Организация служб делопроизводства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Делопроизводство присутствует в каждой организации, независимо от ее организационно-правовой формы, характера и направлений деятельности. Совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............. 4
ГЛАВА 1. Организационное построение служб делопроизводства
1.1. Формы организации делопроизводства………………………………6
1.2. Типовые организационные структуры служб делопроизводства….. 9
ГЛАВА 2. Задачи и функции служб делопроизводства
2.1.Задачи и функции служб делопроизводства ………………………... 12
2.1. Функции структурных подразделений служб делопроизводства… 14
ГЛАВА 3. Должностной и численный состав службы делопроизводства…20
ГЛАВА 4. Нормативная регламентация службы делопроизводства… ……23
ГЛАВА 5. Условия труда работников службы делопроизводства…………38
ГЛАВА 6. Организация службы документального обеспечения управления
ГЛАВА 7. Служба кадрового делопроизводства…………………………….50
Заключение……………………………………………………………………..57
Список использованной литературы………………………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………... 61

Работа содержит 1 файл

курсовая по ДОУ.doc

— 622.00 Кб (Скачать)

4.1.5. Документы  целесообразно регистрировать в  организации один раз:поступающие  - в день поступления, создаваемые  - в день утверждения или подписания.

Регистрация поступающих  и создаваемых документов проводится, в основном, децентрализованно в местах создания и исполнения документов. Например, снабженческая документация - в управлении (отделе) снабжения, протоколы и решения (постановления) коллегии, распорядительные документы по основной деятельности, подписанные руководителем министерства, документы, поступающие из вышестоящих организаций или направляемые им - в службе документационного обеспечения управления.

Письма регистрируются в службе ДОУ или в структурных  подразделениях министерства в зависимости  от адресата.

Место регистрации  документа закрепляется в инструкции по делопроизводству.

Документы регистрируются на карточках или на машинных носителях. 

4.1.6. Автоматизированная  регистрация документов производится  децентрализованно в местах регистрации  документов на автоматизированных рабочих местах или на автоматизированных пунктах обработки информации. Запись производится непосредственно с документа с использованием установленного набора обязательных реквизитов, единой структуры индекса. Запись на машинном носителе дублируется машинограммой карточки (" твердая копия" ), которая используется в качестве вспомогательной справочной картотеки по месту регистрации в целях страховки информации и для предотвращения повторной регистрации при передаче документа в другие структурные подразделения. 

4.2. Построение  поисковой системы 

4.2.1. Поисковые  системы (традиционные карточные  и автоматизированные) строятся  на основе регистрационных карточек  или банков регистрационных данных (в автоматизированных поисковых  системах). Поиск дел может осуществляться также по номенклатуре заводимых дел . 

4.2.2. При традиционной  карточной регистрации печатается  необходимое количество экземпляров  карточек, которые могут составлять  следующие картотеки:справочные, контрольные,  кодификационные, по письмам граждан, алфавитные и другие, в зависимости от задач поиска.

При автоматизированной регистрации поиск осуществляется по каждому из обязательных реквизитов или их совокупности. 

5. Контроль исполнения  документов 

5.1. Задачи контроля  исполнения 

Целью контроля является обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений, зафиксированных в документах. Контролю подлежат все зарегистрированные документы.

Контроль осуществляют руководители, служба ДОУ и ответственные  исполнители. Контроль исполнения организационно-распорядительных документов осуществляется группой контроля службы документационного обеспечения управления министерства. Контроль исполнения документов других систем документации (плановой, снабженческой, финансовой и т.д.) ведется по поручению руководителей в соответствующих структурных подразделениях ответственными за документационное обеспечение управления. 

5.2. Сроки исполнения  документов 

5.2.1. Сроки исполнения  документов исчисляются в календарных  днях с даты подписания (утверждения) документа, а поступивших из других организаций - с даты их поступления. 

Сроки исполнения документов определяются руководителем, исходя из срока, установленного организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.

Конечная дата исполнения указывается в тексте документа или в резолюции  руководителя.

Изменение срока  исполнения производится лицом, установившим этот срок. Изменение документируется - проставляется новый срок, дата изменения и подпись. Изменения  вносятся в регистрационные формы - регистрационную карточку или банк регистрационных данных. Приостанавливать исполнение документов, а также отменять их имеют право только вышестоящие органы или министерство (организация) - автор документа. 

5.2.2. Документ  считается исполненным и снимается с контроля после выполнения заданий, запросов, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или другого документированного подтверждения исполнения.

На документе  и в регистрационных формах проставляется  отметка об исполнении , подпись лица, подтверждающего исполнение (ответственный исполнитель), дата. 
 

6. Работа исполнителей  с документами 

6.1. Руководители  структурных подразделений организации  обеспечивают оперативное рассмотрение  документов, доведение их до исполнителей в день поступления, контроль за качественным исполнением документов по существу вопросов. 

6.2. При рассмотрении  документов руководитель подразделения  выделяет документы, требующие  срочного исполнения. Документы,  присланные для согласования, рассматриваются в первую очередь.

Исполнитель получает документы в день их регистрации  или на следующий день в соответствии с указанием руководителя структурного подразделения.

Срочные документы  передаются немедленно.

При необходимости  размножения документа или других задержках исполнителю передается регистрационная карточка или используется иная форма его информирования. 

6.3. Исполнение  документа предусматривает:сбор  и обработку необходимой информации, подготовку проекта документа,  его оформление, согласование, представление на подписание (утверждение) руководством министерства или руководителями структурных подразделений, подготовку к пересылке адресату.

Исполнитель определяет необходимое количество экземпляров  документа, передает документ на тиражирование. На документ, рассылаемый более чем в четыре адреса, исполнитель готовит список на рассылку . 

7. Составление  номенклатур дел 

7.1. Номенклатура  дел - систематизированный перечень  заголовков (наименований) дел, заводимых  в организациях, с указанием сроков  их хранения, оформленный в установленном порядке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                            Приложение 3

 
Должностная инструкция cекретаря-референта

 

____ООО «Инсстрой»____________

 (наименование учреджения, организации) 

 ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ  УТВЕРЖДАЮ

                                    Директор  предприятия 

                                    (директор, иное должностное                                                  

       лицо

                                    ______________________________

 19.05.2009г.            № 13         уполномоченное утверждать 

 Секретаря-референта   должностную инструкцию)

                                                           

                                      __________   О.Ю.Игнатов

                                     (подпись)(фамилия,инициалы) 

                                    19.05.2009г.

         
             1. Общие положения

     1.1. Секретарь-референт относится к  категории специалистов.

     1.2. На должность секретаря-референта  назначаются лица с высшим, средним  специальным образованием и стажем  работы не менее 1 года или  без стажа, но при условии  прохождения обучения на курсах секретарей-референтов.

     1.3. Секретарь-референт назначается  на должность и освобождается  от должности приказом генерального  директора по представлению менеджера  по персоналу.

     1.4. Секретарь-референт подчиняется  непосредственно генеральному директору.

     1.5. В своей деятельности секретарь-референт  руководствуется:

- законодательными  актами РФ;

- уставом  организации;

- положениями  о подразделениях организации;

- приказами  (распоряжениями) руководства организации;

- нормативно-методическими  материалами по организации делопроизводства;

- настоящей  должностной инструкцией.

     1.6. Секретарь-референт должен знать:

- структуру  организации, направление ее деятельности;

- фамилии  руководителей структурных подразделений,  фамилии руководителей вышестоящей  организации, основные организации-партнеры и их руководство;

- государственные  стандарты по оформлению управленческих  документов;

- положения,  инструкции, иные нормативные документы  и методические рекомендации  по ведению делопроизводства;

- организацию  труда руководителей;

- машинопись;

- правила  эксплуатации компьютера и другой  офисной техники;

- основы  этики и эстетики, правила делового  общения;

- основы  трудового законодательства;

- правила  и нормы охраны труда, техники  безопасности, производственной санитарии  и противопожарной защиты;

- перспективы  развития организации, ее финансово-хозяйственной  деятельности.

     1.6. Секретарь-референт должен уметь:

- составлять  деловые письма, проекты распорядительных  документов, вести протоколы совещаний;

- пользоваться  средствами связи и организационной техникой;

- работать  на компьютере в операционной  среде Windows;

- пользоваться  Интернетом и электронной почтой;

- вести  деловые переговоры.

     1.7. Во время отсутствия секретаря-референта  (болезнь, отпуск и т.д.) его  обязанности выполняет лицо, назначенное приказом генерального директора, которое приобретает права и несет ответственность согласно настоящей инструкции.  

                                                  2. Функции

     2.1. На секретаря-референта возлагаются  следующие функции:

- информационно-справочное  обслуживание организации и документационное  обеспечение ее деятельности;

- документирование  деятельности совещательных органов  организации;

- организационное  обеспечение деятельности руководства;

- ведение  кадровой документации и кадрового учета*(1).

3. Должностные обязанности 

  3.1. Секретарь-референт обязан:

- принимать,  учитывать, регистрировать документы,  контролировать их исполнение, обеспечивать  надлежащее хранение документов;

- контролировать  качество подготовки, правильность составления, согласования и утверждения документов, которые представляются на подпись руководству организации;

Информация о работе Организация служб делопроизводства на предприятии