Создание рекламной продукции. Распространение и размещение

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

Рекламная деятельность – один из видов предпринимательской деятельности, который осуществляется посредством получения, обработки и распространения информации, способствующей реализации товаров, работ, услуг, идей и начинаний.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. (из ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»)

Работа содержит 1 файл

Контрольная по праву.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

     Создание  рекламной продукции.  Распространение  и размещение. 

     Рекламная деятельность – один из видов предпринимательской  деятельности, который осуществляется посредством получения, обработки  и распространения информации, способствующей реализации товаров, работ, услуг, идей и начинаний.

     Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. (из ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»)

     Рекламная деятельность существует не сама по себе, а как деятельность, направленная на обеспечение какого-либо иного вида предпринимательской деятельности. Для успешного продвижения товаров, работ и услуг на рынках необходима надлежащая рекламная компания.

     Участниками (субъектами) рекламной деятельности являются:

     - рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;

     - рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

     - рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

     - потребители рекламы - лица, на  привлечение внимания которых  к объекту рекламирования направлена  реклама;

     Деятельность  этих субъектов урегулирована соответствующими правовыми нормами. Основным нормативным актом является Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе». Данный  закон носит общий характер, им регулируются отношения, связанные с предоставлением информации для рекламы, с производством рекламной продукции и с её распространением. Нормы закона не распространяются на политическую рекламу, на объявления граждан и юридических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью, а также на ряд иных общественных отношений, возникающих в случаях, прямо указанных в ст. 2 данного закона.

       Большое значение для пресечения правонарушений в сфере рекламы имеют кодекс РФ об административных правонарушениях 2011 г., который предусматривает ответственность за нарушения законодательства о рекламе (ст. 14.3), а также «Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе» (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508). 

       Среди нормативных актов, имеющих общий характер следует указать Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы»

     Нормативные акты регулируют также способы размещения рекламной продукции. Например постановление Правительства РФ от 1 декабря 1998 г. № 1420 «Об утверждении Правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования»

     Классификация рекламы может быть осуществленена по различным основаниям:

     - в зависимости от вида рекламируемых товаров можно выделить рекламу алкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий, лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, наркотических средств и психотропных веществ, пестицидов и агрохимикатов. Оружия, вооружения и военной техники, ценных бумаг и др.;

     - в зависимости от тех целей  на достижение которых направлена  реклама следует выделить:

     * коммерческая реклама – информация, призванная формировать или поддерживать интерес к физическим или юридическим лицам, товарам, работам и услугам и способствовать реализации товаров, работ и услуг;

     * социальная реклама – информация, распространяемая исходя из общественных и государственных интересов для достижения социально значимых целей;

     * политическая реклама – информация, распространяемая участниками избирательного процесса о кандидатах на должность Президента РФ, о кандидатах в депутаты и на иные государственные выборные должности с целью формирования общественного мнения как «за» так и «против» тех или иных кандидатов;

     -  в зависимости от способов размещения рекламы существует реклама распространяемая в периодических и печатных изданиях, радио- и телепрограммах, кино- и видеофильмах, с помощью телефонной, почтовой, компьютерной и иной связи. Существуют особенности регулирования размещения наружной рекламы, которая представляет собой размещение информации на плакатах, стендах, световых табло и с помощью иных технических средств стабильного территориального размещения.

     Все требования к рекламе, установленные в законодательстве, можно условно подразделить на две группы. Это общие требования и специальные требования. Под общими требованиями следует понимать такие требования, которые обращены к любой рекламе, независимо ни от вида товара, ни от рекламируемой деятельности, ни от каких бы то ни было иных критериев. Специальные требования к рекламе установлены в отношении отдельных видов рекламы и не распространяются на всю рекламную продукцию. Законодательством установлен ряд ограничений, относящихся к содержанию рекламы, месту, времени, способу её размещения. Требования связаны, прежде всего, с видом продукции, например реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, лекарственных средств и т. д.

     Общие требования к рекламе сформулированы в ст. 5 «Закона о рекламе» и сводятся к следующему - реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная  реклама и недостоверная реклама не допускается.

     - Недобросовестной признается реклама,  которая:

     * содержит некорректные сравнения  рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

     *  порочит честь, достоинство или  деловую репутацию лица, в том  числе конкурента;

     * представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

     * является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

     - Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

     * о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

     * о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

     * об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

     * о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

     * об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

     * о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара;

     * об исключительных правах на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации товара;

     * о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций;

     * об официальном или общественном признании, о получении медалей, призов, дипломов или иных наград;

     * о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами;

     * о результатах исследований и испытаний;

     * о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара;

     * о фактическом размере спроса на рекламируемый или иной товар;

     * об объеме производства или продажи рекламируемого или иного товара;

     * о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии;

     * о правилах и сроках проведения основанных на риске игр, пари, в том числе о количестве призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам проведения основанных на риске игр, пари, об их организаторе, а также об источнике информации об основанных на риске играх, пари;

     * об источнике информации, подлежащей раскрытию в соответствии с федеральными законами;

     * о месте, в котором до заключения договора об оказании услуг заинтересованные лица могут ознакомиться с информацией, которая должна быть предоставлена таким лицам в соответствии с федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

     * о лице, обязавшемся по ценной бумаге;

     * об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

     - Реклама не должна:

     * побуждать к совершению противоправных действий;

     * призывать к насилию и жестокости;

     * иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

     * формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.

     - В рекламе не допускаются:

     * использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

     * указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;

     * демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

     * использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;

     * указание на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона человека;

     * указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

     * в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

     - Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

     - В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.

     - Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

Информация о работе Создание рекламной продукции. Распространение и размещение