Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

курсовая по экономике предприятия( организации ) за 2010-2011 год
все формулы и расчеты в курсовой

Содержание

Введение......................................................................................................................3

1 Сущность, значение и виды доходов.....................................................................5

2 Анализ доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг..................................................13

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Омега»...................13

2.2 Анализ доходов ООО «Омега» за 2009-2010 гг.............................................19

3 Экономическое обоснование доходов ООО «Омега» на 2011 год....................28

3.1 Планирование доходов ООО «Омега» на 2011 год.........................................28

3.2 Пути увеличения доходов ООО «Омега».........................................................

Заключение...............................................................................................................

Список литературы....................................................................................................

Работа содержит 1 файл

kursach.doc

— 341.00 Кб (Скачать)

      Одновременно под влиянием множества факторов уровень издержек обращения в планируемом году снизится по сравнению с отчетным на 0,38 % к обороту (см. табл. 8). Этоаозволит снизить уровень доходов.

      Под совокупным влиянием этих двух факторов уровень доходов от реализации товаров может составить 28,65 % к обороту (28,74 % + 0,29 % - 0,38 %). Для принятия окончательного решения учитываются и другие факторы, влияющие на доходность торговой деятельности, в частности обоснованные ценовые стратегии на предстоящие периоды, а также результаты многовариантных плановых подходов и расчетов. Приоритетным, как правило является как правили целевой подход, если показатели по другим вариантам незначительно различаются между собой.

      В нашем примере уровень доходов  от реализации товаров расчитан на плпнируемый год ( в процентах к обороту):

  • по первому целевому варианту 28,62 %
  • по второму ресурсному варианту 28,62 %
  • по третьему аналитическому варианту 28,65 %

      Экономическое обоснование на  планируемый год  дополнительных доходов производится по каждому виду в отдельности10.

      Методика  расчета основных видов операционных доходов:

  1. Доходы от арендных платежей устанавливаются на основе заключенных договоров, в которых отражается площадь передаваемых в аренду помещений, размер арендной платы и условия расчетов. Целесообразно предусмотреть использование помещений предприятия по прямому назначению, что позволит увеличить его доходы по обычным видам деятельности.
  2. Доходы от продаж ненужного имущества выявляются по данным технической службы предприятия о намечаемом движении основных фондов в планируемом периоде, степени их износа  и прогнозируемой рыночной цены подлежащего к реализации имущества.
  3. Прибыль от совместной деятельности намечается на основе соответствующих договоров в зависимости от суммы и величины рентабельности этих вложений.
  4. Доходы от операций с ценными бумагами устанавливаются по данным финансовой службы о намечаемом движении этих средств в планируемом периоде и прогнозируемом уровне доходов.
  5. Доходы от предоставления заемных средст юридическим и физическим лицам определяются на основе заключенных договоров займа, в которых отражаются сумма этих средств и процентные ставки.

      В процессе проведения плановых расчетов доходов от финансовых операций (п.4 и п.5) можно исходить и из учетной  ставки рефинансирования ЦБ РФ, который в последние годы имеет тенденцию к снижению.

      Не  все виды внереализационных доходов  поддаются экономическому обоснованию  на предстоящие периоды. Не так просто заранее предусмотреть нарушение  партнерами своих обязательств, а  следовательно, поступление штрафных санкций.

      Доходы  от списания кредиторской задолженности  могут быть предусмотрены только в том случае, если в планируемом  периоде истекают сроки ее давности.

      Доходы  от положительной курсовой разницы  могут быть расчитаны на основе намечаемых данных о движении средств на валютных счетах по мере изменения внешнеторговых операций и прогнозируемом Правительством РФ курсе иностранной валюты в планируемом году.

      Доходы  от возможной дооценки стоимости  материальных запасов могут быть определены на основе данных о движенни этих запасов и прогнозируемом индексе цен в планируемом периоде. 

3.2 Пути увеличения  доходов ООО «Омега»  

      В сложившейся сложной ситуации одной  из самых первостепенных задач предприятия  становится отыскание возможных путей избежания банкротства и повышения доходности. В экономической литературе различные авторы предлагают разнообразные способы улучшения финансового состояния предприятий. Основные и самые распространенные мероприятия, способствующие повышения доходности предприятия, приведены в данной курсовой работе.

      Основной  источник денежных накоплений предприятий  – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача хозяйственного субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного их использования .

      Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Отсюда рост прибыли, который является основным показателем безубыточной работы предприятия, зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции, при этом должны производиться такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются большим спросом.

      На  многих предприятиях существуют подразделения  экономических служб, которые занимаются постатейным анализом себестоимости  и разработкой программы ее снижения. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек  реализации продукции. Содержание и сущность программы зависит от специфики предприятия, текущего состояния и перспективы его развития.

      В условиях рыночной экономики, которая характеризуется высоким уровнем конкуренции, несмотря на величину доходов любое предприятие, в том числе и предприятие торговли, должно постоянно искать пути и варианты увеличения своих доходов.

      Существуют  следующие основные направления, с  помощью которых предприятие торговли может добиться повышения своей доходности:

1) уменьшение  числа посредников на пути  движения сырья и товаров от  производителя до розничной торговой  сети;

2) развитие сервисных  услуг, которые могут быть оказаны  покупателям и клиентам предприятия торговли;

3) разработка  и осуществление обоснованной  ценовой политики и стратегии;

4) улучшение  структуры оборота предприятия  торговли. Структура оборота должна  соответствовать меняющимся предпочтениям  потребителей;

5) поиск дополнительных источников доходов путем обновления материально-технической базы, повышения эффективности деятельности коммерческой, финансовой и расчетно-платежной служб и др.

      На  предприятии ООО «Омега» к  вопросу увеличения доходов подходят очень серьезно. Это обоснованно тенденциями развития того сектора экономики, в котором осуществляет свою деятельность данное предприятие. Конкуренты постоянно расширяются, несмотря на кризис появляются новые фирмы, работающие в этом сегменте рынка.

      ООО «Омега» стремится улучшить свои доходы, использую все вышеперечисленные пути.

      Для снижения себестоимости продаваемой  предприятием  продукции , отдел  по закупкам ООО «Омега» стремится  заключать контракты на поставку продукции непосредственно с  ее производителями. Таким образом, исключение из процесса торговых посредников в виде оптовых фирм, делает цену закупки для предприятия ниже. Но этот способ сопряжен с необходимостью осуществления крупных оптовых закупок у производителей, что влечет за собой обязательность для увеличения объемов розничных продаж, что удается сделать не по всему ассортименту товаров.

      Для привлечения постоянных покупателей  и повышения спроса на свою продукцию, менеджмент фирмы обязывает своих  продавцов-консультантов быть вежливыми  с покупателями, предлагать им разнообразные варианты реализуемых изделий, ведь качественное обслуживание - один из основных путей увеличения доходов.

      ООО «Омега» в своей деятельности придерживается политики низких цен. Небольшие  наценки на продаваемую продукцию  значительно повышают спрос и оборот предприятия. Благодаря большим оборотам, фирма может закупать больше товаров по более низкой оптовой цене. В итоге совокупная прибыль получается больше, чем если б компания завышала цены.

      Так как компания работает в сфере  продаж стеклопакетов и их комплектующих, ей необходимо постоянно отслеживать методы внедрения новых технологий в производство стеклопакетов. Ведь именно качество и функциональность позволяют сформировать предпочтения потребителей в этом сегменте бизнеса. Таким образом, чтобы в полной мере удовлетворять потребительский спрос, ООО «Омега» формирует свою структуру товарооборота в соответствии с симбиозом современных технических разработок, последних тенденций в дизайне и стиле, а также предпочтений заказчиков.

      Также для повышения доходов, предприятие ведет постоянную работу в целях улучшения работы всех своих служб. Так, например, введение системы безналичной оплаты за купленные товары позволяет облегчить покупку продукции предприятия для владельцев пластиковых карт. Также, надо отметить, данная услуга, несомненно, повышает престиж фирмы. ООО «Омега» также ведет работу по повышению эффективности деятельности коммерческой службы на предприятии. Специалисты по сбыту используют для повышения продаж самые последние маркетинговые инновации. Расположение продукции в магазине, обстановка, внешний вид продавцов-консультантов, ассортимент продаваемо продукции - все это изучается и совершенствуется с целью выработки оптимальных вариантов, которые будут наиболее приемлемы для потребителей и должны способствовать повышении уровня доходов организации.

      В последнее время в условиях развития предпринимательства появилось  больше возможностей увеличить объем  прибыли за счет внереализационных  операций. В этой области наиболее доходными могут быть финансовые вложения. Конкретные направления и структура финансовых вложений должны быть результатом продуманной политики предприятия на основе достоверной оценки их эффективности. Непрофессиональный подход к этому вопросу может привести к потере средств, вложенных в уставной капитал др. предприятий или совместную деятельность, в неликвидные ценные бумаги.

      Предприятие также может сдать часть своего имущества, включая помещения, сооружения, оборудование и т.д., на  аренду  на более или менее длительный срок. Сдача имущества в аренду может принимать в результате форму аренды с выкупом. В итоге предприятие получает доход, увеличивающий внереализационные доходы и валовую прибыль.

      Из  этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с  другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек, на улучшение качества продукции, на более эффективное использование всех доступных ресурсов. 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Основой жизнедеятельности предприятий  и отраслей является создаваемая  в них добавленная стоимость, за счет которой возмещаются потребленные в них авансированные ресурсы и другие затраты, а также формируется прибыль, получение и максимизация которой является долговременной целью деятельности любого предприятия.

        Обобщающим показателем деятельности предприятий торговли  принято считать валовый доход, который отражает меру их вклада в удовлетворение общественных потребностей.

      Все доходы классифицируются  на доходы от обычных видов деятельности и  прочие доходы. Последние, в свою очередь, подразделяются на операционные, внереализационные и чрезвычайные.

     Рыночная  экономика, в условиях которой функционирует  ООО «Омега», оказывает непосредственное влияние на уровень доходов этой компании.

     Анализ  основных показателей деятельности предприятия помогает сделать вывод об эффективности функционирования этой компании на рынке.

     Проведенный анализ основных социально-экономических  показателей деятельности ООО «Омега»  за 2009-2010 годы позволяет сделать  вывод о том, что большинство  показателей имеют тенденцию  роста. В 2010г. произошло резкое увеличение всех показателей, в связи с увеличением спроса на товар организации ООО «Омега». Таким образом, организации удалось увеличить свою долю на рынке и сохранить конкурентоспособность

      В курсовом исследовании были приведены данные о размерах доходов компании, складывающихся из разных источников формирования.

  Итак, общее заключение по анализу динамики:

1.   Уровень  доходов за анализируемый период  вырос на 0,92 %.

Информация о работе Экономическое обоснование прибыли по предприятию розничной торговли на 2011 год