Организация служб делопроизводства на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Делопроизводство присутствует в каждой организации, независимо от ее организационно-правовой формы, характера и направлений деятельности. Совершенствование управления производственно-хозяйственными системами, повышение уровня организации и эффективности управленческого труда во многом зависит от того, насколько рационально поставлено в учреждениях и на предприятиях делопроизводство.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………............. 4
ГЛАВА 1. Организационное построение служб делопроизводства
1.1. Формы организации делопроизводства………………………………6
1.2. Типовые организационные структуры служб делопроизводства….. 9
ГЛАВА 2. Задачи и функции служб делопроизводства
2.1.Задачи и функции служб делопроизводства ………………………... 12
2.1. Функции структурных подразделений служб делопроизводства… 14
ГЛАВА 3. Должностной и численный состав службы делопроизводства…20
ГЛАВА 4. Нормативная регламентация службы делопроизводства… ……23
ГЛАВА 5. Условия труда работников службы делопроизводства…………38
ГЛАВА 6. Организация службы документального обеспечения управления
ГЛАВА 7. Служба кадрового делопроизводства…………………………….50
Заключение……………………………………………………………………..57
Список использованной литературы………………………………………….60
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………... 61

Работа содержит 1 файл

курсовая по ДОУ.doc

— 622.00 Кб (Скачать)

    приемная. Наличие этих структурных подразделений объясняется спецификой деятельности, управленческих процедур, порядком принятия решений и особенностями документирования в этих учреждениях.

     Секретарь учреждения (структурного подразделения) выполняет всю работу с документами в небольших учреждениях и организациях, не имеющих внутренней организационной структуры.

    Таким образом, типовые организационные  структуры регламентируют наименование и приблизительную структуру делопроизводственной службы государственных учреждений и предприятий. Решение о создании службы, ее названии и внутренней структуре негосударственных организаций принимает руководство организации.    
 
 
 
 
 
 

    ГЛАВА 2. Задачи и функции служб делопроизводства, структурных подразделений делопроизводства.

           2.1. Задачи  и функции служб делопроизводства

    Основной  целью службы делопроизводства, независимо от ее названия, является организация, руководство, координация, контроль и  реализация работ по документационному  обеспечению. Выполнение этой цели предусматривает решение следующих задач:

    • постоянное совершенствование форм и методов работы с документами;

    • обеспечение единого порядка  документирования, организации работы с документами, информационно-поисковых систем, контроля исполнения и подготовки документов к передаче в ведомственный архив в соответствии с действующими государственными нормативно-методическими документами;

    • сокращение документооборота;

    • разработка и внедрение нормативных  и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения в организации и в подведомственной системе, прогрессивных технологий делопроизводства*.

    Функции современной службы делопроизводства определяются из целей и задач  ее деятельности и включают полный объем работы, которая выполняется  службой. Типовой состав функций следующий:

    1. Разработка, внедрение и ведение  табеля и альбома унифицированных форм документов организации; внесение в них изменений.

    2. Разработка и проектирование  бланков документов.

    3. Осуществление экспедиционной обработки  поступающих и отправляемых документов.

    4. Регистрация входящих, исходящих  и внутренних документов и выполнение информационно-справочной работы по документам.

    5. Организация своевременного рассмотрения  и подготовки к докладу руководству  поступающих документов.

    6. Контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству.

    7. Регулирование хода исполнения  документов, контроль прохождения,  оформления и исполнения документов  в установленный срок.

    8. Организация машинописного (компьютерного)  изготовления текстов документов, их копирования и оперативного размножения.

    9. Разработка номенклатуры дел  организации, обеспечение хранения  дел и оперативного использования  документной информации.

    10. Организация и ведение делопроизводства  по предложениям, заявлениям, жалобам граждан.

    11. Организация контроля за работой  с документами в структурный подразделениях.

    12. Разработка (совместно с соответствующими  структурными подразделениями организации)  мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.

    13. Контроль за правильностью оформления  и формирования дел в

    структурных подразделениях организации.

    14. Организация работы архива учреждения (ведомственного архива) в соответствии  с действующими нормативно-методическими рекомендациями Росархива.

    15. Повышение квалификации работников  службы делопроизводства и архива, проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции службы делопроизводства.

    16. Организация рабочих мест, условий труда сотрудников службы делопроизводства.

    Эти функции должны выполняться любой  службой вне зависимости от ее структуры и масштабов деятельности — от секретаря до управления делами. 

               2.2. Функции структурных подразделений  служб делопроизводства

    1. Секретариат — структурное подразделение, создаваемое, как правило, для обслуживания руководства организации. В его составе работают помощник руководителя, секретарь-референт, технические секретари. Секретариатом в некоторых организациях называют всю службу делопроизводства. Секретариат выполняет следующие типовые функции:

    • предварительное рассмотрение и  подготовка к докладу руководителю поступающих на его имя документов;

    • подготовка по указанию руководителя проектов отдельных документов и их согласование с функциональными структурными подразделениями организации;

    • организация и документационное обслуживание совещаний, проводимых руководителем. Обычно в секретариатах сосредоточено и документирование деятельности коллегиальных органов управления (составление проектов планов заседаний, подготовка материалов к заседанию, ведение и оформление протоколов, подготовка проектов решений и контроль за исполнением принятых решений);

    • бездокументное обслуживание руководителей (организационно-техническое обеспечение, подготовка командировок, телефонное обслуживание, прием посетителей, организация работы приемной и т.п.).

    2. Протокольная группа создается в органах местного самоуправления в составе учреждений, имеющих в своей структуре постоянно действующий коллегиальный орган. Выполняет следующие функции:

    • подготовка проектов нормативно-распорядительных документов (редактирование, оформление и выпуск) руководства органа местного управления, писем, справок, их согласование со структурными подразделениями;

    • анализ справок и докладов структурных  подразделений, подготовка заключений по ним;

    • организация и проведение заседаний  органа управления, документирование их деятельности;

    • прием, регистрация, организация хранения и справочно-информационной работы, рассылка принятых документов и их доведение до управляемых объектов.

    3. Отдел рационализации делопроизводства может носить названия: центр совершенствования документации (ДОУ), методический сектор и др. Его функции:

    • разработка и внедрение мероприятий по совершенствованию технологии делопроизводства;

    • разработка нормативно-методического  обеспечения делопроизводства (положений, инструкций, правил, регламентов, альбома унифицированных форм, памяток и др.);

    • разработка сборников типовых (трафаретных) текстов;

    • разработка классификационных справочников (номенклатура дел, классификаторы, перечни документов со сроками хранения и др.);

    • организация и проведение мероприятий  по совершенствованию квалификации работников службы делопроизводства и специалистов аппарата управления.

    4. Экспедиция — специализированный участок, осуществляющий прием и отправку поступающих по почте и курьерской связи документации и корреспонденции. Экспедиция выполняет:

    • прием поступающих документов, их сортировку и распределение по структурным подразделениям;

    • доставку документов в структурные  подразделения;

    • обработку, упаковку и отправку отправляемых документов;

    • количественный учет поступающих и  отправляемых документов.

    5. Подразделение по учету и регистрации документов выполняет:

    • регистрацию входящих, исходящих  и внутренних документов;

    • формирование и ведение справочно-информационного  массива;

    • контроль за оформлением и составлением исходящих и внутренних документов (в отношении визирования, согласования, соответствия принятым правилам, юридической силы документов и т.д.).

    6. Группа контроля (может называться бюро, отдел, инспекция) выполняет:

    • контроль за сроками исполнения документов;

    • контроль за сроками исполнения устных распоряжений руководителя;

    • анализ исполнительской дисциплины;

    • информирование руководства о ходе выполнения документов и поручений.

    7. Группа писем (бюро жалоб, отдел обращений населения и т.п.) ведет:

    • прием и учет предложений, заявлений  и жалоб граждан;

    • подготовку обращений к рассмотрению руководством;

    • контроль за сроками подготовки ответных документов в структурных подразделениях учреждения или сторонних организациях;

    • извещение заявителей о результатах  рассмотрения их обращений;

    • формирование и хранение дел с  документами по обращениям;

    • анализ и обобщение результатов  рассмотрения документов в организации  и причин обращения;

    • организацию приема граждан по личным вопросам руководством

    организации.

    8. Машинописное бюро (Центр подготовки документов) выполняет:

    • перепечатку документов с черновиков;

    • считку и правку текстов документов;

    • учет выполняемой работы.

    9. Копировально-множительное бюро выполняет:

    • копирование текстов;

    • тиражирование текстов документов;

    • подготовку рекламной продукции, буклетов, брошюр и т.п.

    10. Архив осуществляет:

    • прием от структурных подразделений  обработанных и подготовленных к хранению дел, оказание им методической помощи;

    • учет, систематизацию, хранение и организацию  использования документов;

    • контроль за соблюдением правил формирования, хранения и использования дел в структурных подразделениях;

    • подготовку дел к передаче на государственное  хранение.

    Таким образом, служба делопроизводства берет  на себя весь комплекс работ по информационно-документационному обслуживанию управленческой деятельности.

    В настоящее время происходит трансформация  службы

делопроизводства  в службу управления документацией. В ходе этого процесса к перечисленным  функциям добавляются новые— внедрение  автоматизированных технологий, контроль за их эксплуатацией, оценка качества документационного обеспечения, планирование информационных потребностей, нормирование труда, управление кадрами самой делопроизводственной службы (включая подбор, расстановку, обучение, консультирование, повышение квалификации), создание и эксплуатация комплексной системы обработки документов с использованием электронной обработки текстов, электронной почты, электронных баз данных, интеллектуальной телефонной связи, копирования документов. В типовых структурах делопроизводственных служб на сегодняшний день не предусмотрены специализированные, предназначенные для выполнения новых функций, структурные подразделения (в частности, связанные с эксплуатацией технических средств).  

Информация о работе Организация служб делопроизводства на предприятии