).
На следующем этапе проводится ранжирование конкурентов по каждому из этих факторов (обычно экспертами). В роли экспертов выступили клиенты, которые пользовались услугами как ДО 0139 ОАО Сбербанк России, так и ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк». Ранжирование данного магазина и конкурентов представлено в таблице 10.
Таблица 10 – Ранжирование по ключевым факторам успеха.
Показатели | ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк» | ДО 0139 ОАО Сбербанк России |
1 | 2 | 3 |
Качество услуг | 1 | 2 |
Репутация | 2 | 1 |
Уровень цен | 1 | 2 |
Продолжение таблицы 10 | ||
1 | 2 | 3 |
Финансовая устойчивость | 1 | 2 |
Обслуживание потребителей (сервис) | 1 | 2 |
Средний ранг | 1,2 | 1,8 |
Таким образом, можно сделать вывод, что первое место по мнению экспертов занимает ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк», 2 – ДО 0139 ОАО Сбербанк России.
Рассчитаем конкурентоспособность услуг ДО 0139 ОАО Сбербанк России и ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк».
Определим совокупную бальную оценку по формуле 12:
n
Ко = ∑аi * Кi (12)
i=1
где Ко – совокупная бальная оценка конкурентоспособности услуг;
аi – коэффициент значимости i – го показателя;
Кi – бальная оценка i – го показателя услуги /4, с. 180/.
Бальная оценка показателей конкурентоспособности услуг и соответствующие коэффициенты значимости представлены в таблице 11. Бальная оценка выставлялась от 1 до 5. Где 1 – наименьший балл, а 5 - наивысший.
Таблица 11 - Бальная оценка показателей конкурентоспособности услуг и соответствующие коэффициенты значимости.
Показатели | Коэффициент значимости | Бальная оценка показателя в ДО 2307 ОАО «Россельхозбанк» | Бальная оценка показателя в ДО 0139 ОАО Сбербанк России |
1 | 2 | 3 | 4 |
Качество услуг | 0,15 | 5 | 4 |
Продолжение таблицы 11 | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Широта | 0,12 | 4 | 5 |
Новизна | 0,11 | 5 | 5 |
Уровень цен | 0,21 | 5 | 4 |
Репутация банка | 0,28 | 4 | 5 |
Качество обслуживания потребителей (сервис) | 0,13 | 5 | 4 |