Взаимодействие хирургии искусства до падения Рима

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 02:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – Оценить значение земской медицины в развитии здравоохранения в России.
Задачи работы :
1. Проанализировать факторы, способствовавшие становлению земской медицины в России в 19в.
2. Раскрыть роль участкового обслуживания в развитии здравоохранения на селе
3. Дать характеристику земской хирургии
4. Оценить роль предупредительных мероприятий, проводимых земскими медиками, в охране здоровья населения
5. Раскрыть значение принципа бесплатности земской медицины

Содержание

Введение 3
Глава 1. Возникновение медицины и изобразительного искусств 5
Глава 2. Медицина в Месопотамии 8
Глава 3. Медицина в Египте 10
Глава 4 Роль земств медицины в развитии предупредительной медицины 12
Глава 5. Бесплатность медицинской помощи 14
Заключение 16
Список литературы 19
Приложения 20

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 909.00 Кб (Скачать)

     После смерти Гиппократа его школа утратила свое былое мастерство, но появилось  много нового. В Александрии появились все условия для развития наук, в том числе медицина, так появилась Александрийская школа, подарившая нам Герофила и Эразистрата. Особенностью того периода стала победа над принципом против вскрыванием трупов и врачи получили возможность изучать организм. Благодаря этому Эразистрат первым описал ряд патолого-анатомических изменений на трупах, теперь он видел симптом. Александрийская школа внесла огромный вклад в развитие медицины, который выходит за рамки ее господствования и проявляется в других.

     История древней Греции показывает нам медицину – искусство, показывает что не каждый мог стать врачом, их избранность  и если мы посмотрим на наше время, то до сих пор говорят: «врач от бога», то есть избранный. Кроме знаний греческая медицина подарила нам неземной красоты памятники культуры, которые переживут все и знание о медицине будет вечно храниться в них.

     Диана

     Медицина, как мы ее понимаем, появилась сравнительно поздно у римлян. Это отличает их от других народов древности, у которых она существовала на ранней ступени культурного развития.

     Лечебные мероприятия были смешанны с религиозными обрядами, существовал целый ряд богов, которым приносили различные дары, чаще всего в форме изображений заболевших частей тела. Это позволяет сделать нам вывод, что медицина и изобразительное искусство были также взаимосвязаны как и у других народов.

     Принято считать, что до 2 века до н.э. у римлян не было ни настоящей медицины ни настоящих  врачей. В развитии медицинского искусства во многом способствовали рабы-греки. Врачи - рабы как и свободные врачи долго не могли добиться признания в Риме ни самих себя, ни своей профессии. Врачебное сословие, в собственном смысле слова, возникло в Риме, когда врачи были впервые поставлены в один ряд с риторами, учителями, адвокатами и землемерами.

     История римской медицины начинается с указа цезаря, изданного в 46 г. до н.э. Этот указ давал всем свободным иностранцам, занимавшихся врачебной практикой в Риме, право римского гражданства, возможность свободно заниматься своей профессией. Появилась возможность учиться врачебному искусству.

     Многочисленные  греческие врачи, поселившиеся в  Риме, привезли с собой и различные направления греческой медицины. Ее приспособления к условиям Рима и превращение в римскую медицину было делом Асклепиада из Вифинии. Он ввел простое, согласно природе лечение, давал теоретическое обоснование терапии в духе эпикорийской философии и этим нашел ключ к сердцам образованных римлян.

     Хирургия  постепенно стала пользоваться все  больше вниманием со стороны врачей. Ей активно занимались Архиген, а так же целый ряд врачей в течении 1 и начала 2 века. Архиген первый надлежащим образом производил ампутацию конечностей, и первый стал прибегать к перевязке сосудов и обкалыванию их, в этом ему помог богатый опыт военного врача. Следует отметить, что труд военных хирургов нашел свое отражение в изобразительном искусстве. Пример тому - изображение на Трояновой колонне римско-военного перевязочного пункта.(стр.83 рисунок)

     Метод Архигена был усовершенствован в  работах Леонида из Александрии (конец 1 в), который ввел лоскутный разрез. Современник Архигена Гелиодор усовершенствовал технику операции на черепе и учении о повязках.

     Наиболее  выдающимся хирургом эпохи древности  был Антилл живший первую половину 2 века. В хирургии он раскрыл область показаний отдельным оперативным вмешательством, ввел новые, и усовершенствовал ряд методов, уже известных. Большим прогрессом стали пластические операции, восстановление разрушенных век, носа, ушей и т.п. Его главной заслугой стала операция аневризмы, сделанная им впервые, а также операция катаракты.

     Развитие  хирургии обусловило совершенствование  инстурментария. Инструменты делались в большинстве случаев из целого куска металла и имели нанесенные рисунки. Это свидетельствует о взаимосвязи хирургии и изобразительного искусства. (стр.101 рисунок)

     Развитие изобразительного искусства в Риме достигает того уровня, когда можно реалистично отражать строение внутренних органов, их расположение (стр 80.) это во многом облегчает обучение врачей хирургов, способствует развитию хирургии.

     Следует вспомнить, что сама медицина очень  долго воспринималась как искусство, эта точка зрения господствовала в эпоху Гиппократа. Первым, кто смог подойти к медицине как к науке, был Гален, для этого были определенные предпосылки: анатомия и физиология достигли высокой степени развития, учение о причинах болезни, благодаря соревнованию различных школ было детально разработано, наметился прогресс во всех отраслях медицины. Накопившийся теоретический и практический опыт, позволили создать научную систему врачебного искусства, в которой теория стала основой для практики.

     Труды Галена свидетельствуют о том, что  античная медицина не только достигла высшей точки развития, но и стала  ее последним словом того исторического  периода.

     Введение.

     Актуальность. Медицина и изобразительное искусство являются составляющими культуры человеческого общества, и возникли тогда же, когда появился человек. С момента своего появления, человек не мог обходится без медицинской помощи: лечение ран, ушибов, переломов - обусловило необходимость рождения хирургии. Изобразительное искусство отражало представления людей о жизни и смерти, о причинах болезней и способов их лечения. Медицина, в свою очередь, изменяла представление о формах и пропорциях человеческого тела, позволяла  искусству становится более реалистичным.

     Направленность  хирургии и изобразительного искусства  на человека предопределила их тесную взаимосвязь, которая имела свою специфику на каждом отрезке истории человечества.

     Тема: «Взаимосвязь хирургии и изобразительного искусства до падения Рима» представляет на наш взгляд особый интерес для истории медицины. Это предопределило ее выбор в качестве предмета самостоятельного исследования.

     Цель  работы- оценить отношение хирургии и изобразительного искусства в период от первобытного общества до падения Рима.

     Реализация  поставленной цели обуславливает необходимость  решения ряда конкретных задач.

     Задачи работы: 1) проанализировать способности зарождения хирургии и изобразительного искусства;

     2) оценить медицинскую теорию и практику Мисопотами;

     3) дать характеристику медицины  в Египте;

     4) показать взаимосвязь хирургии  и искусства в Греции;

     5) раскрыть особенности медицины  в Риме. 

   

 

Когда высокий  Анум10,  царь ануннаков11, и Эллиль12, владыка

небес и  земли,  определяющий судьбу страны, определили Мардуку13,

первейшему  сыну Эа14, владычество15 над всеми людьми, возвеличили

его среди  игигов16, Вавилон назвали его высоким именем17, сделали

его   могучим  среди  частей  света  и  утвердили  в  нем  вечную

царственность,  основание которой прочно,  как  небеса и  земля  —

тогда  меня,  Хаммурапи,  заботливого  государя,  богобоязненного,

чтобы  дать  сиять  справедливости  в  стране,  чтобы  уничтожить

преступников  и злых,  чтобы сильный не притеснял  слабого,  чтобы

подобно Шамашу18 восходить над черноголовыми19 и озарять страну,

— Анум и  Эллиль призвали меня для благоденствия  населения20.

     Я —   Хаммурапи,   пастырь,   названный  Эллилем,  скопивший

богатство и изобилие,  сделавший все для Ниппура21, связи небес и

земли,    заботливый    попечитель    Экура22,    могучий   царь,

восстановивший  Эриду23  на  своем месте,   очистивший   ритуалы

Эабзу24.

     Сокрушитель четырех стран света,  возвеличивший имя Вавилона,

удовлетворивший сердце Мардука,  своего владыки, который  дни свои

служил  Эсагиле25;  семя  царственности,  которое создал  Син26,

обогативший город Ур,  смиренный богомолец,  принесший изобилие в

Экишнугаль27.

     Благоразумный царь,  послушный  Шамашу,  могучий,  укрепивший

фундамент Сиппара,  одевший зеленью часовню  Айи28, поднявший храм

Эбарру29, подобно небесному чертогу.

     Герой, помиловавший Ларсу30,  обновивший Эбаббар для Шамаша,

своего  помощника.

     Владыка, даровавший жизнь Уруку,  проведший обильную воду его

населению,  высоко  поднявший главу Эанны31,  скопивший богатство

для Анума  и Иштар.

     Защита страны,  собравший   рассеянное   население   Иссина,

заставивший течь богатство в храм Эгалмах.

     Дракон среди царей, любимый брат Забабы32, прочно основавший

поселение города  Киш,  окруживший  сиянием  храм  Эметеур-саг33,

упорядочивший  великие  ритуалы  богини Иштар,  пекущийся о храме

Хурсагкаламмы34.

     Западня для  врагов,  которому   Эрра35,   друг   его,   дал

достигнуть  своих желаний,  возвеличивший  город Куту,  увеличивший

все мыслимое для Меслама.

     Ярый буйвол,  бодающий  врагов,  любимец  Туту36,   радующий

Борсиппу, попечитель, не перестающий заботиться об Эзиде37.

     Бог царей,  знающий  мудрость,  расширивший  ниву  Дильбата,

наполнивший житницы для могучего бога Ураша38.

     Владыка, достойный  жезла   и   короны,   которого   сделала

совершенным мудрая богиня Мама39, укрепивший границы города Кеша,

сделавший обильными чистые жертвоприношения для богини Нинту40.

     Усердный, совершенный,  определивший  пастбища и водопой  для

Лагаша   и  Гирсу,  приносящий  великие  хлебные  жертвы  в  храм

Информация о работе Взаимодействие хирургии искусства до падения Рима