Управление рекламно-информационной деятельностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 03:56, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка и оценка рекламной деятельности ЧПУП «АРС-Идея» и разработка путей ее совершенствования на основе анализа организационно–экономической и маркетинговой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть основные теоретические основы раскрывающие суть понятия рекламная деятельность;
 выделить основные методы оценки эффективности рекламы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМНО-ИИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 7
1.1 КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 7
1.2 РЕКЛАМА И ЕЕ ОСНОВНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ 10
1.3 РЕШЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ. ВЫБОР СРЕДСТВ УСТАНОВЛЕНИЕ ВРЕМЕНИ РЕКЛАМНОГО ОБРАЩЕНИЯ 19
1.4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕКЛАМЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОДУКЦИИ 25
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 29
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЧПУП "АРС-ИДЕЯ" 29
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 34
2.3 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 40
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 47
3.1 ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ 47
3.2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 52
3.3 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛОЖЕНИЙ В РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ В INTERNET 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ОТКЛИКОВ РАБОТНИКОВ И КЛИЕНТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ЧПУП «АРС-ИДЕЯ » 85

Работа содержит 1 файл

диплом Иваницкая Ю.В. гр70604 тз новый.doc

— 3.50 Мб (Скачать)

 

 

 

Таблица 2.3 – Финансовый анализ деятельности ЧПУП «АРС-Идея» за 2011 год

Наименование  показателя

Значение  показателя по годам

Норматив  коэффициента

2010

2011

Коэффициент текущей ликвидности  K1

0.533

0.750

К1 >= 1.7

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами К2

-0.875

-0.333

К2 >= 0.2

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами К3

0.938

0.909

К3 <= 0,85


 

 

 

 

Рисунок 2.3 – Основные показатели финансово хозяйственной деятельности ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» за 2011 год

 

 

Таблица 2.4 – Анализ рентабельности ЧПУП «АРС-Идея» за 2011 год

Наименование  показателя

Формула расчета

Значение  показателя по годам

2010

2011

Рентабельность совокупного капитала (активов) (характеризует, сколько прибыли получено на рубль вложенного капитала)

РА=

Прибыль за отчетный период (Ф2 стр.200)

-= 21.1%

... 0.0%

Среднегодовая стоимость активов  
((Б стр.300 гр.3 + Б стр.300 гр.4) / 2)

Рентабельность продаж (характеризует уровень прибыльности продукции)

РП=

Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.070)

-= 3.6% ..

... 0.7%

Выручка (нетто) от реализации продукции в отчетном периоде (Ф2 стр.020)

Рентабельность  затрат (характеризует окупаемость затрат)

РЗ=

Прибыль от реализации продукции отчетного периода (Ф2 стр.070)

-= 3.5% ..

... 0.7%

Полная себестоимость  реализованной продукции (Ф2 сумма  строк 030, 050, 060)

Коэффициент финансовой независимости (автономии) (характеризует, какая часть активов сформирована за счет собственных средств организации)

КФН=

Собственный капитал (Б стр.490)

= 6.3% ..

... 9.1%

Валюта баланса (Б стр.700)

Коэффициент устойчивого финансирования (характеризует, какая часть активов баланса сформирована за счет устойчивых источников)

КУФ=

Собств.капит.+Долгоср.обязат.+Рез.предст.расходов. (Б стр.490+Б стр.590+Б стр.640)

= 6.3% ..

... 9.1%

Валюта баланса (Б стр.700)


 


 

Рисунок 2.4 – Финансовый анализ структуры пассива бухгалтерского баланса предприятия 2011 года

 

а) Структура  кредиторской задолженности за 2010 год

б) Структура  кредиторской задолженности за 2011 год

 

Рисунок 2.5 – Финансовый анализ структуры кредиторской задолженности за 2010 - 2011 года

 

Рисунок 2.6 – Структура оборотных активов бухгалтерского баланса для предприятия 2011 года

 

В настоящее  время на предприятие формируется  Бизнес-план который отсутствовал при  начале деятельности предприятия. Генеральная  цель бизнес-плана на год состоит  в обосновании возможности сбалансированного развития предприятия в течение года и далее в динамике на неопределенный срок.

Предприятие ЧПУП «АРС-ИДЕЯ»  практически не занимается прогнозированием и перспективным  планированием в связи с тем, что  к сожалению, такое планирование в условиях нашей экономики пока не представляется возможным, поскольку экономическая ситуация очень быстро меняется. Планирование на промежуточное время более двух лет будет заведомо ошибочным. И предприятие сейчас ограничивается написанием плана на год, то есть использует среднесрочное и даже больше текущее планирование.

Актуальная  задача повышения качества оказываемых  услуг как важного фактора  интенсификации экономического развития предъявляет более строгие требования к экономическому обоснованию всех мероприятий, направленных на повышение качества Ресурсы общества в каждый временной интервал ограничены, и их необходимо использовать с максимальной отдачей. Этой цели и служат расчеты экономической эффективности хозяйственных мероприятий, в результате которых из набора возможных направлений повышения качества работы всякий раз выбирается тот вариант, который обеспечивает минимизацию затрат на единицу полезного эффекта. Как недостаточный уровень качества, так и избыточный оказывают отрицательное воздействие на экономическое развитие. Поэтому задача заключается в том, чтобы найти в каждой конкретной хозяйственной ситуации наилучший вариант. Во всех случаях обеспечение качества услуг связано с затратами.

Качество услуг  по рекламе должно гарантировать  рекламодателю удовлетворение его запросов, эффективностью рекламной компании и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Укрупненные затраты, связанные с качеством продукции, можно разделить на технические, управленческие и производственные. Технические и управленческие обеспечивают условия производства качественной услуг, чем определяют наличие и величину производственных затрат. В свою очередь производственные затраты делят на материальные, технические и трудовые. Оптимизация комплекса этих задач приводит к повышению рентабельности предприятия и как следствие увеличение прибыли.

Приведем оценку конкурентоспособности. Будем использовать оценки от 1 до 100. Каждый ключевой фактор успеха/конкурентная сила одинаково важны. Предприятие, которое имеет наиболее высокую оценку по данному фактору, имеет конкурентное преимущество. Высокие оценки показателей, характеризующих конкурентную силу, говорят о сильной конкурентной позиции и наличии конкурентного преимущества. Напротив, низкие оценки в этом случае свидетельствуют о слабой конкурентной позиции и о конкурентных недостатках (таблица 2.5).

 

Таблица 2.5 – Оценка конкурентной среды

Фактор

Оценка

ЧПУП «АРС-ИДЕЯ»

Рекламно-производственная компания "Контур-студия"

компании «Реквямика»

Цена на услуги и работы

30

50

60

Количество  договоров подрядов на работы за 2010год

20

15

40

Технические возможности  имеющегося в наличии оборудования

20

50

30

Своевременность оплаты работ и услуг

5

30

50

Наличие смк

10

30

30

Маркетинг, реклама

10

40

60

Качество выполненных  работ

50

50

50

Репутация/имидж

10

60

70


Рисунок 2.7 − Оценка конкурентной среды фирмы

 

Конкуренция с  фирмами данного профиля заставляет изучать их опыт и искать рынки  предлагаемых Обществом услуг.

Конкурентная позиция ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» низка, поскольку многие из факторов успеха оценены не высоким баллом по экспертной оценке и как следствие не удовлетворительна экономическая ситуация в отрасли.

2.3 Анализ маркетинговой деятельности  ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» 

Маркетинговая стратегия предприятия ЧПУП «АРС-ИДЕЯ»  разрабатывается директором и предоставляется для обсуждения на общем собрании участников общества. Им же утверждаются основные направления маркетинговой деятельности предприятия и бюджет маркетинга.

Руководитель ЧПУП «АРС-ИДЕЯ»  отвечает за следующие направления маркетинговой деятельности :

    • планирование маркетинга;
    • выделение перспективных направлений деятельности;
    • изучение конкурентной среды;
    • изучение потребительских предпочтений и ожиданий;
    • разработка и внедрение рекламной политики агентства;
    • разработка и внедрение ценовой политики;
    • разработка и внедрение политики продвижения и распределения.

В обязанности  главного редактора газеты «ПАРТНЕР»  также включены маркетинговые функции:

    • разработка концепции  услуг, в соответствии с выбранным позиционированием на рынке СМИ;
    • изучение конкурентной среды;
    • разработка и проведение рекламной кампании;
    • разработка и осуществление политики продвижения;
    • разработка и внедрение ценовой политики.

Функции стратегического  маркетинга выполняют учредители и директор предприятия. Директор выполняет функции также тактического и оперативного маркетинга. ЧПУП «АРС-ИДЕЯ» является малым предприятием по численности работников, и все функции маркетинга выполняет само руководство предприятия. Насущные вопросы выносятся на общее обсуждение с сотрудниками редакции.

Руководство компании  строит свою маркетинговую стратегию. Во главу угла поставлена основная стратегическая цель – достижение максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребностей потенциальных клиентов.

На предприятии  установлена система скидок и  различные формы оплаты услуг  по рекламе для рекламодателей. Стоимость  рекламы варьируется в зависимости  от размера заказанного макета, цветной  или черно-белой полосы, продолжительности размещения. Для заказчиков разработаны прайс-листы, в которых предоставлена вся информация, касающаяся услуг по рекламе, стоимости и системы скидок.

Услуги по рекламе  можно оплатить по «безналу» на расчетный  счет предприятия, а также наличными в редакции через кассовый аппарат.

Ценовая политика предприятия представляет собой  совокупность мероприятий по управлению ценами и ценообразованием и заключается  в установлении на услуги таких цен, которые компенсируют затраты, соответствуют  конъюнктуре рынка, удовлетворяют рекламодателя и приносят прибыль.

Основное направление  деятельности ЧПУП «АРС-ИДЕЯ»  –  выпуск печатного издания. Предприятие выполняет мониторинг существующих стандартов, современных тенденций и технологий на рынке печатных СМИ и применяет их в своей деятельности. Организация и направления научных исследований и разработок (НИОКР) на предприятии, не производиться в связи со спецификой основной деятельности.

Специально  ни каких маркетинговых исследований не проводили. Маркетолог − занимается рекламой, а не ее анализом, что привело к текучести кадров на предприятии и снижению качества и в отдельных случаях баку.

У предприятия  есть собственный сайт, на информационно рекламных порталах баннер. По запросу на информационном портале tyt.by  в строке поиска выдается 22 позиции различных профессиональных сайтов и порталов в прикладной области деятельности предприятия.

 

баннер

Рисунок 2.7 – Внешний вид главной странички сайта и баннера ЧПУП "АРС-Идея"

 

Концепции сайта:

промо-сайт, виртуальный помощник продвижения печатного издания, создан для удобства получения информации о газете и условиях размещения рекламы. Есть возможность заявки на размещение коммерческой и некоммерческой  рекламы через электронную форму, контактные адреса и телефоны.

Сайт прост в использовании неизощренными посетителями, интуитивно понятен и быстр для загрузки даже при слабых возможностях связи с Интернет. Сайт  обновляется и динамичен.

Оргтехника:

  • количество персональных компьютеров – 2;
  • ноутбук;
  • лазерный и струйный принтер, факс и корпоративный мобильный телефон.

На предприятии  функционируют локальная проводная  и WI-FI сети объединяющая компьютеры. Используются ресурсы электронной почты и  глобальной сети Интернет.

Использование ИТ в управлении, сетевые технологии в управлении, структура системы информационного управления, информационные и интеллектуальные средства, наличие корпоративной информационной системы управления, сайт предприятия, участие в электронном бизнесе.

Информация  имеет большое значение для внутреннего  управления фирмой и ее внешних контактов, и особенно для принятия решений она является ограниченным и дорогим ресурсом производственной активности фирмы.

Основой установления цен услуги по размещению рекламы  служат затраты на отпечатку,  оплату труда работников, арендная плата, коммунальные платежи, налоги, окупаемость проекта. Кроме этого, менеджеры постоянно  отслеживают уровень и динамику цен на размещение рекламы изданий-конкурентов и при необходимости вносят предложения об изменении уровня цен.

Информация о работе Управление рекламно-информационной деятельностью