Позиционирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 04:12, курсовая работа

Описание работы

Компании нужно четко сформулировать и донести до потребителя основные отличия своего продукта от продуктов конкурентов. Причем эти отличия должны быть значимы для покупателя и формировать потребительскую ценность, тогда, обладая достаточной информацией, потребитель сможет развивать предпочтение. Позиционирование приводит к определенному пониманию продукта и созданию соответствующего имиджа, бренда.

Работа содержит 1 файл

Позиционирование.doc

— 370.50 Кб (Скачать)

5) Угроза роста рыночной власти поставщиков.

Степень влияния поставщиков услуг полиграфического обеспечения со временем снижается вследствие  того, что за последние годы на территории страны вводится в строй все больше предприятий, оказывающих подобные услуги. Однако их пока не достаточно для полного обеспечения полиграфической системы (доли некоторых системообразующих предприятий составляет более 40 %).

 

Таким образом, можно сделать вывод, что в большинстве своем рынок универсально-тематических печатных СМИ, с точки зрения долгосрочной прибыли, которую получает и может получать ЗАО ИД «Комсомольская правда», достаточно привлекателен. 
(ВСЕ ВБИТОЕ В БУКЕ ПРОВЕРИТЬ НА ШРИФТ)Анализ элементов микросреды.

(МОЖЕТ ПОМЕНЯЮ МЕСТАМИ)

1) Конкуренты.

Конкурентная   стратегия   компании   –   это   удержание    лидерства.

(см. раздел...... «Анализ пяти сил конкуренции по М. Портеру»)

2) Поставщики.

(см. раздел...... «Анализ пяти сил конкуренции по М. Портеру»)

3) Потребители.

Выделяется  несколько  сегментов,  на которых ориентируется данная газета.  В  первую  очередь  –  это  аудитория,интересующая рекламодателя, т.е. работающее население от 25  до  55  лет,  с доходом выше среднего (под доходом выше среднего  понимается  то,  что  люди

могут приобретать не только продукты питания, но и одежду,  бытовую  технику и  т.д.).  Во  вторых  –  это  молодёжная  аудитория,  которая   активна   и перспективна  для  печатного  издания.  В-третьих,  следует  не  забывать  о лояльных читателях, которые выписывают газету уже многие годы, их  отношение необходимо поддерживать и стимулировать. И последний сегмент – это  семейная аудитория, потому как выписывают газету, как правило, не  успешные  одинокие менеджеры, а семейные  пары  с  детьми.

Характеристика и анализ частоты покупок и потребления, мотивов покупок, дохода покупателя. (см. раздел..... «Матрица потребностией»)
Анализ элементов макросреды.

1) Демографические условия.

Влияние демографических факторов на основную потребность (см. раздел...... «Матрица потребностей»).

Наблюдается сокращение числа «традиционных», лояльных читателей газет и снижение общего интереса жителей страны, особенно молодежи, к газетам как источнику оперативной информации вследствие стремительного развития онлайновых СМИ.

2) Правовые условия.

Очевидное влияние на информационное содержание газеты, на систему сбыта, продаж оказываю нормы российского законодательства (цензура, свобода слова и т.д.).

3) Экономические условия.

В силу ценовой доступности издания влияние экономических факторов на покупательскую способность потребителей незначительно.

4) Политические условия.

Политические факторы также оказывают минимум влияния, поскольку издание при освещении каких-либо политических событий и мнений остается беспристрастной, не придерживается ничьей точки зрения.

5) Социально-культурные условия.

Влияние социально-культурных факторов. (см. раздел.... «Матрица потребностей»)

Поскольку газета относится к категории универсально-тематических и общественно-политических, ее можно охарактеризовать как «для всех обо всем». Для таких изданий свойственно обращаться ко всем, предназначаться для всех, быть доступными каждому. Характеризуется массовостью, ориентированием на различные интересы и вкусы.

 

 


Маркетинговое исследование.

 

Цель  исследования:

1. Оценка степени эффективности работы ИД «Комсомольская правда» в сфере позиционирования ежедневной газеты «Комсомольская правда», в частности, определение  позиции издания в глазах нынешних и потенциальных потребителей.

2. Вывести соответствующие рекомендации, предложить мероприятия.

Сбор данных будет проходить путем анкетирования. Образец анкеты прилагается.

 


Анкета.

Здравствуйте! Нами проводится маркетинговое исследование с целью оценки эффективности позиционирования ежедневной газеты «Комсомольская правда».  Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.

 

1. Откуда Вы предпочитаете получать информацию? (можно выбрать несколько вариантов)

А) телевидение,

Б) радио,

В) пресса,

Г) Интернет,

Д) другое                                          

2. Откуда Вы предпочитаете получать общественно-политическую (общественную) информацию? (можно выбрать несколько вариантов)

А) телевидение,

Б) радио,

В) пресса,

Г) Интернет,

Д) другое                                          

3. Как регулярно Вы следите за информацией?

А) каждый день,

Б) раз в два дня,

В) раз в неделю,

Г) как получиться,

Д) другое                                          

4. Читаете ли Вы газеты?        Да              Нет

Если Ваш ответ «Нет», Вы можете закончить анкетирование. Благодарим за участие. Если Вы ответили «Да», уделите анкете еще немного времени.

5. Какие газеты Вы предпочитаете? (можно выбрать несколько вариантов)

А) универсально-тематические,

Б) общественно-политические,

В) спортивные,

Г) из серии «Слухи. Скандал. Криминал»,

Д) развлекательные, досуг,

Е) молодежные,

З) светская жизнь,

И) познавательные,

К) деловые издания,

Л) культурно-просветительские,

М) другое                                                                                     

 

6. Газеты какой периодичности Вы читаете? (можно несколько)

А) ежедневные,            В) ежемесячные,                             

Б) еженедельные,         Г) другое                                    

7. Напишите названия любимых газет:                                                            

                                                                                                                              

8. Что вероятнее всего подтолкнет Вас на покупку газеты? (можно несколько)

А) низкая цена,

Б) привычка,

В) положительный имидж издания,

Г) популярность издания,

Д) реклама освещаемых тем,

Е) привлек внимание конкретный номер (заголовками, обложкой и т.п.),

Ж) стала интересна,

З) проводимые изданием акции, специальные предложения; подарки при покупке,

И) ничего из перечисленного.

 

9. Какие параметры / характеристики печатного издания для Вас наиболее важны, значимы? Оцените степень значимости параметров, выбрав из них три самых значимых для Вас и один самый незначительный. Проставьте соответствующие номера: 1 – самый значимый, 2 – менее значимый, 3 – еще менее значимый;  0 – самый незначительный.

10. К какой категории Вы можете себя отнести?

А) постоянный читатель «Комсомолки»,

Б) читаю «Комсомолку» периодически,

В) читал(а) «Комсомолку», но по каким-то причинам перестал(а),

Г) ни разу не читал(а), но есть мнение о ней,

Д) ни разу не читал(а) и нет мнения о ней.

Если Вы выбрали вариант «Д», Вы можете закончить анкетирование. Благодарим за участие.

 

11. Присутствуют ли в газете «Комсомольская правда» параметры, которым Вы дали 1-е, 2-е и 3-е места в таблице?

А) присутствуют абсолютно все,               Г) присутствует два из трех.

Б) нет ни одного,                                          Д) затрудняюсь ответить.

В) присутствует один из трех,

12. К какой тематической группе Вы бы отнесли газету «Комсомольская правда»? (можно выбрать несколько вариантов)?

А) универсально-тематические,

Б) общественно-политические,

В) «Слухи. Скандал. Криминал»,

Г) развлекательные,

Д) светская жизнь,

Е) другое                                                                                

Ж) затрудняюсь ответить.

 

13. Можете ли Вы выделить «Комсомольскую правду» из всей массы периодической прессы в силу каких-либо причин?

             Да                          Нет                         Затрудняюсь ответить

 

14. Доверяете ли Вы «Комсомольской правде», как источнику достоверной информации?          

Доверяю              Не доверяю               Затрудняюсь ответить   

 

15. Что по-Вашему можно добавить в «Комсомолку»? Что бы Вы в ней изменили? (можно выбрать несколько вариантов)

А) изменение общего стиля, дизайна, оформления издания,

Б) увеличение числа и размеров специализированных статей и разделов (о спорте, светской жизни, бизнесе, познавательных, культурно-просветительских),

В) увеличение общего объема издания,

Г) увеличение числа акций, конкурсов и специальных предложений,

Д) увеличение материала для молодежи,

Е) увеличение материала прикладного характера (советов, полезных в быту),
Ж) увеличение развлекательного материала для проведения досуга читателя (больше различных кроссвордов и сканвордов),
З) уделение большего внимания диалогам с аудиторией (больше публикаций писем читателей, обсуждений),
И) ничего менять не надо, все и так хорошо,
К) затрудняюсь ответить.
 

 

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.

 

Ваш пол:   Женский.            Ваш возраст:   до 20 лет;                от 41 до 50 лет;

                   Мужской.                                    от 21 до 30 лет;        от 50.

                                                                        от 31 до 40 лет;

 

Благодарим за участие в опросе. 
Результаты исследования.

 

В ходе проведения маркетингового исследования было опрошено 50 человек, из которых 16 % составили мужчины и 84 % - женщины.

Основная часть опрошенных – студенты в возрасте до 20 лет (74 %) и от 21 до 30 лет (20 %). Также в опросе участвовали люди в возрасте от 31 до 40 лет (2 %) и от 41 до 50 лет (4 %).

В результате были получены следующие данные:

 

1) Получать информацию из прессы предпочитают 86 % опрошенных. Подавляющее большинство (94 %) в качестве основного источника информации использует Интернет, 56 % доверяют телевидению и  только 34 % респондентов слушают радио.

2) Если говорить об источниках уже общественно-политической информации, то здесь наблюдается та же ситуация. Пресса снова на втором месте после Интернета (те же 94 %). Она  входит в число основных источников в 66 % случаев. Доли  остальных предлагаемых респондентам источников также практически не изменились: на третьем оказалось телевидение – ему доверяют 54 % опрошенных и 30 % также узнают общественно-политические новости по радио.

Ни в первом, ни во втором вопросе ни одним респондентом не было предложено ни одного альтернативного источника информации.

3)  80 % опрошеных следят за информацией, за новостями ежедневно, в то время, как остальные 20 % не могут точно обозначить периодичности, что свидетельствует о том, что это происходит нерегулярно.

4) Газеты читают 88 % опрошенных, не читают – 12 %. Поскольку последующие вопросы касаются именно прессы, и газет в частности, эти 12 % уже не представляют для нас интереса и на этом вопросе заканчивают анкетирование.

5) Из оставшихся респондентов, читающих газеты: 100 % предпочитают универсально-тематические и развлекательные издания; общественно-политические читают 50 %; спортивную прессу выбирают около 18 % опрошенных; деловой и бизнес-прессой интересуются 11,4 %; издания серии «Слухи. Скандал. Криминал» привлекают 4,5 % опрошенных; прессу с познавательной целью приобретают около 32 % опрошенных; молодежные издания – 95,5 %; светская жизнь интересует  6,8 %; культурно-просветительский материал  – 6,8 % опрошенных.

В качестве предпочитаемых изданий респондентами также были названы компьютерные журналы (4,5 %) и газеты о работе и вакансиях (84 %).

6) Абсолютно все опрошенные, составляющие аудиторию газет, читают их ежедневно (100 %), наряду с этим некоторые (13,6 %) также предпочитаю и еженедельные.

7) Подавляющее большинство (93,2 %) всех читающих газеты респондентов в качестве любимых называли бесплатную ежедневную газету «Metro»; 70,5 % предпочитают ежедневную газету «Комсомольская правда»; 2,3 % читают газету «ЖИЗНЬ» (серия «Слухи. Скандал. Криминал»); «Аргументы и Факты» предпочитают чуть больше 9 % всей охваченной опросом пресс-аудитории; бесплатная газета «Мой район» привлекает своим содержанием 6,8 %; из спортивных изданий были названы в 11,4 % случаев - «Спорт-экспресс» и ежедневная газета «Советский Спорт» - в 9 % случаев. Еженедельник «Работа» в качестве «любимой» значится в 2,3 % случаев.

Информация о работе Позиционирование