Взаимодействие хирургии искусства до падения Рима

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 02:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – Оценить значение земской медицины в развитии здравоохранения в России.
Задачи работы :
1. Проанализировать факторы, способствовавшие становлению земской медицины в России в 19в.
2. Раскрыть роль участкового обслуживания в развитии здравоохранения на селе
3. Дать характеристику земской хирургии
4. Оценить роль предупредительных мероприятий, проводимых земскими медиками, в охране здоровья населения
5. Раскрыть значение принципа бесплатности земской медицины

Содержание

Введение 3
Глава 1. Возникновение медицины и изобразительного искусств 5
Глава 2. Медицина в Месопотамии 8
Глава 3. Медицина в Египте 10
Глава 4 Роль земств медицины в развитии предупредительной медицины 12
Глава 5. Бесплатность медицинской помощи 14
Заключение 16
Список литературы 19
Приложения 20

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 909.00 Кб (Скачать)

самого  и  его  имущество должны продать  за серебро,  а владельцы

полей,  зерно которых вода затопила, должны разделить это серебро

между собой.

     (§ 55)  Если  человек открыл  свой арык для орошения,  но  был

нерадив,  и вода затопила поле соседей его, то он должен отмерить

зерно в  соответствии с урожаем его соседей.

     (§ 56)  Если  человек  открыл воду,  и вода затопила работу,

произведенную на поле его соседа,  то он должен  отмерить  по  10

гуров зерна  за каждый бур площади.

     (§ 57)  Если  пастух не испросил  согласия у хозяина поля для

скармливания  травы овцам,  а скормил поле  овцам  без  разрешения

хозяина  поля,  то  хозяин поля может сжать  свое поле,  а пастух,

который без разрешения хозяина поля  скормил  поле  овцам,  сверх

того  должен  отдать хозяину поля по 20 гуров зерна за каждый бур

площади.

     (§ 58) Если пастух после того,  как овцы поднялись с луга  и

знак  окончания пастьбы был вывешен  на городских воротах,  пустил

овец на поле и скормил поле  овцам,  то  пастух  должен  охранять

поле,  которое  он  скормил,  и во время  жатвы он должен отмерить

хозяину поля по 60 гуров зерна за каждый бур площади.

     (§ 59) Если человек срубил дерево  в саду человека без ведома

хозяина сада, то он должен отвесить 1/2 мины серебра.

     (§ 60) Если человек отдал поле  садовнику для насаждения сада

и садовник насадил сад,  то четыре года он должен сад растить.  а

на пятом  году хозяин сада и садовник разделят сад поровну; хозяин

сада может  свою долю выбрать и взять.

     (§ 61) Если садовник не закончил  насаждения сада на  поле  и

оставил  пустошь,  то  пустошь  должны  ему включить в состав его

доли.

     (§ 62) Если на поле,  которое  ему было дано,  он не  насадил

сада,  то, если это возделываемая земля, садовник должен отмерить

хозяину поля доход от поля за годы, в которые  оно было заброшено,

как  его  соседи,  а  на поле он должен произвести работы и затем

вернуть хозяину поля.

     (§ 63) Если это  залежная земля,  то  он  должен  произвести

работу  на  поле  и вернуть его хозяину  поля,  а.  за один год он

должен  отмерить по 10 гуров зерна за каждый бур площади.

     (§ 64)  Если  человек   отдал   садовнику   свой   сад   для

возделывания,  то садовник,  пока он держит сад, должен из дохода

отдавать  хозяину сада 2/3, а он может взять 1/3.

     (§ 65) Если садовник сад не  возделывал и сократил доход,  то

садовник  должен отмерить доход от сада, как  его соседи.

     (§ 66)  Если  человек  взял  деньги  у тамкара и тамкар  этот

прижимает его,  а ему нечем заплатить  долг,  и он  отдал  тамкару

свой сад  после опыления и сказал ему: «Финики, сколько их будет в

саду,  ты  заберешь  за  свое  серебро»,  то  тамкар  не   должен

согласиться; только хозяин сада должен забрать  финики, сколько их

будет в  саду, и серебро с его процентами, согласно его документу,

он должен уплатить тамкару,  а остальные  финики,  которые будут в

саду, должен забрать только хозяин сада.

    ...

     (§ 71) Если он человек  отдает  зерно,  серебро  или  другое

добро за дом повинности,  принадлежащий  дому его соседа,  который

он купил,  то все,  что он отдал,  он теряет,  а  дом  он  должен

вернуть его хозяину.  Если же это не дом повинности,  то он может

его купить:  за этот дом он может  отдавать  зерно,  серебро  или

другое  добро108.

    ...

     (§ 73)   Если...   жилец  полностью заплатил  хозяину дома

арендную  плату за год,  а хозяин дома приказал жильцу выехать  до

истечения  его  полного срока,  то так  как хозяин дома выселил из

своего  дома жильца  до  полного  истечения  его  срока,  серебро,

которое жилец дал ему, он теряет.

    ... 109

     (§ 88)  Если  тамкар  дал   зерно как процентный долг,  то он

может взять  за один гур 1/5  зерна  как  проценты,  если  он  дал

серебро  как  процентный долг,  то за один сикль серебра он может

взять 1/б  сикля и 5 ше как проценты110.

     (§ 89) Если человек,  взявший  в долг под проценты,  не  имеет

серебра для возвращения долга,  а имеет только зерно,  то, следуя

царскому  уставу111,  тамкар должен взять в качестве процента  100

ка на 1 гур одним зерном.

     (§ 90)  Если  тамкар  откажется   и превысит процент в 100 ка

зерна на 1 гур или серебром 1/6 сикля и 6 ше на 1 сикль и  взыщет

повышенный  процент, то он теряет все, что дал  в долг.

    ...

     (§ 93) (Если тамкар, давший в  долг под проценты и получивший

часть суммы  долга зерном,  в соответствии с тем)112,  сколько он

взял,  не  указал  уменьшения  долга  и не написал дополнительного

документа,  или прибавил проценты к основной сумме долга, то этот

тамкар  должен  возвратить двойное количество зерна,  полученного

им.

     (§ 94) Если  тамкар  дал  в   долг  под  проценты  зерно   или

серебро,  и,  когда он давал в долг, он дал серебро малой гирей и

зерно малой  мерой,  а когда получил назад  долг, он принял серебро

большой  гирей и зерно большой мерой,  то этот тамкар теряет все,

что он дал  в долг.

     (§ 95) Если тамкар дал хлеб  или серебро в долг под   проценты

без государственного контролера, то он теряет, что дал.

     (§ 96)  Если  человек  взял  у тамкара зерно или серебро  и не

имеет зерна  или серебра,  чтобы вернуть,  а имеет  только  другое

движимое  имущество,  то все, что он имеет  в своих руках, он может

отдать  своему тамкару, как только он это  принесет при свидетелях;

тамкар  не может отказываться, он должен принять.

    ...

     (§ 99)113  Если  человек дал человеку  серебро в порядке

«товарищества»,  то прибыль и убыток,  которые  будут,  они должны

поровну поделить перед богом.

     (§ 100)  Если  тамкар дал шамаллуму114 серебро для продажи и

покупки и послал его в торговое путешествие,  а шамаллум  в  пути

серебро тратил115,  то если там,  куда он отправился,  он получил

прибыль,  он должен сосчитать проценты на все  серебро, сколько он

взял,  и дни его они должны сосчитать, а затем он должен уплатить

своему  тамкару116.

     (§ 101) Если там, куда он отправился, он не получил прибыли,

то  серебро,  которое  он взял,  шамаллум должен удвоить и отдать

тамкару117.

     (§ 102) Если тамкар дал серебро шамаллуму без  процентов118,

а там,  куда он направился, он понес убыток, то он должен вернуть

тамкару только капитал.

     (§ 103) Если при его продвижении  в пути  враг  заставил  его

отдать   все,   что   он   нес,  то  шамаллум  должен  произнести

божественную  клятву, и он свободен.

     (§ 104)119 Если тамкар  дал шамаллуму для продажи зерно,

шерсть,  масло  или  всякое  другое  добро,  то  шамаллум  должен

сосчитать серебро и вернуть  тамкару;  шамаллум  должен  получить

документ  с печатью на серебро, которон  он дал тамкару.

     (§ 105)  Ecли  шамаллум был небрежен  и не получил документ с

печатью на серебро,  которое  он  дал  тамкару,  то  серебро  без

документа к счету не будет причислено.

     (§ 106) Если шамаллум взял у  тамкара серебро, а затем спорит

со своим  тамкаром, то этот тамкар может перед  богом и свидетелями

уличить  шамаллума  во  взятии серебра,  и шамаллум должен отдать

тамкару все серебро, сколько он взял, в  трехкратном размере.

     (§ 107) Если тамкар доверил   шамаллуму,  а  шамаллум  вернул

своему  тамкару все,  что тамкар дал  ему,  но тамкар отрицал все,

что шамаллум дал ему,  то этот  шамаллум  может  уличить  тамкара

перед  богом  и  свидетелями,  и  тамкар,  так  как  он  со своим

шамаллумом  спорил, должен отдать шамаллуму все, что он получил от

него, в  шестикратном размере120.

     (§ 108) Если шинкарка не принимала зерно в качестве платы за

сикеру  или  принимала  серебро  большой  гирей,  или   уменьшала

отношение  стоимости  сикеры  к зерну121,  то эту шинкарку должно

изобличить и бросить ее в воду.

     (§ 109)   Если   шинкарка,   в   доме   которой   собирались

преступники,  не  схватила  этих  преступников и не привела их во

дворец  к властям, то эта шинкарка должна быть убита122.

     (§ 110) Если  надитум  или   энтум123,  которая не  живет в

Информация о работе Взаимодействие хирургии искусства до падения Рима