Взаимоотношения детей дошкольного возраста в игре

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 20:24, курсовая работа

Описание работы

Основную цель курсовой работы обозначим как определение видов взаимоотношений в игре детей старшего дошкольного возраста. Поставленная цель может быть реализована посредством решения пошаговых задач:
1) рассмотреть психолого-педагогические основы исследования аспекта взаимоотношений в старшей дошкольной группе; 2) выявить уровень представлений о нормах взаимоотношений; 3) определить виды взаимоотношений старших дошкольников; 4) составить коррекционную программу действий; 5) проанализировать результаты коррекционной деятельности; 6) разработать рекомендации по оптимизации взаимоотношений в игровой деятельности дошкольников.

Содержание

Введение…………………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ…
1. 1 Сенситивные возможности старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………….
1. 2 Особенности взаимоотношений в старшей дошкольной группе…………………………………………………………………….
1. 3 Игровая деятельность как основа взаимодействия в старшей дошкольной группе……………………………………………
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…
2. 1 Организация и методики исследования взаимоотношений детей в игровой деятельности……………………..
2. 2 Результаты исследования игровой деятельности…………
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ………………………………………………….
Заключение………………………………………………………………..
Список использованных источников…………………………………....
Приложение…………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курс Взаимоотношения детей дошкольн возраста в игре.rtf

— 2.17 Мб (Скачать)

Смирнова, Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция/ Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. - М.: Владос, 2003. - 216 с.

Эльконин, Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте/ Д. Б. Эльконин. - Эл. ресурс. - Адрес доступа: http://www.psychology

Штольц, Х. Как воспитать нравственное поведение?/ Х. Штольц, Р. Рольф. - М.: Наука, 1986. - 112 с.

Штыков, Н. Г. Психическая норма как многомерный критерий оценки отношений личности: автореф….канд. психолог. наук: 19.00.11/ Н. Г. Штыков. - Москва: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2000. - 20 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Список детей старшей группы № 1

 

1

Аня А.

2

Максим Б.

3

Денис Б.

4

Ариан Б.

5

Лена Б.

6

Зоя Г.

7

Светлана Ж.

8

Ольга Ж.

9

Варвара К.

10

Кристина К.

11

Олег Л.

12

Андрей Л.

13

Денис М.

14

Илья Н.

15

Алексей Ф.

16

Светлана Т.

17

Степан Ф.

18

Марина Ш.

19

Эрик Я.

20

Ядвига Э.


 

 

 

Приложение 2

Определение видов темперамента в экспериментальной группе

 

ФИО/ Компоненты темперамента

Реактивность

Активность

Пластичность

Ригидность

Интравертность-Экстравертность

Работоспособность

Тип темперамента

1

Аня А.

Страх, нерешительность

Низкая вначале, высокая в конце

Высокая

В начале

Интравертность

Высокая

Меланхолик

2

Максим Б.

Готовность, стремительность, спонтанность

Высокая

Низкая

Высокая

Экстраверность

Средняя

Холерик

3

Денис Б.

Обидчивость, раздражённость, спонтанность

Высокая

Высокая

Низкая

Интравертность

Высокая

Холерик

4

Ариан Б.

Сосредотченность, внимание, юмор

Средняя

Средняя

Низкая

Интроверстность

Средняя

Сангвиник

5

Лена Б.

Незаинтересованность, желание отстраниться

Средняя

Низкая

Высокая

Экстравертность

Средняя

Флегматик

6

Зоя Г.

Стремительность, эмоциональность, обидчивость

Высокая

Высокая

Низкая

Экстравертность

Высокая

Холерик

7

Светлана Ж.

Внимательность, замедленность

Средняя

Высокая

Низкая

Экстравертность

Высокая

Сангвиник

8

Ольга Ж.

Нерешительность, боязнь, необходимость подбадривания

Низкая

Низкая

Высокая

Экстравертность

Средняя

Меланхолик

9

Варвара К.

Сосредоточенность, чёткость движений

Высокая

Высокая

Низкая

Интравертность

Высокая

сангвиник

10

Кристина К.

Порывистость, быстрая смена желаний

Высокая

Низкая

Высокая

Интравертность

Низкая

холерик

11

Олег Л.

Тщательность, замедленность, сосредоточенность

Высокая

Высокая

Низкая

Экстравертность

Высокая

сангвиник

12

Андрей Л.

Тревожность, нежелание выполнять

Низкая

Низкая

Высокая

Интравертность

Средняя

меланхолик

13

Денис М.

Незаинтересованность, неэмоциональность

Средняя

Высокая

Высокая

Экстравертность

Средняя

флегматик

14

Илья Н.

Неазартность, медленность и неточность движений

Средняя

Низкая

Высокая

Экстравертность

Средняя

флегматик

15

Алексей Ф.

Тщательность, замедленность, сосредоточенность

Высокая

Высокая

Низкая

Экстравертность

Высокая

Сангвиник

16

Светлана Т.

Порывистость, быстрая смена желаний

Высокая

Низкая

Высокая

Интравертность

Низкая

Холерик

17

Степан Ф.

Нерешительность, боязнь, необходимость подбадривания

Низкая

Низкая

Высокая

Экстравертность

Средняя

Меланхолик

18

Марина Ш.

Сосредотченность, внимание, юмор

Средняя

Средняя

Низкая

Интроверстность

Средняя

Сангвиник

19

Эрик Я.

Незаинтересованность, желание отстраниться

Средняя

Низкая

Высокая

Экстравертность

Средняя

Флегматик

20

Ядвига Э.

Страх, нерешительность

Низкая вначале, высокая в конце

Высокая

В начале

Интравертность

Высокая

Меланхолик


 

Приложение 3

Особенности взаимоотношений дошкольников в процессе проведения игры «Покорми птичку»

 

ФИО/ Компоненты темперамента

Отношение к замечаниям

Активность позиции

Мимика

Сотрудничество

Чёткость мысли

Устойчивость внимания

Тип темперамента

1

Аня А.

Обида, отстранение от участия в игре, слёзы

После поощрения воспитателя

Несмелая улыбка, нерешительность

Уступает другим, не может отстоять свое право на игру

Отрывочные фразы, слова. Вопросительные предложения для подтверждения своей позиции.

Устойчиво. Всегда внимателен.

Меланхолик

2

Максим Б.

Обида, гнев. Стремление лидировать

Стремление руководить процессом

Выразительная

В хорошем настроении. После замечания - разрушает контакты.

Отрывистость, эмоциональность.

Неустойчиво. Внимание на то, как воспитатель относится к детям, а не к самой игре.

Холерик

3

Денис Б.

Обида, но терпит.

Руководит, но уступает другим.

Читаемая

Стремится к сотрудничеству. Может нагрубить.

Чёткость, эмоциональность. Иногда отрывистость

Неустойчиво. Переключается на смежные объекты

Холерик

4

Ариан Б.

Не обращает внимания. Не корректирует себя

Делится со всеми впечатлениями, вовлекает всех

Выразительная

Высокая контактность

Чёткость, логичность. Свобода общения с детьми и воспитателем

Неустойчиво, переключается на смежные объекты

Сангвиник

5

Лена Б.

Неудовольствие, корректирует себя со временем

Увлекается, но не лидирует

Слабо читаемая

Обособленность

Чёткость, логичность

Устойчиво

Флегматик

6

Зоя Г.

Обида, но терпит. Корректирует себя

Руководит, не уступает другим.

Выразительная

Стремится к сотрудничеству. Протест проявляет в действиях, но молча

Чёткость. Иногда отрывистость

Неустойчиво. Стремится выполнять требования воспитателя

Холерик

7

Светлана Ж.

Не обращает внимания. Не корректирует себя

Делится со всеми впечатлениями, вовлекает всех

Выразительная

Высокая контактность

Отрывистость, многословие, но нелогичность

переключается на смежные объекты

Сангвиник

8

Ольга Ж.

Обида, временное отстранение от участия в игре

После поощрения воспитателя

Несмелая улыбка, нерешительность

Уступает другим, но настойчиво проявляет интерес

Чёткость и логичность

Устойчиво.

Меланхолик

9

Варвара К.

Внимательна к ним, корректирует себя

Стремится к лидерству

Выразительная

Высокая контактность

Чёткость, логичность.

Устойчиво

сангвиник

10

Кристина К.

Обида, гнев. Корректирует себя. Старается не проявлять

Признанный лидер

Слабая

Стремится к сотрудничеству.

Чёткость, аргументированность

Устойчиво

холерик

11

Олег Л.

Корректирует себя

Делится со всеми впечатлениями, вовлекает всех

Выразительная

Высокая контактность

Чёткость, логичность. Свобода общения с детьми и воспитателем

Неустойчиво, переключается на смежные объекты

сангвиник

12

Андрей Л.

Не обращает внимания.

Средняя. Самостоятельно проявляет

Слабая

Уступает другим

Отрывочные фразы, слова. Эмоциональность

Устойчиво с небольшими отвлечениями

меланхолик

13

Денис М.

Стыд. корректирует себя со временем

Увлекается, но не лидирует

Слабо читаемая

Обособленность

Чёткость, логичность

Устойчиво

флегматик

14

Илья Н.

Раздражение, корректирует себя со временем

Увлекается, но не лидирует

Слабо читаемая

Обособленность

Отрывистость, разрозненность

Устойчиво

флегматик

15

Алексей Ф.

Не обращает внимания. Не корректирует себя

Делится со всеми впечатлениями, вовлекает всех

Выразительная

Высокая контактность

Чёткость, логичность. Свобода общения с детьми и воспитателем

Неустойчиво, переключается на смежные объекты

Сангвиник

16

Светлана Т.

Обида, гнев. Корректирует себя. Старается не проявлять

Признанный лидер

Слабая

Стремится к сотрудничеству.

Чёткость, аргументированность

Устойчиво

Холерик

17

Степан Ф.

Не обращает внимания.

Средняя. Самостоятельно проявляет

Слабая

Уступает другим

Отрывочные фразы, слова. Эмоциональность

Устойчиво с небольшими отвлечениями

Меланхолик

18

Марина Ш.

Не обращает внимания. Не корректирует себя

Делится со всеми впечатлениями, вовлекает всех

Выразительная

Высокая контактность

Отрывистость, многословие, но нелогичность

переключается на смежные объекты

Сангвиник

19

Эрик Я.

Стыд. корректирует себя со временем

Увлекается, но не лидирует

Слабо читаемая

Обособленность

Чёткость, логичность

Устойчиво

Флегматик

20

Ядвига Э.

Не обращает внимания.

Средняя. Самостоятельно проявляет

Слабая

Уступает другим

Отрывочные фразы, слова. Эмоциональность

Устойчиво с небольшими отвлечениями

Меланхолик


 

 

 

 

 

 


Информация о работе Взаимоотношения детей дошкольного возраста в игре