Шпаргалка по "Коррекционная педагогика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Коррекционная педагогика"

Работа содержит 26 файлов

25... Познавательная сфера детей с дцп.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

26 Л и эмоц-вол сфера при ДЦП.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

27 Аутизм как искаженное психическое развитие.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

28 Психопатия как вариант дисгармонического психического развития. Причины. Основные виды..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

29 Специальная педагогика как наука. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

30 Основные категории специальной педагогики..docx

— 11.87 Кб (Открыть, Скачать)

31 Особые образоват потр-ти.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

32 Принципы специального образования.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

33 Технологии и методы специального образования.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

34 Формы организации специального обучения.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

35 Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

36 современная система спец образ услуг.rtf

— 93.78 Кб (Открыть, Скачать)

37 Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

39 Школьная система специального образования.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

38 Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

40. Система профессионального образования лиц с ограниченными возможностями..docx

— 12.59 Кб (Открыть, Скачать)

41 Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью).doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

42 Специальное образование детей с ЗПР.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

43 Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

44 Спец образование лиц с нарушением зрения.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

45 (уменьшить)специальное образование детей с нарушениями.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

46 Cистема специальных учреждений для детей с нарушениями речи.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

47 Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

48 диагностика и коррекция дисгармонического развития.doc

— 48.99 Кб (Открыть, Скачать)

49 перспектива в развитии специального образования.doc

— 30.50 Кб (Скачать)

49. Создание государственной системы ранней помощи – перспектива в развитии специального образования

До 1960-х гг. необходимость  особой индивидуальной помощи обнаруживалась в момент поступления ребенка  в школу или в процессе выявления  причин его стойкой неуспеваемости. Как правило, это было связано с отсутствием системы обязательного дошкольного образования, тесного взаимодействия педагогических и медицинских структур и отсутствия у родителей информации о возможности помощи ребенку.

Сопоставление отечественного и зарубежного опыта показало необходимость создания единой государственной системы ранней комплексной помощи.

Большую помощь при диагностике отклонений в  развитии ребенка оказывает сеть создающихся по всей территории России постоянно действующих психолого-медико-педагогических консультаций. Количество этих консультаций зависит от количества детей, проживающих на территории данного региона, имеется разработанное и официально принятое соотношение: 1 консультация на 100 тыс. детей. В состав консультации входят несколько специалистов:

1) врачи – терапевт, психиатр, невропатолог, ортопед, окулист и отоларинголог;

2) педагоги специальных образовательных учреждений – дефектолог, логопед, сурдопедагог, тифлопедагог, социальный педагог;

3) психолог;

4) юрист;

5) представитель органов управления образованием, здравоохранением и социальной защиты.

Присутствие этих специалистов необходимо для всестороннего  процесса обследования детей и делает этот процесс более организованным и продуктивным, а также позволяет  получить более точные результаты обследования. Основные закономерности развития у ребенка с нарушениями в развитии те же, что и у здоровых детей. При раннем выявлении отклонений уребенка надо быть осторожными и внимательными при постановке диагноза, так как наличие какого-либо единичного симптома недостаточно для точного выяснения всей картины заболевания. По этой причине диагностика отклонений в развитии должна иметь комплексный характер. Необходим учет данных психолого-педагогического, неврологического и нейропсихоло-гического обследования. Основной материал о состоянии ребенка в процессе раннего выявления отклонений в развитии поставляет медицинский персонал в ходе диагностики. Данные получают в результате осмотра ребенка, сбора анализов, анамнестических сведений, оценки его соматического, психического, неврологического состояния.

Созданная общегосударственная  сеть таких специализированных центров  по оказанию диагностической и лечебной помощи станет серьезной основой  для развития специального образования.

50 Современное понятие интеграции. Модели интегрированного обучения..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Коррекционная педагогика"