Контрольная работа по " Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 00:04, контрольная работа

Описание работы

1.Выберите наиболее корректное определение цены товара с точки зрения стоимости теории:
1) сумма денег, полученных или уплаченных за единицу товара
2) денежное выражение полезности товара
3) цена блага или ресурса, от которых необходимо отказаться, чтобы приобрести другое благо или ресурс
4) денежное выражение стоимости товара

Работа содержит 1 файл

контрольная №9 по ценообразованию.doc

— 99.50 Кб (Скачать)


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 по дисциплине  Ценообразование

Вариант №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка: Андреева Анна Сергеевна

Специальность: Финансы и кредит

№ личного дела: 09ффд41679

Группа: ФС-ФК306

Преподаватель:

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

 

ТЕСТ

1.Выберите  наиболее корректное определение  цены товара с точки зрения  стоимости теории:

1) сумма денег,  полученных или уплаченных за  единицу товара

2) денежное выражение полезности товара

3) цена блага  или ресурса, от которых необходимо отказаться, чтобы приобрести другое благо или ресурс

4) денежное выражение стоимости  товара

Ответ: По мнению сторонников стоимостной теории, цена товара выражает его стоимость. Наиболее последовательным сторонником стоимостной теории цены является К.Маркс с его учением об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Сущность этой концепции заключается в следующем: товар имеет стоимость и цену. Согласно стоимостной теории цена товара – это денежное выражение его стоимости. Цена отдельного товара может отклоняться от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов. Таким образом, стоимостная теория усматривает в стоимости объективную основу цены, тем самым, различая стоимость и цену.

2. Цена  «потолка» эффективна:

1) при низких издержках производства

2) при государственной  поддержке производителя

3) при высоких  ценах на продукцию

Ответ: Цена «потолка» – ограничивает повышение цены. Они могут быть установлены государством регулирующим ценообразование на рынке. Цены потолка занижены по сравнению с равновесной ценой и препятствуют повышению рыночной цены до уровня равновесия. Заниженные цены обычно устанавливаются в результате политики государства, направленной на «замораживание» цен, т.е. фиксирование их на определенном уровне с тем, чтобы приостановить инфляцию и воспрепятствовать снижению жизненного уровня. Нехватку товаров, которая возникает как результата занижения цен по сравнению с уровнем равновесия, обычно решают с помощью рационирования спроса путем введения карточной системы или других систем нормированного распределения. Все это выполняется при условии низких издержек производства.

3. Цена, при которой объем спроса равен  объему предложения, называется:

1) анализ издержек

2) ценой предложения

3) равновесной ценой

4) маржинальной ценой

Ответ: Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:

цена, при которой спрос и предложение равны;

цена, при которой  нет ни дефицита, ни избытка товаров  и услуг;

цена, которая  не обнаруживает тенденцию к росту  или снижению.

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих  мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, т.е. имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.

4. Изучения  степени чувствительности спроса  к ценам требует следующий этап процесса ценообразования:

1) анализ издержек

2) выбор метода  ценообразования

3) выбор цели

4) определение спроса

Ответ: Определение спроса один из важнейших этапов процесса ценообразования, так как невозможно рассчитать оптимальную цену, не проанализировав спрос на товар.

Организация должна проанализировать изменение спроса на свою продукцию при различных  ценах (оптовых, розничных, в разных условиях) и учесть все возможные  причины изменения спроса. Величину спроса определяют разные факторы, а именно потребность в товаре, цены на товары комплименты, цены на товары-субституты, потребительские предпочтения в то или иное время года и др.

5. Рентабельность  продукции рассчитывается как  отношение:

1) балансовой  прибыли к полной себестоимости реализованной продукции

2) прибыли от  производства и реализации продукции  к общим затратам на производство

3) прибыли от производства и  реализации продукции к полной  себестоимости реализованной продукции

4) балансовой  прибыли к объему реализованной продукции.

Ответ: Рентабельность – это относительный показатель прибыли, который отражает отношение полученной прибыли (от производства и реализации товара) и использованных ресурсов (все затраты на производство данного товара, т.е. его себестоимость). Состояние деятельности является рентабельным, если на протяжении определенного периода денежные поступления компенсируют понесенные убытки, образуется и накапливается прибыль. Рентабельность продукции издержек определяется как отношение рыночной рентабельности к полной себестоимости реализации продукции

Где, Rn – рентабельность продукции

        Пр – прибыль от реализации  продукции

         С - себестоимость

6. Не  относится к функциям цены:

1) учетная

2) распределительная

3) стимулирующая

4) контрольная

Ответ: Выделяют несколько функций цены на рынке: -учетная (учета и измерения затрат общественного труда, определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости); распределительная функция (связана с отклонением цены от стоимости под воздействием рыночных факторов; состоит в том, что цены участвуют в распределении и перераспределении национального дохода между отраслями экономики, государственными и другими секторами, различными формами собственности, фондами накопления, потребления, социальными группами); - стимулирующая функция (характеризуется воздействием цены на производство и потребление разных товаров). Так же выделяют такие функции, как: измерительная (цена показывает кол-во денег, уплачиваемое и получаемое за ед. товара или услуги), соизмерительная (используя данную функцию цены, можно сравнивать товары, дифференцировать их на дорогие и дешевые, сопоставлять ценности разных товаров), регулирующая (цена является  инструментом регулирования экономических процессов: уравновешивает спрос и предложение, увязывая их с денежно-платежной способностью производителя и потребителя), социальная (от уровня и динамики цен зависит прожиточный минимум и потребительский бюджет семьи, поэтому социальная реакция на колебания цен весьма остра).

7. На  федеральном уровне регулируется:

1) доставка пенсий

2) установка телефона

3) абонентная плата за  пользование телефоном

4) все ответы правильны

Ответ: Согласно ст.18, главы V Федерального Закона о трудовых пенсиях в РФ назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией. Все базовые услуги телефонных сетей, в том числе абонентская плата, регулируются и устанавливаются гос-ом Объектами регулирования ценообразования на уровне субъектов РФ, являются: абонементная плата за пользование телефоном, установка телефона, разговор по телефонам-автоматам местных телефонных сетей. Таким образом, такие соц. Услуги, как доставка пенсий, установка телефона и абонентская плата, регулируются на федеральном уровне.

8. Цены  в единую систему объединяют факторы:

1) единая методология ценообразования

2) финансово-кредитное  обслуживание предприятий

3) единая информационная  база

4) все ответы  правильны

Ответ: Методология ценообразования есть совокупность общих правил, принципов и методов: разработки концепции ценообразования, опре-деления и обоснования цен, формирования системы цен, управления ценообразованием.

Методология едина  для всех уровней установления цен, Т.е. ос-новные положения и правила  формирования цен не меняются в за-висимости от того, кто и на какой срок устанавливает цены. Это явля-ется необходимой предпосылкой создания единой системы цен, действующей в экономике страны.

9. «Цена  предложения» - это…

1) средняя цена, по которой производитель готов  предложить данное количество товара

2) максимальная  цена, по которой по которой  покупатель готов приобрести  данный товар

3) минимальная цена, по которой производитель готов предложить данное количество товара

Ответ: ЦЕНА ПРЕДЛОЖЕНИЯ - 1) рыночная цена при таком состоянии спроса и предложения, когда складывается рынок продавца; 2) цена, по которой продавцы товара на данном рынке предлагают его к продаже; зависит от объема продаж, издержек продавца и других факторов.

10. Изменение  функции предложения графически  отражается:

1) движением по кривой предложения

2) сдвигом самой кривой предложения

3) никак не  отражается

Величина предложения  является функцией всех этих факторов:

Где Рг - цены ресурсов, К - характер применяемой технологии, Т - налоги и субсидии, N - количество продавцов, В - прочие факторы.        

 

например, повышение цен  на факторы производства означает сокращение предложения, то есть сдвиг кривой S в положение S 1. Наоборот, в случае понижения цен на факторы производства произойдет увеличение предложения, что  приведет к сдвигу кривой S положение S 2 (см. рисунок выше).

Движение вдоль  кривой предложения отражает изменение  величины предложения: чем выше цена, тем выше величина предложения и, наоборот, чем ниже цена, тем ниже величина предложения.

Сдвиг кривой предложения влево или; вправо отражает изменение предложения: оно происходит под влиянием неценовых факторов, определяющих функцию предложения.

 

Задача №1

Рассчитайте выручку  от реализации продукции, маржинальную прибыль и операционную прибыль  организации при следующих условиях.

Переменные расходы  на единицу продукции – 10 руб.

Постоянные расходы  – 150 000 руб.

Объем реализации – 20 000 ед.

Цена реализации единицы  продукции – 20руб.

Решение

Показатель

Условие в руб.

Постоянные  расходы 

150 000

Переменные  расходы на ед.продукции

10

Маржинальная  прибыль

200 000

Операционная  прибыль

50 000

Выручка от реализации продукции

400 000

Переменные расходы

200 000


 

1) VC – 150 000 руб. (постоянные расходы)

FC – 10*20 000= 200 000руб. (переменные расходы)

2) SAL= Q*P

где SAL – выручка от реализации продукции,

        Q – объем реализации,

        P – цена реализации за единицу продукции.

SAL = 20 000*20 = 400 000 руб.

3) FC = Объем реализации * Переменные расходы на ед.продукции

FC = Q * S = 20 000 * 10 = 200 000 руб.

4) Рассчитаем маржинальную  прибыль 

MP = SAL – FC =400 000 – 200 000= 200 000 руб.

5) Рассчитаем операционную  прибыль

MP – VC = 200 000 – 150 000 = 50 000 руб

 

 

Задача №2

Определите повышение  цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания договора до фактической поставки станка, используя следующие исходные данные.

  1. За этот период заработная плата рабочих, обслуживающих станок, повысилась с 22 до 25 тыс. руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок – с 50 до 60 тыс. руб.
  2. Цена 14 тыс. руб. за 1 т стали установлена при 1% - ном содержания в ней углерода.
  3. Продавец поставляет сталь, содержащую 1,2% углерода.
  4. Базисная продажная цена станка на день подписания договора составляла 6млн. руб.
  5. При определении цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата (40% цены) и определенный сорт стали (25% цены).

Информация о работе Контрольная работа по " Ценообразование"