Факторы, влияющие на выбор оптимальной специализации предприятия АПК

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа является одной из форм контроля знаний, целью ее написания является изучение материала по специализации сельхозпроизводства и обоснование ее оптимального выбора.

Содержание

Введение………………………………………………………………………......3
1. Теоретические основы изучение специализации предприятия АПК……….5
1.1. Понятие и особенности специализации……………………………......5
1.2. Факторы, влияющие на размещение и специализацию сельскохозяйственного производства…………………………………….........7
1.3. Формы и показатели специализации сельского хозяйства. ………......8
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия …………..13
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия…………......13
2.2Характеристика деятельности организации………………………….....13
2.3.Размеры производства и специализация предприятия………………...14
2.4.Интенсификация и интенсивность………………………………….......15
2.5.Трудовые ресурсы………………………………………………………..19
2.6.Основные и оборотные средства……………………………………..…21
2.7. Земельные ресурсы …………………………………………………......24
2.8.Себестоимости продукции……………………………………………....25
2.9.Финансовый результат. Рентабельность…………………………….....27
3. Пути достижения рациональной специализации сельхозпроизводства….30
3.1.Товарная продукция. Земельные ресурсы. Цена реализации. Рентабельность………………………………………………………………….30
3.2.Разработка необходимых мероприятий по совершенствованию развития основных факторов, повышающих эффективность производства..34
Заключение……………………………………………………………………....38
Список использованной литературы…………………………………………..39

Работа содержит 1 файл

курсоавя работа (мат).docx

— 122.75 Кб (Скачать)

 

Рентабельность продукции и продаж резко уменьшился к 2007 году. Рентабельность собственного капитала увеличился на 5,3%, больше всего увеличился рентабельность совокупности  активов  на 5,35% . Рентабельность производства увеличился к 2007 году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути достижения  рациональной специализации сельхозпроизводства

3.1.Товарная продукция. Земельные ресурсы. Цена реализации. Рентабельность.

Товарная продукция - объем продукции предприятия, произведенной в данном периоде и предназначенной к реализации на сторону, за пределы предприятия, подготовленной к передаче в народнохозяйственный оборот. Продукция товарная включает произведенные всеми основными, вспомогательными, подсобными и побочными цехами предприятия готовую продукцию, отпущенные в данном периоде на сторону полуфабрикаты и выполненные по заказам других предприятий и организаций работы промышленного характера (услуги) на сторону. В отличие от валовой продукция товарная не включает изменения остатков незавершенного производства, а также полуфабрикатов своего изготовления, предназначенных к использованию в цехах для производственного потребления.

Таблица№14

Расчет товарной продукции

Продукция

2005г.

2006г.

2007г.

Валовая продукция, тыс. руб.

Товарная продукция, тыс. руб.

Товарность продукции,%

Валовая продукция, тыс. руб.

Товарная продукция, тыс. руб.

Товарность продукции,%

Валовая продукция, тыс. руб.

Товарная продукция , тыс. руб.

Товарность продукции,%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Продукция всего

75125

52186

70

83818

56505

60

101020

64799

60

В т. ч. продукция растениеводства

29260

8621

20

28251

4711

10

29796

5113

10

Продукция животноводства

43155

40656

90

53642

49502

90

67380

56739

80


 

По данной таблице можно  сказать, что в целом по продукции всего происходит понижение товарной продукции%, валовая продукция и товарная продукция тыс. руб. увеличиваются.  А  по продукции растениеводства можно сказать, что валовая продукция и товарная продукция тыс. руб.  в течение трёх лет изменялась, происходил спад и рост продукции. По животноводству видно, что валовая продукция и товарная продукция тыс. руб. увеличивается на протяжение 3 лет.

Земельные ресурсы - это средства производства естественноисторического происхождения. Виды земельных ресурсов : сельскохозяйственные угодья(пашни, сенокосы, пастбища, многолетние насаждения, залежи), и несельскохозяйственные угодья( лесные массивы , болота, дороги, пруды и водоемы).

Таблица№15

Расчет натуральных  показателей эффективности использование  земельных ресурсов

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

Темп роста,%

1

2

3

4

5

Произведено, ц :

       

Зерно

55863

43365

49330

88,3

На 100 га сельскохозяйственных угодий

941

730

831

88,3

На 100 га пашни

1070

831

945

88,3

Молоко

48047

51847

50995

106,1

На 100 га сельскохозяйственных угодий

809

873

859

106,1

На 100 га пашни

921

993

947

106,1

Прирост живой массы

4091

4053

3850

94,1

На 100 га сельскохозяйственных угодий

69

68

65

94,1

На 100 га пашни

78

77

74

94,1


 

По данной таблице видно, что темп роста зерна и прирост  живой массы уменьшается. А темп роста молока увеличивается. Чтобы увеличить эффективность использование земельных ресурсов надо увеличить производительность зерна и  прирост живой массы.

Реализация продукции - продажа  произведенных или перепродаваемых  товаров и услуг, сопровождающаяся получением денежной выручки. Объём Реализация продукции рассчитывается, как правило, по заводскому методу, т. е. в стоимость планируемых к реализации готовых изделий и полуфабрикатов не включается та их часть, которая поступает во внутризаводской оборот и используется на собственные нужды предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица№16

Расчёт средней  цены реализация

Продукция

2005г.

2006г.

2007г.

Реализовано продукции

Средняя цена реализации, руб.

Производственная себестоимость, руб.

Реализовано продукции

Средняя цена реализации, руб.

Производственная себестоимость, руб.

Реализовано продукции

Средняя цена реализации, руб.

Производственная себестоимость, руб.

Всего, ц

На сумму, тыс. руб.

Всего, ц.

На сумму, тыс. руб.

Всего, ц

На сумму, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Зерно

18290

7867

0,4

310

4899

3513

0,7

358

7384

4292

0,5

381

КРС

2929

11563

3.9

3808

2817

13962

4,9

4589,2

3553

17768

5

5704

Молоко

42347

26374

0,6

500

46991

32907

0,7

593,8

44175

36670

0,8

770

                         



 

 

 

 

Себестоимость продукции - совокупность прямых издержек, связанных с производством  изделия; все виды затрат, понесенных при производстве и реализации определенного  вида продукции. Различают производственную и полную себестоимости.

Себестоимость включает в  себя:

- затраты на материалы; 

- прямые затраты на  рабочую силу;

- переменные издержки: материальные  затраты, амортизация основных  средств, заработная плата основного  и вспомогательного персонала,  накладные расходы, непосредственно  связанные с производством и  реализацией. 

Таблица№17

Полная (коммерческая)  себестоимость, рентабельность продукции  производства зерна и молока

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

зерно

молоко

зерно

молоко

зерно

молоко

1

2

3

4

5

6

7

1.Полная себестоимость  1 ц продукции, руб.

0,3

0,5

0,3

0,6

0,4

0,7

2. Средняя цена реализации 1ц продукции, руб.

0,4

0,6

0,7

0,7

0,6

0,8

3. Прибыль (убыток) от реализации 1 ц продукции, руб.

0,1

0,1

0,4

0,1

0,2

0,1

4.Уровень рентабельности, %

33,3

20

133,3

16,6

50

14,3


 

По данной таблице видно, что все показатели изменяются в течение 3ех лет, происходит спад и рост зерна и молока. Самые значительные изменения происходит у зерна особенно за 2006 год. Средняя цена реализации 1ц. продукции за 3 года по молоку увеличивалось и полная себестоимость 1ц. продукции в течение 3ех лет по молоку и зерну увеличивается.

Рентабельность относительный  показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень  эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а  также природных богатств. Коэффициент  рентабельности рассчитывается как  отношение прибыли к активам, ресурсам или потокам, её формирующим. Может выражаться как в прибыли  на единицу вложенных средств, так  и в прибыли, которую несёт  в себе каждая полученная денежная единица. Показатели рентабельности часто  выражают в процентах.

Таблица№18

Рентабельность  производства отдельных видов продукции

Вид продукции

Выручка от реализации, тыс. руб.

Полная себестоимость, тыс. руб.

Результат реализации, тыс. руб.

Уровень рентабельности, %

Окупаемость затрат, %

прибыль

убыток

1

2

3

4

5

6

7

2005г.

Зерно

7867

6360

1507

Х

20

120

КРС

11563

10437

1126

Х

10

111

Молоко

26374

21964

4410

Х

20

120

2006г.

Зерно

3515

1622

1893

Х

110

210

КРС

13962

11767

2195

Х

10

119

Молоко

32907

28245

4662

Х

17

117

2007г.

Зерно

4292

3179

1113

Х

30

135

КРС

17768

17417

351

Х

2

102

Молоко

36670

34402

2268

Х

0

107


 

По данной таблице видно, что выручка от реализации по продукции  зерна уменьшается, а по остальным  видам продукции это КРС и  молоко увеличивается. По полной себестоимости  также как и по выручке от реализации. Результат реализации в течение 3 лет изменяется по всем видам продукции , происходит спад и рост продукции. Уровень окупаемости, так же как и результат реализации изменяется  в течение 3 лет, происходит спад и рост продукции.

Информация о работе Факторы, влияющие на выбор оптимальной специализации предприятия АПК