Автоматические системы управления и особенности их внедрения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

В работе рассматривается достаточно актуальная тема современности – автоматические системы управления (АСУ). Автоматизированное управление – это важнейшая функция, без которой немыслима современная целенаправленная деятельность любой социально – экономической, организационно производственной системы.

Содержание

Введение ………………………………………………………………… 3
1. Общие сведения автоматических систем управления …………….. 5
1.1 Основные виды организационной техники управления ….. 5
1.2 Этапы развития автоматических систем управления ……… 9
1.3 Классификация автоматических систем управления ……… 11
1.4 Программные комплексы систем управления ……………… 13
1.5 Документационное управление офисами и корпорацией … 16
2. Особенности внедрения автоматических систем управления, стандарты MRP/ERP …………………………………………………………………. 18
2.1 Особенности и задачи автоматической системы управления на предприятии ……………………………………………………………… 18
2.2 Автоматические системы управления стандарта MRP/ERP
…………………………………………………………………………….. 23
2.3 Приоритеты в развитии автоматических систем управления …………………………………………………………………………….. 26
Заключение ………………………………………………………………. 32
Библиография ……………………………

Работа содержит 1 файл

курсач дубль 2.docx

— 72.67 Кб (Скачать)

 

Министерство образования Республики Беларусь

Институт парламентаризма  и предпринимательства

Кафедра экономики и управления

Курсовая  работа

по учебной дисциплине «Технология и организация ДОУ»

на тему «Автоматические  системы управления и особенности  их внедрения»

Студент

     

Календа Алексей Александрович

   

(подпись и  дата)

   

Социально-экономический  факультет, 3-й курс,

группа 22429

       

Номер зачетной книжки 12/22417

       

Место работы и занимаемая должность:

ОАО «МАЗ», слесарь - МСР

       

Телефоны:

       

городской: 372-61-08

       

мобильный: 025-792-38-69

       

Руководитель

       

к.э.н., доцент

 

(подпись, оценка 

и дата)

 

Калиберов Андрей Васильевич


Минск, 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  

Введение …………………………………………………………………    3

1. Общие сведения автоматических  систем управления ……………..   5

1.1 Основные виды организационной  техники управления …..   5

1.2 Этапы развития автоматических  систем управления ………  9

1.3 Классификация автоматических систем управления ……… 11

1.4 Программные комплексы  систем управления ……………… 13

1.5 Документационное управление  офисами и корпорацией … 16

2. Особенности внедрения  автоматических систем управления, стандарты MRP/ERP …………………………………………………………………. 18

2.1 Особенности и задачи  автоматической системы управления  на предприятии ……………………………………………………………… 18

2.2 Автоматические системы  управления стандарта MRP/ERP 

……………………………………………………………………………..  23

2.3 Приоритеты в развитии  автоматических систем управления  ……………………………………………………………………………..  26

Заключение ………………………………………………………………. 32

Библиография ……………………………………………………………. 33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               ВВЕДЕНИЕ

 

В работе рассматривается  достаточно актуальная тема современности  – автоматические системы управления (АСУ). Автоматизированное управление – это важнейшая функция, без которой немыслима современная целенаправленная деятельность любой социально – экономической, организационно производственной системы.

АСУ – представляет собой  интеллектуальную систему, созданную  для увеличения темпов и качества регулярного решения основных управленческих задач и производственно –  хозяйственной деятельности предприятия  на основе оптимизации методов организации  информационного цикла с использованием экономика – математических методов  и вычислительной техники, автоматизированного  сбора и интегрированной обработки  организационно – производственной и техника – экономической  информации, а также комплексной  автоматизации функции управления в условиях изменяющегося рыночного  спроса и ограниченного контингента работающих с качественно новым уровнем квалификации. В этом заключается не маловажная проблема для нашей страны, отсутствие действительно квалифицированного персонала, и закостенелый консерватизм на всех уровнях управления.

Различные предприятия, фирмы, корпорации, банки, органы территориального управления представляют собой сложные  системы. Они реализуют производственные и управленческие функции. Такие  экономические объекты имеют  многоуровневую систему, а также  обширные внешние и внутренние информационные связи. Для обеспечения нормального функционирования сложных систем, где взаимодействуют различные материальные, производственные ресурсы и большие коллективы людей, осуществляется управление как отдельными элементами, так и системами в целом.

Одна из самых важных функций  системы управления – получение  своевременной информации, выполнение процедур по её обработке с помощью  заданных алгоритмов и программ, формирование на основе полученных данных управленческих решений, определяющих дальнейшее поведение  системы. Поскольку информация передается и фиксируется на материальных носителях, необходима работа человека и технических  средств по восприятию, сбору информации, её записи, передаче, преобразованию, обработке, хранению, поиску и выдаче. Эти действия обеспечивают нормальное протекание информационного процесса и входят в технологию управления. Они реализуются с помощью технологических процессов обработки данных с использованием компьютеров и других технических средств.

Однако этот материал не отвечает на вопрос так зачем, ради чего столько времени тратить  на написание курсовой по автоматическим системам управления, зачем обучаться  им если все можно и так сделать «по старинке», за нудной и кропотливой работой с бумажными документами. Вот данные которые показывают результат внедрения АСУ, насколько повышается качество продукции, и в общем, конкурентоспособность предприятия:

- улучшение обслуживания  клиентов – от 15% до 26%

- снижение уровня запасов  – от 16% до 30%

- рост эффективности работы  подразделений – от 11% до 20%

- снижение затрат на  закупку – от 7% до 13%

Мировой рынок программ АСУ  ежегодно бурно растет на 35% - 40%, и  это не удивительно, ведь каждая организация, предприятие пытается выжить в условия  жёсткой конкуренции рыночной экономики. И львиная доля потребления информационных программ приходиться на производственный сектор. Поэтому во второй части курсовой я решил рассмотреть проблематику АСУ на конкретном примере – предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ  СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

 

1.1 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ  ТЕХНИКИ

 

АСУ – это хорошо продуманная  программа, которая облегчает наш  труд и даёт экономический эффект. Но работа программ АСУ невозможна без компьютера, который является неотъемлемой и, в наше время, основной составляющей организационной техники любого кабинета и офиса.

В широком смысле слова  организационной техникой (далее  оргтехникой) можно назвать любое  техническое средство, облегчающее нашу работу: от ручек до паутины сетей и современных компьютеров. В более узком смысле, под оргтехникой чаще всего понимают технические средства, которые непосредственно участвуют в процессе делопроизводства с целью создания электронных либо бумажных документов, их обработку, хранения, копирование.

Применение оргтехники должно быть максимально направленно на то, чтобы документационная информация, предварительно обработанная, обладала достоверностью и как можно больше отвечала запросам пользователей в  части формы представления, в  оперативности и др. Средства оргтехники должны по максимуму автоматизировать все процедуры технологического процесса обработки делопроизводства. Существует 3 вида обработки документационной информации осуществляемой в ходе управленческих решений: централизованная, децентрализованная и смешанная. Смешанная является предпочтительной, в силу своей гибкости при обработке документов.

Основная часть операций по обработке документов носит технический  и формально логический характер, однако новейшие средства автоматизации  предполагают и более сложные  процедуры. При этом обработке подлежит, как и смысловая часть документа, так и его физический носитель.

Средства оргтехники –  это средства механизации и автоматизации  управленческого и инженерно-технического труда. Средства оргтехники которые применяют на конкретном рабочем месте называют малой оргтехникой. В настоящее время данное определение устарело, поскольку большая часть номенклатуры средств изменила свои габариты, технические характеристики, расширились функции и тд. Появилось множество новых устройств и приспособлений, используемые индивидуально. К таким средства по современной классификации относят: персональные устройства и их периферийные устройства, копировальные машины индивидуального использования, телефоны, факс и тд. Поэтому принято считать, что малая оргтехника – это всякая «канцелярская мелочь» которая присутствует на каждом рабочем месте и применяется повседневно каждым сотрудником для повседневной работы.

Большинство людей работающих с оргтехникой испытывают различного рода затруднения при выборе различных  моделей и средств оргтехники для обработки документации управления и не только. Для оптимизации выбора технических средств следует учитывать ряд факторов, влияющих на процедуру выбора:

- объем документооборота;

- временные характеристики  документопотоков;

- объем документов, получаемых  и передаваемых по каналам  связи;

- способ организации эксплуатации  технических средств;

- объем копируемых документов  как первичный так и вторичный;

- технологические характеристики  оборудования;

- надёжность фирмы производителя  данной техники;

- стоимость техники;

- стоимость расходных  материалов, частота их замены;

- стоимость эксплуатации  и тд.

При правильном выборе оргтехники значительно сокращается затраченное  время на принятие управленческих решений, снижается стоимость документа, и меньше шансов, что документ будет утерян.

Средства оргтехники в  процессах управления применяют  для выполнения разнообразных операция по обработке документационной информации или связанны с организацией управленческого процесса. Поэтому классификация всей номенклатуры средств оргтехники проводится по функциональному признаку и закреплена в соответствующем ГОСТе.

Прогрессивное развитие программного аппарата и информационных технологий в том числе в среде оргтехники позволяет внедрять в практику работы офиса элементы безбумажной технологии, в которой информационный обмен документации между различными кабинетами, структурными подразделениями и т.д. будет осуществляться с помощью электронных коммуникационных средств, хранение и обработка информации с помощью компьютеров и различной номенклатуры периферийных устройств; копирование и размножение – с помощью современной копировальной техники, позволяющей кроме операции копирования выполнять целый комплекс вспомогательных процедур по электронному монтажу документов, последующей обработке и т.д. Как я уже писал, электронный документооборот выгодней, более коммуникабелен. Однако, по данным статистики, в тех же штатах только 5% от общего документооборота оформляются на электронных носителях, остальные 95% оформляются «по-старинке» на бумаге, много факторов на это влияют, однако это не по теме курсовой.

Ключом к решению проблемы повышения уровня эффективности деятельности персонала офиса, стала концепция электронного офиса. В данном случае речь идет о комплексном использовании современной оргтехники для автоматизации функции управления, средств программной поддержки, подходов к проектированию помещений офиса, охраны труда.

Внедрение концепции электронного офиса стало возможно благодаря  повсеместному внедрению компьютеров  с открытой архитектурой, позволяющие  создавать любую, какую надо, конфигурацию ПК, ориентировать её на выполнение конкретных работ, внедрением новых  программных продуктов, а также  всевозможных высокоэффективных средств  оргтехники.

Сегодня этап развития электронных (автоматизированных) офисов неразрывно связан с применением ПК и созданием, на их основе, АРМ (автоматизированных рабочих мест). АРМ объединяются в единую сеть посредством коммуникационных средств, имеют связь со всеми  вычислительными ресурсами офиса, имеют доступ к общим базам  данных а также к иным, внешним, источникам информации. Благодаря этому увеличивается скорость информационного обмена между пользователями сети, автоматизируются некоторые традиционные операции, связанные с приёмом и отправкой корреспонденции и иных документов.

Стандартное АРМ состоит  из персонального компьютера, по мере необходимости оснащённого дополнительными  устройствами, расширяющими его функциональные возможности, и различного рода перефирийными устройствами. Помимо этого каждое рабочее место оснащено нужной оргтехникой, исходя из функций выполняемых на данном рабочем месте.

Информация о работе Автоматические системы управления и особенности их внедрения