Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

курсовая по экономике предприятия( организации ) за 2010-2011 год
все формулы и расчеты в курсовой

Содержание

Введение......................................................................................................................3

1 Сущность, значение и виды доходов.....................................................................5

2 Анализ доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг..................................................13

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Омега»...................13

2.2 Анализ доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг.............................................19

3 Экономическое обоснование доходов ООО «Омега» на 2011 год....................28

3.1 Планирование доходов ООО «Омега» на 2011 год.........................................28

3.2 Пути увеличения доходов ООО «Омега».........................................................

Заключение...............................................................................................................

Список литературы....................................................................................................

Работа содержит 1 файл

kursach.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

 

      Из  таблицы 5 видно, что операционные доходы ООО «Омега» в 2010 году выросли  по сравнению с 2009 годом на 41,17 % или 18,56 т.р. В основном этот рост был  достигнут за стет повышения доходов  от продаж, установки и последующего обслуживания произведенной продукции (9 т.р. И 6,1 т.р. соответственно). А повышение уровня продаж, в свою очередь,

свидетельствует от росте спроса на продукциию, предоставляемую  ООО «Омега».

      Внереализационными  доходами  являются поступления, отличные от получения выручки по обычным видам деятельности и операционных доходов. К ним, в частности относятся:

- штрафы, пени, неустойки  за нарушение условий договоров;

- активы, полученные  безвозмездно, в том числе по  договору дарения;

- поступления  в возмещение причиненных организации убытков и возмещение причиненных организацией убытков;

- прибыль и  убытки прошлых лет, выявленные  в отчетном году;

- суммы дебиторской  задолженности, по которым истек  срок исковой давности, других  долгов, нереальных для взыскания;

- курсовые разницы;

- суммы дооценки  активов (за исключением внеоборотных  активов);

 прочие внереализационные  доходы.

      В отличие от операционных доходов, имеющих  ограниченный перечень, составляющие внереализационных доходов не ограничены перечнем, возникающим у организации в ходе предпринимательской деятельности. Эти доходы не связаны напрямую с операциями продажи товаров и продукции, активов организации и потому отличаются большим разнообразием.

Наиболее часто  встречаются следующие их виды в  практике работы организаций: прежде всего поступления от уплаты штрафов, пени, неустоек и других видов санкций, а также возмещение убытков. Все такие поступления зачисляются на кредит счета 91 «Прочих доходов и расходов» на момент их признания в бухгалтерском учете в корреспонденции со счетами расчетов с дебиторами и денежных средств.

      Рассмотрим  более подробно структуру внереализационных  доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг. (Таб. 6)

Таблица 6 -  структура внереализационных  доходов ООО «Омега»  за 2009-2010 гг. (т.р.)

№ п/п Показатели 2009 2010 Динамка, %

2010 к  2009

Отклонение (+/-) 2010 к 2009
1 Штрафы, полученные за невыполнение условий договора 4,8 5,9 122,92 1,1
2 Компенсация от возмещения потери имущества 5,0 7,3 146 2,3
3 Продажа остатков сырья и списанного оборудования 4,5 6,9 153,34 2,4
4 Получение долгов   прошлых лет 4,8 7,6 158,34 2,8
5 Прочие доходы 2,2 3,8 172,72 1,6
6 Всего: 21,3 31,5 144,9 9,6

 

      Данные  из таблицы 6 свидетельствуют о росте  внереализационных доходов на 44,9 % в 2010 году по сравнению с 2009 годом. В основном это связано с получением дополнительной прибыли от возвращения долгов (2,8 т.р.), получением компенсаций (2,3 т.р.) и продажами остатков сырья (2,4 т.р.). За анализируемый период ООО «Омега» увеличила дополнительные доходы на 9.6 т.р.

      Однако  важно не только наращивать доходы, но и обоснованно их использовать.

Таблица 7 -Основные направления  использования доходов  ООО «Омега» за 2009-2010 гг. (суммы в т.р.)

№ п/п Показатели 2009 2010 Динамика,%

2010 к  2009

Отклонение (+/-) 2010 к 2009, %
1 Доходы        
  В сумме 2400,12 2991,4 124,64 591,28
2 Издержки обращения        
  В сумме 2003,35 2456,3 122,92 457,95
  Удельный вес, % к доходам 83,26 82,11   -1,15
3 Расходы на оплату труда        
  В сумме 554,81 654,12 117,9 99,31
  Удельный вес, % к доходам 23,12 21,87   -1,25
4 Материальные  и приравненные к ним затраты        
  В сумме 1448,54 1802,18 124,84 353,64
  Удельный вес, % к доходам 60,14 60,25   0,1
5 Прочие расходы        
  В сумме 66,4 95,2 143,4 28,8
  Удельный вес, % к доходам 2,77 3,18   0,41
6 Прибыль до налогооблажения        
  В сумме 365,24 477,63 130,77 112,39
  Удельный вес, % к доходам 15,22 15,97   0,75
7 Чистая прибыль        
  В сумме 94,95 132,54 139,6 37,59
  Удельный вес, % к доходам 3,96 4,43   0,47

 

      Данные  таблицы 7 свидетельствуют о том, что основная доля доходов

(больше 82-83 %) направляется  на покрытие издержек обращения  и прочих расходов. За анализируемый  период она снизилась на 1,15 %. Такое  снижение

обосновано сокращением  расходов на оплату труда на 1,25 %. Однако доля материальных затрат в 2010 году возрасла на 0,1 %.  Соответственно увеличилась доля доходов, направленная на их накопление, что положительно сказывается на финансовом состоянии ООО «Омега». Таким образом, в 2010 году чистая прибыль ООО «Омега» составила 132,54 т.р., что на 37,59 т.р. больше чем в 2009 году.

      Проведенный анализ деятельности ООО «Омега»  за 2009-2010 гг. показал незначительный рост прибыли. Причиной тому послужило  увеличение расходов, направленных на покрытие издержек обращения. Также  анализ выявил источники формирования доходов ООО «Омега» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Экономическое обоснование  доходов ООО «Омега»  на 2011 год

3.1 Планирование доходов   ООО «Омега»  на 2011 год

      ООО и другие хозяйствующие субъекты по аналогии с другими показателями финансовых результатов самостоятельно планируют доходы на планируемый период (год, кварталы, месяцы). Плановые расчеты доходов имеют большое значение для экономического обоснования ценовой стратегии и прибыли предприятий торговли.

      Основанием  для планирования доходов являются:

  • намечаемые плановые показатели оборота по реализации товаров в целом, по видам и группам;
  • проектируемые показатели расходов предприятий торговли;
  • размер установленного налога на добавленную стоимость по товарным группам;
  • прогнозируемые размеры торговых надбавок и наценок;
  • материалы анализа доходов от реализации товаров, операционных и внереализационных доходов за предыдущие периоды.

      В процессе плановых расчетов доходов  могут быть при необходимости  внесены коррективы в ранее намеченные показатели деятельности предприятия (торговый оборот, численность работников и оплата их труда, расходы, надбавки, наценка и т.д.). Этим обеспечиваются необходимые согласованность и взаимная увязка между всеми показателям хозяйственно-финансовой деятельности.

      Экономическое обоснование производится по каждому виду доходов в отдельности. Основное внимание уделяется планированию доходов от обычной деятельности.

      Для повышения обоснованности рекомендуется  проводить многовариантные подходы  и плановые расчеты доходов от реализации товаров и продукции отдельно по торговле предприятиям питания9.

      Первый  подход носит целевой характер. Необходимая сумма доходов

на планируемый  год определяется на основе проектируемых  показателей издержек обращения  и прибыли от реализации товаров. (Таб. 8)

Таблица 8 — Расчет необходимой  суммы доходов  от реализации товаров  на 2011 год по ООО  «Омега» 

№ п/п Показатели 2010 год 2011 год Отношение 2011 к 2010
  Сумма, т.р. % к обороту Сумма, т.р. % к обороту Сумма,% Отклонения  по уровню (+/-), %
1 Издержки обращения 2456,3 23,49 2952,2 23,11 120,19 495,9

(-0,38)

2 Прибыль от реализации 439,9 4,21 703,65 5,51 159,96 263,75

(1,3)

3 Доходы от реализации 2896,2 27,7 3655,85 28,62 126,23 759,65

(0,92)

4 Оборот розничной  торговли 10455 - 12772 - 122,16 2317

 

      Итак, проектируемый уровень дохолов (28,62 % к обороту) выше отчетного года на 0,92 % к обороту или 759,65 т.р. Такой  результат объясняется намечаемым сокращением в планируемом году уроня издержек обращения 

      Второй  подход носит как бы ресурсный характер. В качестве ресурсов для формирования доходов принимаются прогнозируемые показатели оборота по реализации отдельных товаров и размеры торговых надбавок. Этот подход предполагает дифференциацию величины надбавок по товарным группам.

      Пример. Оборот по реализации стеклопакетов намечен на планируемый год 4304,74 т.р., а средний размер торговой надбавки — 28,62 % к обороту. Сумма доходов составит 1232,03 т.р. (4304,74 т.р. х 28,62 % ).

      Оборот  по продаже витражей намечен на 2011 год 3167,89 т.р., а средний размер торговой надбавки — 28,62 % к обороту. Сумма доходов составит 906,65 т.р. (3167,89 т.р. х 28,62 % ) и т.д.

      Общая сумма доходов от реализации ВСЕХ товаров представляет собой свободный  показатель по торговле. В нашем  примере она расчитана на планируемый год 3655,85 т.р. или 28,62 % (3655,85 т.р. Х 100 % / 12722 т.р.).

      Третий  подход базируется на материалах критической оценки результатов анализа даходов за предшествующие периоды (опытно-аналитический, экономико-статистический методы и т.п.). Использование этих методов имеет серьезные недостатки. Определение уровня доходов на планируемый период на основе средних показателей его изменения за предыдущих лет или его выравнивание по методу скользящей средней не позволяют учитывать особенности формирования доходов от реализации товаров. В условиях динамично меняющейся рыночной обстановки торговые организации оперативно и часто корректируют ценовую стратегию, что оказывает значительное влияние на уровень доходов.  При анализе трудно выявить какие-либо устойчивые тенденции изменения уровня доходов, которые позволили бы их учесть при планировании доходов на предстоящий период без глубокого изучения конкретных факторов, под влиянием которых эти тенденции сложились.

      Результаты  анализа могут быть использованы в качестве одного из ориентиров в процессе обоснования уровня доходов на планируемый период с учетом намечаемых структурных сдвигов обороты и уровня издержек обращения.

      В нашем примере в планируемом  году увеличивается доля стеклопакетов  по сравнению с реализацией других товарных групп. Этот фактор позитивно влияет на изменение среднего уровня доходов. Так, в отчетном году, удельный вес стеклопакетов составил 58,2 % в обороте при среднем уроне доходов — 28,74 %. В планируемом году доля стеклопакетов составит 58,8 %, что при прочих неизменных условиях позволит довести уровень доходов до 29,03 % к обороту (28,74 % х 58,8 % / 58,2 %). Это означает, что под влиянием этого фактора уровень доходов может возрасти на 0,29 % к обороту (29,03 % - 28,74 %).

Информация о работе Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год