Особенности ценообразования на продукцию оборонно-промышленного комплекса

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - выявление особенностей ценообразования на продукцию одного из ведущих предприятий ОПК.
Актуальность работы обусловлена наличием противоречия, с одной стороны - между необходимостью и возможностью ОПК обеспечить приемлемый уровень военной безопасности государства, а с другой – между необходимостью и возможностью предприятия, как подсистемы ОПК, обеспечить приемлемый уровень ОПК.

Содержание

Введение……………..…………………………………………………….….…3
ГЛАВА I. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ
ЦЕНЫ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1. Предприятие в условиях рыночной среды…..………………….….5
1.2. Типы рыночных систем…………………………...……………….11
ГЛАВА II. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1. Формирование себестоимости на предприятии……….…….……17
2.2. Ценовая политика предприятия…………………………………….25
2.3. Методы ценообразования……………….…………..………...……28
ГЛАВА III. Особенности ценообразования на предприятии
оборонно-промышленного комплекса…………….…30
Заключение…………………………………………………………………….34
Список используемой литературы…………………..………………37
ПРИЛОЖЕНИЯ………

Работа содержит 1 файл

КР ЭП .doc

— 547.50 Кб (Скачать)

   - на основании принятой в Российской Федерации системы формирования ежегодного федерального бюджета, глубина текущего планирования составляет один год, в дальнейшем будет возможен переход к 3-х летнему периоду планирования.

   Особенностью  данной системы планирования является принцип "скользящего" планирования. Это реализуется в проведении ежегодной корректировки ранее разработанных планов на предстоящий финансовый год и определении объемов необходимых расходов в соответствие развитию ВС и других войск. «Скользящее» планирование позволяет оперативно откликаться на изменение различных факторов (внешних опасностей и угроз, экономической ситуации в стране, научно-технических достижений для использования в военной области и др.) и своевременно вносить необходимые коррективы в ранее разработанные планы, тесно увязав их с системой федерального ежегодного финансирования. Однако на сегодняшний день данная программа претерпевает серьезные изменения.

   Производственная  деятельность.

   Концерном разработан целый ряд технических средств нового поколения, предназначенных для замены морально устаревшей техники, находящейся в эксплуатации в системах Организации Воздушного движения:

  • в части средств радиолокации: трассовые радиолокационные комплексы 1Л118 (ЛИРА-1), «Утес-Т», ТРЛК двойного назначения «Лира-Т», аэродромные РЛК «Утес-А» и «Лира-А10», вторичные РЛС «Лира-В» и «Лира-ВА», двухдиапазонный моноимпульсный вторичный радиолокатор для систем УВД МВРЛ-СВК;
  • в части средств автоматизации УВД: комплекс средств автоматизации УВД «КСА УВД «Топаз», комплекс автоматизированных средств отображения КАСО «Топаз 2000», комплекс документирования «Авиатор», конструктивы рабочих мест диспетчера «КПУ «Топаз», система единого времени «КСВ Топаз», комплекс средств автоматизации процессов планирования воздушного движения «Топаз ПВД», комплекс средств автоматизации речевой связи «КАРС «Топаз», комплекс средств автоматизации управления воздушным движением в районах аэродромов и районах УВД со средней интенсивностью воздушного движения «СИНТЕЗ-КСА УВД», аэродромная автоматизированная система УВД в аэропорту Хабаровск - ААС УВД «Синтез-А2», аппаратура обработки радиолокационной информации аэродромных и трассовых первичных и вторичных радиолокаторов «Ладога», аппаратура обработки радиолокационной информации, малые системы УВД.

   Поэтому механизм ценообразования рассматривается на примере данного предприятия, применительно к средствам обеспечения безопасности полетов Гражданской авиации России и, в частности, к трассовым радиолокационным комплексам – «ЛИРА-1» (1Л118), «Утес-Т», «ЛИРА-Т» (ТРЛК двойного назначения), аэродромные РЛК «Утес-А» (прил.8).

   Для полного представления о себестоимости  изделия необходимо иметь представление  об основных стадиях изготовления, сырье и ресурсах, используемых при  производстве продукции. На предприятии введена в действие усовершенствованная схема ЛМС-07, где основными стадиями производства являются: компьютерная разметка печатных плат; изготовление печатных плат напылением (травлением); роботизированная линия сборки модульных единиц (ЛСМЕ); поточная сборка и настройка рабочих модулей (цех СРМ); монтаж и стендовая доводка изделия (цех ССД).

   Конвейерная сборка и настройка рабочих модулей, монтаж и стендовая доводка изделий  как самые ответственные и  трудоемкие стадии производственного цикла осуществляются цехом ССД. Поэтому целесообразно рассмотреть перечень месячных затрат на его содержание (прил.8).

   На  рассмотренном в качестве примера  предприятии ОПК - ОАО «ГКСБ «Алмаз-Антей» - используется затратный метод ценообразования (метод, в основе которого содержатся фактические затраты предприятия на производство и реализацию продукции), т.е. все затраты, подтвержденные документами бухгалтерии, включаются в себестоимость.  

 

   

   Заключение

     Современное политическое и экономическое развитие многих стран в условиях интеграции мирохозяйственных связей сталкивается с необходимостью обеспечения защиты национальных интересов и собственной безопасности, в т.ч. путем увеличения военно-экономического потенциала страны. Это во многом определяется состоянием предприятий оборонно-промышленного комплекса страны.

     Оборонно-промышленный комплекс России как важнейшая составляющая национальной экономики играет уникальную роль, обеспечивает обороноспособность страны и поднимает технологический  уровень ее экономического развития. При этом состояние ОПК определяется состоянием его структурных элементов – предприятий ОПК.

   Анализ  ценообразования на предприятии  ОАО «ГКСБ «Алмаз-Антей» показывает, что система цен - это дифференцированная система, состоящая из отдельных блоков и находящаяся в тесной взаимозависимости и взаимодействии. Изменение цен в одном из основных блоков быстро передается по цепочке во все другие. Формированию эффективного ценообразования в России мешает ряд факторов, таких, как высокие налоги, сборы, платежи в фонды, импортные и экспортные пошлины, завышенные цены естественных монополий, отсутствие квалифицированных специалистов в этой области на предприятии. Российская система цен еще не сформирована, поэтому целесообразно использовать опыт зарубежных коллег.

   Пока  для подавляющего большинства отечественных  производителей вооружений актуальна задача овладения грамотными методами затратного ценообразования в сочетании с жестким управление этими затратами. И здесь отечественным экономистам вполне можно воспользоваться опытом зарубежных фирм, в практике которых затратное ценообразование применяется пока довольно широко. На первый взгляд, для стран с развитыми рыночными механизмами подобная ситуация удивительна, т.к. с точки зрения современной экономической теории такой подход к обоснованию цен совершенно неприемлем: не обеспечивает учет условий формирования спроса и экономической ценности товара (цена определяется исходя из заданного объема продаж, хотя этот объем в силу законов спроса сам зависит от цены); опирается на бухгалтерские, а не на полные (экономические) затраты и использует как основу определения цен средние переменные, а не предельные затраты. Но затратное ценообразование продолжает широко использоваться, и для этого есть следующие веские причины:

   1. Затратное ценообразование опирается на доступные данные, которые для использования данной методики, можно получить на предприятии на основе бухгалтерской отчетности и документов, регламентирующих величину наценок; отсутствие необходимости исследования рынка или опросы покупателей возможность быстрого принятия решения о ценах.

   2. Не каждое предприятие ОПК сегодня располагает специалистами, владеющими более совершенными методами ценообразования. Современные подходы к обоснованию цен сочетают в себе как научные элементы, так и творчество. Сегодня затратное ценообразование считается основным в данной отрасли. Поэтому специалисты не считают нужным осваивать иные подходы к обоснованию цен, зная, что лидеры рынка тоже идут от затрат и наценки.

   3. Затратное ценообразование воспринимается специалистами ОАО «ГКСБ «Алмаз-Антей» как наиболее обоснованное и справедливое, поскольку формирование цен на основе затрат уходит корнями в седую старину, своего рода традиция, освященная веками коммерции. Следует признать, что в основе затратного ценообразования лежит вполне разумная идея о том, что «товаропроизводитель» должен иметь возможность возместить свои затраты и получить нормальную прибыль в вознаграждение за его усилия. Руководство предприятий ОПК, применяя затратный метод ценообразования, воспринимает его как метод не просто закономерный, но и имеющий куда более реальную основу, чем методы, основанные на идеях маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

   

Список  используемой литературы 

  1. Военная доктрина Российской Федерации. http://www.ipolitik.ru/lnk/
  2. Федеральный закон «О Государственном оборонном заказе». http://www.fz-rf.ru/down/o-42.html/
  3. ФЗ «О государственной тайне» от 1997г. http://www.garant.ru/law/
  4. Указ Президента Российской Федерации от 4.08.2004 г. №1009. «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ». http://www.prof-cons.ru/doc72017.html
  5. Большая Советская Энциклопедия. – М., 1972. Т.22.- С. 472.
  6. Военная Энциклопедия. Т.2. - М.: Воениздат, 1994. - С.182.
  7. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения. http://docinfo.ru/eachdoc-1829.html.
  8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Под ред. Шведовой Ю.Н. М.: 1983. - С. 646.
  9. Словарь Русского Языка. Т.3. М.: «Изд. «Русский Язык»», 1983. – С.544.
  10. «Советский Энциклопедический словарь. М.: Изд. «Советская Энциклопедия», 1980. - С.1087.
  11. Бобер А.А. Ценообразование.Уч.пособие. Изд.: ДГУ, Владивосток, 2001. С.62.
  12. Бобер А.А. Ценообразование.Уч.пособие. Изд.: ДГУ, Владивосток, 2001. С.73.
  13. Васильева Н.Э., Козлова Л.И. Формирование цен в рыночных условиях. Уч.пособие. Изд.: М., 1995. С.6.
  14. Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Микроэкономика. Уч.пособие. Изд.: Питер, 2006.С.187.
  15. Ильин С.С. Маренков Н.Л. Курс лекций. М.: Изд. «Экзамен». 2005. - С.79.
  16. Маркс К. «Капитал», т.1. http://www.marxists.org/russkij/marx/1867/kapital.htm.
  17. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. Учебник. Изд.: Москва: Экономистъ. 2006. С.361.
  18. Сафронов Н.А. Экономика предприятия. Учебник. Изд.: Москва: Экономистъ. 2006. С.607.
  19. Смагин В.Н. Экономика предприятия. Уч.пособие. Изд.: «Кнорус», Москва. 2007. С.52.
  20. Война и мир в терминах и определениях. - М.: Издательский дом «ПоРог», 2004. - С.28.
  21. Криволапов Г.Н. Эффективность функционирования естественных монополий в системе экономических отношений: Дис…канд. экон. наук. – Оренбург, 2006. - 186с. http://disser.h10.ru/econom.html
  22. Ужицкий А.В. Макроэкономический анализ и прогноз развития оборонно-промышленного комплекса России: Дис…канд. экон. наук. – Екатеринбург, 2006.
  23. http://www.raspletin.ru/finance/reports-2007.aspx.
  24. http://www.raspletin.ru/php/press-center/articles/interfax_050215_01.php.

 

    

Анализ

содержания  понятийного аппарата 

   Военно-промышленные комитеты (ВПК) - в России буржуазного периода 1-й Мировой войны 1914-1918 гг. организации для объединения представителей торговли и промышленности, снабжавших армию боеприпасами и военным снаряжением, для мобилизации промышленности на военные нужды и продолжения военных действий; политического давления на царское правительство и подчинения рабочего класса влиянию буржуазии [Большая Советская Энциклопедия. Т.5. - М.: Изд. «Советская Энциклопедия», 1971. - С.237]. 

   Военно-промышленный комплекс – агрессивный союз крупнейших монополий, милитаристской верхушки и их прямых ставленников в государственном аппарате капиталистических стран; часть общей системы государственно-монополистического капитализма [Советская Военная Энциклопедия. Т.2. - М.: Воениздат, 1976. - С.248]. 

   Военно-промышленный комплекс – сложившееся в ряде капиталистических стран специфическое объединение производящих военную продукцию монополий, представителей Вооруженных Сил, части государственно-административного аппарата, служащей империализму прослойки интеллигенции, профсоюзных руководителей, работников средств массовой информации, которое явно или скрыто выступает за необходимость гонки вооружений, против всеобщего и полного разоружения [Советский Энциклопедический Словарь. - М.: Изд. «Советская Энциклопедия», 1980. - С.238]. 

   Военно-промышленный комплекс – часть промышленного комплекса страны (группы стран), специализирующаяся на научной разработке и производстве оружия, военной техники, обеспечения ими Вооруженных Сил и других вооруженных формирований государства [Военный Энциклопедический Словарь. - М.: Воениздат, 1983. - С.144]. 

   Военно-промышленный комплекс - специфическое объединение  производящих военную продукцию монополий, представителей Вооруженных Сил и части государственно-административного аппарата ряда империалистических стран [Военная Энциклопедия. Т.2. - М.: Воениздат, 1994. - С.182].

   Военно-промышленный комплекс – часть промышленного комплекса страны (группы стран), специализирующаяся на научной разработке и производстве оружия, военной техники, обеспечения ими Вооруженных Сил и других вооруженных формирований государства [Военный Энциклопедический Словарь. - М.: Изд. «ОНИКС 21 век», 2002. - С.274]. 

Информация о работе Особенности ценообразования на продукцию оборонно-промышленного комплекса