Шпаргалка по "Коррекционная педагогика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Коррекционная педагогика"

Работа содержит 26 файлов

25... Познавательная сфера детей с дцп.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

26 Л и эмоц-вол сфера при ДЦП.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

27 Аутизм как искаженное психическое развитие.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

28 Психопатия как вариант дисгармонического психического развития. Причины. Основные виды..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

29 Специальная педагогика как наука. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

30 Основные категории специальной педагогики..docx

— 11.87 Кб (Открыть, Скачать)

31 Особые образоват потр-ти.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

32 Принципы специального образования.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

33 Технологии и методы специального образования.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

34 Формы организации специального обучения.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

35 Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

36 современная система спец образ услуг.rtf

— 93.78 Кб (Открыть, Скачать)

37 Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

39 Школьная система специального образования.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

38 Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

40. Система профессионального образования лиц с ограниченными возможностями..docx

— 12.59 Кб (Открыть, Скачать)

41 Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью).doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

42 Специальное образование детей с ЗПР.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

43 Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

44 Спец образование лиц с нарушением зрения.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

45 (уменьшить)специальное образование детей с нарушениями.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

46 Cистема специальных учреждений для детей с нарушениями речи.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

47 Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

48 диагностика и коррекция дисгармонического развития.doc

— 48.99 Кб (Открыть, Скачать)

49 перспектива в развитии специального образования.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

50 Современное понятие интеграции. Модели интегрированного обучения..doc

— 34.00 Кб (Скачать)

50. Современное понятие интеграции. Модели интегрированного обучения.

Интеграция понимает под собой включение инвалидов  в общество как полноправных его  членов, активно участвующих во всех сферах жизни. Наукой и практикой  выделены различные пути, обеспечивающие постепенную интеграцию. В основе процесса интеграции лежит концепция нормализации, в которой говорится о том, что жизнь этой категории людей должна быть как можно более приближена к условиям жизни всего общества, очень большую роль должно играть и отношение полноценных членов общества к людям с отклонениями. Если они не будут выделяться в отдельную группу, они перестанут быть изгоями в обществе.

Принципы нормализации на сегодняшний день закреплены следующими правовыми международными актами: Декларацией прав ребенка, Декларацией о правах инвалидов, Декларацией о правах лиц с отклонениями в интеллектуальном развитии.

Имеется как  минимум 4 темы, которые играют важную роль в дискуссиях по поводу интеграции:

1) возрастание возможности активного участия;

2) ограниченная эффективность специального образования;

3) положительная оценка различий;

4) перемещение учащихся со специальными нуждами.

Уже в конце 1960-х  гг. в Голландии выделились 2 основных типа интеграции: экстернальная и интернальная.

Экстернальная интеграция в целом направлена на предоставление возможностей массовой и специальной школе для совместной работы или слияние их в одно учреждение. Это значительно улучшит обеспечение специальными программами детей со сложными нарушениями в развитии в массовых школах, сокращая число учащихся в специальных учебных заведениях. С другой стороны, экстернальная интеграция предполагает сотрудничество между массовыми и специальными школами, благодаря которому дети после небольшого перерыва обучения в специальной школе могут вернуться в массовое образование, что благотворно влияет на их дальнейшее развитие и становление как личности.

Интернальная  интеграция занимается вопросами сотрудничества различных типов специальных школ и их слияния. Например, объединение под одной крышей школ для детей с трудностями в обучении и школ для детей с легкой степенью умственной отсталости. Другой вариант – интеграция школ для слепых со школами для слабовидящих.

Существует несколько  моделей интегрированного обучения, разработанных западно-европейскими учеными:

1) специальный класс (или группа в общеобразовательной школе), оказывающий детям помощь в учебном процессе;

2) введение консультантов;

3) обучение на дому, в больницах;

4) введение социально-педагогического кор-рекционного модуля в обучение в образовательной школе.

Специальные школы  даже при введении интегрированного обучения не уничтожаются, а остаются как альтернативный вариант. Во Франции им придан новый статус и новые функции.

Осуществление интегрированного обучения детей с  проблемами в развитии является новой  задачей для отечественной педагогической науки и практики. Гуманистическое  определение данной системы состоит  в том, что человеку как носителю природных ценностей дается возможность самореализации.

В настоящее  время соотношение интеграции и  дифференциации в специальном образовании  примерно одинаково, при внедрении  новых форм интеграционного процесса обучения сохраняются и старые формы как в первоначальном виде, так и со значительными изменениями. Существуют формы интеграции, приближенные к дифференциации: например, частичная интеграция во время внеклассной деятельности. Таким образом, в настоящий момент школа представляет собой научно-практическую лабораторию. В систему управления школой вводится ученый совет, координирующий работу по реализации идей дифференцированного обучения в школе (открытость, вариативность, доступность на всех ступенях образования). Научно-практические лаборатории разрабатывают особенности осуществления дифференцированного обучения с учетом специфики образовательной области или применения методов специальной педагогики.

На практике дифференцированное обучение реализуется  в функционировании системы классов со щадящими условиями образования и учетом индивидуальных особенностей учеников.

Информация о работе Шпаргалка по "Коррекционная педагогика"