Анализ ассортимента и потребительских свойств керамической плитки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 09:24, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является проведение анализа ассортимента и потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой».
Задачи курсовой работы изучить:
- анализ рынка керамической плитки;
- классификацию ассортимента керамической плитки;
- характеристику потребительских свойств керамической плитки;
- характеристику объектов и методов исследования;
- формирование ассортимента керамической плитки в магазине «Мастеровой»;
- оценку потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой»;
- сделать выводы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Особенности формирования ассортимента и потребительских свойств керамической плитки……………………………………………………………..5
1.1 Конъюнктура рынка керамической плитки в России………………………5
1.2 Классификация ассортимента керамической плитки……………………..9
1.3 Характеристика потребительских свойств керамической плитки…….….15
2 Сравнительная характеристика ассортимента и потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой»………………19
2.1 Характеристика объектов и методов исследования……………………….19
2.2 Формирование ассортимента керамической плитки, в магазине «Мастеровой»……………………………………………………………………21
2.3 Оценка потребительских свойств керамической плитки, реализуемой в магазине «Мастеровой»……………………………………………………...… 25
Выводи и предложения………………………………………………………….35
Список использованной литературы…………………………………………...37
Приложения

Работа содержит 1 файл

Содержани1.doc

— 484.50 Кб (Скачать)

 

     Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1 Особенности  формирования ассортимента и  потребительских свойств керамической  плитки……………………………………………………………..5

1.1 Конъюнктура  рынка керамической плитки в  России………………………5

1.2 Классификация  ассортимента керамической плитки……………………..9

1.3 Характеристика  потребительских свойств керамической плитки…….….15

2 Сравнительная  характеристика ассортимента и  потребительских свойств керамической  плитки, реализуемой в магазине  «Мастеровой»………………19

2.1 Характеристика  объектов и методов исследования……………………….19

2.2 Формирование  ассортимента керамической плитки, в магазине «Мастеровой»……………………………………………………………………21

2.3 Оценка  потребительских свойств керамической  плитки, реализуемой в магазине  «Мастеровой»……………………………………………………...… 25

Выводи  и предложения………………………………………………………….35

Список  использованной литературы…………………………………………...37

Приложения 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

    Керамическая  плитка – один из древнейших строительных материалов, насчитывающий тысячелетнюю историю, и поныне не только не выходит из моды, но и продолжает совершенствовать из года в год. Несмотря на появление многих современных материалов, использование глазурованной керамической плитки по-прежнему остается наиболее практичным способом создание красивой и водоотталкивающей поверхности, является одним из наиболее потребляемым товаром на рынке и практически незаменимым материалом при строительстве или ремонте, поэтому актуальность выбранной темы совершенна. Мнение Тимура Кизякова (телеведущий программы «Пока все дома») о керамической плитке такое: «Правильная подобранная и хорошо уложенная керамическая плитка создает комфорт и уют в доме» [7].

    Первые образцы керамической плитки были найдены в Междуречье Тигра и Евфрата. Как отмечают исследователи, первая плитка по размерам напоминала мозаику, которая в третьем и втором тысячелетии до нашей эры использовалась для отделки храмов и дворцов знати. Однако от мозаики ее отличал целостный рисунок, заключенный в пределах одной плитки. По толщине она была сравнима с небольшим кирпичом. На лицевую сторону плитки наносился орнамент в виде узоров треугольной, полукруглой и круглой формы. Многие месопотамские мастера считали, что такой рисунок обозначает гармонию с окружающим миром: треугольник символизировал созвездия, круги и полукруги – солнце, море и горизонт. Современная плитка в восточном стиле унаследовала немало общих с иранской плиткой тенденций в изготовлении орнамента, однако значение большинства символов безвозвратно утеряно.

    Пару десятилетий назад керамическая плитка в России считалась не более чем отделочным материалом, основное применение которого – облицовка кухни или ванной. Бледно-голубая, а чаще бежевая керамическая плитка производилась в промышленных масштабах и шла на экспорт в другие страны – преимущественно социалистического лагеря. Сегодня широкому кругу покупателей стала доступна итальянская плитка – наследница уникальных технологий этрусских и греческих мастеров гончарного дела. Также интересна по своим свойствам и испанская керамическая плитка, история которой насчитывает более 5 тысяч лет.

    Испания занимает почетное второе место по объемам производства керамической плитки после Китая. Китайская республика с миллиардным населением ежемесячно производит более 10 миллионов тонн керамических отделочных изделий, что более чем в два раза превышает объем плитки, производимой в Испании. Однако качество китайской штампованной плитки оставляет желать лучшего. Испанская керамическая плитка имеет свои традиции производства, которые передавались преимущественно устно от мастера к подмастерью. Уникальные коллекции испанской керамики имеют, как правило, более чем двухтысячелетнюю историю. Но технология ее изготовления не сразу стала доступна ремесленникам и мастерам. Изначально она тщательно записывалась монахами испанских католических орденов и держалась ими в строжайшей тайне[6].

    Цель  курсовой работы является проведение анализа ассортимента и потребительских  свойств керамической плитки, реализуемой  в магазине «Мастеровой».

    Задачи  курсовой работы изучить:

    - анализ рынка керамической плитки;

    - классификацию ассортимента керамической  плитки;

    - характеристику потребительских  свойств керамической плитки;

    - характеристику объектов и методов  исследования;

    - формирование ассортимента керамической плитки в магазине «Мастеровой»;

    - оценку потребительских свойств  керамической плитки, реализуемой  в магазине «Мастеровой»;

    - сделать выводы.

1 Особенности формирования  ассортимента и  потребительских  свойств керамической  плитки.

1.1  Конъюнктура рынка  керамической плитки в России.

    Производство  строительных материалов постоянно  локализуется. Ключевой фактор, определяющий развитии стройиндустрии его техническое  перевооружение, формирование такого регионального рынка строительной продукции, который в наибольшей степени отвечает требованиям и со стороны строителя и со стороны покупателя.

    При всем при том, по мнению аналитиков, в наше время в связи с сильным  ростом темпов строительства практически  все регионы ощущают недостаток в теплоизоляционных материалах, цементе, кирпиче. Поэтому сами строители развивают мощности по производству стройматериалов.

    Структура участников уже сложилась, ее можно  представить следующим образом:

  • производители;
  • крупные строительные холдинги;
  • дилеры;
  • мелкие посредники;
  • конечный потребитель.

    Основные  изменения происходят внутри этих групп. Также можно отметить присущую рынку  сезонность спроса. Пик продаж приходится на лето и начало осени. Объем реализации в сезон может быть в 2 раза выше, чем в зимние месяцы.

    В летние месяцы, считают специалисты, потребители испытывают острый дефицит в стеновых материалах, а в зимний период произведенная продукция не находит сбыта, вызывая нехватку денежных средств на заводах. Также есть мнение, что сезонность играет важную роль для производителей ориентированных на малоэтажное строительство.

    Сезонность  в отрасли существует, но наиболее сильно подвержен колебаниям спрос  индивидуальных застройщиков. Сезонность спроса крупных строительных организаций  носит слабовыраженный характер (рис. 1)

    

     Рисунок 1. Продажа строительных материалов в I полугодие 2009 – 2010 гг.

    В первом I полугодии 2010 г. в сравнении с аналогичным периодом 2009 г. вырос объем производства извести технологической на 17,5%, плитки керамической  - на 9,9%. Сокращение объемов производства коснулось кирпича строительного из цемента, бетона или искусственного камня на 6,9%, кирпича строительного керамического огнеупорного, блоков керамических для полов, плиток керамических несущих или облицовочных и аналогичных изделий керамических – на 2%.

    Одной из базовых отраслей строительного комплекса является цементная отрасль. В 2010 году спрос на цемент начал расти. Это связано с оживлением жилищного и промышленного строительства. Поэтому производители увеличили объем производства цемента, оставив отпускные цены практически на уровне начало года. Индекс производства цемента, гипса и извести составил 111,3%.

    

    Рисунок 2. Производство цемента в I полугодии 2009 – 2010 гг., млн. тонн.

    Производство  цемента в I полугодии 2010 г. выросло на 10,8% в сравнении с аналогичным периодом 2009 г. и составило примерно 21,5 млн. тонн.

    

    Рисунок 3. Динамика цен на цемент в 2009 г. –  I полугодии 2010 гг. руб. за тонну.

    Среднегодовая цена в2010 году не выйдет за границы 2115 руб. за тонну (в 2009 году – 2243 рублей за тонну). Это снижение вызвано демпингом как основным способом конкурентной борьбы.

    Индекс  производства кирпича, черепицы и  прочих строительных изделий из обожженной глины в I полугодие 2010 года равен 98,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

    

    Рисунок 4. Производство кирпича в РФ в 2009 – I полугодии 2010 гг., млн. условных кирпичей.

    В I полугодии 2010 года производство строительного кирпича снизилось на 48%, в сравнении с аналогичным периодом 2009 года, производство керамического  - на 20%.

    Цена – важнейший показатель при выборе поставщика. В кризисный период цены на кирпич упали почти в два раза за счет сокращения внутренних издержек производителя, доли чистой прибыли и более точной логистики. В июне 2010 года по сравнению с июнем 2009 года стоимость кирпича начала расти, что связано с оживлением строительной отрасли.

    

    Рисунок 5. Динамика цен на кирпич в РФ в 2009 г. – I полугодии 2010 гг.

    В 2010 году, несмотря на то, что строительная отрасль находилась в сложном  положении и испытывала недостаток заказов, продолжался ввод мощностей по производству стройматериалов. Новые мощности, по данным Росстата, были введены в 9 областях.

    Таким образом, вырос объем производства технической извести в I полугодии 2010 года на 17,5%, плитки керамической для полов – на 9,9%, цемента – на 10,8%. А также произошло сокращение объемов производства строительного кирпича на 6,9% и искусственного камня – на 2% в I полугодии 2010 года. Стоимость кирпича в июне 2010 года возросла, т.к. началось оживление строительной отрасли.

1.2 Классификация ассортимента  керамической плитки.

    Керамическая  плитка различных типов производства и назначения представляет с собой изделие изготовленное из смеси глины одного из сортов, с добавлением других натуральных компонентов, предварительно спрессованных под давлением около 500 кг/см2  и затем обожжённых в печах при температуре от 1040 до 1300оС в зависимости от плитки.

    В разрезе настенная керамическая плитка смотрится так (рис. 6): 
 

Монтажная поверхность1

      Рифления2

        Рельеф3

    Лицевая поверхность4

        Грани5

    Рисунок 6. Керамическая плитка в разрезе.

    В зависимости от назначения керамическая плитка бывает: напольная, настенная, декоративная, бордюрная, фасадная, специально для  бассейнов (клинкер), универсальная.

    По  износоустойчивости керамическая плитка бывает: 1 группа (РЕI 1) -

настенная – в наименее используемые места  частных домов, такие как спальные, ванные комнаты; 2 группа (РЕI 2) – настенная, напольная – в помещения с небольшой интенсивностью движения, где ходят в домашней обуви: полы в жилых комнатах, спальнях, ванных и т.п.; 3 группа (РЕI 3) – настенная, напольная – в помещения средней интенсивностью, например, для прохожих и кухонь частных домов, номеров отелей, палат больниц; 4 группа (РЕI 4), керамическая плитка группа Техно – места с интенсивным движением, подверженные среднему и сильному истиранию, и для помещений имеющих прямой контакт с улицей, например, лестницы и холлы в жилых домах, бары, рестораны, офисы; группа 5 (РЕI 5) – керамогранит – зоны повышенной проходимости (супермаркеты, вокзалы, аэропорты), а также промышленные предприятия.

Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств керамической плитки