Организация служб делопроизводства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Делопроизводство присутствует в каждой организации, независимо от ее организационно-правовой формы, характера и направлений деятельности. Совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............. 4
ГЛАВА 1. Организационное построение служб делопроизводства
1.1. Формы организации делопроизводства………………………………6
1.2. Типовые организационные структуры служб делопроизводства….. 9
ГЛАВА 2. Задачи и функции служб делопроизводства
2.1.Задачи и функции служб делопроизводства ………………………... 12
2.1. Функции структурных подразделений служб делопроизводства… 14
ГЛАВА 3. Должностной и численный состав службы делопроизводства…20
ГЛАВА 4. Нормативная регламентация службы делопроизводства… ……23
ГЛАВА 5. Условия труда работников службы делопроизводства…………38
ГЛАВА 6. Организация службы документального обеспечения управления
ГЛАВА 7. Служба кадрового делопроизводства…………………………….50
Заключение……………………………………………………………………..57
Список использованной литературы………………………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………... 61

Работа содержит 1 файл

курсовая по ДОУ.doc

— 622.00 Кб (Скачать)

- контролировать  исполнение документов и поручений  руководства, принимать меры, направленные  на своевременное и качественное  исполнение документов и поручений;

- обеспечивать  оперативную связь со сторонними  организациями и отдельными гражданами  по вопросам текущей деятельности  организации;

- вести  прием посетителей;

- по  указанию генерального директора  вести подготовку совещаний, обеспечивать оформление и хранение протоколов;

- вести  кадровое делопроизводство*(2), а  именно:

а) оформлять  приказы по личному составу;

б) вести  личные карточки формы Т-2;

в) вести  трудовые книжки работников;

г) оформлять  трудовые договоры и изменения к  ним;

д) оформлять командировочные документы;

е) заполнять  листки нетрудоспособности;

ж) вести  табель учета рабочего времени;

з) выдавать справки о трудовом стаже и  зарплате;

- выполнять  машинописные и копировально-множительные  работы;

- проводить  ежегодный отбор документов на архивное хранение или на уничтожение;

- выполнять  поручения руководства в пределах  своей компетенции.

4. Права

     Секретарь-референт имеет право:

4.1. Запрашивать  у руководителей подразделений  необходимые материалы, а также  объяснения о том, почему задания и поручения руководства не были выполнены в срок.

4.2. Рассматривать  документы и направлять их  на исполнение руководителям  и специалистам организации.

4.3. Требовать  от исполнителей доработки документов, подготовленных с нарушением  установленных правил их составления и оформления.

4.4. Визировать  документы по управленческой  деятельности в рамках своей  компетенции.

4.5. Вносить  на рассмотрение руководства  предложения о том, как можно  улучшить документационное обеспечение  деятельности организации и усовершенствовать методы управленческого труда.

4.6. Требовать  от руководства создания нормальных  условий для выполнения служебных  обязанностей и сохранности всех  документов, образующихся в деятельности  организации.

4.7. Работать  с документами, имеющими гриф "Коммерческая тайна" или  "Конфиденциально".

4.8. Принимать  решения в пределах своей компетенции.

5. Ответственность

     Секретарь-референт несет ответственность за:

5.1. Ненадлежащее  качество документов, предоставляемых на подпись руководству организации.

5.2. Небрежное  отношение к регистрации, ведению  и хранению документов.

5.3. Разглашение  сведений, имеющих гриф "Коммерческая  тайна" или "Конфиденциально".

5.4. Нечеткое  и несвоевременное выполнение  должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора  от 31 марта 2005 г. N 18. 
 
 

 

     Начальник отдела кадров                          А.А. Петренко

---------------------------------------- ---------- ---------------------

(руководитель  структурного подразделения) (подпись) (расшифровка подписи)

 

     19.05.2005

 

     Юрисконсульт                                   О.Л. Ивантеева

                                         ---------- ---------------------

                                          (подпись) (расшифровка подписи)

     19.05.2005

 

     С настоящей инструкцией ознакомлена.

     Один экземпляр получила на  руки и обязуюсь хранить на  рабочем месте

 

                                                    А.Д. Терехова

                                         ---------- ---------------------

                                          (подпись) (расшифровка подписи)

     20.05.2005

 

     М.П.

 

     Оборот последнего листа

 

     В  данной  должностной  инструкции  пронумеровано,    прошнуровано  и

заверено  печатью шесть листов.

 

     Генеральный директор                               О.Ю. Игнатов

                                           ----------   ---------------

     20.05.2005          (подпись)

  
 
 
 
 
 

                                                                                                        

                                                                                                                                                   Приложение 4 
 

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТДЕЛЕ КАДРОВОГО УЧЕТА

И ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА 

    Раздел I. Общие положения

    1.1. Под кадровым обеспечением предприятия  понимается целенаправленная, упорядоченная  деятельность по полному и  своевременному комплектованию подразделений и служб предприятия необходимым количеством работников требуемых специальностей и квалификации.

    1.2. Решение задач кадрового обеспечения  предприятия возлагается на штатную  службу управления персоналом (СУП), организационно входящую в управление предприятия. В свою очередь отдел кадрового учета и делопроизводства (ОКУиД) является структурным подразделением службы персонала.

    1.3. Непосредственное руководство отделом  кадрового учета и делопроизводства  осуществляет его начальник. Начальник ОКУиД является прямым начальником для всех сотрудников отдела. Он в свою очередь подчиняется заместителю генерального директора предприятия по управлению персоналом - начальнику службы управления персоналом и является его заместителем по вопросам учета кадров и организации кадрового делопроизводства.

    1.4. Нормирование труда сотрудников  отдела учета и кадрового делопроизводства, постановка задач, расчет общей  численности и загрузки осуществляются  на основе действующих "Единых  норм времени и выработки...", инв. N...

    1.5. Условия труда сотрудников отдела  кадрового учета и делопроизводства, организация их рабочих мест  определяются и регулируются  в соответствии с действующими  внутриотраслевыми стандартами,  санитарными нормами, инв. N...

    1.6. Деятельность сотрудников отдела кадрового учета и делопроизводства регламентируется соответствующими должностными инструкциями. Разработка должностных инструкций осуществляется заместителем начальника отдела кадрового учета и делопроизводства на основе квалификационных требований, предъявляемых к сотрудникам. Их подписывает начальник ОКУиД, а утверждает - заместитель генерального директора по управлению персоналом. Должностные инструкции подлежат переработке в случае изменений в задачах отдела или содержании обязанностей его сотрудников, но не реже чем один раз в 5 лет.

    1.7. В своей работе отдел кадрового  учета и делопроизводства руководствуется  настоящим положением, законодательными  и нормативно-правовыми актами  органов государственной власти, распорядительными документами вышестоящих органов управления и предприятия, а также иными действующими руководящими документами по вопросам документационного обеспечения управления.

    1.8. Для обеспечения повседневной  деятельности отдел кадрового  учета и делопроизводства имеет круглую печать с обозначением своего полного и сокращенного наименования и указанием на принадлежность к предприятию (на правах одного из ее структурных подразделений), а также необходимые штампы, используемые в строгом соответствии с предназначением. 

    Раздел II. Структура и  состав отдела кадрового  учета и делопроизводства

    2.1. Организационно-штатная структура  и численный состав отдела  кадрового учета и делопроизводства  определяются исходя из содержания  и объема возлагаемых на него  задач и утверждаются решением генерального директора по представлению заместителя генерального директора предприятия по управлению персоналом. Изменения в организационно-штатной структуре и численном составе отдела производятся приказом генерального директора о введении в действие нового штатного расписания (организационной структуры) отдела.

    2.2. В целях обеспечения эффективной  работы отдела кадрового учета  и делопроизводства в его организационно-штатную  структуру включены: группа документационного  обеспечения управления персоналом, группа кадрового учета и делопроизводства.

    2.3. Численный состав сотрудников  распределяется по категориям (руководители, специалисты, исполнители) исходя  из содержания и объема задач,  возлагаемых на отдел кадрового  учета и делопроизводства. 

    Раздел  III. Цели и задачи деятельности отдела кадрового учета и делопроизводства

    3.1. Целью деятельности отдела кадрового  учета и делопроизводства является  организационно-документационное обеспечение  кадровой работы на предприятии.

    3.2. Для реализации цели своего предназначения отдел кадрового учета и делопроизводства решает следующие основные задачи:

    1) оформление приема, перевода и  увольнения работников в соответствии  с трудовым законодательством,  положениями, инструкциями и приказами  руководителя предприятия;

    2) организация и ведение учета личного состава, выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;

    3) хранение и заполнение трудовых  книжек работников;

    4) ведение установленной документации  по кадрам;

    5) формирование банка данных о  персонале предприятия, его своевременное пополнение, оперативное предоставление необходимой информации пользователям;

    6) подготовка материалов для представления  персонала к поощрениям и награждениям;

    7) подготовка документов по пенсионному  страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения;

    8) соблюдение порядка трудоустройства  и переобучения высвобождающихся  работников, предоставления им льгот  и компенсаций, установленных действующим законодательством, отраслевыми соглашениями и коллективным договором;

    9) организация табельного учета;

    10) составление и выполнение графиков  отпусков;

    11) контроль за состоянием трудовой  дисциплины в подразделениях  предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего трудового распорядка;

    12) статистика и анализ текучести  кадров по видам причин;

Информация о работе Организация служб делопроизводства на предприятии