Анализ ассортимента и потребительских свойств керамической плитки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является проведение анализа ассортимента и потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой».
Задачи курсовой работы изучить:
- анализ рынка керамической плитки;
- классификацию ассортимента керамической плитки;
- характеристику потребительских свойств керамической плитки;
- характеристику объектов и методов исследования;
- формирование ассортимента керамической плитки в магазине «Мастеровой»;
- оценку потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой»;
- сделать выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Особенности формирования ассортимента и потребительских свойств керамической плитки……………………………………………………………..5
1.1 Конъюнктура рынка керамической плитки в России………………………5
1.2 Классификация ассортимента керамической плитки……………………..9
1.3 Характеристика потребительских свойств керамической плитки…….….15
2 Сравнительная характеристика ассортимента и потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой»………………19
2.1 Характеристика объектов и методов исследования……………………….19
2.2 Формирование ассортимента керамической плитки, в магазине «Мастеровой»……………………………………………………………………21
2.3 Оценка потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой»……………………………………………………...… 25
Выводи и предложения………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения

Работа содержит 1 файл

Содержани1.doc

— 484.50 Кб (Скачать)

    При производстве традиционных высокоплотных  плиток одинарного обжига (монокоттуры и керамического гранита) используются глины с высоким содержанием окиси железа, а для ускорения процесса спечения и придания прочности используются флюсы на основе полевого шпата. Данная технология позволяет выпекать плиты больших форматов практически идеальных размеров, которые после дополнительной механической обработки граней (ретификации9) можно укладывать с минимальными швами. При производстве бикоттуры, где сама основа производится из красных глин, светлая эмаль должна быть достаточно толстой, чтобы не потерять цвет, у монопорозы же белая основа позволяет наносить тонкий слой светлой эмали. Эти две характеристики диктуют и стилистическое исполнение плиток монопорозы – цвета в сериях обычно имитирующих натуральный мрамор. Декоры изготавливаются как традиционным способом – нанесением рисунка на плитку, так и с помощью, резки водой под большим давлением на специальном оборудовании – таким образом, очень красивый сборный декор, используя, в том числе, и кусочки натурального камня.

    Наиболее  прочным является керамический гранит вида Грес, помимо этого он ещё и таким характеристиками как:

    - низкое водопоглощение (менее 0,05%, тогда как у натурального гранита  – 0,5%) и, как следствие, - морозостойкость;

    - стойкость к воздействию химических  веществ;

    - глубина цвета рисунка;

    - высокая стойкость к абразивным  нагрузкам;

    - ударная прочность;

    - прочность на изгиб;

    - стойкость к «термическому шоку»  (перепаду температур);

    - постоянство цвета под воздействием  внешних факторов.

    Не  следует считать керамический гранит радиоактивным материалом – смесь из которой изготавливается  керамогранит, состоит из глин двух сортов, чистейшего кварцевого песка, полевого шпата и красящих пигментов, самыми традиционными являются окиси металлов, - то есть полностью из тех натуральных компонентов, которые в отличие от природного камня не служат источником повышенного радиоактивного фона. 

    Все большей популярностью в последнее  время пользуются так называемые ретифицированные плитки, применение которых позволяет создать как бы единую поверхность, без видимых больших швов. Таким образом, создается впечатление что поверхность облицована натуральным камнем.

    Таким образом, к потребительским свойствам керамической плитки является низкое водопоглощение, морозоустойчивость, износоустойчивость, сопротивление к изгибу, поверхностная твердость, антискольжение, устойчивость к царапинам, безопасность, простота в удобстве.

    2. Сравнительная характеристика  ассортимента и  потребительских  свойств керамической  плитки, реализуемой  в магазине «Мастеровой».

2.1. Характеристика объектов и методов исследования.

     Объектом  исследования является керамическая плитка, представленная в магазине «Мастеровой», они приведены в таб. 1, методом исследования является опрос покупателей. Метод – способ познания, исследования явлений природы или общественной жизни, а также способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.

     При анализе ассортимента и потребительских свойств керамической плитки взяты теоретические, эмпирические, практические  методы.

     Теоретические методы – методы, основанные на мыслительных действиях и/или операциях в целях познания и/или исследования действительности. К ним относятся анализ, сравнение, синтез, диагностика и другие методы-операции.

     Эмпирические  методы – методы, основанные на познавательных действиях и операциях с использованием средств измерений (технических устройств или органов чувств) для определения действительных значений характеристик исследуемых объектов. Данные методы включают как методы-операции (измерительные, органолептические и др.), так и методы-действтия (обследование, мониторинг).

     Практические  методы – методы, основанные на технологических  действиях  и операциях, предназначенных для определения характеристик товара (качества, количества, товарной информации) и обеспечения их сохранения при товародвижении. Практические методы включают технологические методы-действия (маркирование, упаковывание и т.п.), а также методы-операции – оценка качества и измерение количества.

      Таблица №1. Характеристика объектов исследования.

Характеристики Образец №1 Образец №2 Образец №3 Образец №4 Образец №5 Образец №6
Назначение настенная напольная клинкер мозайка настенная керамогранит  Грес керамогранит  Техно
Название "Верона" "Оригами" "Аквариус" Р 107 С Грес Рустик "Сакура"
Производитель Россия г. Орёл Россия г. Самара Польша Китай Беларусь г. Минск Россия г. Орёл
Имя производителя KERAMA MARAZZI AZORI PARADISH - КераМин KERAMA MARAZZI
Группа  износостойкости 3 класс 3 класс 5 класс 3 класс 5 класс 4 класс
Водопоглощение до 10% до 5% до 0,02 % до 0,01 % до 0,02% до 0,5%
Морозостойкость отсутствует отсутствует 100 циклов отсутствует 100 циклов 100 циклов
Цвет розовый бежевый коричневый золотой серый красный
Размер 20*30 30*30 15*30 30*30 30,2*30,2 40*40
Глазурь блестящая матовая матовая блестящая матовая блестящая
 

    Таким образом, объектом исследования является керамическая плитка, а методом исследования – теоретические, эмпирические, практические методы.

    2.2. Формирование ассортимента  керамической плитки, реализуемая в  магазине «Мастеровой».

    Ассортимент керамической плитки очень широк: от недорогих коллекций плитки до элитного класса. Магазин «Мастеровой» предлагает лучшие образцы керамической плитки, дизайнерское решение которой создаст у вас самые разные ощущения, в том числе - мягкости и теплоты. Ассортимент керамической плитки в магазине «Мастеровой» можно разделить на несколько видов. В зависимости от назначения керамическая плитка делится на:

    - напольную;

    - настенную; 

    - декоративную;

    - фасадную;

    - специальную плитку для бассейнов  (клинкер);

    - универсальную. 

    Напольной, в наличии 39%, настенной – 35%, универсальной – 15%, фасадной – 4%, клинкер – 2% (рис. 7).

    

    Рисунок 7. Ассортимент керамической плитки по назначению.

    В зависимости от группы износоустойчивости керамическую плитку делят на 5 групп.

    

    Керамическая  плитка 1 группы износоустойчивости в магазине «Мастеровой» не имеется, 2 группа керамической плитки – 1%, 3-й группы – 27%, 4 группы (группа Техно) – 10%, 5-й группы (керамогранит и мозайка на основе керамогранита) – 62%.

    Рисунок 8. Ассортимент керамической плитки по группам износоустойчивости.

    По  наличию глазури ассортимент  керамической плитки разделяется на блестящие (глазурованные) и матовые (неглазурованные).

    

    Рисунок 9. Ассортимент керамической плитки по наличию глазури.

    Блестящей (глазурованной) керамической плитки в  магазине «Мастеровой» - 47%, матовой (неглазурованной) керамической плитки – 53%.

    Рассмотрим, широту, полноту, новизну и устойчивость ассортимента керамической плитки в  магазине «Мастеровой».

     Ассортимент товаров – набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков.

     Показатель  ассортимента – количественное и/или качественное выражение свойств ассортимента, при этом измерение подлежит количество групп, подгрупп, видов и наименований товаров.

     Широта  ассортимента – количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров  однородных и разнородных групп.

     Действительная широта (Шд) – фактическое количество групп, видов, разновидностей и наименований товаров имеющихся в наличии (д).

     Базовая широта (Шб) – широта, принятая за основу сравнения.

     Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

     За  основу действительной широты выбран весь ассортимент керамической плитки  магазина «Мастеровой»

    Шд = 370 коллекций.

     В основу базовой широты выбрано количество ассортимента керамической плитки принятая за основу сравнения

     Шб = 390 коллекций

     

     Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять  одинаковые потребности.

     Показатель  действительной полностью характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством товаров.

     Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя полноты к базовому.

     

     За  основу действительной полноты выбрана напольная керамическая плитка 9 поставщиков. Всего в магазине предусмотрено 11 поставщиков – базовая полнота.

     Пд = 9 шт

     Пб = 11 шт.

     

     Коэффициент действительной полноты настенной керамической плитки составляет 10 поставщиков. Базовая полнота керамической плитки – 11 поставщиков.

     

           Коэффициент действительной полноты фасадной керамической плитки и специальной плитки для бассейнов (клинкер) составляет 2 поставщиков. Базовая полнота – 11 поставщиков.

     

     Новизна (обновление) ассортимента – способность  набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров.

           Новизна характеризуется  действительным обновлением – количеством новых товаров в общем перечне (Н) и степенью обновления (Кн), которая выражается через отношение количества новых товаров к общему количеству наименований товаров (или действительной широте).

     

     Количество  новых  товаров за 3 квартал (июль, август, сентябрь) в общем перечне (Н) – 17 новых коллекций. Количество действительной широты составляет – 370 штук.

     

     Устойчивость  ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос  на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.

     Коэффициент устойчивости (Ку) – отношение количества видов, разновидностей и наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товаров тех же однородных групп  (Шд)

     

     Устойчивым  спросом у потребите6лей (У) пользуются 158 коллекции керамической плитки. Действительная широта составляет 370 коллекций.

     

    Таким образом, коэффициент широты керамической плитки в магазине «Мастеровой» составляет 94%, коэффициент полноты напольной плитки составляет 81%, коэффициент полноты настенной плитки равен 90%, коэффициент полноты фасадной плитки и клинкера составляет 18%, коэффициент новизны ассортимента равен 4,5% и коэффициент устойчивости составляет 16%. А также керамическая плитка делится на три группы: по назначению, в зависимости от группы износоустойчивости и в по наличию глазури.

2.3. Оценка потребительских  свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой».

    Керамическая  плитка завоевала  популярность и более  того, используется по сегодняшний день. Весь секрет в свойствах  плитки, которые делают ее поистине незаменимым материалом. Среди главных преимуществ керамики стоит выделить огнестойкость, гигиеничность, долговечность, влагостойкость, морозоустойчивость, износоустойчивость, простоту ухода за плиткой, сопротивляемость царапаньям.

Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств керамической плитки