Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

курсовая по экономике предприятия( организации ) за 2010-2011 год
все формулы и расчеты в курсовой

Содержание

Введение......................................................................................................................3

1 Сущность, значение и виды доходов.....................................................................5

2 Анализ доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг..................................................13

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Омега»...................13

2.2 Анализ доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг.............................................19

3 Экономическое обоснование доходов ООО «Омега» на 2011 год....................28

3.1 Планирование доходов ООО «Омега» на 2011 год.........................................28

3.2 Пути увеличения доходов ООО «Омега».........................................................

Заключение...............................................................................................................

Список литературы....................................................................................................

Работа содержит 1 файл

kursach.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

      2. Доходы от реализации продукции  неторговой деятельности формируются  за счет реализации товаров,  работ и услуг вспомогательных и обслуживающих производств торговых предприятий, если эти производства не имеют отдельного баланса (например, реализация транспортных услуг сторонним предприятиям автотранспортом торгового предприятия).

      3. Доходы от реализации другого имущества формируются за счет выручки от продажи отдельных видов основных фондов, нематериальных активов, ценных бумаг, валютных ценностей и других видов материальных и финансовых активов торгового предприятия.

      4. Доходы от внереализационных операций формируются за счет поступления средств, не связанных непосредственно с реализацией товаров и платных торговых услуг, другой продукции или имущества торгового предприятия.

      Основу  формирования дохода торговых предприятий (а на многих торговых предприятиях - единственный источник его формирования) составляют доходы от торговой деятельности, поэтому в процессе управления доходами на предприятии им отводится главная роль. Валовой доход торгового предприятия от реализации - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью.

           Исходные данные о доходах  торгового предприятия содержатся  в 

"Отчете о  прибылях и убытках". Распределение  доходов производится согласно  этому отчету в такой последовательности: отчисления в бюджет, на погашение ссуд банков, отчисления в централизованные резервы и фонды, в резервный фонд , в фонд развития (потребления и накопления), в фонд социальной сферы.

            Доходы к распределению представляют  собой разность между валовыми  доходами (суммой реализованных торговых надбавок и доходов от других видов деятельности) и издержками обращения, себестоимостью продукции, работ и услуг по неторговой деятельности (без расходов на оплату труда). Полученная сумма увеличивается на доходы по операциям с тарой, излишки товарно-материальных ценностей и отчисления, полученных при отпуске товаров. При расчете доходов к распределению не учитываются внереализационные доходы, оставляемые в распоряжении предприятий (штрафы, пени, неустойки полученные и т.п.) и внереализационные расходы и потери, возмещаемые за счет доходов (штрафы, пени, неустойки уплаченные; потери товаро-материельных ценностей сверх норм убыли; потери по таре; убытки от списания дебиторской задолженности и долгов; проценты за банковский кредит, уплаченные по повышенным ставкам, и др.).

            Торговля участвует и в некоторых  внеотраслевых затратах. К ним  относятся платежи местным органам  на содержание дорог, мостов, на  охрану природы и т.д. Такие  затраты в издержки обращения  не включаются и представляют собой прямой вычет из валового дохода.

          Часть валового дохода может  пойти на покрытие непланируемых  расходов (штрафов, пеней, неустоек), если они не перекрываются  непланируемыми доходами.

           Оставшаяся часть распределяемых  доходов (остаточные доходы) направляется на формирование резервного фонда, фонда накопления, фонда социальной сферы и фонда потребления.

            Часть дохода направляется на  формирование резервного фонда,  который предназначается для  покрытия непроизводительных потерь и убытков,

покрытия балансового  убытка предприятия за отчетный год, а также выплат доходов (дивидендов) участникам при отсутствии или недостаточности  для этих целей прибыли отчетного  года.

          Фонд накопления предназначается  для финансового обеспечения производственного развития предприятия и иных аналогичных мероприятий по созданию нового имущества. За счет данного фонда осуществляются финансирование строительства новых производственных объектов, расширение и реконструкция предприятия, приобретение и модернизация оборудования, погашение долгосрочных кредитов и процентов по ним, финансирование прироста собственных оборотных средств и др.

          Фонд социальной сферы предназначен  для финансирования капитальных  вложений в развитие объектов  социальной сферы: строительство жилья, культурно-просветительных учреждений, санаториев, домов отдыха, лагерей отдыха детей, школьных и дошкольных учреждений и т.д.

          Фонд накопления и фонд социальной  сферы могут выступать в виде  единого фонда накопления.

           Фонд потребления аккумулирует  средства, направляемые на осуществление  мероприятий по развитию социальной  сферы (кроме капитальных вложений) и материальному поощрению работников  и иных аналогичных мероприятий,  не приводящих к образованию  нового имущества предприятия (выплата дивидендов, процентов по акциям и вкладам; разовое премирование работников в виде единовременного поощрения за выполнение особо важных заданий; оказание материальной помощи; надбавки к пенсиям и единовременные пособия уходящим на пенсию; предоставление льготного или бесплатного питания; оплата проезда к месту работы; оплата путевок на лечение и отдых и т.д.). 
 

    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Анализ доходов  ООО «Омега» за 2009-2010 гг

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Омега»

   Общество с ограниченной ответственностью  «Омега» действует на основании Устава и Учредительного договора, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

        Оно является юридическим лицом,  обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный,  валютный и специальный счета  в банке, печать со своим  наименованием, имеет имущественные и неимущественные права и несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, выступает истцом и ответчиком в суде и Арбитражном суде.

     Основными видами деятельности  Общества являются:

-  оптовая  и розничная продажа и установка пластиковых окон, стеклопакетов, пластиковых дверей и алюминиевых конструкций, реализация и установка витражей и мозаик физическим и юридическим лицам за наличный и безналичный расчет;

-  производство  поливинилхлоридных и алюминиевых  профилей для оконных и дверных блоков, комплектующих для стеклопакетов, окон ПВХ и алюминиевых конструкций;

-  изготовление  оконных и дверных блоков из  собственных комплектующих и  покупных материалов, изготовление  жалюзи, ворот, шлагбаумов, рольставен;

-  изготовление алюминиевых конструкций для входных групп, офисных перегородок, фасадов зданий, светопрозрачных куполов, зимних садов, эркеров;

-  реализация  торгового и выставочного оборудования.

 Директор  предприятия ООО «Омега»  Макиенко Мария Максимовна осуществляет руководство    в    соответствии    с    действующим

законодательством  в пределах предоставленной компетенции  всеми видам  деятельности   организации. Она   организует   работу   и   взаимодействие

производственных    единиц   и   других   структурных   подразделений.

    Обеспечивает выполнение задач  и целей деятельности организации  и  всех

ее обязательств перед поставщиками,  заказчиками  и банками. Организует

производственно-хозяйственную  деятельность  организации   на   основе

обоснованного  планирования  ее  материальных,  финансовых  и трудовых  затрат с учетом складывающейся конъюнктуры на рынке товаров  и  услуг.

   Принимает  меры по обеспечению  организации квалифицированными  кадрами. Способствует  наилучшему  использованию  знаний  и   опыта  работников, созданию  безопасных и благоприятных условий для их труда,  соблюдению требований законодательства по охране  труда.  Решает  все  вопросы  в пределах   предоставленных   прав   и  поручает  выполнение  отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своим заместителям,   руководителям   производственных   единиц,   а   также функциональных и производственных подразделений организации.

     ООО «Омега» находится в Московской области г. Королёв ул. Богомолова д.2а.

Таблица 1 — Основные показатели деятельности ООО «Омега» за 2009-2010 гг.

( суммы в т.р.)

№ п/п Показатели 2009 год 2010 год Динамика, % Отклонение (+;-)
2010 год к 2009 году  2010 год от 2009 года
1 Оборот розничной  торговли        
В действ. ценах 8790 10455 118,94 1665,00
  Индекс цен 1 1,12    
В сопост. ценах 8790 9334,82 106,2 544,82
2 Доход от реализации        
  В сумме 2333,6 2896,2 124,11 562,60
  Уровень, % к  обороту 26,55 27,7   1,15
3 Издержки обращения        
  В сумме 2003,35 2456,3 122,92 457,95
  Уровень, % к  обороту 22,73 23,49   0,76
4 Прибыль от реализации        
  В сумме 335,25 439,9 131,22 104,65
  Уровень, % к  обороту 3,81 4,21   0,39
5 Среднегодовая стоимость основных фондов 425,3 465,6 109,48 40,30
6 Среднегодовая стоимость оборотных средств 223,6 256,3 114,62 32,70
7 Среднегодовая стоимость капитала 648,9 721,9 111,25 73,00
8 Расходы на оплату труда        
  В сумме 554,81 654,12 117,9 99,31
  Уровень, % к  обороту 6,31 6,26   -0,06
9 Совокупные  ресурсы 1203,71 1376,02 114,31 172,31
10 Среднесписочная численность работников 9 9 100 0,00
11 Производительность  труда работников        
  В действ. ценах 976,67 1161,67 118,94 185,00
  В сопост. ценах 976,67 1037,2 106,2 60,54
12 Прибыль на одного работника 37,25 48,88 131,22 11,63
13 Прибыль на один рубль расходов на оплату труда, руб. 0,6 0,67 111,29 0,07
14 Фондоотдача, руб. 20,67 22,45 108,65 1,79
15 Фондоемкость, руб. 0,048 0,045 92,040 -0,004
16 Фондорентабельность, руб. 0,788 0,945 119,860 0,157
17 Фондовооруженность 47,260 51,730 109,480 4,480
18 Оборачиваемость оборотных средств        
  В разах 39,310 40,790 103,770 1,480
  В днях 9,200 8,800 96,370 -0,300
19 Рентабельность  оборотных средств,  руб. 1,499 1,716 114,470 0,217
20 Капиталоотдача, руб. 13,546 14,483 106,910 0,937
21 Капиталорентабельность, руб. 0,517 0,609 117,95 0,093
22 Ресурсоотдача, руб. 7,302 7,598 104,050 0,296
23 Ресурсорентабельность, руб. 0,279 0,320 114,780 0,041
24 Средняя зароботная плата 61,650 72,680 117,900 11,030
25 Оборот на один кв. м торговой площади 146,500 174,250 118,940 27,750

 

      Из  данных таблицы 1 следует, что оборот розничной торговли в действующих  ценах в 2010 г. по сравнению с 2009 увеличился на 18,94% или 1665 руб. Это положительно сказывается на обороте розничной  торговли, что свидетельствует о росте прибыли и высокой степени продаж.

      Индекс  потребительских цен в 2010г. по сравнению  с 2009г. Возрастает до отметки 1,12 пункта из-за увеличения стоимости потребительской  корзины товаров и услуг, из-за увеличения доходов потребителей, а  также в большей степени из-за роста инфляции.

              Из анализа оборота розничной  торговли в сопоставимых ценах  следует, что этот показатель  в 2010 г. по сравнению с 2009 увеличился на 6,2% или на 544,82 тыс.  руб. 

           Доходы анализируемого предприятия в 2010 г. возрастали по сравнению с 2009 г. на 24,11% или на 562,6 тыс. руб. Увеличение этого показателя свидетельствует о спросе на данный товар. Уровень доходов от реализации в 2010 по отношению к 2009 также повысился на 1,15.

     Сумма  издержек обращения в 2010г. по сравнению с 2009г. возросла на 22,92% или на 457,95. На повышение этого показателя повлияло увеличение расходов закупку нового оборудования и задействования новых мощностей. В свою очередь уровень издержек обращения в 2010 по отношению к 2009 также повысился на 0,76. Увеличение этого показателя в 2010 году свидетельствует о неэффективном функционировании фирмы в рыночных условиях. Снижение уровня издержек обращения также будет способствовать повышению прибыли от продаж.  

       Прибыли от продаж в 2010 г. по сравнению с 2009 г. выросли на 31,22% или на 104,65 тыс. руб. Уровень прибыли повысился 0,39 пункта.  Рост этого показателя свидетельствует о востребованности товаров данного предприятия.

     Среднегодовая стоимость основных фондов в 2010 г. увеличилась на   9,48 % или 40,3 тыс.руб. По сравнению с 2009 г.

     Среднегодовая стоимость оборотных средств  выросла на 14,62 % или 32,7 тыс.руб.                                                 

     Среднегодовая стоимость капитала организации  увеличился в 2010 г. на 11,25% или на 73,00 тыс. руб., что свидетельствует о наращивании производственных мощностей и финансовой устойчивости организации.

         В процессе анализа расходы  на оплату труда  в 2010г.  увеличились на 17,9% или на 99,31 тыс.  руб. Уровень в процентах к обороту упал на 0,06 пункта.

        Совокупные ресурсы в 2010 г. увеличились на 14,31% или на 172,31 тыс. руб. Такой рост связан с увеличением объема продаж.

Информация о работе Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год