Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

курсовая по экономике предприятия( организации ) за 2010-2011 год
все формулы и расчеты в курсовой

Содержание

Введение......................................................................................................................3

1 Сущность, значение и виды доходов.....................................................................5

2 Анализ доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг..................................................13

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Омега»...................13

2.2 Анализ доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг.............................................19

3 Экономическое обоснование доходов ООО «Омега» на 2011 год....................28

3.1 Планирование доходов ООО «Омега» на 2011 год.........................................28

3.2 Пути увеличения доходов ООО «Омега».........................................................

Заключение...............................................................................................................

Список литературы....................................................................................................

Работа содержит 1 файл

kursach.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение......................................................................................................................3

1 Сущность, значение  и виды доходов.....................................................................5

2 Анализ доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг..................................................13

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Омега»...................13

2.2  Анализ  доходов ООО «Омега»  за 2009-2010 гг.............................................19

3 Экономическое  обоснование доходов ООО «Омега»  на 2011 год....................28

3.1 Планирование  доходов  ООО «Омега» на 2011 год.........................................28

3.2 Пути увеличения  доходов ООО «Омега».........................................................

Заключение...............................................................................................................

Список литературы.................................................................................................... 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

        Торговое предприятие - основное  звено сферы обращения, обладающее  хозяйственной и юридической  самостоятельностью, осуществляющее  продвижение товаров от производителей  к потребителям посредством купли-продажи  и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

        Главной целью современного этапа  экономических преобразований, проводимых  в торговле, является создание  благоприятных условий для эффективной  работы торговых предприятий, что требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рынка.

          Деятельность предприятий в условиях  рыночной экономики подчинена  цели получения прибыли, поскольку  предприятия несут полную материальную  ответственность за результаты своей торгово-хозяйственной деятельности. Убедительные примеры, подтверждающие предположение о максимизации прибыли как единственном долговременном финансовом интересе любой фирмы, приведены в различных изданиях, посвященных экономической теории рыночных отношений. В связи с этим, одним из важнейших показателей хозяйственной деятельности каждого торгового предприятия является доход, который выступает финансовой основой деятельности, а также основой формирования прибыли предприятия и покрытия его расходов.

          Всё вышесказанное обуславливает  актуальность темы, выбранной для  данной работы.

         Объектом исследования является  ООО «Омега» - торговое предприятие,  осуществляющее свою деятельность  в сфере торговли.

          Предметом исследования являются доходы торгового предприятия, и направления их оптимизации.

          Таким образом, целью проводимого  исследования является всесторонний  анализ доходов, получаемых торговым  предприятием, а также поиск резервов  их увеличения. 

В соответствие с целью исследования в данной работе поставлены и решены следующие задачи:

- раскрыто теоретическое  содержание экономической категории  доходов торгового предприятия;

- приведена классификация  основных видов доходов, получаемых  торговыми предприятиями, с учетом бухгалтерского, налогового и традиционного экономического подхода;

- указаны основные  направления распределения доходов  на торговом предприятии;

- проведён анализ  динамики доходов ООО «Омега»;

- указаны возможные  резервы увеличения доходов торгового предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Сущность, значение  и виды доходов

          Основой жизнедеятельности предприятий  и отраслей является создаваемая  в них добавленная стоимость,  за счет которой возмещаются  потребленные в них авансированные  ресурсы и другие затраты, а также формируется прибыль, получение и максимизация которой является долговременной целью деятельности любого предприятия. От величины добавленной стоимости зависят масштабы расширенного воспроизводства предприятий, отчисления ими денежных средств в государственный и местный бюджеты. Показатели прибыли и добавленной стоимости, являющиеся составными частями более общего результата хозяйственной деятельности, — реализации товаров — чаще всего выступают в качестве целей и мотивов их деятельности.

           Обобщающим показателем деятельности  предприятий и отраслей принято  считать валовую продукцию, которая  отражает меру их вклада в  удовлетворение общественных потребностей. В отличие от промышленности, где обычно применяется термин  «валовая продукция», отрасли торговли не производят товары и создаваемая в них стоимость называется валовым доходом (далее по тексту ВД). Эта стоимость создается трудом работников торговли.

       Валовой доход на макроуровне  отражает долю торговли в сумме  цен на товары народного потребления.

         Валовой доход торгового предприятия  как экономическая категория  в традиционном понимании представляет  собой часть стоимости товара, которая предназначается для  покрытия издержек обращения  и образования прибыли. В его  составе можно выделить чистую продукцию. Чистая продукция характеризует собой вновь созданную стоимость, которая, состоит из заработной платы и прибыли (рис.1.1)1. 
 

Рис. 1.1. Состав продукции  розничной торговли

           Размер доходов торгового предприятия выступает одним из результатов его хозяйственной деятельности. Доходы торгового предприятия являются финансовой основой его деятельности. Наиболее полно экономическая сущность доходов предприятия проявляется через следующие важнейшие задачи, выполнение которых они обеспечивают2:

1. Возмещение  всех текущих затрат (издержек  обращения), связанных с осуществлением  его хозяйственной деятельности. Реализация этой задачи обеспечивает  самоокупаемость текущей хозяйственной  деятельности торгового предприятия.

2. Обеспечение выплат различных видов налоговых платежей, обеспечивающих формирование средств государственного и местного бюджетов, внебюджетных фондов. Реализация этой задачи обеспечивает выполнение финансовых обязательств торгового предприятия перед государством.

3. Формирование  прибыли торгового предприятия  , за счет которой образуются  фонды производственного развития, дополнительного материального  стимулирования персонала, социальных  выплат, выплат владельцам имущества,  резервный и т.п. Реализация  этой задачи обеспечивает самофинансирование развития торгового предприятия в предстоящем периоде.

             Самостоятельность, самоокупаемость,  самофинансирование требуют, чтобы  размер валового дохода торгового  предприятия превышал затраты,  необходимые для выполнения им своих задач, т.е. валовой доход торгового

предприятия является исходной предпосылкой для конкурентоспособного функционирования предприятия.

              Согласно ГОСТ Р 51303-99 «Торговля.  Термины и определения» валовой  доход торговли – это показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени. 3

              Под доходами предприятия, с  точки зрения бухгалтерского учета (согласно п. 2 ПБУ 9/99), понимается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к росту капитала организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). 4

             В бухгалтерском учете все доходы классифицируются в соответствии с требованиями ПБУ 9/99 на доходы от обычных видов деятельности и прочие доходы. Последние, в свою очередь, подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные (рис. 1.2.). Рассмотрим каждый вид доходов.

          Рис. 1.2. Классификация доходов в  бухгалтерском учете

   Согласно  п. 5 ПБУ 9/99 под доходами от обычных  видов деятельности понимается  выручка от операций, составляющих  предмет деятельности данной организации. Данное положение впервые указало на такое понятие, как «предмет деятельности». Ранее ссылки в нормативных актах делались на

основную деятельность организации, под которой понимались виды деятельности, указанные в учредительных документах.

           В ПБУ 9/99 понятие «основная  деятельность» было заменено  на термин «предмет деятельности»,  хотя последнее в положении  не определено. Анализ ряда пунктов  позволяет прийти к выводу, что  под предметом деятельности понимаются операции, являющиеся источником систематического извлечения доходов. При этом в ПБУ 9/99 не дано никаких количественных критериев отнесения тех или иных операций к предмету деятельности организации, следовательно, это право предоставлено ее руководству. Существуют следующие признаки предмета деятельности организации:5

1. Непосредственное  указание данного вида деятельности  в учредительных документах.

2. Иная деятельность  может быть признана предметом  деятельности по совокупности  следующих признаков:

- доходы извлекаются от операций по продаже товаров, выполнению работ, оказанию услуг, предоставлению за плату во временное пользование имущества или имущественных прав или же от участия в уставных капиталах других организаций. Например, в 1998 г. можно было получить большую часть доходов от курсовых и суммовых разниц, однако получение таких доходов не может быть предметом деятельности;

- уровень доходов  имеет значимый вес в структуре  доходов организации. Здесь уместно  обратиться к понятию «существенность». Существенной признается такая информация, наличие или отсутствие которой может повлиять на взгляды, решения или действия ее пользователей. Очевидно, что установить критерий существенности на практике - достаточно сложная задача. Во-первых, отсутствует количественная характеристика уровня существенности. Во-вторых, для его установления необходимо взглянуть на проблему с точки зрения внешних пользователей информации, в то время как сам уровень, как

правило, определяется главным бухгалтером или руководителем  организации, т. е. лицом внутри компании.

           Операционными доходами согласно  п. 7 ПБУ 9/99 являются 6:

1. Поступления  от предоставления за плату  во временное пользование (временное  владение и пользование) имущества  или имущественных прав, если  эти операции не являются предметом деятельности организации.

2. Поступления  от участия в уставных капиталах  других организаций, если эти  операции не являются предметом  деятельности организации.

3. Поступления  от продажи имущества и имущественных  прав, если эти операции не являются предметом деятельности организации.

4. Доходы, полученные  организацией от совместной деятельности.

5. Проценты, полученные  за предоставление в пользование  денежных средств, а также проценты  за пользование денежными средствами, находящимися на банковских счетах.

              Перечень операционных доходов  закрыт, т. е. любые другие поступления,  которые не являются доходами  от обычных видов деятельности  и операционными доходами, необходимо  относить к внереализационным  (или чрезвычайным). Таким образом, в ПБУ 9/99 не дается какого-либо критерия, на основании которого можно было бы относить различные поступления к операционным или внереализационным доходам

           Традиционный экономический подход  к классификации доходов предусматривает  разделение всех доходов на четыре основных группы7:

1) доходы от  реализации товаров и платных  торговых услуг;

2) доходы от  реализации продукции неторговой  деятельности;

3) доходы от  реализации другого имущества;

4) доходы от  внереализационных операций.

      1. Доходы от реализации товаров и платных торговых услуг являются основным видом доходов торговых предприятий, непосредственно связанных с отраслевой спецификой их деятельности. В их состав входят доходы как от

розничной, так  и от оптовой реализации товаров. Источником формирования доходов от реализации товаров является торговая надбавка (торговая наценка), выступающая как разница между продажной и покупной ценой реализуемых товаров. Источником формирования доходов от реализации платных торговых услуг выступает цена оказываемых услуг (речь идет только о тех платных услугах, которые оказываются покупателям персоналом торгового предприятия и включаются статистикой в состав розничного товарооборота). Совокупность доходов от реализации товаров и платных торговых услуг формирует на торговом предприятии валовой доход от торговой деятельности. Его доля в общем объеме доходов торгового предприятия составляет около 80%.

Информация о работе Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год