Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 00:14, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Маркетинг".

Работа содержит 1 файл

шпоры - маркетинг.doc

— 291.50 Кб (Скачать)

      Внедрение нового товара часто связано с  реакцией на меняющиеся демографические характеристики потребителей и изменения в стиле жизни.

      ПРОЦЕСС ПЛАНИРОВАНИЯ нового продукта

      Генерация идей – постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров. Он включает выделение источников новых идей и методов их создания.

  1. Источниками идей могут быть сотрудники, каналы сбыта, конкуренты, правительство и др. Источники, ориентированные на рынок, выявляют возможности, основанные на желаниях и нуждах потребителей. Источники, ориентированные на лаборатории, выявляют возможности на основе научных исследований.
  2. Методы генерации новых идей включают мозговой штурм, анализ существующей продукции и опросы. Например, один из сотрудников фирмы 3М высказал идею о бумажных листках для заметок, которые могли бы приклеиваться к предметам при помощи клеевого слоя на обратной стороне. Эта идея возникла у него потому, что все время выпадала закладка из книги. Теперь таких листочков фирма ежегодно продает более, чем на 50 млн. долларов.
 

      После того, как фирма выделила потенциальные товары, она должна провести фильтрацию продукции: исключить плохие, неподходящие идеи из дальнейшего рассмотрения. В настоящее время многие компании для первичной оценки используют фильтрующий перечень для новой продукции.

      В нем фирма перечисляет качества новых продуктов, которые она считает наиболее значимыми, и сравнивает все идеи по этим параметрам. Перечень стандартизован и позволяет сопоставлять идеи между собой.

              Разработка новых товаров:

      1.   После того как компания провела  сегментирование рынка, выбрала целевые группы потребителей, выяснила их нужды и определила желательное для себя позиционирование на рынке, она приступает к разработке и выведению на рынок новых товаров.

      2.   Успешная разработка новых товаров  предусматривает эффективное управление этим процессом. Компании создают различные организационные структуры, в которые могут входить менеджеры по продукту, по новым товарам, советы по новым товарам, отделы новых товаров или предпринимательские группы разработчиков новых товаров.

      3.   Процесс разработки новых товаров  состоит из восьми этапов: формирование идей, их отбор, разработка концепции товара и ее проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, проектирование товара и запуск его в коммерческое производство. Цель каждого этапа — принятие решения о целесообразности продолжения работы над новым товаром.

      4.   Принятие товара потребителем  — процесс, в ходе которого  покупатель узнает о новом  товаре, пробует его и либо  принимает, либо отвергает. В настоящее время многие продавцы ориентируют маркетинг на активных потребителей и ранних последователей новых товаров, стремясь охватить эти группы, являющиеся лидерами мнений, с помощью СМИ. 

23. Методы сбора информации о рынке.

Визит к потребителю. Первое, что должна сделать фирма, предпринимающая исследование рынка, — это направить членов межфункциональной команды к потребителю. Непосредственное общение с клиентом представляется наиболее естественным методом получения данных, и тем не менее некоторые фирмы углубляются в сложнейшие исследования потребителя, предпочитая держать последнего на отдалении. В результате между потребителем и лицом, принимающим решения, протягивается слишком длинная цепочка оценочных суждений.

    Торговые выставки предоставляют продавцам возможность продвинуть новейшие товары и услуги по направлению к потребителям и дистрибьюторам. Они позволяют собрать значительные объемы информации не только о новых товарах, но и о том, насколько потребители и дистрибьюторы заинтересованы в них.      Годовые отчеты конкурентов. Несмотря на то, что годовые отчеты больше походят на прикрытую саморекламу, рассчитанную на акционеров, из них можно почерпнуть ценную информацию относительно тенденций в развитии миссии компании, ее целей и финансового состояния, сравнивая отчеты за последние четыре-пять лет.

 Правительственные и отраслевые отчеты.

Информационные  бюллетени.

Бюро  переписи США, крупнейшая организация  в области рыночных исследований, владеет значительными объемами данных о тенденциях развития американской семьи. Почти каждая публичная библиотека получает подготовленные им отчеты, а в каждом крупном городе открыты отделения Бюро, в которые бизнесмены обращаются за интересующей их информацией.

   Компьютерные базы данных. Все интерактивные базы данных дают возможность пользователю находить необходимые статьи, информационные бюллетени и другие данные по ключевым словам..

   Фокус-группы составляются из тщательно отобранных шести-двенадцати человек для проведения непринужденного одно- или двухчасового обсуждения конкретного вопроса. Опытный ведущий умело направляет ход дискуссии, а тем временем члены межфункциональной команды, ответственной за принятие решений, наблюдают за ней через полупрозрачное зеркало или по локальной телесети.

     Систематическое выборочное обследование потребителей осуществляется на основе заранее подготовленных опросников. Потребители, которые недавно приобрели товар (услугу), опрашиваются на предмет удовлетворенности товаром; контакт с ними устанавливается посредством телефонного звонка или открытки с оплаченным ответом.

       В. 36 Методы сбора информации

Несмотря  на огромное количество разнообразных  исследовательских методик и  техник, общая схема мероприятий, реализуемых в рамках рыночных исследований, достаточно проста и понятна.     Основными источниками получения маркетинговой информации являются:

Интервью  и опросы;

Регистрация (наблюдение);

Эксперимент;

Панель;

Экспертная  оценка.

Интервью (опрос) - выяснение позиции людей или получение от них справки по какому-либо вопросу.

Опрос - это наиболее распространенная и  важнейшая форма сбора данных в маркетинге. Приблизительно 90% исследований используют этот метод. Опрос может  быть устным (личным) или письменным.

Личные (Face-to-face) и телефонные опросы принято называть интервью.

Телефонные  интервью 

Интервью face-to-face :формализованные и неформализованные.

При формализованном  интервью имеется конкретная схема  проведения опроса (обычно это опросный лист, содержащий заранее подготовленные четкие формулировки вопросов и продуманные модели ответов на них)

Неформализованные интервью - это специфический метод сбора информации, при котором имеются только тема и цель.

Глубинные интервью

Холл - тесты - это личные полуформализованные интервью в специальном помещении.

Групповое неформализованное интервью (фокусированное интервью, фокус - группа) - представляет собой групповое обсуждение интересующих вопросов представителями целевой  аудитории.

Наблюдение (регистрация) представляет собой форму маркетинговых исследований, с помощью которых осуществляется систематическое, планомерное изучение поведения того или иного объекта или субъекта.

Эксперимент - это исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов.

Панель  - это повторяющийся сбор данных у одной группы опрашиваемых через равные промежутки времени.

Экспертная  оценка - это оценка исследуемых процессов квалифицированными специалистами - экспертами.

Дельфи-метод - форма опроса экспертов, при которой их анонимные ответы собираются в течении нескольких туров и через ознакомление с промежуточными результатами получают групповую оценку исследуемого процесса.

Метод мозговой атаки заключается в неконтролируемой генерации и спонтанном переплетении идей участниками группового обсуждения проблемы.

Синектика считается методом с высоким творческим потенциалом. Идея метода заключается в постепенном отчуждении исходной проблемы путем построения аналогий с другими областями знаний. После многоступенчатых аналогий производится быстрый возврат к исходной задаче.  

29. Определение конкурентов  и структуры конкуренции.

     Портер выделил пять факторов, которые определяют конкуренцию:

текущие конкуренты;

-  опасность появления новых конкурентов;

-  опасность появления заменителей товара;

- способность потребителя идти на сделки;

- способность поставщика идти на сделки.

Эта структура  может быть упрощена до текущих конкурентов, потенциальных конкурентов и заменителей товара.

Как мы увидим дальше, это объясняется тем, что способность потребителей идти на сделки во многом зависит от того, насколько сильна борьба между конкурентами за поставки этим потребителям.  

   Рыночная доля компании может радикальным образом меняться в зависимости оттого, определен ли рынок как глобальный, как специфический экспортный, как рынок США, как региональный, как городской или как сегмент пользователя или потребления. Масштаб рынка обычно определяется посредством реальной оценки ресурсов компании и целями ее роста.

32. Цена как показатель качества.

      Во  многих случаях высокая цена товара укрепляет имидж торговой марки  в отношении качества (примером чему служит лозунг К.Мэйтса: «Дорого, но оно того стоит.»). На фоне пользующихся популярностью товаров-заменителей повышение цены на новую категорию товаров послужит гарантом более высокого качества. Так, впервые появившиеся на рынке элегантные электронные часы на батарейках имели явно заниженную цену. Когда цены на них, в сравнении с механическими часами, были подняты, объем продаж резко пошел в гору. В действительности же не только их производство обходилось дешевле, но и качество их работы было гораздо выше, чем у их пружинных заменителей. Однако покупатели с трудом верили в то, что, платя меньше, они получают больше — в основном потому, что радикальные нововведения и сокращение издержек были им не столь очевидны.

      Высокая цена — это сигнал о том, что  в производство продукта, способного удовлетворить потребителя, были вложены дополнительные усилия. Дорогая торговая марка дает уверенность в том, что в конечном итоге потребление данного товара будет обеспечено. Таким образом, ценообразование с гарантией качества следует применять на тех товарных рынках, на которых выполняются следующие условия:

  1. Товары одной категории различаются по своим функциональным характеристикам.
  2. Исследования и проверки не дают достоверных данных о функциональных характеристиках товара.
  3. Затраты, связанные с поиском товара и его покупкой, превышают его стоимость.
  4. Истинное качество товара не может быть выявлено посредством испытания.   ,
  5. Неисправная работа товара влечет за собой высокие издержки (включая прямые последствия и стоимость времени, потраченного на ремонт).
  6. Издержки исправления недостатков товара слишком высоки.

      В подобных ситуациях многие покупатели будут готовы заплатить дороже за гарантированное качество. По их мнению, риск приобрести негодный товар куда более высок, чем риск переплаты. Чем меньше они уверены в качестве товара, невзирая на выгодные предложения, тем большую надбавку к цене они заплатят за качественный товар,

      Например, чистящее средство Pathmark Premium, аналогичное лидирующему на рынке средству Fantastik, было предложено по цене 89 центов против 1,79 долларов — цены Fantastik'a. Несмотря на настойчивую рекламу на месте продажи, включавшую наклеенные на упаковку Premium'а флуоресцентные ярлыки с надписью «Если вам нравится Fantastik - попробуйте меня», товар так и не разошелся и в конце концов был снят с продажи. На рынке чистящих средств цена какого-либо продукта невелика, в сравнении с трудоемкостью самой процедуры чистки. Если средство неэффективно, процедуру придется повторить. Потребители желают избежать подобного риска, платя чуть дороже за чистящее средство более высокого качества. Однако существует предел той надбавки к цене, которую потребители будут готовы заплатить за качество известной торговой марки1.

Ценообразование и престиж

      Если  покупатели ищут в товаре самое высокое  качество, какое только можно купить за деньги, то их чувствительность к  характеристикам товара будет гораздо  выше, чем чувствительность к цене. Они верят в то, что высокая цена есть оправдание высокого качества, и готовы заплатить еще больше, если качество будет еще выше. Обладание первоклассными товарами дает покупателю уверенность в правильности своего выбора и ощущение собственного благополучия- Дорогой товар доступен далеко не каждому и, естественно, становится объектом желания для тех, кто хочет иметь у себя все самое лучшее.

Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"