Экспериментальная апробация системы работы воспитателя по развитию тактильных ощущений у детей среднего дошкольного возраста средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 16:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогическую работу по развитию тактильных ощущений у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.
Объект исследования – сенсорное развитие (тактильные ощущения) детей среднего дошкольного возраста.
Предмет исследования - развитие тактильных ощущений у детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты развития тактильных ощущений у детей дошкольного возраста……………………………………………………………7
1.1.Психолого-педагогические основы развития тактильного восприятия у детей среднего дошкольного возраста………………………………………….7
1.2.Ознакомление с природой как средство развития тактильных
ощущений у детей среднего дошкольного возраста………………………....22
Выводы по 1 главе……………………………………………………………....35
Глава 2 Экспериментальная апробация системы работы воспитателя по развитию тактильных ощущений у детей среднего дошкольного возраста средствами природы…………………………………………………………….38
2.1.Анализ уровня развития тактильных ощущений у детей среднего дошкольного возраста…………………………………………………………..38
2.2.Апробация системы работы воспитателя по развитию тактильных ощущений детей в процессе ознакомления с природой………………………45
2.3.Сравнительный анализ результатов работы……………………………….57
Вывод по 2 главе…………………………………………………………………62
Заключение……………………………………………………………………….64
Литература……………………………………………………………………….68
Приложение………………………

Работа содержит 1 файл

1Развитие тактильных ощущений .doc

— 1.66 Мб (Скачать)
 

    Высокий уровень развития тактильных ощущений – 3 детей – 15%

    Средний уровень развития тактильных ощущений – 12 детей – 60%

    Низкий  уровень развития тактильных ощущений – 5 детей – 25% 
     
     
     
     

Приложение  З

Таблица 3.1.2.

Уровни  развития тактильных ощущений у детей  среднего дошкольного возраста  экспериментальная группа (контрольный этап эксперимента) 

    п/п

    Имя ребенка методики Кол-во баллов уровень
    беседа Игра «Волшебный мешочек» Игра с тактильными  карточками
    1. Рома А. 3 3 2 8 в
    2. Паша Л. 2 2 2 6 с
    3. Алеша Б. 2 2 2 6 с
    4. Владик В. 3 2 2 7 в
    5. Максим Щ. 2 2 1 5 с
    6. Дилявер У. 2 2 1 5 с
    7. Алина Ф. 3 2 2 7 с
    8. Лера Н. 2 2 1 8 в
    9. Алена С. 2 2 2 6 с
    10. Наташа Р. 2 2 2 6 с
    11. Богдан У. 2 3 1 6 с
    12. Дима Г. 3 3 1 8 в
    13. Даша В. 2 1 1 2 4
    14. Вика Ц. 1 1 2 2 4
    15. Лена Ч. 3 2 3 8 в
    16. Сеня О. 2 1 1 4 с
    17. Саша Н. 1 0 1 2 н
    18. Оля Г. 3 3 3 9 в
    19. Саша О. 1 2 2 1 5
    20. Юля З. 2 1 2 5 с

    Высокий уровень развития тактильных ощущений – 6 ребенок –30 %

    Средний уровень развития тактильных ощущений – 13 детей – 65 %

    Низкий  уровень развития тактильных ощущений –1 детей –5 % 
     
     
     
     

    Приложение  И

    Диаграмма изменения уровня тактильных ощущений в ходе исследовательской работы 
     
     

Информация о работе Экспериментальная апробация системы работы воспитателя по развитию тактильных ощущений у детей среднего дошкольного возраста средств