Управление муниципальной собственностью: проблемы и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение муниципальной собственности в системе управления имущества муниципального образования.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические аспекты управления муниципальной собственностью;
2) провести анализ управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании Радужный;
3) выявить пути совершенствования управления муниципальной собственностью муниципального образования.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты управления муниципальной собственностью
1.1. Понятие, принципы и механизм управления собственностью муниципального образования
1.2. Правовые основы управления муниципальной собственностью
2. Анализ управления муниципальной собственностью в муниципальном образовании Радужный
2.1. Реестр муниципальной собственности
2.2. Управление муниципальным имуществом через учреждения и муниципальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества
2.3. Неналоговые доходов в бюджет города от использования муниципального имущества
2.4. Приобретение муниципальной собственности и расходы по ее содержанию
3. Пути совершенствования управления муниципальной собственностью муниципального образования
3.1. Стратегическое партнерство муниципального образования
3.2. Страхование муниципальной собственности
3.3. Отчуждение имущества на другие уровни публичной власти в связи с разграничением полномочий
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Управление муниципальной собственностью проблемы и задачи.doc

— 915.00 Кб (Скачать)

- управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами;

- перепрофилирование муниципального имущества;

- отчуждение муниципального имущества;

- приобретение муниципального имущества.

В целях совершенствования правого механизма управления муниципальной собственностью целесообразно закрепить право общей муниципальной собственности в законодательстве. С этой целью предлагается дополнить часть 5 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» абзацами следующего содержания: Имущество, находящееся в собственности двух и более муниципальных образований, принадлежит им на праве общей муниципальной собственности. В общей муниципальной собственности могут находиться только такие виды имущества, которые предусмотрены частями 2 и 3 настоящей статьи и могут в силу закона принадлежать на праве собственности одновременно всем муниципалитетам-сособственникам.

Общая муниципальная собственность может возникать, если доходная часть бюджета одного муниципального образования не способна в полном объеме обеспечить надлежащее содержание муниципального имущества, либо данное имущество предназначено для обслуживания населения нескольких муниципальных образований».

Конкуренция законных интересов муниципального образования и давностного владельца бесхозяйной недвижимостью должна решаться по принципу первенства завладения бесхозяйной недвижимостью. Отказ муниципальному образованию в признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество по ст. 225 ГК РФ не препятствует приобретению бесхозяйного имущества в муниципальную собственность в силу приобретательной давности, если оно находится на хранении органа местного самоуправления, либо в открытом и непрерывном владении муниципального унитарного предприятия или учреждения.

В целях эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности предлагается, в случаях предусмотренных законом, предоставить право изымать на основании решения суда по заявлению уполномоченного органа местного самоуправления муниципальное имущество из хозяйственного ведения унитарного предприятия для последующей передачи его иным, в том числе частным лицам в предпринимательских целях, если такое изъятие:

1) ведет к увеличению накопительной стоимости имущества;

2) увеличивает поступления в бюджет муниципального образования доходов от использования имущества частными лицами;

3) обеспечивает публичное использование изымаемого имущества, которое не в полной мере осуществлялось муниципальным унитарным предприятием;

4) не препятствует выполнению унитарным предприятием поставленных перед ним собственником задач и не ведет к прекращению его деятельности.

Муниципально-частное партнерство позволяет повысить эффективность использования объектов права муниципальной собственности.

 


Список использованной литературы

 

Нормативные правовые акты

 

1.      Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.1985 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №15. - ст. 1695.

2.      Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. -1993. - № 237.

3.      Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

4.      Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - ст. 3822.

5.      Федеральный закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 № 3297-1 (ред. от 03.11.2010) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 20 августа 1992 г. - №33. - Ст. 1915.

6.      Федеральный закон Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 10. - Ст. 1152.

7.      Федеральный закон Российской Федерации «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 03.11.2010) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5497.

8.      Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 48. - Ст. 5369.

9.      Федеральный закон Российской Федерации «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 02.07.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 48. - Ст. 4746.

10. Приказ Минфина Российской Федерации «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49 // Финансовая газета. - 1995. - № 28.

11. Устав города Радужный от 15.06.2005 // СПС «Гарант», 2010.

12. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 25.11.2004 № 63-оз // СПС «Гарант», 2010.

13. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке его изменения» от 07.07.2004 № 43-оз // СПС «Гарант», 2010.

14. Постановление главы города Радужный «Об утверждении Положения о Реестре муниципальной собственности города Радужного» от 25.02.2000 № 188  // СПС «Гарант», 2010.

15. Распоряжение главы города Радужный «О ведении Реестра муниципальной собственности» от 25.12.2002 № 1535р // СПС «Гарант», 2010.

16. Распоряжение главы города Радужный «Об утверждении нормативных документов по обеспечению проведения обязательного ежегодного аудита деятельности муниципальных унитарных предприятий» от 21.07.2004 № 1040р // СПС «Гарант», 2010.

17. Распоряжение главы города Радужный «Об утверждении порядка согласования крупных сделок» от 21.08.2008 № 1451р // СПС «Гарант», 2010.

18. Решение Думы города Радужный «Об утверждении Положения о порядке перечисления в бюджет города Радужный части прибыли муниципальных унитарных предприятий» от 22.12.2005 № 96 // СПС «Гарант», 2010.

19. Приказ комитета по управлению муниципальным имуществом города Радужного «Об утверждении Регламента взаимодействия отделов комитета» от 04.08.2008 № 656 // СПС «Гарант», 2010.

 

 

Литература

 

20. Барабашев Г.В. Местное самоуправление. - М.: Аквест, 2010.

21. Бедрий И.В., Костарев А.В., Кузнецов А.П., Цвикилевич А.В. Актуальные вопросы местного самоуправления. - Пермь: изд-во Стиль-МГ, 2009.

22. Варламов В.С., Некрасов В.И. Стратегическое партнерство в системе управления муниципальной собственностью. - Екатеринбург: Изд-во Института экономики УрО РАН, 2009.

23. Волков В. Проблема надежных гарантий прав собственности и российский вариант вертикальной политической интеграции // Вопросы экономики. - 2010. - № 8. - С.4-27.

24. Герасимов Е.В. Местное самоуправление как важный элемент развития экономической системы // Микроэкономика. - 2010. - № 1. - С.160-164.

25. Камышанский А.В. Некоторые особенности содержания права муниципальной собственности по российскому законодательству // Судебные ведомости. - 2008. - № 4. - С. 43-45.

26. Карчевская С. О наделении ОМСУ государственными полномочиями // Бюджет. - 2009. - № 3. - С. 18-22.

27. Королев С.В. Теория муниципального управления. - М.: Лига, 2010.

28. Леви А.В. Эффективное управление муниципальной собственностью. - М.: Омега-Л, 2010.

29. Михайлов А.Г. Становление и развитие института  муниципальной   собственности  в России // Вестник НГУ. Сер. Право. - 2010. - Т.6, № 1. - С.53-61.

30. Муниципальное право / Под ред. С.Е. Чаннова. — М.: Омега-Л, 2009.

31. Овчинников И.И., Писарев А.Н. Муниципальное право России. - М.: Эксмо, 2009.

32. Простов А.А. Муниципальная собственность, муниципальное образование и местное самоуправление как основа реализации экономических интересов населения в системе рыночных отношений. - М.: Палеотип, 2009.

33. Сумская Т.В. Проблемы формирования бюджетов местного самоуправления // Вестник НГУЭУ. - 2009. - № 2. - С.40-53.

34. Хабриева Т.Я. Муниципальная реформа в правовом измерении // Журнал российского права. - 2008. - № 3. - С. 20-22.

35. Хубиев К. Модернизация и отношения собственности // Экономист. - 2010. - № 9. - С.14-22.

36. Чихладзе Л.Т. Муниципальное право России. - М.: Городец, 2010.

37. Щурилов А.В. Развитие арендных отношений в сфере  муниципальной   собственности  // Рос. юрид. журнал. - 2009. - № 6. - С.93-98.

38. Юшина Е.А. Муниципальное хозяйство как объект муниципального управления // Микроэкономика. - 2010. - № 4. - С.100-104.



[1] Волков В. Проблема надежных гарантий прав собственности и российский вариант вертикальной политической интеграции // Вопросы экономики. - 2010. - № 8. - С. 5.

[2] Простов А.А. Муниципальная собственность, муниципальное образование и местное самоуправление как основа реализации экономических интересов населения в системе рыночных отношений. - М.: Палеотип, 2009. - С. 25.

[3] Михайлов А.Г. Становление и развитие института  муниципальной   собственности  в России // Вестник НГУ. Сер. Право. - 2010. - Т.6, № 1. - С.56.

[4] Хубиев К. Модернизация и отношения собственности // Экономист. - 2010. - № 9. - С.17.

[5] Бедрий И.В., Костарев А.В., Кузнецов А.П., Цвикилевич А.В. Актуальные вопросы местного самоуправления. - Пермь: изд-во Стиль-МГ, 2009. - С. 41.

[6] Камышанский А.В. Некоторые особенности содержания права муниципальной собственности по российскому законодательству // Судебные ведомости. - 2008. - № 4. - С. 43-45.

[7] Сумская Т.В. Проблемы формирования бюджетов местного самоуправления // Вестник НГУЭУ. - 2009. - № 2. - С.45.

[8] Герасимов Е.В. Местное самоуправление как важный элемент развития экономической системы // Микроэкономика. - 2010. - № 1. - С.161.

[9] Щурилов А.В. Развитие арендных отношений в сфере  муниципальной   собственности  // Рос. юрид. журнал. - 2009. - № 6. - С.93.

[10] Юшина Е.А. Муниципальное хозяйство как объект муниципального управления // Микроэкономика. - 2010. - № 4. - С.101.

[11] Леви А.В. Эффективное управление муниципальной собственностью. - М.: Омега-Л, 2010. - С. 65.

[12] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. -1993. - № 237.

[13] Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.1985 // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №15. - ст. 1695

[14] Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - ст. 3822.

[15] Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - ст. 3822.

[16] Федеральный закон Российской Федерации «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 № 25-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 10. - Ст. 1152.

[17] Федеральный закон Российской Федерации «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26.11.1996 № 138-ФЗ (ред. от 03.11.2010) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 49. - Ст. 5497.

[18] Федеральный закон Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» от 14.07.1992 № 3297-1 (ред. от 03.11.2010) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 20 августа 1992 г. - №33. - Ст. 1915.

[19] Устав города Радужный от 15.06.2005 // СПС «Гарант», 2010.

[20] Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке его изменения» от 07.07.2004 № 43-оз // СПС «Гарант», 2010.

[21] Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» от 25.11.2004 № 63-оз // СПС «Гарант», 2010.

[22] Приказ комитета по управлению муниципальным имуществом города Радужного «Об утверждении Регламента взаимодействия отделов комитета» от 04.08.2008 № 656 // СПС «Гарант», 2010.

[23] Федеральный закон Российской Федерации «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 48. - Ст. 5369.

[24] Приказ Минфина Российской Федерации «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» от 13.06.1995 № 49 // Финансовая газета. - 1995. - № 28.

[25] Постановление главы города Радужный «Об утверждении Положения о Реестре муниципальной собственности города Радужного» от 25.02.2000 № 188  // СПС «Гарант», 2010.

[26] Распоряжение главы города Радужный «О ведении Реестра муниципальной собственности» от 25.12.2002 № 1535р // СПС «Гарант», 2010.

[27] Федеральный закон Российской Федерации «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» от 14.11.2002 № 161-ФЗ (ред. от 02.07.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 48. - Ст. 4746.

[28] Решение Думы города Радужный «Об утверждении Положения о порядке перечисления в бюджет города Радужный части прибыли муниципальных унитарных предприятий» от 22.12.2005 № 96 // СПС «Гарант», 2010.

[29] Распоряжение главы города Радужный «Об утверждении нормативных документов по обеспечению проведения обязательного ежегодного аудита деятельности муниципальных унитарных предприятий» от 21.07.2004 № 1040р // СПС «Гарант», 2010.

[30] Распоряжение главы города Радужный «Об утверждении порядка согласования крупных сделок» от 21.08.2008 № 1451р // СПС «Гарант», 2010.

[31] Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 18.07.2009) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

[32] Варламов В.С., Некрасов В.И. Стратегическое партнерство в системе управления муниципальной собственностью. - Екатеринбург: Изд-во Института экономики УрО РАН, 2009. - С. 23.

[33] Федеральный закон Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 03.11.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - ст. 3822.


Информация о работе Управление муниципальной собственностью: проблемы и задачи