Ассортимент и экспертиза ликероналивочных напитков

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 13:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является всесторонний обзор группы ликероналивочных изделий, выявление особенностей в технологии производства, раскрытие факторов влияющих на качество, рассмотрение задач стоящих перед производителями и способы их решения, исследование качества изделий.

Содержание

Введение 3
1.0.Классификация и принципы формирования ассортимента ликероналивочных изделий 5
1.1.Технологическая схема производства ликероналивочных изделий 12
1.2.Пищевая и физиологическая ценность ликероналивочных изделий 13
1.3.Влияние различных факторов на качество
ликероналивочных изделий 14
1.4.Оценка качества ликероналивочных изделий по ГОСТ 17
1.5.Пороки ликероналивочных изделий 20
1.6.Фальсификация ликероналивочных изделий и
способы ее выявления 21
1.7. Упаковка и маркировка ликероналивочных изделий 24
1.8.Условия и сроки хранения ликероналивочных изделий 27
2.0.Цель практической части 28
2.1.Анализ ассортимента ликероналивочных изделий 29
2.2.Структура ассортимента 30
3.0.Экспериментальная часть
3.1.Цель исследования 31
3.2.Характеристика образцов 32
3.3. Методы исследования 33
3.3.1.Правила отбора образцов 33
3.3.2.Органолептическая оценка качества 34
3.3.3.Балльная оценка качества 36
4.Выводы и предложения 40
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

ликероналивочные.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

Таблица 4 - Структура товарооборота в разрезе ассортимента товаров за 2009-2010 гг.

Товарные  группы 2009 г. 2010 г. 2009 к 20101 г.
Тыс.руб. Доля, % Тыс.руб. Доля, % Тыс.руб. Доля, %
Мясные  товары 4492,4 15,62 5609,2 16,5 1116,8 124,9
Рыбные  товары 4236,4 14,73 4644,3 13,7 407,9 109,6
Хлебобулочные изделия 799,6 2,78 934,3 2,8 134,8 116,9
Маргариновая  продукция 1089,9 3,79 1199,3 3,5 109.2 110,0
Овощи, фрукты 2530,9 8,80 2854,5 8,5 363,6 114,4
Концентраты 687,4 2,39 910,5 2,7 223,2 132,5
Яйцепродукты 888,7 3,09 995,3 2,9 106,7 112,0
Кондитерские  изделия 1760,1 6,12 1912,6 5,6 152,6 108,7
Пищевые жиры 874,3 3,04 1416,5 4,1 532,2 160,9
Вкусовые  товары 572,3 1,99 710,1 2,2 137,7 124,1
Алкогольная продукция 3281,6 11,41 3947,8 11,6 666,2 120,3
Молочные  товары 3195,3 11,11 3604,7 10,6 409,4 112,8
Зерномучные товары 2614,4 9,09 3156,2 9,3 541,8 120,7
Безалкогольная  продукция 1737,2 6,03 2048,8 6,0 311,6 117,9
Всего 28760,6 100,0 33974,6 100,0 5214,0 118,1
 

     Данные  таблицы 4 говорят о значительном темпе роста выручки по таким группам товаров как пищевые жиры (на 60,9 %), концентраты (на 32,5 %), мясные товары (на 24,9 %), по остальным товарным группам темп роста выручки составляет в среднем 15,2 %. Но говорить о полном удовлетворении спроса потребителей по всем группам товаров в предприятии, наверное, нельзя, так как физический объем выручки растет в большей степени за счет инфляции.  Наибольший удельный вес в структуре реализации приходится на мясные товары - 17 %, рыбные товары - 14 %, алкогольную продукцию - 12 %, меньший удельный вес – на концентраты, яйцепродукты (около 3%), концентраты (2,39%). Алкогольная продукция занимает третье место в структуре магазина после мясных и рыбных товаров. При анализе ассортимента алкогольных изделий по данным таблицы 4 можно увидеть, что увеличение в сумме за два года составляет 666,2 тыс.руб., темп роста оборота в 2010 году по отношению к 2009 году составляет 120,3 %.  

     2.1.Анализ  ассортимента ликероналивочных  изделий 

Таблица 5 - Структура ассортимента алкогольных напитков, реализуемых на предприятии ИП Самойленко С.А.

Алкогольная продукция 2009 г. 2010 г. Изменение
сумма, тыс. руб. уд-

вес,

%

сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд-

вес.

%

Ликероводочные  изделия, в т.ч.

Водки

4689,9 

3238,5

47,5 

32,8

6883,0 

4717,8

48,0 

32,9

2193,1 

1478,5

2,5 

0,1

Вина  виноградные и плодовые, в т.ч.

Шампанское 

1313,2 
 

355,4

13,3 
 

3,6

1806,8 
 

516,2

12,6 
 

3,6

493,6 
 

160,8

-0,7 
 

-

Коньяк 276,5 2,8 415,8 2,9 139,3 0,1
Итого 9873,6 100 14339,7 100 4466,1 -
 

     Из  данных таблицы 5 можно отметить, что за два года структура ассортимента алкогольных напитков в относительных показателях претерпела изменения: увеличение на 2,5% произошло по ликероводочным изделиям (в том числе на 0,1% по водкам),  коньяку на 0,1%, по вину – уменьшение на 0,7 % (в том числе удельный вес по шампанскому остался без изменений). В абсолютных показателях произошли изменения в сторону увеличения в большей сумме по ликероводочным изделиям -2193,1 тыс.руб., в меньшей – по коньяку – 139,3 тыс.руб. Причинами такого изменения можно назвать изменение спроса покупателей, изменения в работе с поставщиками.

     Анализ  структуры ассортимента ликероводочных изделий по производителям представлен в таблице 6. 

Таблица 6 – Структура ассортимента ликероводочных изделий по производителям

Наименование  товара 2009 2010 Отклонение
Тыс.руб. % Тыс.руб. % Тыс.руб. %
ОАО Хабаровский ликероводочный завод

ОАО «Уссурийский бальзам»

ООО «Традиции  качества»

ООО Томсквинзавод

ЗАО Кристалл

ОАОДионис

1735,3 
 

984,9

581,5

497,1

492,4

398,6

37,0 
 

21,0

12,4

10,6

10,5

8,5

2684,4 
 

1445,4

633,2

901,7

619,5

598,8

39,0 
 

21,0

9,2

13,1

9,0

8,7

949,1 
 

460,5

51,7

404,6

127,1

200,2

2,0 
 

-

-3,2

2,5

-1,5

0,2

Итого 4689,9 100 6883,0 100 2193,1 -
 

     По  рассчитанным данным таблицы 6, что потребители отдают предпочтение в 2010 году в сравнении с 2009годом продукции Хабаровского ликероводочного завода на 2%, стали отдавать предпочтение продукции ООО Томсквинзавод – на 2,5%, снизился объем продаж продукции ООО «Традиции качества» на 3,2%. Что касается уровня продаж, то менеджеры предприятия в целом  обеспечили и рентабельность продаж предприятия;  процесс формирования ассортимента способствует удовлетворению спроса потребителей предприятия.  

       3.0.Экспериментальная часть. 

       3.1.Цель исследования - проверить соответствие  реализуемых ликероводочных изделий в магазине ИП Самойленко С.А. требованиям нормативно – технических документов, дать оценку продаже ликероводочных изделий в магазине ИП Самойленко С.А.. 

     3.2.Характеристика  исследуемых образцов

     Для  исследования ассортимента и качества ликероводочных изделий в магазине ИП Самойленко С.А. были охарактеризованы три образца настойки горькой.

     При осмотре образцов было отмечено, что маркировка образцов соответствует требованиям ГОСТ. Результаты внешнего осмотра представлены в таблице 7. 

Таблица 7- Результаты внешнего осмотра образцов

Наименование  продукции Наименование  и место нахождения изготовителя Товарный знак 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Крепость в % Объем Состав  Сроки годности Массовая концентрация сахара Дата розлива ГОСТ Противопоказания 
Настойка

горькая

Мягков со вкусом клюквы

ОАО„ЛВЗ Хабаровс-

кий„ г.Хабаровск

ул.Тургенева 59,63

 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+
Настойка

горькая Казачья

ОО„Традиции качества „ г.Москва

ул.Староконюшенный  д.59

 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+
Настойка

горькая Золотой рог

О АО

„Уссурийский

бальзам„г.Уссурийск

ул.Краснознаменная

 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+ 
 
+
 

     Вывод: Маркировка исследуемых образцов, рассмотренных в таблице, полностью соответствует обязательным требованиям к маркировке.

     Характеристика  исследуемых образцов:

     1. Настойка горькая Мягков со вкусом клюквы – дата розлива 12.12.09, вместимость бутылки – 0,5л; крепость – 40%; в составе – вода питьевая исправленная, спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья «Люкс», сахар, ароматизатор натуральный Клюква, пищевые добавки: пищевые красители Е 122, Е124, регулятор кислотности – кислота лимонная пищевая. Энергетическая ценность -198 ккал на 100куб. см. Соответствие - ГОСТ Р 52192, ГОСТ Р 52194, СанПиН 2.3.2.1087 -01.Акцизная марка наличествует.

     2. Настойка горькая Казачья - дата розлива – 25.03.10, вместимость бутылки – 0,5л; крепость – 40%; в составе – вода питьевая исправленная, спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья «Люкс», сахар, настой липового цвета, цветов ромашки, яблочного спирта, ароматизатор Ванилин, сахарный сироп, колер 150а. Энергетическая ценность -198 ккал на 100 куб. см. Соответствие - ГОСТ Р 52192-2003, ГОСТ Р 52194-2003, СанПиН 2.3.2.1087 -01.Акцизная марка наличествует.

     3. Настойка горькая Золотой рог Настойка горькая Мягков со вкусом клюквы – дата розлива – 25.03.10, вместимость бутылки – 0,5л; крепость – 40%; в составе – спирт этиловый ректификованный из пищевого сырья высшей очистки, вода специально подготовленная, элеутерококк, лимонник, мед, краситель колер (Е150). Энергетическая ценность -198 ккал на 100куб. см. Соответствие - ГОСТ Р 52192-2003, ГОСТ Р 52194-2003 , СанПиН 2.3.2.1087 -01.Акцизная марка наличествует. 

     3.3. Методы исследования 

     Качество  ликероводочных изделий определяют органолептическими и физико- химическими  методами в соответствии с ГОСТ Р 51135-98 Изделия ликероводочные. Правила приемки и методы анализа. 

     3.3.1.Правила  отбора образцов 

     Приемку, отбор проб и анализ показателей  качества и безопасности спирта, водки  и ликеро-водочных изделий проводят в соответствии с ГОСТ Р 51135-98 Изделия ликероводочные. Правила приемки и методы анализа.

     Продукцию принимают партиями. Партией считают любое количество изделий одного наименования, выпущенное одним предприятием, одного купажа и оформленное одним документом, удостоверяющим качество.

     Документ  о качестве должен содержать необходимую  информацию, определяемую соответствующими нормативными документами, и быть заверен подписями ответственных лиц. Качество упаковки и правильность маркировки проверяют на соответствие требованиям действующих ГОСТов. Количество бутылок, отбираемых для проверки качества алкогольных напитков, определяется в зависимости от объема партии методом случайного отбора по таблицам соответствующих ГОСТ. Партию принимают, если количество бутылок с дефектами (в том числе имеющих деформацию, разрыв или перекосы этикеток, единичное количество ворсинок) в выборке меньше или равно приемочному числу, иначе бракуют.

Информация о работе Ассортимент и экспертиза ликероналивочных напитков