Взаимодействие хирургии искусства до падения Рима

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 02:07, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – Оценить значение земской медицины в развитии здравоохранения в России.
Задачи работы :
1. Проанализировать факторы, способствовавшие становлению земской медицины в России в 19в.
2. Раскрыть роль участкового обслуживания в развитии здравоохранения на селе
3. Дать характеристику земской хирургии
4. Оценить роль предупредительных мероприятий, проводимых земскими медиками, в охране здоровья населения
5. Раскрыть значение принципа бесплатности земской медицины

Содержание

Введение 3
Глава 1. Возникновение медицины и изобразительного искусств 5
Глава 2. Медицина в Месопотамии 8
Глава 3. Медицина в Египте 10
Глава 4 Роль земств медицины в развитии предупредительной медицины 12
Глава 5. Бесплатность медицинской помощи 14
Заключение 16
Список литературы 19
Приложения 20

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 909.00 Кб (Скачать)

Энинна41. Одолевший врагов, любимец богини Высокой42, исполнивший

оракульские предсказания города Халлаба, радующий сердце Иштар.

     Светлый государь,   обеты   которого   знает   бог   Адад43,

успокоивший сердце Адада,  могучего,  в Бит-Каркаре, установивший

все  нужное  в  храме  Эугалгале44,  царь,  давший  жизнь Адабу,

заботящийся о храме Эмах.

     Герой царей,  не имеющий равных  в бою, который даровал жизнь

городу  Машканшабрим, напоивший богатством храм Эмеслам.

     Мудрый вождь,  достигший исполнения  устремлений,  защитивший

людей города Мальгиума от нужды,  прочно основавший их  жилища  в

изобилии45; тот, что богу Эа и богине Дамгальнунне, возвеличившим

его царственность, навечно установил чистые жертвоприношения.

     Первейший из царей,  покоривший  селения  по  Евфрату  силою

Дагана46, своего создателя, тот, который пощадил население Мэра47

и Туттуля48.

     Заботливый князь,   просветливший    лик    богини    Иштар,

установивший  чистые жертвоприношения богу Ниназу49,  сохранивший

своих людей  во  время  бедствия,  благополучно  установивший  их

основание внутри Вавилона.

     Пастырь людей,   деяния   которого  нравятся  богине  Иштар,

установивший  статую  богини  Иштар  в  храме  Эулмаш50   посреди

широкоуличного   Аккада,   давший   сиять   истине,   справедливо

руководящий народами,  возвративший  в  город  Ашшур  его  добрую

ламассу51.  Усмиритель мятежа,  царь,  который дал воссиять имени

Иштар в  Ниневии, в храме Эмишмиш52,53.

     Я — заботливый,  покорный великим  богам потомок Сумулаэля54,

могучий  наследник  Синмубаллита55,  вечное  семя  царственности,

могучий царь,  солнце  Вавилона,  давший  свет  стране  Шумера  и

Аккада56,  царь,  вынудивший  к послушанию  четыре страны света,

любимец богини Иштар.

     Когда Мардук направил  меня,  чтобы  справедливо  руководить

людьми  и дать стране счастье, тогда я  вложил в уста страны истину

и справедливость и ублаготворил плоть людей57. Отныне58:

     (§ 1)59,60 Если человек61 клятвенно обвинил человека, бросив

на  него обвинение в убийстве,  но не доказал его,  то обвинитель

его должен быть убит62.

     (§ 2) Если человек бросил на  человека обвинение в колдовстве

и не доказал  этого,  то тот, на которого было брошено  обвинение в

колдовстве,  должен пойти к Божеству Реки63 и в Реку погрузиться;

если  Река  схватит  его,  его обвинитель сможет забрать его дом.

Если же Река очистит этого  человека  и  он  останется невредим,

тогда тот, кто бросил на него обвинение в  колдовстве, должен быть

убит,  а тот,  кто погружался  в  Реку,  может  забрать  дом  его

обвинителя.

     (§ 3)  Если  человек  выступил  в  суде  для свидетельства  о

преступлении  и слово, которое он сказал, не доказал, а это дело —

дело о  жизни64, то человек этот должен быть убит.

     (§ 4)  Если же он выступил  для свидетельства по поводу  зерна

или серебра, то он должен нести наказание этого дела65.

     (§ 5) Если судья66 разобрал дело,  вынес решение и изготовил

документ  с печатью,  а затем решение свое изменил, то этого судью

следует изобличить в изменении решения,  которое он постановил, и

исковую  сумму,  имевшуюся  в  этом  деле,  он  должен уплатить в

двенадцатикратном размере;  кроме того,  в  собрании  его  должны

согнать  с его судейского кресла,  и он не должен возвращаться и

заседать  вместе с судьями в суде67.

     (§ 6)68 Если человек украл имущество бога или дворца69,  то

этот человек  должен быть убит; а также тот, который  принял из его

рук краденое, должен быть убит70,71.

     (§ 7) Если человек купил из  рук  сына  человека72  или раба

человека либо серебро,  либо золото, либо раба, либо рабыню, либо

вола,  либо овцу,  либо осла,  либо же что  бы  то  ни  было  без

свидетелей  или  договора73  или же принял на хранение,  то этот

человек — вор, он должен быть убит74.

     (§ 8) Если человек украл либо  вола,  либо овцу,  либо  осла,

либо  свинью,  либо же лодку,  то,  если это принадлежит богу или

дворцу, он должен заплатить в тридцатикратном размере, а если это

принадлежит  мушкенуму,  он  должен  возместить  в  десятикратном

размере. Если вор не имеет чем платить, он должен быть убит75.

     (§ 9) Если человек, у которого  нечто пропало, обнаружил свою

пропавшую вещь в руках другого человека, и тот, в чьих руках была

обнаружена  пропавшая вещь,  сказал:  «Продавец-де мне ее  продал,

при свидетелях-де я ее купил», а хозяин пропавшей  вещи сказал: «Я

приведу свидетелей, знающих мою пропавшую  вещь», затем покупатель

привел  продавца,  который продал ему  эту вещь,  и свидетелей, при

которых он ее купил,  и хозяин пропавшей  вещи привел  свидетелей,

знающих его пропавшую вещь,  то судьи  должны рассмотреть их дело,

а свидетели,  перед которыми покупка была совершена, и свидетели,

знающие пропавшую вещь, должны рассказать перед богом то, что они

знают,  и тогда продавец —  вор,  он  должен  быть  убит.  Хозяин

пропавшей  вещи  может забрать свою пропавшую вещь,  а покупатель

может взять  из дома продавца серебро, которое он отвесил.

     (§ 10) Если покупатель не привел  продавца,  продавшего  ему

эту  вещь,  и  свидетелей,  перед которыми он ее купил,  а хозяин

пропавшей вещи привел свидетелей,  знающих  его  пропавшую  вещь,

тогда покупатель — вор,  он должен быть убит,  а  хозяин пропавшей

вещи может  свою пропавшую вещь забрать.

     (§ 11) Если хозяин  пропавшей   вещи  не  привел  свидетелей,

знающих его пропавшую вещь,  то он —  лжец, он возвел напраслину и

должен  быть убит.

     (§ 12) Если продавец умер,  то  покупатель может взять в доме

продавца  сумму иска этого дела в пятикратном  размере.

     (§ 13)  Если  свидетелей  этого  человека нет поблизости,  то

судьи должны назначить ему  срок  до  шести  месяцев,  а  если  в

течение  шести  месяцев  он  не привел своих  свидетелей,  то этот

человек — лжец; он должен нести наказание  по этому делу76.

     (§ 14)  Если   человек   украл  малолетнего   сына   другого

человека, то он должен быть убит.

     (§ 15)   Если   человек   вывел  за  городские  ворота  либо

дворцового  раба, либо дворцовую рабыню, либо раба мушкенума, либо

рабыню  мушкенума, то он должен быть убит.

     (§ 16)  Если  человек  скрыл  в  своем  доме беглых раба или

рабыню,  принадлежащих дворцу или же мушкенуму,  и не вывел их на

клич глашатая, то хозяин дома должен быть казнен.

     (§ 17) Если человек поймал в  степи беглого раба или рабыню  и

привел  его к его хозяину,  то хозяин раба  должен  дать  ему два

сикля серебра.

     (§ 18)  Если  этот раб не  назвал своего хозяина,  то  поимщик

должен  привести его во дворец,  дело его  должно быть рассмотрено,

а затем  его должны вернуть его хозяину.

     (§ 19)  Если же поимщик этого раба задержал в своем доме,  а

затем раб  был схвачен в его руках,  то этот человек  должен  быть

убит77.

     (§ 20)  Если  раб  убежал  из  рук  поймавшего его,  то этот

человек должен произнести клятву вo имя бога хозяину раба,  и  он

будет свободно отпущен78.

     (§ 21)  Если человек сделал  пролом в дом другого человека79,

то перед  этим проломом его следует убить.

     (§ 22) Если человек совершил  ограбление  и  был  пойман,  то

этот человек  должен быть убит.

Информация о работе Взаимодействие хирургии искусства до падения Рима