Шпаргалка по "Коррекционная педагогика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Коррекционная педагогика"

Работа содержит 26 файлов

25... Познавательная сфера детей с дцп.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

26 Л и эмоц-вол сфера при ДЦП.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

27 Аутизм как искаженное психическое развитие.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

28 Психопатия как вариант дисгармонического психического развития. Причины. Основные виды..doc

— 41.00 Кб (Скачать)

   28. Психопатия как вариант дисгармонического психического развития. Причины. Основные виды.

   Психопатия представляет собой стойкий дисгармонический склад психики.

   Ее  клинико-психологическая структура ограничена кругом аномальных личностных свойств, не имеющих самостоятельной тенденции к прогрессированию, хотя и видоизменяющихся под влиянием ряда социальных и биологических факторов.

   Причины психопатий, связываются либо с генетическими, наследственными факторами (конституциональные формы психопатий), либо экзогенными вредностями, действующими на ранних этапам онтогенеза (органические формы психопатий) и в ряде случаев в результате генетических пороков развития. Некоторые виды психопатий могут иметь как наследственное, так и экзогенное (под влиянием внешних факторов) происхождение. Не исключают возможности формирования психопатии под влиянием длительно действующих и деформирующих развитие личности ребенка средовых факторов.

   Биологические причины психопатии - наследственность, алкоголизация родителей, патология внутреннего развития: болезнь матери, родовая травма.

   Социальные  причины психопатии - дефекты воспитания в раннем возрасте, влияние социума.

   Механизмы возникновения психопатий мало изучены:

  • Парциальный инфантилизм как основа аномалии развития личности при всех видах психопатий (Е. Крепелин)
  • Е. Кречмер, касаясь ряда психопатий, как указывалось, находил определенную общность их проявлений с проявлением ряда психических заболеваний.
  • Г. Е. Сухарева подчеркивает психическую дисгармонию как основное свойство психопатии, она выводит эту дисгармонию из трех вариантов нарушений формирования личности: задержанного (психопатии по типу «дисгармонического инфантилизма»), искаженного (конституциональные психопатии) и поврежденного (органические психопатии).

   Основные  виды психопатий. Выделяют следующие типы психопатических личностей:, неустойчивые, гипертимики, гипотимики.

   1 группа. КОНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ПСИХОПАТИИ (наследственное происхождение).

  • Шизоидные (присущи черты аутизма; одиночество и мир фантазий он предпочитает обществу сверстников. Его эмоциональная сфера: повышенная чувствительность и ранимость в отношении собственных переживаний и интересов и парадоксальным для детского возраста отсутствием непосредственности, жизнерадостности, определенной внешней сухость по отношению к родным и другим окружающим).
  • Эпилептоидные (Здесь речь идет о стойких характерологических особенностях в виде эмоциональной вязкости, напряженности эмоций и влечений, склонности к немотивированным колебаниям настроения. Уже в возрасте 2—3 лет для этих детей характерны бурные и затяжные аффективные реакции, в особенности связанные с чувством физического дискомфорта. В более старшем возрасте на первый план выступают агрессивность, нередко с садистическими наклонностями, длительное состояние озлобленности при невыполнении требований, упрямство, иногда мстительность. Этим детям свойственна повышенная до педантичности аккуратность, гипертрофированное стремление к установленному порядку.
  • Циклоидные (имеется склонность к немотивированным колебаниям настроения от пониженного субдепрессивного до повышенного маниакального, в детском возрасте диагностируется редко. Несколько чаще речь идет о гипертимном варианте, при котором имеется преобладание повышенного фона настроения со склонностью к шуткам, озорству, чрезмерной общительности. В коллективе сверстников эти дети трудны из-за своей неугомонности, гиперактивности, невыносливости ограничений).
  • Психастенические (склонные к тревожности, мнительности, диагностируются и в детском возрасте. Уже в 3—4 года у этих детей наблюдаются страхи за жизнь и здоровье свое и близких, тревожные опасения, легко возникающие по любому поводу, боязнь нового, незнакомого, склонность к навязчивым мыслям и действиям. В школьном возрасте появляются навязчивые сомнения и опасения, патологическая нерешительность. Ближе к подростковому возрасту мнительность принимает нередко характер ипохондричности, навязчивые страхи часто «обрастают» защитными ритуалами. )
  • истерические (психическую незрелость – основа данной п., эгоцентризм, повышенная внушаемость, сенсорная жажда, неспособность к волевому усилию имеют здесь своеобразный характер. С ранних лет обращает внимание тяжелая капризность. «Жажда признания» наблюдается уже в дошкольном возрасте. Эти девочки нередко стремятся привлечь к себе внимание различными вымыслами, большей частью украшающего характера, очень ревнивы к похвалам в адрес других, из-за чего часто вступают в конфликты. В школьном возрасте завистливость, ревнивость сочетаются с демонстративностью поведения.
  • 2 группа. ОРГАНИЧЕСКИЕ психопатии связаны с ранним поражением нервной системы во внутриутробном периоде, при родах, в первые годы жизни.
  • эксплозивный (возбудимый); чаще мальчики. Его клинической основой является аффективная и двигательная возбудимость. Уже в возрасте 2—3 лет эти дети обращают на себя внимание легкостью возникновения аффективных вспышек со злобностью, агрессией, упрямством, негативизмом. Тяжелые аффективные разряды чаще имеют астенический исход с расслабленностью, вялостью, слезами. Эти дети представляют значительные трудности в коллективе: они бьют сверстников и младших, дерзят взрослым.
  • Параноические психопатические личности склонны к образованию сверхценных идей, во власти которых они потом и оказываются. Они недоверчивы, обидчивы, ограничены. К этому типу относятся патологические ревнивцы, ханжи, сутяги, фанатики.
  • Для астенических психопатических личностей характерна общая нервная слабость, недостаточная активность, раздражительность в сочетании с робостью. В процессе работы у них часто нарушается концентрация внимания, снижается работоспособность.
  • Аффективные психопатические личности – уживчивые, мягкосердечные, приветливые, добродушные люди. Их отличительная особенность – эмоциональная изменчивость. Настроение изменяется как под влиянием внешних обстоятельств, так и без них, что мешает им адаптироваться в обществе
  • Неустойчивым (безвольным) психопатическим личностям свойственно безволие, беззащитность, непостоянство, сочетающееся с неспособностью к целеустремленной деятельности. Без колебаний они меняют свои решения и установки, место работы и профессию, не доводят до конца начатое дело, легко перенимают отрицательные формы поведения.
  • Гипотимики (конституционально-депрессивные). Это прирожденные пессимисты. Они молчаливы, мрачны, унылы, недовольны собой и окружающими.
  • Гипертимики - обычно безудержные оптимисты, беззаботные и веселые люди. Одни из них склонны к лживости и хвастовству и совершенно не обращают внимания на свои недостатки, у других - преобладает выраженное самомнение и раздражительность. Это люди, не терпящие стеснения своей свободы, не считающиеся в чужим мнением, не переносящие критики в свой адрес.

29 Специальная педагогика как наука. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

30 Основные категории специальной педагогики..docx

— 11.87 Кб (Открыть, Скачать)

31 Особые образоват потр-ти.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

32 Принципы специального образования.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

33 Технологии и методы специального образования.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

34 Формы организации специального обучения.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

35 Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

36 современная система спец образ услуг.rtf

— 93.78 Кб (Открыть, Скачать)

37 Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

39 Школьная система специального образования.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

38 Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

40. Система профессионального образования лиц с ограниченными возможностями..docx

— 12.59 Кб (Открыть, Скачать)

41 Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью).doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

42 Специальное образование детей с ЗПР.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

43 Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

44 Спец образование лиц с нарушением зрения.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

45 (уменьшить)специальное образование детей с нарушениями.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

46 Cистема специальных учреждений для детей с нарушениями речи.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

47 Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

48 диагностика и коррекция дисгармонического развития.doc

— 48.99 Кб (Открыть, Скачать)

49 перспектива в развитии специального образования.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

50 Современное понятие интеграции. Модели интегрированного обучения..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Коррекционная педагогика"