Шпаргалка по "Основы товароведения непродовольственных товаров"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 15:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Основы товароведения непродовольственных товаров".

Работа содержит 1 файл

ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ непрод.docx

— 180.05 Кб (Скачать)

ВОПРОС1. Понятие об ассортименте товаров. Виды ассортимента и факторы, его формирующие.

Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразным, аналогичным и индивидуальным потребностям.

Ассортимент потребительских  товаров подразделяется

на  группы по местонахождению: 1)промышленный ,     2) торговый.   

на  подгруппы по широте охвата товаров :

1)Простой ассортимент - набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченному числу потребностей.   2)Сложный ассортимент - набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразным потребностям в товарах.    3)Групповой ассортимент - набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичным потребностям.      4)Видовой ассортимент — набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичным потребностям.

5)Марочный ассортимент - набор товаров одного вида, марочных наименований или относящихся к группе марочных.      6)Развернутый ассортимент - набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, разновидностей, наименований, в том числе марочных, относящихся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками.

7)Сопутствующий ассортимент - набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации.       8)Смешанный ассортимент — набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения.

На  виды по степени удовлетворения потребностям:

1)Рациональный ассортимент - набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованным потребностям, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологии.       2)Оптимальный ассортимент - набор товаров, удовлетворяющий реальным потребностям с максимально полезным эффектом для потребителя, при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью.

На  разновидности по характеру потребностей:

1)Реальный ассортимент - действительный набор товаров, имеющийся в конкретной организации изготовителя или продавца.         2)Прогнозируемый ассортимент - набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемым потребностям.     3)Учебный ассортимент — перечень товаров, систематизированный по определенным научно обоснованным признакам для достижения обучающих целей.

Структура ассортимента характеризуется удельной долей каждого вида или наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.

 

ВОПРОС 2.Классификация непродовольственных  товаров: сущность, методы и правила  классификации.

Классификация -  систематизированное разделение множества объектов на подмножества в соответствии с установленными правилами и принципами,.

Для классификации товаров используют четыре группы признаков:    1) функционально-целевые;      2) генетические;        3) технологические;       4) специфические.

Различают два метода классификации: 1)Иерархический метод характеризуется жесткой структурой классификации, построенной на принципе субординации, т.е. классификационные группировки низших ступеней строго подчинены группировкам высших ступеней.      2)Фасетный метод характеризуется тем, что при делении образуются независимые классификационные группировки; одна и та же совокупность товаров делится многократно и независимо по набору признаков, называемых фасетами.   

При проведении классификации необходимо соблюдать определенные правила:  1)Признаки классификации, по которым проводится деление, должны быть существенными.     2)Начинать деление нужно с наиболее важных признаков.      3)Классификация на каждой ступени осуществляется по одному основанию.        4)Классификационные группировки на одной ступени должны исключать друг друга.    5)Классификация должна быть непрерывной и последовательной.

Осн-ми видами класс-ий являются:  1)экономические;   2)социальные;      3)  статистические;        4)стандартные;       5)торговые;       6)учебные.

По категориям различают классификации:   1)международные;      2)региональные (межгосударственные);       3)национальные (государственные);       4)отраслевые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОС 3.Кодирование товаров: сущность, основные методы кодирования, их достоинства  и недостатки (последовательный, параллельный, порядковый, штриховой).

Кодирование товаров. С развитием  компьютерных систем вопросы информационной совместимости приобретают особо актуальный характер.

Код - знак или совокупность знаков, присваиваемых объекту с целью его идентификации.

Кодирование - образование и присвоение объекту уникального кода.

Кодирование используется при  стандартизации, сертификации в торговле, таможенном деле и т.д.

Кодирование позволяет легко  собирать и обрабатывать информацию о товаре, облегчает внедрение  автоматизированных систем управления ассортиментом, способствует лучшей систематизации и учету товаров в торговых предприятиях и организациях.

Методы  кодирования:     1)Порядковый метод кодирования осуществляется порядковым номером. Это наиболее простой метод кодирования с последовательной порядковой (числовой) регистрацией объектов. Кодовыми обозначениями в этом случае служат числа натурального ряда. Порядковый метод обеспечивает полную идентификацию объектов, но не является информативным, так как не отражает признаков, присущих множеству.       2)Последовательный метод чаще всего используют при иерархической классификации, когда множество разделяется на подмножества в нужной последовательности. При этом в кодовом обозначении последовательно указываются признаки, характеризующие объекты кодирования классификации, что обеспечивает их идентификацию. К недостаткам данного метода кодирования следует отнести зависимость кода от установленных правил классификации, необходимость иметь резервные коды на случай включения дополнительных объектов, невозможность изменения состава и количества признаков, которыми идентифицируется объект.     3)Параллельный метод чаще всего используется при фасетной классификации объектов, когда коды присваиваются фасетам и признакам независимо друг от друга. В этом случае структура кодового обозначения определяется фасетной формулой. Данный метод эффективен при машинной обработке и решении таких задач, характер которых часто меняется, и в тех случаях, когда необходимо анализировать различные множества объектов. Этот метод обеспечивает возможность независимого изменения и дополнения характеристик объектов и их различных сочетаний, необходимых для решения конкретных задач. К недостаткам параллельного метода следует отнести некоторую громоздкость фасетных формул и избыточную емкость кодов.        4)Технология штрихового кодирования основана на представлении информации по определенным правилам в виде напечатанных формализованных комбинаций элементов. Элементы имеют установленную форму, размер, цвет, что позволяет считывать информацию с помощью оптических устройств для автоматического ввода в вычислительную машину. Штриховое кодирование обеспечивает быстрый и максимально корректный ввод больших объемов информации.  Штриховой код представляет собой комбинацию темных полос (штрихов) и светлых полос (пробелов) различной толщины, а также букв и (или) цифр.

 

ВОПРОС 4.Характеристика факторов, формирующих  качество непродовольственных товаров (сырьевые материалы, проектирование, изготовление).

Факторы, влияющие на качество, можно разделить на факторы, формирующие  качество, и факторы, влияющие на сохранность  качества товаров. Качество товаров  формируется на стадиях их разработки и изготовления. На стадиях товарного обращения и потребления, в частности при транспортировании, хранении, реализации и потреблении, необходимо воздействие на товар факторов, обеспечивающих сохранность сформированного качества.

К факторам, формирующим качество товаров, относят:

1)Химический состав, структура и свойства- исходных материалов во многом определяют свойства и качество готовых изделий.

Материалы :     1)основные: *природные    *химические(искусственные и синтетические),      2)вспомогательные ,      3)Комплектующие.

По химическому составу  различают органические и неорганические материалы.

Определенное влияние  на формирование качества оказывают вспомогательные и отделочные материалы, например, лаки, краски, нитки, фурнитура и т. п. Конструкция, т. е. конфигурация и размеры отдельных деталей и узлов, способы их соединения и взаимодействия, соотношение между отдельными деталями, влияют на эффективность выполнения товаром своих функций, удобство пользования им, надежность, долговечность и внешний вид.

В процессе технологической  обработки исходных материалов используются механические, термические, физико-химические операции, что приводит к формированию качества готового изделия. Изделию придаются необходимая форма, внешний вид, изменяются в нужную сторону свойства материалов, причем обработка проводится с учетом свойств материалов и готового изделия. Из одного и того же материала, используя различные виды технологической обработки, можно получить различные по своим свойствам товары. Особое место в технологических операциях для улучшения внешнего вида товаров и ряда потребительских свойств занимают отделочные операции, в том числе нанесение декоративных и защитных покрытий, шлифование, полирование, раскраска и т. д.

Сформированное качество необходимо сохранить на стадиях распределения (обращения) товаров и их потребления.

 

 

 

 

ВОПРОС 5.Характеристика факторов, способствующих сохранению качества товаров (упаковка, маркировка, транспортирование, хранение).

К факторам, способствующим сохранению качества, относят:     1)Упаковка — это средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду - от загрязнения. К упаковке относятся:   Тара представляет собой оболочки различной конструкции для размещения в них единицы или определенного количества товара с целью удобства его транспортирования и хранения и для обеспечения сохранности.    Упаковочные материалы, используют для изготовления тары и в качестве вспомогательных материалов при упаковке. Различают внутреннюю упаковку и внешнюю упаковку.       2)Маркировка товара — это обязательная информация, нанесенная на товар или упаковку в виде символов, знаков, меток, рисунков, клейм. В маркировке содержится информация о товаре, его изготовителе, способах ухода за ним, о таре, о грузоотправителе и грузополучателе и пр. Особую роль в маркировке играет товарный знак предприятия-изготовителя или фирменная марка.      3)Транспортирование товаров осуществляется автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным и гужевым транспортом. При выборе способа транспортирования необходимо учитывать природу товаров и их возможные изменения при различных воздействиях. При выборе транспортного средства необходимо учитывать его специфические характеристики: вместимость, возможную скорость движения, механические и климатические воздействия на товары в процессе транспортирования.        4)Хранение. Для каждой группы товаров с учетом их свойств разрабатываются инструкции по хранению. В помещениях, где хранятся товары, должны поддерживаться определенные климатические условия: температура и влажность воздуха, световой режим. Необходимо соблюдать сроки хранения отдельных товаров. Нельзя размещать товары вблизи отопительных приборов, осветительных ламп. Необходимо строго соблюдать правила противопожарной и санитарной безопасности.

 

ВОПРОС 6.Характеристика категорий и видов  нормативно-технической документации.

В Республике Беларусь в области  технического нормирования и стандартизации действуют технические нормативные правовые акты (ТНПА). Законодательно установлены следующие виды этих документов:

1.технический регламент (ТР) - технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе технического нормирования, устанавливающий непосредственно и (или) путем ссылки на технические кодексы установившейся практики и (или) государственные стандарты Республики Беларусь обязательные для соблюдения технические требования, связанные с безопасностью продукции, процессов ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказания услуг;

2. технический кодекс  установившейся практики (ТКИ) - технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции или оказанию услуг;

3.стандарт - технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации на основе согласия большинства заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации и содержащий технические требования к продукции, процессам ее разработки, производства, эксплуатации (использования), хранения, перевозки, реализации и утилизации или оказанию услуг;

4.технические условия — технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, утвержденный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и содержащий технические требования к конкретным типу, марке, модели, виду реализуемой ими продукции или оказываемой услуге, включая правила приемки и методы контроля.

Стандарты принято делить на категории и виды.

Категория стандарта определяется сферой его действия, под которой понимают территориальный признак распространения требований документа. Установлены следующие категории стандартов: международные, межгосударственные (региональные), государственные (национальные), организаций.

Международный стандарт — стандарт, утвержденный (принятый) международной организацией по стандартизации.

Межгосударственный (региональный) стандарт — стандарт, утвержденный (принятый) межгосударственной (региональной) организацией по стандартизации.

Государственный (национальный) стандарт Республики Беларусь (СТБ) - стандарт, утвержденный Комитетом по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров Республики Беларусь, а в области архитектуры и строительства - Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь.

Информация о работе Шпаргалка по "Основы товароведения непродовольственных товаров"