Контрольная работа по «Ценообразованию»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 12:18, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №5. Состав и структура цен.
Вопрос №15. Основные факторы, оказывающие воздействия на цены
Вопрос №26. Скидки с цен

Работа содержит 1 файл

Контрольная по ценообразованию ЮЛЯ.doc

— 268.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

БУРЯТСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине «Ценообразование»

Вариант 5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил: студент группы Ф81(СПО)

Комелягина  Ю.С.

Проверил: преподаватель

Ахмадулина  Е.А. 
 
 
 

г. Улан-Удэ

2010год

Вариант 5

Вопрос  №5. Состав и структура  цен.

     Цена  на любой товар состоит из определенных элементов, перечень которых меняется в зависимости от вида цены. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в долях или процентах, представляет собой структуру цены (рис. 3).

     Рис. 3. Структура цены1 

     В соответствии с рис. 3, каждый последующий вид цены включает в себя предыдущий.

     Определение структуры цены позволяет понять, как она может изменяться, какую долю в цене составляют себестоимость, прибыль, налоги.

     Например, при наличии нескольких торговых (оптовых) посредников в структуре  цены появится соответствующее количество однотипных элементов:

  • покупная цена оптового посредника;
  • продажная цена оптового посредника.

     В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки возрастет, а структура  цены усложнится.

     На  основе информации о структуре цены можно принимать решения о  возможных резервах и направлениях снижения цен, издержек, об увеличении прибыли, т. е. разрабатывать стратегию и тактику ценообразования на предприятии. Если максимальную долю в структуре цены занимает себестоимость выпуска продукции, т. е. денежные издержки, понесенные предприятием на изготовление и реализацию продукции, то подобную ситуацию можно воспринимать как сигнал к снижению конкурентоспособности, поскольку предприятие не может принимать полноценное участие в ценовой конкуренции.

     Большая доля прибыли, налогов и низкая доля себестоимости свидетельствуют о том, что предприятие конкурентоспособно и может в конкурентной борьбе использовать фактор снижения цен более свободно.

     Доля  себестоимости в  составе цены нуждается  в дополнительном тщательном анализе. Это связано с тем, что все издержки производства продукции и оказания услуг делятся:

  • на условно-переменные, доля которых в составе себестоимости может быть разной;
  • условно-постоянные.

     Если  предприятие намечает снизить долю издержек в цене продукции, то оно  должно провести дополнительный анализ в этой области. 

Вопрос  №15. Основные факторы, оказывающие воздействия  на цены

     Итак, цена это один из важнейших инструментов рынка.  Цена - это одновременно индикатор  рыночной ситуации и орудие воздействия  на покупательский спрос.

     С одной стороны, рост или снижение цен, степень их устойчивости - важные признаки рыночной ситуации (или, как иногда говорят, "здоровья" рынка). Так, например, если цена сильно колеблется в течение ограниченного отрезка времени, неожиданно падает или "подскакивает", это является признаком того, что рынок лихорадит, его равновесие нарушено. С другой стороны, с помощью цен можно воздействовать на рынок, и система стимулирования спроса  при разработке и проведении товарной политики фирмы.

     Нельзя  забывать и того, что цена - важный фактор эффективности работы предприятия, так как при разработке цены в нее уже закладывается будущая прибыль.

     Себестоимость продукта, лежащая в основе формирования цены продукта, уже отражена в цене, по которой товар продается дистрибьютору. При реализации через двухуровневый канал товародвижения структура конечной (розничной) цены товара выглядит следующим образом (рисунок 1).

       
 
 
 

     Рисунок 1 Структура розничной цены 

     Структура конкретной цены, соотношение ее элементов  зависят от рыночной ситуации, вида товара, его себестоимости и издержкоемкости, а также транспортабельности, длины канала товародвижения (числа торговых посредников) и т.д. На процесс ценообразования сильно влияет налоговая политика государства.

     Кроме того, цены на основной (эталонный) товар и его варианты могут значительно варьировать, чтобы соответствовать социально-демографической дифференциации спроса. Иногда цены устанавливаются на предельно низком уровне, чтобы завоевать рынок, обеспечить спрос, при котором возможно массовое производство, а следовательно, и снижение себестоимости, влекущее за собой рост прибыли.

     Факторы, оказывающие влияние на процесс  ценообразования можно сгруппировать  по четырем блокам: производственному; спроса; конкурентности рынка; товарному. Между ними существует определенное противоречие, так как они конфликтуют между собой. В частности, затратное ценообразование нередко приходит в противоречие с запросами потребителей.

     Производственные  факторы.

     1. Себестоимость, определяющая тот  уровень, ниже которого цены не должны снижаться (исключая демпинговую ценовую политику); фирма стремится минимизировать все издержки, чтобы расширить возможности ценового маневра;

     2. Производственный потенциал фирмы,  определяющий возможность назначения цены, доступной для широкого круга потребителей;

     3. Финансовый потенциал фирмы, а  также уровень деловой активности (период процветания или, наоборот, спада, депрессии), влияющие на  способность фирмы к ценовому  риску.

     Факторы спроса.

     1. Действие закона спроса, проявляющиеся  в ценообразовании в форме стремления цены к равновесному уровню; цена зависит от соотношения спроса и предложения (однако по некоторым, особо важным для потребления, продуктам может иметь место парадокс: рост спроса в условиях роста цен);

     2. Фактор ценовой эластичности  спроса, используемый как инструмент регулирования спроса; однако возможности ценового маневра для неэластичных товаров ограниченны;

     3. Ограниченность спроса, обусловленная  ограниченностью дохода и потому  препятствующая бесконечному повышению  цены; продолжение роста цен в этих условиях, как правило, приводит к кризису сбыта; правда, в условиях инфляции рост цен влечет за собой повышение оплаты труда и пенсий (инфляционная спираль);

     4. Сегментация рынка по степени  чувствительности к цене, выявляющая  потребителей, ориентированных на цену (экономные покупатели), персонифицированных потребителей, для которых образ товара более важен, чем цена, и апатичных потребителей, для которых на первом плане качество товара, его комфортный потенциал или престижность, а цена не имеет значения. Эта дифференциация спроса открывает для ценообразования фирмы возможность маневра.

     Факторы конкурентности рынка.

     1. Возможность контролировать ценовую  ситуацию, зависящая от степени  монополизации и конкуренции  на рынке; в отдельных случаях возможна ценовая конкуренция и даже ценовая война, но для современного маркетинга более характерна конкуренция товаров и их качества;

     2. Ценовая ситуация, зависящая от  конкуренции покупателей. Покупатель-монополист  может диктовать цены или идти  на соглашение с продавцом; множество покупателей означает совершенную конкуренцию, когда цена зависит от соотношения спроса и предложения.

     Факторы характеристики товара.

     1. Тип и степень новизны или  уникальность товара (на модные, престижные или редкие товары  устанавливается высокая цена в расчете на покупателей - "новаторов", или модников);

     2. Стадия (этап) жизненного цикла товаров;

     3. Качество продукта. Чем оно выше, тем выше цена (нередко в цене  отражается представление покупателей  о качестве товара; не замечая его реальных свойств, такой покупатель переносит на него несуществующие черты с субститутов).

     Факторы канала товародвижения.

     1. Неуправляемые каналы товародвижения, не позволяющие производителю  контролировать ценообразование  на всех этапах; торговый посредник, бесконтрольно меняя наценку, влияет тем самым на конечную политику предприятия-изготовителя;

     2. Управляемые каналы (конвенциональные  и вертикальные маркетинговые  системы). Может быть достигнута  договоренность об общей политике  цен, или сильнейший участник канала контролирует цены на всех этапах товародвижения.

     Государственное регулирование цен значительно  сужает рамки свободного рыночного  ценообразования. Проблема степени  вмешательства государства в  ценообразование продолжает оставаться остро дискуссионной. Большинство развитых стран с рыночной экономикой в период после второй мировой войны эволюционировали от жесткого административного порядка ценообразования к мягкому, косвенному, как правило, с помощью дифференцированной налоговой системы, или к полному невмешательству в ценообразование. Однако все страны рыночной ориентации имеют строгое антимонопольное законодательство, препятствующее предпринимателям устанавливать прямо или путем сговора завышенные монопольные цены. С другой стороны, как правило, запрещается демпинг и жесткая фиксация цен.  
 
 

Вопрос  №26. Скидки с цен.

     Базовый, или  установленный, уровень цены может быть скорректирован различными видами скидок (наценок). Наибольшее распространение  получили следующие:

  • скидки за оплату наличными;
  • сезонные скидки за покупку вне сезона;
  • скидка за количество или серийность при покупке количества товара, увеличивающегося по      сравнению с заранее определенным;
  • скидка за оборот (бонусная) по определенной шкале в зависимости от оборота, достигнутого в течение согласованного сторонами срока;
  • дистрибьюторские и дилерские скидки постоянным посредникам по сбыту;
  • постоянным клиентам за «верность»;
  • сконто - за предварительную оплату;
  • специальные скидки на пробные партии и заказы;
  • скидки за возврат ранее купленной у этой фирмы устаревшей модели (или скидки при обмене на модернизированную модель);
  • скидки при продаже подержанных товаров;
  • экспортные  скидки   иностранным   покупателям  сверх  скидок, предоставляемых на внутреннем     рынке;
  • скидки за потери при усушке, утруске, сортировке, за повышенное количество грязи (сухофрукты), потери жидких товаров при транспортировке, испарении (молоко в цистернах), трудноудаляемые остатки (мед), избыточное содержание влаги (хлопок, шерсть);
  • надбавка за индивидуальность заказа;
  • надбавка за повышенное качество;
  • надбавка за рассрочку платежа;
  • надбавка за дополнительные услуги;

наценки за упаковку, тару. 
 
 
 

Задача 5. 

Определите: 1. прибыль в свободной отпускной цене изделия,

                    2. свободную розничную цену изделия,

                    3. цену закупки, по которой розничная торговля будет рассчитываться посредником. 

Исходные данные: себестоимость изделия – 22500 руб., свободная отпускная цена с НДС -500400 руб., НДС – 20% к свободной  отпускной цене (без НДС), снабженческо-сбытовая надбавка -15% к свободной отпускной цене, торговая надбавка-25% к цене закупке. 

Информация о работе Контрольная работа по «Ценообразованию»