Контрольная работа по "Ценообразование"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 16:36, контрольная работа

Описание работы

Предприятие разрабатывает ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.
При выпуске нового товара предприятие выбирает, как правило, одну из следующих ценовых стратегий.

Содержание

1. Особенности ценовой стратегии предприятия.
2. Взаимосвязь цен с экономическими категориями:
a) Взаимодействие цен с финансово-кредитной системой;
b)Взаимовлияние цен и налогов;
c)Денежное обращение, инфляция и изменение цен
3.Литература

Работа содержит 1 файл

ценообразов сделано.doc

— 125.50 Кб (Скачать)
 
 

    НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
     
     
     

    КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

    по  дисциплине

    «Ценообразование» 
     
     
     
     
     
     
     
     

                                                          Исполнитель: студент _______группы

                                                                                                                                                    

                                                           

                                                              Проверил

                                                              ______________________________

                                                                     
     
     
     

    НОВОСИБИРСК 2011 
     
     
     
     
     
     
     

Содержание 
 

1. Особенности  ценовой стратегии предприятия.

2. Взаимосвязь  цен с экономическими категориями:

a) Взаимодействие цен с финансово-кредитной системой;

b)Взаимовлияние цен и налогов;

c)Денежное обращение, инфляция  и изменение цен

3.Литература 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Особенности  ценовой стратегии предприятия. 
 

      Предприятие разрабатывает ценовую стратегию исходя из особенностей товара, возможностей изменения цен и условий производства (издержек), ситуации на рынке, соотношения спроса и предложения.

      При выпуске нового товара предприятие  выбирает, как правило, одну из следующих ценовых стратегий.

Стратегия «снятия сливок». Суть ее заключается в том, что с самого начала появления нового товара на рынке на него устанавливается максимально высокая цена в расчете на потребителя, готового купить товар по такой цене. Снижение цен имеет место после того, как спадет первая волна спроса. Это позволяет расширить зону продажи — привлечь новых покупателей.

Такая стратегия имеет ряд преимуществ:

• высокая  цена позволяет легко исправить  ошибку в цене, так как покупатели более благосклонно относятся к снижению

цены, нежели к ее повышению;

• высокая  цена обеспечивает достаточно большой  размер прибыли при относительно высоких издержках в первый период выпуска товара;

• повышенная цена позволяет сдерживать покупательский спрос, что имеет определенный смысл, так как при более низкой цене предприятие не смогло бы полностью удовлетворить потребности рынка в связи с ограниченностью своих производственных возможностей;

• высокая  первоначальная цена способствует созданию имиджа качественного товара у покупателей, что может облегчить его реализацию в дальнейшем при снижении цены;

• повышенная цена способствует увеличению спроса в случае

престижного товара.

Основным  недостатком такой стратегии  ценообразования является то, что высокая цена привлекает конкурентов — потенциальных производителей аналогичных товаров. Стратегия «снятия сливок» наиболее эффективна при некотором ограничении конкуренции. Условием успеха является также наличие достаточного спроса.

Стратегия проникновения (внедрения) на рынок. Для привлечения максимального числа покупателей предприятие устанавливает значительно более низкую цену, чем цены на рынке на аналогичные товары конкурентов. Это дает ему возможность привлечь максимальное число покупателей и способствует завоеванию рынка. Однако такая стратегия используется только в том случае, когда большие объемы производства позволяют возмещать общей массой прибыли ее потери на отдельном изделии. Реализация такой стратегии требует больших материальных затрат, чего не могут позволить  
 

себе мелкие и средние фирмы, поскольку они  не располагают возможностями быстро расширить производство. Стратегия дает эффект при эластичном спросе, а также в том случае, если рост объемов производства обеспечивает снижение издержек.

Стратегия психологической иены основана на установлении такой цены, которая учитывает психологию покупателей, особенности их ценовосприятия. Обычно цена определяется в размере чуть ниже круглой суммы, у покупателей при этом создается впечатление очень точного определения затрат на производство и невозможности обмана, более низкой цены, уступки покупателю и выигрыша для него. Учитывается также и тот психологический момент, что покупатели любят получать сдачу. На самом же деле в выигрыше оказывается продавец за счет увеличения количества проданной продукции и соответственно суммы полученной прибыли.

Стратегия следования за лидером  в отрасли или  на рынок. предполагает, что цена на товар устанавливается исходя из цены, предлагаемой главным конкурентом, обычно ведущей фирмой отрасли, предприятием, доминирующим на рынке.

Нейтральная стратегия ценообразования исходит из того, что определение цены на новую продукцию осуществляется на основе учета фактических издержек ее производства, включая среднюю норму прибыли на рынке или в отрасли по формуле:

Ц = С + А + Р (С + А), где

q издержки производства,

д —- административные расходы,

р — средняя  норма прибыли на рынке или  в отрасли.

Стратегия установления престижной иены основана на установлении высоких цен на изделия очень высокого качества, обладающие уникальными свойствами.

Выбор одной  из перечисленных стратегий осуществляет руководство предприятия в зависимости от целого ряда факторов:

• скорости внедрения  на рынок нового товара;

• доли рынка  сбыта, контролируемой данной фирмой;

• характера  реализуемого товара (степень новизны, взаимозаменяемость с другими товарами и т.д.);

• периода  окупаемости капитальных вложений;

• конкретных условий рынка (степень монополизации, ценовая эластичность спроса, круг потребителей);

• положение фирмы в соответствующей отрасли (финансовое положение, связи с другими производителями и т.п.).

Ценовые стратегии на товары, реализуемые  на рынке относительно продолжительное время, могут также ориентироваться на различные виды цен. 
 
 
 

Стратегия скользящей иены предполагает, что цена устанавливается почти в прямой зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка (особенно оптовая цена, а розничная цена может быть относительно стабильной). Такой подход к установлению цены применяется чаще всего по изделиям массового спроса. В этом случае тесно взаимодействуют цены и объемы выпуска товаров: чем больше объем производства, тем больше у предприятия (фирмы) возможностей снизить издержки производства и в конечном счете цены. При данной стратегии ценообразования необходимо:

• помешать появлению на рынке конкурента;

• постоянно  заботиться о повышении качества продукции;

• снижать  издержки производства.

Долговременная  иена устанавливается на товары массового спроса. Действует она, как правило, длительное время и слабо подвержена изменениям.

Цены  потребительского сегмента рынка устанавливаются на одни и те же виды товаров и услуг, которые реализуются различным социальным группам населения с неодинаковым уровнем дохода. Такие цены могут, например, устанавливаться на различные модификации легковых автомобилей, на авиабилеты и т.д. Важно при этом обеспечить правильное соотношение цен на различные изделия и услуги, что составляет определенную трудность.

Стратегия гибкой иены основана на ценах, которые быстро реагируют на изменения соотношения спроса и предложения на рынке. В частности, если имеют место сильные колебания спроса и предложения в относительно короткие сроки, то применение этого вида цен оправданно, например, при продаже некоторых продуктов питания (свежей рыбы, цветов и т.д.). Использование такой цены эффективно при небольшом числе уровней управленческой иерархии на предприятии, когда права по принятию решения по ценам делегированы самому нижнему уровню управления.

Стратегия преимущественной иены предусматривает определенное понижение цены на товары предприятия, которое занимает доминирующее положение (доля рынка 70—80%) и может обеспечить значительное снижение издержек производства за счет увеличения объемов выпуска и экономии на расходах по реализации товаров. Основная задача предприятия — воспрепятствовать внедрению на рынок новых конкурентов, заставить их платить слишком большую цену за право внедрения на рынок, что по карману не каждому конкуренту. 
 
 
 
 
 
 
 

      Ценовая стратегия - это анализ, определение, внедрение и контроль цен на продукцию предприятия и ценовых соотношений на данном рынке с целью достижения оптимальных результатов производства, исходя из намерений собственника на определенную, относительно длительную перспективу. 

Стратегические  цели завоевание  рынка

обеспечение выживаемости

завоевание лидерства

Задачи Обеспечение продаж, получение  прибыли
Тактика Набор конкретных практических мер по управлению ценами на продукцию фирмы, которые используются для решения поставленных задач - скидки и надбавки к ценам.

      Ценовая тактика - связывающее звено между  ценовой теорией и ценовой  практикой. После определения цены реализации определяется тактика ее достижения. Способ выбора ценовой  тактики предприятия агробизнеса должен предусматривать рыночные альтернативы: хранить продукт и задержать продажи; предложить продукт для продажи на открытом рынке; заключить контракты; перенести ответственность.

      Ценовая тактика будет зависеть от выбранной  рыночной альтернативы.  При принятии решения о хранении продукта, тактика - задержать продажи.  При решении предложить продукт для немедленной продажи могут быть использованы различные средства: количественная скидка, скидка за расчет наличными, сезонная скидка, ценовая уступка, вложение средств в продвижение, установление специальных цен продаж.  При решении вопроса о назначении цены с целью расширения объема продаж, может применяться тактика, включающая географические цены, вариации цен, поддержка перепродаж и психологические цены.

      При заключении контракта, цена является составной  частью договора, т.е. ее легче согласовать  или отвергнуть.

Стадии  жизненного цикла  товара.

  1. Внедрение – стадия формирования потребительского представления о товаре. Эта стадия начинается с момента распределения товара и его поступления в продажу. Сбыт товара на этой стадии растет медленно. Предприятие, как правило, несет убытки (получает незначительную прибыль из-за больших расходов по организации и стимулированию сбыта товара и небольшого объема продаж). Производителей товара на этой стадии небольшое число. Они выпускают основные варианты товара. Цены на товар на этой стадии высокие.

Информация о работе Контрольная работа по "Ценообразование"