Анализ ассортимента и потребительских свойств металлической бытовой посуды

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ ассортимента, потребительских свойств и качества металлической посуды.
Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
 Состояние и тенденции развития рынка металлической бытовой посуды;
 Потребительские свойства металлической бытовой посуды;
 Факторы, формирующие потребительские свойства металлической бытовой посуды в процессе производства;
 Классификация и характеристика ассортимента металлической бытовой посуды;
 Требования к качеству металлической стеклянной посуды;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Ассортимент, потребительские свойства и качество стеклянной бытовой посуды……………………………………………………………………...5
1.1 Состояние и тенденции развития рынка металлической бытовой посуды………………………………………………………………………………...5
1.2 Потребительские свойства металлической бытовой посуды…………………7
1.3 Факторы, формирующие потребительские свойства металлической бытовой посуды в процессе производства………………………………………………….12
1.4 Классификация и характеристика ассортимента металлической бытовой посуды……………………………………………………………………………….15
1.5 Требования к качеству металлической стеклянной посуды…………………20
1.6 Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение металлической посуды……………………………………………………………………………….22
Глава 2 Исследование ассортимента и оценка качества металлической бытовой посуды, реализуемой в торговом доме «Омега»…………………………………25
2.1. Организационно-технологическая характеристика предприятия………….25
2.2 Анализ ассортимента металлической бытовой посуды, реализуемой в магазине «Омега»…………………………………………………………………..26
2.3 Анализ потребительских свойств металлической бытовой посуды, реализуемой в магазине «Омега»…………………………………………………33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………

Работа содержит 1 файл

непроды.doc

— 250.50 Кб (Скачать)

В настоящее время рынок металлической посуды является насыщенным, изготовители и продавцы стремятся удовлетворить разнообразные потребности. Когда спрос превышает предложение, требуются коммерческие усилия по созданию потребительских предпочтений, что достигается в числе прочих средств и за счет увеличения широты ассортимента. Широта выступает в качестве одного из критериев конкурентоспособности фирм.

Таким образом, для изготовителей и продавцов расширение ассортимента – мера скорее вынужденная, чем желательная.

Каково же отношение потребителя к широте ассортимента? С одной стороны, чем шире ассортимент, тем более разнообразные потребности могут быть удовлетворены. С другой стороны, при сверхвысокой широте ассортимента потребителю трудно ориентироваться в этом многообразии, что затрудняет выбор нужного товара. Поэтому широта не может служить единственным показателем рациональности ассортимента.

Изучив ассортимент металлической посуды в близлежащих магазинах – конкурентах в качестве базовой широты ассортимента я беру максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных мною магазинах, и он составляет 50 наименований, разновидностей и видов.

                          Кш= Шд /Шб * 100%                                (1)

где Кш - коэффициент широты

      Шд – широта действительная (в магазине «Омега» составляет 15 наименования)

      Шб – широта базовая, принятая за основу для сравнения (составляет 40 наименований)

Кш = 15/40*100% = 37,5%

Проанализировав коэффициент широты можно сделать вывод, что  для обеспечения конкурентоспособности магазина «Омега» необходимо расширять ассортимент предприятия.

Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. Показатели полноты могут быть действительными и базовыми.

Действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, а базовый – регламентируемым или планируемым количеством товаров.

Коэффициент полноты (Кп) – отношение действительного показателя полноты к базовому.

Наибольшее значение показатели полноты ассортимента имеют на насыщенном рынке. Чем больше полнота ассортимента, тем выше вероятность того, что потребительский спрос на товары определенной группы будет удовлетворен.

Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами.

Следует учесть, что чрезмерное увеличения полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя, поэтому полнота должна быть рациональной.

Рассчитаем полноту ассортимента для магазина «Омега» по формуле:

                   Кп= Пд/Пб*100%                             (2)

где Кп – коэффициент полноты

      Пд – показатель полноты действительной

      Пб – показатель полноты базовой

Рассчитаем показатель полноты по группе столовой посуды на основании ассортиментного перечня магазина «Омега» и Государственного стандарта «Посуда стеклянная столовая, общие технические условия».

В магазине «Омега» имеется  15 наименований металлических изделий, относящихся к группе столовой посуды. По стандарту предусмотрено 80 наименований. На основании этих данных мы можем рассчитать коэффициент полноты ассортимента.

Кп = 15/80*100% =19%

Проанализировав коэффициент полноты можно сделать вывод, что для обеспечения конкурентоспособности магазина «Омега» необходимо расширять ассортимент предприятия.

Вместе с тем увеличение полноты ассортимента требует от работников торговли знания общности и различий потребительских свойств товаров разных видов, разновидностей и наименований, чтобы информировать о них потребителей. Доведение такой информации до продавца является обязательностью изготовителя или поставщика.

 

 

2.3 Анализ потребительских свойств металлической бытовой посуды, реализуемой в магазине «Омега»

Основные потребительские свойства металлической бытовой посуды зависят от совершенства авторского образца, свойств металла и качества изготовителя изделий. Многообразие ассортимента металлической бытовой посуды предлагаемой потребителю в магазине «Омега» обеспечивает удовлетворения потребностей самых требовательных из них.

Полезность изделий из металла для потребителей определяется комплексом их функциональных, эргономических, эстетических свойств и надежностью [5].                              Сравним  металлическую бытовую посуды  реализуемую в магазине «Омега» поступающую от различных поставщиков, на примере конкретных образцов.

        В качестве образцов были отобраны кастрюля, сковорода, данные по сравнительной характеристике заносим в таблицу №3.

 

 



2

Таблица №3. Сравнительная характеристика одного вида металлической посуды, поступающей от различных поставщиков, в магазин «Омега»

Предприятие изготовитель

Вид

продукции

функциональные

свойства

Эргономические

свойства

Надежность

.Эстетические

свойства

ОАО «Первомайский металлический завод»

Кастрюля

Изделие по виду металла, форме и размерам со­ответствует назначению. Украшена деколью

Изделие универсальное (для приема и приготовления пищи, а также для разнообразных  хозяйственных нужд)

Изделие удобно в использовании, ручки удобно ложиться в руку.

Изделие, легко отмывается в специальных средствах и удобно в хранении. При  применении абразивных моющих средств эмаль может стираться и царапаться.

Соответственно имеет больший срок службы и надежно.

Изделие надежно в применении и уходе за ним.

оригинально, соответствует современному ра­циональному стилю, изделия выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним.

Гомельский металлический завод ОАО «Сантеп»

Кастрюля

По виду металла, форме и размерам со­ответствует назначению. 

Украшено  живописью

  Изделие универсальное (для приема и приготовления пищи, а также для разнообразных  хозяйственных нужд)

Изделие удобно в использовании.

Изделие, легко отмывается в специальных средствах и удобно в хранении.  При  применении абразивных моющих средств эмаль может стираться и царапаться.

Соответственно имеет больший срок службы и надежно.

Изделие надежно в применении и уходе за ним.

оригинально, соответствует современному ра­циональному стилю, изделия выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним.

Борисовский металлический завод

Кастрюля

По виду металла, форме и размерам со­ответствует назначению. 

Декоративная эмаль украшена трафаретом

  Изделие универсальное (для приема и приготовления пищи, а также для разнообразных  хозяйственных нужд)

Изделие удобно в использовании, легко отмывается в специальных средствах и удобно в хранении

Изделие надежно в применении и уходе за ним.

оригинально, соответствует современному ра­циональному стилю, изделия выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним.

ОАО «Никос» г. Псков

Сковорода

По виду металла из серого чугуна, формам, размеру соответствует назначению.  Изделие  предназначено для приготовления жаренных и тушеных блюд.

 

Изделие, плохо отмывается в  специальных средствах и удобно в хранении.

Соответственно имеет  больший срок службы и ненадежно.

Изделие надежно в применении и уходе за ним.

  соответствует современному ра­циональному стилю,   соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним.

Гомельский металлический завод ОАО «Сантеп»

Сковорода

По виду металла из серого чугуна, формам, размеру соответствует назначению.  Изделие  предназначено для приготовления жаренных и тушеных блюд, можно использовать для запекания в духовом шкафу.

Изделие не удобно в эксплуатации, так как оно со съёмной ручкой.

Соответственно имеет  большой срок службы.

Изделие надежно в применении и уходе за ним.

соответствует современному ра­циональному стилю, изделия выражено в форме, соответствует условиям эксплуатации.

Борисовский металлический завод

Сковорода

По виду металла аллюминевая, с тефлоновым покрытием. Изделие  предназначено для   тушения. 

Изделие легкое, но срок службы меньше чем у сковород из серого чугуна.

  Соответственно имеет  большой срок службы.

Изделие надежно в применении и уходе за ним.

соответствует современному ра­циональному стилю,   соответствует условиям эксплуатации изделия и ухода за ним.


 

На основании проведенного анализа ассортимента вырабатываемых и реализуемых одинаковых металлических товаров аналогичных заводов стало ясно, что существуют некоторые различия в их производстве, внешнем виде и свойствах.



2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе исследования ассортимента металлической бытовой посуды, реализуемой в магазине «Омега» я хотела бы внести предложения по рационализации ассортимента, которые приведены ниже.

Предлагаю   расширить ассортимент столовой и хозяйственной посуды, т. к. в настоящее время она пользуется повышенным спросом и представлена в широком ассортименте в магазинах-конкурентах, закупать меньше дорогостоящих изделий импортного производства и  сузить ассортимент посуды из  нержавеющей стали. Разнообразить ассортимент металлической посуды.

Для повышения рентабельности и конкурентоспособности оборудовать магазин вывесками и рекламными щитами с указанием наименования металлической бытовой посуды и её цены, так как магазин расположен в центре, он имеет большей покупательский поток и реклама товаров могла бы дополнительно привлечь покупателей.

Предлагаю расширить и наладить контакты   с    более    крупными производителями для снижения цен и повышения конкурентоспособности
магазина (которые могут предложить более низкие цены при оптовых закупках), т.к. в данный момент  магазин сотрудничает с более мелкими производителями, либо посредниками. 

В результате слаженной работы поставок, в магазин «Омега» поступает достаточно широкий ассортимент посуды из металла.

Особенностью формирования спроса на металлические изделия существенно связаны со сложившимся менталитетом, но главное - с материальными возможностями населения. Они же по разным регионам весьма неодинаковы. Отсюда и территориальные различия в потребительском спросе. Изделия более высокого качества вывозятся за границу.

Переход нашей страны на рыночные отношения требуют от специалистов глубокой теоретической и практической подготовки для улучшения всей системы снабжения населения высококачественными товарами.

СРИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ 17151-81. Общие требования к качеству посуды хозяйственной из листового алюминия. – М.: Изд-во стандартов, 1982.

2. ГОСТ 24320-80. Общие требования к качеству посуды из стали. – М.: Изд-во стандартов, 1982.

3. ГОСТ 243308-80. Общие требования к качеству посуды и приборов из мельхора, нейзильбера. – М.: Изд-во стандартов, 1982.

4. Агбаш В.Л, Елизарова В.Ф, Коваленок З.И. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник. – М.: Экономика, 1999.

5. Айлова Г.Н. Товароведение   и   экспертиза   металлохозяйственных   и  ювелирных товаров: Учеб. Пособие. – СПб.: «Питер», 2005.

6. Казанцева Н.С. «Товароведение непродовольственных товаров», Москва 2008.

7. Козюлина Н.С. Товароведение   непродовольственных   товаров: Учеб.    Песобие. – М.: «Дашков и К», 2002.

8. Моисеенко Н.С. «Товароведение непродовольственных товаров»,
Ростов-на-Дону, «Феникс» 2001.

9. Неверова А.Н. Товароведение и экспертиза промышленных товаров учебник. – М.: МЦФЭР, 2008.

10. Сыцко В.Е. «Товароведение непродовольственных товаров» Минск 2005.

11. Хадыкин А.П., Ляшко А.А., Волошко Н.И., Снитко А.П. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник.- 2-е изд., испр.-М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008.

12. Шепелев А.Ф., Печенежская И.А. «Товароведение и экспертиза
непродовольственных товаров», ИКЦ «МарТ», Москва 2003.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1 Схема управления магазином «Омега»



Информация о работе Анализ ассортимента и потребительских свойств металлической бытовой посуды