Шпаргалка по "Коррекционная педагогика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Коррекционная педагогика"

Работа содержит 26 файлов

25... Познавательная сфера детей с дцп.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

26 Л и эмоц-вол сфера при ДЦП.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

27 Аутизм как искаженное психическое развитие.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

28 Психопатия как вариант дисгармонического психического развития. Причины. Основные виды..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

29 Специальная педагогика как наука. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

30 Основные категории специальной педагогики..docx

— 11.87 Кб (Открыть, Скачать)

31 Особые образоват потр-ти.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

32 Принципы специального образования.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

33 Технологии и методы специального образования.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

34 Формы организации специального обучения.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

35 Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

36 современная система спец образ услуг.rtf

— 93.78 Кб (Открыть, Скачать)

37 Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

39 Школьная система специального образования.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

38 Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

40. Система профессионального образования лиц с ограниченными возможностями..docx

— 12.59 Кб (Открыть, Скачать)

41 Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью).doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

42 Специальное образование детей с ЗПР.doc

— 31.00 Кб (Скачать)

42. Специальное образование детей с ЗПР

Почти 50 % среди неуспевающих учеников младших классов составляют так называемые дети с задержкой психического развития.

Такой термин применяется  к детям с минимальными ограниченными  повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы. Такие дети отличаются недостаточностью развития эмоционально-волевой сферы, внимания, памяти, речевой деятельности, замедленностью обработки информации в сравнении с другими детьми, низкой познавательной активностью. Задержки психического развития могут быть вызваны неблагоприятным воздействием различных факторов во время внутриутробного развития ребенка, длительными хроническими заболеваниями, особенно в раннем возрасте, или в случае длительного нахождения ребенка в условиях депривации.

В отличие от детей, страдающих умственной отсталостью, у которых наблюдается недоразвитие мозговых структур, у детей с задержкой  психического развития можно наблюдать  мозаичные органические повреждения  центральной нервной системы, что обусловливает неравномерность проявлений недостаточности развития. Коррекционно-педагогическая помощь таким детям требуется прежде всего в дошкольном возрасте. В условиях создания специального образовательного процесса дети с задержкой психического развития способны освоить программу общеобразовательной средней школы и даже продолжить свое образование.

На сегодняшний  день этот вид нарушения развития довольно хорошо изучен, существуют методики, позволяющие отделить детей с задержкой психического развития от других категорий детей, имеющих нарушения развития. Разработана классификация детей с задержкой психического развития согласно происхождению нарушения: задержка развития конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического происхождения.

Для оказания помощи детям с задержками психического развития в нашей стране создана  система коррекционно-развивающего образования и компенсирующего  обучения. Обучение детей с задержкой психического развития осуществляется в специализированных образовательных учреждениях компенсирующего типа (ДОУ школы-интернаты, специальные школы для детей с задержкой психического развития, а также компенсирующие группы в структуре общеобразовательных учреждений), в которых работа с детьми ведется в трех направлениях: диагностико-консультативном, коррекционно-развивающем и лечебно-оздоровительном. С учетом особенностей развития ребенка и уровня его образованности подбирается кор-рекционно-педагогическая образовательная программа. Вводятся специальные образовательные предметы и занятия.

43 Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

44 Спец образование лиц с нарушением зрения.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

45 (уменьшить)специальное образование детей с нарушениями.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

46 Cистема специальных учреждений для детей с нарушениями речи.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

47 Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

48 диагностика и коррекция дисгармонического развития.doc

— 48.99 Кб (Открыть, Скачать)

49 перспектива в развитии специального образования.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

50 Современное понятие интеграции. Модели интегрированного обучения..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Коррекционная педагогика"