Анализ ассортимента, надежности и факторов, сохраняющих качество женских головных уборов из натурального меха

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2011 в 20:27, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ ассортимента, надежности и факторов, сохраняющих качество женских головных уборов из натурального меха. Такая цель определяет наличие следующих задач исследования:
- Классификация и характеристика ассортимента женских головных уборов;
- характеристика свойств надежности женских головных уборов;
- кодирование женских головных уборов из натурального меха;
- факторы, сохраняющие потребительские свойства женских головных уборов из натурального меха.

Содержание

1. Классификация и характеристика ассортимента женских головных уборов из натурального меха 1
2. Кодирование женских головных уборов из натурального меха 2
3. Характеристика свойств надежности женских головных уборов из натурального меха 3
4. Расчет свойств надежности женских головных уборов из натурального меха 4
5. Факторы, сохраняющие потребительские свойства женских головных уборов из натурального меха 5
Заключение 6
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая работа меха.doc

— 837.00 Кб (Скачать)

     Головные  уборы маркируют в соответствии с ГОСТ 19878 – 74. Маркировка должна содержать следующие сведения:

  • наименование изготовителя;
  • наименование изделия и вида меха, из которого оно изготовлено;
  • размер;
  • фасон;
  • сорт;
  • группу пороков; номер ГОСТа;
  • дату выпуска.

     Головные  уборы маркируют с помощью картонного ярлыка с полной информацией, товарного знака, нанесенного в центре подкладки и текстильной ленты, вшитой в шов тульи с указанием необходимых данных.

     Для женских головных уборов контрольный  ярлык изготовляется из искусственных шелковых тканей (лента). Товарный знак должен быть нанесен типографским способом, методом шелкографии или выткан жаккардовым способом.

     Картонный ярлык всех изделий в обязательном порядке опломбировывают.

     Упаковка – это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь,  окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения продукции. Процесс обращения включает стадии транспортирования, хранения и реализации продукции.

     Основное  назначение упаковки – защита товара от неблагоприятных внешних воздействий.

     Упаковка  меховых товаров производится в  соответствии со стандартом: складывают мехом внутрь, упаковывают в деревянные или картонные ящики, выстланные чистой бумагой. Изделия из ценных видов  пушнины вначале помещают в картонные коробки или полиэтиленовые пакеты, а затем в ящики. Головные уборы помещаются в индивидуальные коробки, которые затем укладываются в короба [3].

     Транспортирование. Меховые изделия транспортируют всеми видами транспорта. Меховые пальто, жакеты, полупальто перевозят в пределах одного города в машинах с закрытыми кузовами, которые должны быть оборудованы металлическими штангами или кронштейнами. В последние годы меховые изделия перевозят в контейнерах, опломбированных на складе поставщика.

     Меховые изделия, которые перевозят по железной дороге, речным или морским путем, должны быть упакованы в коробки  или ящики, а затем в контейнеры. Перед отправкой товар взвешивают и маркируют. На каждую партию заполняется  накладная, на которой указываются: вид перевозки, скорость доставки, станция отправления и назначения, наименование груза, адреса грузоотправителя и грузополучателя и т.д [4].

     Хранение  – это этап товародвижения, цель которого обеспечение исходных свойств без изменений или с минимальными потерями.

     При хранении товаров проявляется их важное свойство – сохраняемость. Хранение как этап товародвижения характеризуется  условием и режимом хранения.

     Условие хранения – совокупность внешних  воздействий окружающей среды и  обусловленных режимом хранения и размещением товаров.

     Режим хранения – совокупность гигиенических, климатических и санитарных требований, обеспечивающих сохраняемость товаров (температура воздуха, относительная  влажность, скорость воздуха).

     Меховые изделия должны храниться в закрытых, чистых, вентилируемых, слабоосвещенных, защищенных от атмосферных осадков и почвенной влаги помещениях. Допускается оптимальная температура хранения при относительной влажности воздуха 40 – 65  %. Допускается хранение при температуре от   и относительной влажности воздуха 40 – 70  %.   

     Для защиты головных уборов от моли применяется  нафталин, упакованный в бумажные пакеты, которые помещают в ящики.

     Ящики с головными уборами хранят на деревянных настилах. Высота настила  над полом должна быть не менее 100 мм. Изделия, упакованные в коробки, хранят на полочных и клеточных стеллажах. Расстояние между упакованными ящиками и наружными стенами должно быть не менее 0,5 м [1].  
 

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     При выполнении работы провели анализ ассортимента женских головных уборов, описали различные их модели. Осуществили классификацию по иерархическому методу и представили в виде рисунка.

     Далее провели кодирование головных уборов по двум классификаторам: ОК РБ – 007 и  ТН ВЭД РБ.

     В третьей главе представлены характеристики свойств надежности: социальная долговечность, физическая долговечность, сохраняемость, ремонтопригодность. Характеристики оформили в виде таблицы. 

     В соответствии с вариантом заданий  рассчитали свойства надежности головных уборов. В результате произведенных расчетов можно утверждать, что с вероятностью 80% в течение 659 дней эксплуатации товара отказ не наступит.

     В последней главе изучили факторы, сохраняющие потребительские свойства женских головных уборов из натурального меха. Это маркировка, упаковка, транспортирование и хранение. Каждый фактор важен по-своему.

     Например, маркировка предназначена для идентификации  товаров или отдельных свойств  и для доведения до потребителя  информации об изготовителях продукции.

     Упаковка обеспечивает защиту товара от повреждений и потерь,  окружающей среды от загрязнений, а также обеспечивает процесс обращения продукции. Процесс обращения включает стадии транспортирования, хранения и реализации продукции.

     Основное  назначение упаковки – защита товара от неблагоприятных внешних воздействий. Упаковка меховых товаров производится в соответствии со стандартом.

     Головные  уборы транспортируют всеми видами транспорта. Перед отправкой товар взвешивают и маркируют. На каждую партию заполняется накладная, на которой указываются: вид перевозки, скорость доставки, станция отправления и назначения, наименование груза, адреса грузоотправителя и грузополучателя. Транспортирование также производится в соответствии с ГОСТами.

     Хранение – это этап товародвижения, цель которого обеспечение исходных свойств без изменений или с минимальными потерями. Для защиты головных уборов от моли применяется нафталин, упакованный в бумажные пакеты, которые помещают в ящики. Ящики с головными уборами хранят на деревянных настилах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

       
  1. Казас, В. М. Меховые головные уборы: учебник для сред. ПТУ / В. М. Казас. – Москва: Легпромбытиздат, 1989. – 352.
  2. Товароведение одежно-обувных товаров. Общ. курс: Учеб. пособие / В. В. Садовский, Н. М. Несмелов, Н. В. Шутилина. – Мн.: БГЭУ, 2005. – 472.
  3. Теоретические основы товароведения и экспертиза товаров: учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по специальностям «Коммерческая деятельность», «Товароведение и экспертиза товаров» / Л. А. Галун [и др.]; под ред. Л. А. Галун и Д. П. Лисовской. – МН.: ИВЦ Минфина, 2007. – 352 с.
  4. Алексеев Н. С., Ганцов Ш. К., Кутянин Г. И. Введение в товароведение непродовольственных товаров: Учебник для товаровед. фак. торг. вузов. – М.: Экономика, 1982. – 184 с.  
  5. ОК РБ 007 – 2007. Общегосударственный классификатор Республики Беларусь. Промышленная и сельскохозяйственная продукция. Часть 2. – Минск, Госстандарт.
  6. ТН ВЭД РБ. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь. 2008.
  7. В. Е. Сыцко, Г. М. Власова [и др.]. Товароведение непродовольственных товаров.
  8. Теоретические основы товароведения: методические указания к курсовой работе для студентов специальностей 1-54 01 01-04 и 1-25 01-09. Витебск: Министерство образования Республики Беларусь, УО «ВГТУ», 2007г.
  9. Царева, В. Н. Товароведение пушно-мехового сырья и готовой продукции: учебник для проф. – тех. завед. / В. Н. Царева. – Москва: Легкая промышленность, 1982. – 320 с.
  10. Ходыкин А. П., Ляшко А. А., Волошко Н. И. Товароведение непродовольственных товаров: Учебник для ср. спец. уч. завед. – М.: Издат. – Торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 540 с.
  11. www.belmatics.belhost.by/tnved.     
  12. www.gtk.gov.by/ru/tnved/tn_25.

Министерство  образования Республики Беларусь

УО  «витебский государственный  технологический  университет» 
 

Кафедра «Стандартизация» 
 

КУРСОВАЯ   РАБОТА 

      по  курсу «Теоретические основы товароведения»

      на тему «Анализ ассортимента, надежности и факторов, сохраняющих качество женских головных уборов из натурального меха» 
       
       
       

                                   Выполнила: студентка  КТФ УО «ВГТУ»

                                                                                 гр. Тэ-6

                                                            ____________________   (Шумак Ю. С.)

                                                                                        (подпись)

                                                            Проверила:  асс. Тихомирова С.  В.

              _______________________________

              (отметка  о допуске к защите)

                «____»_________ 2010 г. _________

              (дата, подпись) 
               
               
               

Витебск, 2010

Информация о работе Анализ ассортимента, надежности и факторов, сохраняющих качество женских головных уборов из натурального меха