Позиционирование услуг почтовой связи

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 14:12, курсовая работа

Описание работы

В работе изложено понятие и основные этапы позиционирования, стратегии позиционирования услуг связи. Дана краткая характеристика организации связи. Был сделан анализ среды маркетинговой деятельности предприятия. Разработан план маркетинга услуги.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………..5
1. ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ. СТРАТЕГИИ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ…………………………………………………………..6
1.1. Понятие и основные этапы позиционирования………………………………………6
1.2. Стратегии позиционирования услуг связи…………………………………………..10
2. АНАЛИЗ СРЕДЫ МАРКЕТИНГА ОРГАНИЗАЦИИ СВЯЗИ…………………………….13
2.1. Краткая характеристика организации связи………………………………………...13
2.2. Организация маркетинга на предприятии связи (на примере конкретной организации связи)……………………………………………….................................................13
2.3. Анализ среды маркетинговой деятельности предприятия…………………………16
2.3.1 Product (продукт)…………………………………………………………………...16
2.3.2 Price (цена)…………………………………………………………………………20
2.3.3 Promotion (продвижение)…………………………………………………………..22
2.3.4 Place (распределение)………………………………………………………………23
2.3.5 People (участники)………………………………………………………………….23
2.3.6 Physical evidence (физическое окружение)……………………………………….24
2.3.7 Process (процесс)…………………………………………………………………...24
3. РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА КОНКРЕТНОЙ УСЛУГИ……………………...26
3.1 Разработка плана маркетинга услуги «электронные переводы»……………………..26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………….31
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………………...32

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 74.25 Кб (Скачать)

По статистике минское  метро ежедневно перевозит до миллиона пассажиров и считается  основным видом общественного транспорта.

В минском метро представлен  широкий спектр рекламных носителей (реклама в вагонах, щиты, реклама  на входных группах, динамические дисплеи, плазменные экраны, проекторы на станциях метро).

Рассчитаем стоимость рекламы в вагонах метро на 3 месяца.

Реклама будет проводиться  с 01.01.2013 по 31.03.2013гг.

Вид размещения – Листовка А4;

Место размещения – 189 вагонов  – 1,3,5 – 1-я линия и 1,3,5 – 2-я линия;

Позиция – верхний ярус

Стоимость с учетом НДС  составит 64 910 160 белорусских рублей.

  1. Реклама на радио.

Почему нужна реклама  на радио?

- самый простой и доступный способ рекламы в СМИ;

- большое количество людей слушает радиорекламу;

- радио — единственное средство массовой информации, которое не требует «присутствия» рядом с источником информации. Рекламу на радио можно слушать «фоном». Но в то же время услышанная информация фиксируется, а при её повторе воспринимается.

Радио слушают практически  везде: в автомобилях, офисах, торговых центрах, в летних кафе, на даче, на рыбалке…

Рассчитаем стоимость рекламы на радио Би-Эй на 3 месяца.

Реклама будет транслироваться 5 раз в день в течении 1 минуты с 700 – 900 и с 1700 - 2000, с 01.01.2013 по 31.03.2013

Цена за 1 минуту эфирного времени с НДС составляет 388 800 бел. рублей, соответственно за 3 месяца стоимость составит 174 960 000 бел.рублей.

    1. Реклама на телевидении.

Почему нужна реклама  на телевидении?

- очень масштабный охват аудитории, несравнимый с другими СМИ, и огромное влияние на эмоции целевых групп;

- сочетание изображения, звука в видеороликах;

- цель - чувства человека;

- высокая степень восприятия и возможность запоминания;

- высокий уровень масштабности трансляции телевидения.

Какие возможности дает реклама  на ТВ?

На данном этапе телевидение  позволяет выделять из возможного количества имеющейся публики ту часть, которая  подходит по всем необходимым требованиям, т.е. определенную целевую аудиторию, интересующуюся больше всего той  или иной тематикой рекламы, и  ориентироваться именно на эту аудиторию  при показе.

Рассчитаем стоимость рекламы на телеканале ОНТ на 3 месяца.

Реклама будет проводиться  с 01.01.2013 по 31.03.2013гг.

Рекламный ролик будет  транслироваться 3 раза в день в течении 1 минуты на канале ОНТ в будние дни в 1800, 1900, 2000; по субботам в 1030, 1600, 2105; по воскресеньям в 1005, 1600, 2000, с 01.01.2013 по 31.03.2013гг.

Тарифы на размещение рекламной информации на канале «ОНТ»:

Понедельник

1800 – 19800 бел. руб.

1900 – 45000 бел. руб.

2000 – 65700 бел. руб.

Вторник – Четверг

1800 – 19800 бел. руб.

1900 – 37800 бел. руб.

2000 – 65700 бел. руб.

Пятница

1800 – 19800 бел. руб.

1900 – 46800 бел. руб.

2000 – 65700 бел. руб.

Суббота

1030 – 26100 бел. руб.

1600 – 8100 бел. руб.

2105 – 40500 бел. руб.

Воскресенье

1005 – 35100 бел. руб.

1600 – 8100 бел. руб.

2000 – 56700 бел. руб.

Следовательно за 3 месяца стоимость  составит 10 797 300 бел. рублей.

Сведем все данные в  таблицу 3.

 

Таблица 3 – Маркетинговые  мероприятия по разработке плана  маркетинга услуги «электронные переводы».

 

Название маркетинговых  мероприятий

Дата проведения

Затраты, бел. руб.

Реклама в метро

01.01.2013 - 31.03.2013гг.

64 910 160

Реклама на радио

01.01.2013 - 31.03.2013гг.

174 960 000

Реклама на телевидении

01.01.2013 - 31.03.2013гг.

10 797 300

Итого затраты на маркетинговый  план

250 667 460


 

Настоящим маркетинговым  планом предусмотрено увеличить  объем продаж услуги «электронные переводы»  на 5%.

Доход от услуги «электронные переводы» за первый квартал 2012 года составил 545 246 500 бел. рублей, затраты на услугу составили 250 140 бел. рублей. Так как предполагается, что доходы увеличатся на 5%, то в первом квартале 2013 года они должны составить – 572 508 825 бел. рублей.

Оценим эффективность  маркетинговых мероприятий, для этого рассчитаем:

    1. общую прибыль по формуле

 

                                                         (1)

 

где, П – общая прибыль;

  – предполагаемые доходы;

  – затраты на маркетинговый план;

  – текущие затраты.

 бел. рублей;

    1. налог на прибыль ()

 

                                                                         (2)

 

 бел. рублей;

    1. чистую прибыль ()

 

                                                                         (3)

 бел. рублей;

    1. эффективность маркетинговых мероприятий (Э)

 

                                                    (4)

 

 

Вывод: В результате проведения маркетинговых мероприятий эффективность составила 105%, следовательно, прирост прибыли составил 5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе были даны теоретические сведения понятию и основным этапам позиционирования, были рассмотрены стратегии позиционирования услуг связи.

В данной курсовой работе была подробно рассмотрена услуга «электронные переводы» предоставляемые РУП «Белпочта», подробно рассмотрена и проанализирована работа предприятий-конкурентов, предоставляющих услуги по пересылке денежных переводов: ОАО АСБ «Беларусбанк» и ОАО «Белагропромбанк». На основании этого была построена карта позиционирования.

Также был разработан маркетинговый план по продвижению услуги «электронные переводы».

Маркетинговый план на 2013 год ставит целью увеличение доходов на 5% по сравнению с 2012 годом.

Достижение заявленных целей  планируется обеспечить за счет проведения рекламной компании в метро, на радио и телевидении.

Была произведена оценка эффективности маркетинговых мероприятий, в результате чего она составила 105%, следовательно, прирост прибыли  составил 5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

  1. http://ampl77.spb.ru
  2. http://marketing.web-3.ru/pozicionirovanie/etapy/
  3. http://rekadvest.ru
  4. http://belpost.by
  5. http://phones.maxi.by/post/314233/belpochta-rup.html
  6. http://www.mpt.gov.by/ru/new_page_4_3_15089/print
  7. http://www.belapb.by/rus/natural/international_transfers/express/
  8. http://www.credere.by/reklama-na-radio/radio-tariffs/
  9. http://www.megapolis-reklama.by/reklama-v-metro.html

 

26.11.2012

 


Информация о работе Позиционирование услуг почтовой связи