Организация служб делопроизводства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Делопроизводство присутствует в каждой организации, независимо от ее организационно-правовой формы, характера и направлений деятельности. Совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............. 4
ГЛАВА 1. Организационное построение служб делопроизводства
1.1. Формы организации делопроизводства………………………………6
1.2. Типовые организационные структуры служб делопроизводства….. 9
ГЛАВА 2. Задачи и функции служб делопроизводства
2.1.Задачи и функции служб делопроизводства ………………………... 12
2.1. Функции структурных подразделений служб делопроизводства… 14
ГЛАВА 3. Должностной и численный состав службы делопроизводства…20
ГЛАВА 4. Нормативная регламентация службы делопроизводства… ……23
ГЛАВА 5. Условия труда работников службы делопроизводства…………38
ГЛАВА 6. Организация службы документального обеспечения управления
ГЛАВА 7. Служба кадрового делопроизводства…………………………….50
Заключение……………………………………………………………………..57
Список использованной литературы………………………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………... 61

Работа содержит 1 файл

курсовая по ДОУ.doc

— 622.00 Кб (Скачать)

     3.5. Обеспечивает контроль за прохождением  и исполнением документов в подразделениях организации (и подведомственной сети). Контролирует исполнение документов в установленные сроки, обобщает и анализирует сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководство по этим вопросам.

     3.6. Организует работы по составлению графика документооборота и представляет его на утверждение руководителю организации. Контролирует соблюдение исполнителями графика документооборота в целом.

     3.7. Организует по поручению руководства подготовку проектов документов, обеспечивает их оформление и выпуск.

     3.8. Создает и поддерживает в качественном  состоянии справочно-информационный  аппарат к документообороту организации.

     3.9. Организует машинописное изготовление, копирование и оперативное размножение документов; разрабатывает и проектирует бланки документов.

     3.10. Разрабатывает сводную номенклатуру дел организации, обеспечивает подготовку номенклатур дел структурными подразделениями, обеспечивает хранение дел и ведение архива традиционных и машиночитаемых документов, а также оперативное использование документной информации. Осуществляет контроль за правильностью оформления и формирования подразделениями дел и подготовке их к сдаче в архив организации.

     3.11. Обеспечивает единый порядок  отбора, учета, сохранности, качества обработки и использования документов, образующихся в деятельности организации (и подведомственной сети), для передачи на государственное хранение

     3.12. Организует работы по исполнению обращений граждан.

     3.13. Разрабатывает совместно с подразделениями организации мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.

     3.14. Осуществляет работу по формированию, ведению, пополнению информационной базы (ИБ) и банка данных (БД) для обеспечения контроля исполнения документов и поручений.

     3.15. Администрирует ИБ и БД. Организует защиту информации и документации, санкционирует допуск к информации.

     3.16. Корректирует по согласованию  со структурными подразделениями организации соответствующие части Табеля форм документов организации, Альбома форм документации.

     3.17. Разрабатывает нормативную базу  по организации работ с информационным фондом организации.

     3.18. Изучает и внедряет передовой  зарубежный и отечественный опыт работы с документами.

     3.19. Осуществляет планирование работ подразделений службы ДОУ, подготовку и предоставление отчетов о проделанной работе. 
 

4. Права

Служба имеет право:

     4.1. В соответствии с соглашениями и договорами запрашивать и получать информацию из внешних источников.

     4.2. Запрашивать и получать от  всех структурных подразделений организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

     4.3. Принимать участие в созываемых  руководством организации совещаниях представителей структурных подразделений организации, а также других учреждений и организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию службы и связанных с выполнением ее задач и функций.

     4.4. Участвовать в научно-практических мероприятиях по направлениям деятельности службы.

     4.5. Вносить предложения по совершенствованию работы организации и структурных подразделений, в том числе в области информационно-аналитической деятельности.

     4.6. Привлекать с согласия руководства организации сотрудников других структурных подразделений организации для выполнения работ, связанных с решением задач Службы.

     4.7. Пользоваться относящимися к компетенции службы информационными фондами организации в соответствии с установленным разграничением прав доступа к информации.

     4.8. Вносить на рассмотрение руководства  представления о назначении, перемещении  и увольнении работников службы, их поощрении и наложении на них взысканий.

     4.9. Проводить проверки состояния  документационного обеспечения в подразделениях и доводить итоги проверок до руководителей подразделений для принятия соответствующих мер. Вносить предложения руководству о привлечении к дисциплинарной ответственности во всех случаях нарушения подразделениями и должностными лицами установленных правил работы с документами.

     4.10. Контролировать и требовать от  руководителей структурных подразделений  выполнения установленных правил работы с документами;

5. Ответственность

Служба ДОУ в лице руководителя несет ответственность за:

     5.1. Несоблюдение трудовой и исполнительской дисциплины в службе.

     5.2. Необеспечение сохранности и  конфиденциальности информационных ресурсов организации в соответствии с установленным разграничением прав доступа к информации.

     5.3 Несвоевременное и качественное выполнение функций службы, изложенных в настоящем положении.

     5.4. Нерациональное распределение обязанностей  между сотрудниками службы.

     5.5. Необеспечение условий труда работников службы в соответствии с санитарными нормами.

     5.6. Невыполнение положений Инструкции по делопроизводству, утвержденной в организации.

6. Взаимоотношения и связи

В процессе осуществления  своих функций служба взаимодействует со следующими структурными подразделениями организации:

     6.1. Со структурными подразделениями  во вопросам:

документационного обеспечения их деятельности; соблюдения норм, правил, сроков и технологии информационно-документационного обеспечения;

исполнения поручений руководства организации, решений коллегиального органа;

корректировки Табеля форм документов организации;

обеспечения программными продуктами, необходимыми для функционирования документационного обеспечения управления, в том числе программами антивирусной защиты, бланками документов;

организации доступа к информационному фонду организации;

получения информации, поступающей в службу, в том числе на магнитных носителях и отправки подготовленной службой корреспонденции.

     6.2. С юридическим лицом - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов и подготовкой еженедельной и ежемесячной отчетности.

     6.3. С хозяйственной службой - по вопросам обеспечения средствами организационной техники и расходными материалами к ней, необходимой для функционирования Службы, мебелью, канцелярскими принадлежностями, предметами бытового обслуживания работников.

     6.4. С отделом кадров - по вопросам подбора, расстановки и повышения квалификации кадров.

     6.5. С Финансово-бухгалтерским отделом - по финансовым вопросам, касающимся деятельности Службы. 

     Визы:

     Юрист

     Согласовано:                      Общее собрание

     Начальник службы ДОУ           С.К.Горбунов 
 
 
 
 
 

                                                                                                Приложение 2 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ДОУ 
 

Типовая инструкция по ДОУ утверждена Росархивом в 2000 году.

   

 1. Общие положения 

1.1. Типовая инструкция  по делопроизводству в министерствах  и организациях утверждена Государственной  архивной службой России (Росархивом) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации N 1118-р с целью совершенствования на единой основе документационного обеспечения управления и повышения его эффективности путем унификации состава и форм управленческих документов и технологии работы с ними .

Информация о работе Организация служб делопроизводства на предприятии