Шпаргалка по "Коррекционная педагогика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 23:40, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Коррекционная педагогика"

Работа содержит 26 файлов

25... Познавательная сфера детей с дцп.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

26 Л и эмоц-вол сфера при ДЦП.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

27 Аутизм как искаженное психическое развитие.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

28 Психопатия как вариант дисгармонического психического развития. Причины. Основные виды..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

29 Специальная педагогика как наука. Объект, субъект, предмет, цель и задачи специальной педагогики.doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

30 Основные категории специальной педагогики..docx

— 11.87 Кб (Открыть, Скачать)

31 Особые образоват потр-ти.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

32 Принципы специального образования.doc

— 31.00 Кб (Скачать)

32. Принципы специального образования

Специальная педагогика имеет определенную систему требований, описывающих концептуальные основополагающие положения, которые определяют характер организации образовательного процесса. Эта система называется принципами специального образования.

Принципы специального образования реализуются при  помощи специальных методов, приемов  и технологий. Перечислим их.

Каждый ребенок  имеет право на обучение. Принцип  педагогического оптимизма предполагает построение коррекционно-педа-гогической работы с учетом потенциальных возможностей ребенка, настраиваясь на положительный результат. Этот принцип поддерживается знаниями об уровне современного развития педагогических возможностей.

В развитии каждого  ребенка существуют так называемые сензитивные периоды, благоприятные для развития каких-либо психических процессов. Коррекционно-педагогическая помощь будет более продуктивна, если нарушение будет выявлено как можно раньше и необходимые меры приняты своевременно, в этом заключается принцип ранней педагогической помощи.

Принцип коррекционно-компенсирую-щей  направленности образования предполагает компенсацию утраченных из-за нарушения  способностей за счет перестройки сохранившихся. При этом образование ребенка  с нарушениями учитывает его  индивидуальные особенности развития.

Принцип социально-адаптирующей направленности образования заключается  в следующем: основной целью специального образования служит социализация личности с отклонениями в развитии, а также  обеспечение максимально возможной  независимости и самостоятельности.

Принцип развития мышления, языка икоммуникативных способностей. Большинство детей с нарушениями  развития имеют проблемы в развитии речи, мышления и в общении с  другими детьми. Коррекционная работа должна быть направлена на преодоление этих недостатков развития для дальнейшей социализации и адаптации человека в обществе.

Принцип дифференцированности и индивидуального подхода. Этот принцип позволяет в коррекционно-воспитательной работе учитывать не только особенности, присущие данной категории нарушений, но и индивидуальные особенности обучаемого ребенка. Такой принцип может быть реализован в коллективе учащихся с отклонениями в развитии путем условного деления учащихся на группы.

Принцип необходимости  специального педагогического руководства. Направлять коррекционно-педагогический процесс, влияющий на развитие ребенка с нарушениями в развитии, способен только специальный педагог, имеющий представление об особенностях развития такого ребенка и владеющий методами коррекционной и компенсаторной помощи.

33 Технологии и методы специального образования.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

34 Формы организации специального обучения.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

35 Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса в системе специального образования.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

36 современная система спец образ услуг.rtf

— 93.78 Кб (Открыть, Скачать)

37 Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

39 Школьная система специального образования.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

38 Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

40. Система профессионального образования лиц с ограниченными возможностями..docx

— 12.59 Кб (Открыть, Скачать)

41 Образование лиц с нарушением умственного развития (умственной отсталостью).doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

42 Специальное образование детей с ЗПР.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

43 Педагогические системы специального образования лиц с нарушениями слуха.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

44 Спец образование лиц с нарушением зрения.doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

45 (уменьшить)специальное образование детей с нарушениями.doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

46 Cистема специальных учреждений для детей с нарушениями речи.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

47 Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

48 диагностика и коррекция дисгармонического развития.doc

— 48.99 Кб (Открыть, Скачать)

49 перспектива в развитии специального образования.doc

— 30.50 Кб (Открыть, Скачать)

50 Современное понятие интеграции. Модели интегрированного обучения..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Коррекционная педагогика"