Рефераты по риторике

Культура речи

31 Января 2013, реферат

Цель нашей работы – сформировать устойчивое представление о культуре речи, ее основных понятиях. Обозначенная цель предопределила структуру реферата. В нем раскрываются три аспекта культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический; описываются коммуникативные качества речи: правильность, точность, понятность, богатство и разнообразие, чистота и выразительность.

Культура речи и эффективность общения

21 Января 2012, контрольная работа

Целью данной работы является изучение особенностей культуры и условий эффективности общения.
Культура речи и общение имеют важное значение в развитии и становлении человека как личности, и сегодня образование делает на этот аспект большой упор.

Культура речи оратора

28 Октября 2011, контрольная работа

Риторика – искусство владения словом – один из неотъемлемых элементов общей культуры. Без слова нет человека. Без знания основ ораторского искусства, умения говорить грамотно и интересно нет (и не может быть) полноценной личности. А.П. Чехов писал в этой связи: «В сущности, ведь для интеллигентного человека дурно говорить можно бы считать таким же неприличием, как не уметь читать и писать, и в деле образования и воспитания – обучение красноречию следовало бы считать неизбежным».

Культура речи современной молодежи

13 Декабря 2010, реферат

Двадцатый век оказался чрезвычайно интересным не только для историков, но и для лингвистов. По существу, над русским языком был проведен потрясающий по масштабам и результатам социолингвистический эксперимент. Две крупные социальные встряски — революция и перестройка — затронули не только народ, но и язык. Под влиянием происходящего русский язык изменялся сам, и, кроме того, на него целенаправленно воздействовала власть, ведь язык был ее мощным орудием

Культура спора

08 Мая 2012, контрольная работа

Большое значение умению спорить, отстаивать свои позиции придавалось в Древней Греции. Античные мыслители первыми обратили внимание на то, что спор играет важную роль для выяснения истины. Из глубины веков дошел до нас замечательный афоризм: «Истина рождается в споре». Древнегреческие ученые выделяли различные виды спора, в частности, они четко разграничивали диалектические беседы и софистические споры.
Диалектика в Древней Греции была областью знания, предметом которой являлось искусство ведения беседы и спора. Позднее этот термин получил иное значение: «наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления».

Курс лекций по "Риторики"

23 Октября 2012, курс лекций

Работа содержит курс лекций по дисциплине "Риторика"

Лексика активного и пассивного запаса

12 Апреля 2013, реферат

С появлением новых предметов, явлений возникают новые понятия, а вместе с ними - и слова для наименования этих понятий. С отмиранием тех или иных явлений уходят из употребления или меняют свое значение слова, называющие их. Учитывая все это, словарный состав общенародного языка можно разделить на две большие группы: активный словарь и пассивный словарь.

Лексико-грамматические проблемы

07 Января 2012, реферат

Многие грамматические проблемы не являются чисто грамматическими, а тесно связаны с лексическими. Поэтому правильнее считать их лексико-грамматическими. С точки зрения перевода, т. е. «перевыражения» мысли в равноценной форме средствами другого языка, связь между лексикой и грамматикой выступает очень явственно.

Лексические нормы деловой речи. Паронимы, Плеоназм. Тавтология.

31 Октября 2011, реферат

Значение культуры речи в жизни общества трудно переоценить. В наше время мы не можем оставаться равнодушными к угрозе оскудения русского языка, утраты им образности, эмоциональности, благозвучия.
Что значит для человека язык? Родной язык – это мир слов, который открывает нам окружающую жизнь во всем ее многообразии. Каждый человек должен любить свой язык, уважать его. Судьба родного слова не должна быть нам безразлична. Ведь язык – это средство общения между людьми в обществе, в их трудовой деятельности. Принято считать, если человек говорит некультурно, плохо выражается, то в первую очередь не уважает слушающего его человека. Для того чтобы уметь красиво говорить нужно знать основные принципы культуры речи.

Лексические нормы русского языка

11 Апреля 2012, курс лекций

Правила употребления слов и словосочетаний в точном соответствии с их значениями называются лексическими нормами русского литературного языка. Нарушение лексических норм ведет к двусмысленности высказываний и серьезным речевым ошибкам Соблюдение лексических норм русского языка предполагает умение говорящего выбрать нужное слово из ряда близких или даже тождественных по содержанию.

Лексический уровень языка

19 Ноября 2011, реферат

Языковая система имеет многоярусное или, пользуясь принятой в науке терминологией, многоуровневое устройство. Третий уровень языка, следующий за фонетическим и морфологическим уровнями – это лексико-семантический уровень. На нем «располагаются» слова. Основное назначение слов – служить именами, названиями предметов и явлений окружающего нас мира.

Лекции по "Риторике"

04 Марта 2013, курс лекций

1. Витоки давньоукраїнського красномовства (Київська Русь).
2. Українське красномовство у XIII-XVIIст.
3. Київська школа риторики XVII-XVIIIст.
4. Українське риторичне слово за часів панування Російської та Австро-Угорської імперії.
5. Красне слово Т. Шевченка — взірець ораторського мистецтва.
6. Функція ораторства у сучасному світі.

Лингвистические и экстралингвистические факторы публичного выступления

06 Ноября 2011, контрольная работа

Умение убеждать всегда ценилось обществом. Возрастание роли воздействующей речи в жизни общества привело к возникновению учения, которое разрабатывало теорию этой разновидности речевой деятельности. Стремление говорящего изменить поведение слушателя может касаться самых различных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения в сфере коммерческой деятельности, побудить его покупать определенные товары, продукты и т.п. В любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя.

Лингвистические пути формирования и становления сленга. Соотношение стандарта и субстандарта

21 Февраля 2013, курсовая работа

Цель работы мы определим как описание молодежного сленга в качестве отдельной системы, выявление его признаков, определение особенностей употребления сленгизмов, определение источников пополнения списка сленгизмов. Исходя из этого, в данной работе мы должны выполнить следующие задачи:
1) определить содержание понятия «сленг»;
2) определить функции и признаки, с помощью которых можно разграничить молодежный сленг и другие некодицифицированные подсистемы(арго, жаргон и т.д)
4) определить сферу бытования сленга
5) определить предпосылки к образованию тех или иных сленгизмов
5) раскрыть словообразовательный потенциал современного молодёжного сленга, указав пути формирования сленга и источники его пополнения.

Лингвистический анализ текста

27 Марта 2011, реферат

Лингвистический анализ текста представляет собой одну из сложнейших методических задач: всем очевидно, что анализ текста необходим, но никто определенно не может ответить на вопрос, что же такое анализ текста. В большинстве случаев, когда, например, школьнику предлагается проанализировать текст, от него требуют найти предложения той или иной структуры, слова определенной части речи и подобное.

Литературная норма. Изменения в современном языке и отношение к ним разных групп населения. Языковая культура как предмет общественного и

12 Октября 2011, реферат

Традиционно русский язык является современным со времени А. С. Пушкина. Современный русский язык – один из богатейших языков мира – требует серьёзного, вдумчивого изучения.

Логика, этика и эстетика ораторской речи

31 Марта 2012, реферат

Цель данной работы - рассмотреть особенности устной публичной речи, а для этого нужно познакомиться с основными правилами, которыми следует руководствоваться при разработке содержания выступления, на что нужно обращать внимание при разработке материала, какими способами улучшить ораторскую речь и, естественно, с лексическими и синтаксическими особенностями построения устной публичной речи.

Логические и психологические приемы спора, полемики и дискуссии

18 Января 2013, доклад

Сегодня, большая часть человечества осознала очень простой и очевидный факт, что лишь немногие суждения о мире истинны и не требуют доказательств. Но львиная доля наших суждений предполагает активную мыслительную деятельность, протекающую в режиме спора (дискуссии, полемики).
Насколько нудной, вялой, неинтересной, скучной была бы жизнь человека, если бы речевые коммуникации между людьми сводились к строгой и бесстрастной констатации «положения дел».

Логические основы судебной речи

13 Мая 2012, курсовая работа

Чтобы содействовать формированию убеждения судей и присяжных заседателей, судебные ораторы должны сделать свою речь убедительной, а это предполагает высокий уровень ораторского мастерства. В данной работе мы рассмотрим вопросы убедительности речи, ее логичности.

Логические ошибки судебного оратора

22 Марта 2012, реферат

Логичность в лингвистике определяется как выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями и компонентами мысли. Различается логичность предметная и понятийная. Предметная логичность состоит в соответствии смысловых связей и отношений языковых единиц связям и отношениям предметов и явлений в реальной действительности. Логичность понятийная отражает движение мысли в смысловых связях элементов языка.

М. В. Ломоносов-основоположник ораторского искусства в России и его "Краткое руководство к красноречию"

09 Декабря 2012, реферат

Основной труд Ломоносова по риторике — «Риторика» 1748 года, которая стала, по сути, первой в России хрестоматией мировой литературы, включавшей также лучшие произведения отечественной словесности. Пособия Ломоносова были первыми общедоступными руководствами по красноречию. Он добился того, чтобы предметы в высших учебных заведениях того времени преподавались на русском языке, именно тогда получили распространение публичные выступления на русском.
Ломоносов сыграл огромную роль в развитии риторики. Н. М. Карамзин назвал его «отцом российского красноречия», с именем Ломоносова связано подлинное искусство публичного слова, отвечавшее интересам общественного прогресса в России.

М.В. Ломоносова риторика

14 Октября 2011, творческая работа

Для того чтобы быть хорошим пропагандистом и популяризатором науки, надо владеть словом, особыми приемами привлечения внимания слушателей. Ведь недаром же на одной лекции мы сидим не шелохнувшись, стараясь не пропустить ни слова докладчика, а на другой - вздыхаем, зеваем, смотрим на часы.

Мастерство публичного выступления

24 Декабря 2011, реферат

Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого – убедить слушателей в правильности тех или иных положений.
Оратор – мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Оратор воздействует на слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством. Такой оратор умеет вести пропаганду убедительно, доходчиво и ярко. Он может не только строго и точно, но и эмоционально изложить любой сложный теоретический вопрос. Но таких людей очень мало. В связи с этим можно вспомнить статью «Хорошая новость», написанную А. П. Чеховым в 1893 году «В московском университете преподаётся студентам декламация, т. е. искусство говорить красиво и выразительно. Нельзя не порадоваться этому прекрасному нововведению.

Метафора в русском языке

13 Января 2012, курсовая работа

Актуальность данной темы состоит в том, что явление метафоричности привлекает исследователей неслучайно, так как именно метафора занимает одно из ключевых мест в художественных произведениях русского языка.
Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — троп, перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства, скрытое сравнение "Покатились глаза собачьи / Золотыми звездами в снег" (С.А.Есенин).

Метафора как языковое явление

08 Февраля 2013, реферат

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
описание характеристик художественного текста;
определение термина метафора;
классификация метафор по типам;
изучение распространённых способов перевода метафор;
анализ перевода метафор на примере романов Сидни Шелдона

Методика обучения и развития устной речи в школе для слабослышащих учеников

16 Января 2012, реферат

Важной частью занятий по развитию речи является формирование умений выражать в ней разнообразные смысловые отношения. Эта работа воспитывает у детей логико-грамматическую сторону речи, новые слова осознаются и усваиваются лишь в связи с другими словами.
В языковой системе выделяются виды смысловых отношений категориального уровня между словами. Одним из таких видов смысловых отношений являются пространственные отношения.

Методика подготовки к публичному выступлению

17 Марта 2012, контрольная работа

Выступающий должен отчетливо представить себе, какова цель выступления, какое воздействие он собирается оказать на слушателей. Выступление может быть направлено на то, чтобы усилить или ослабить те или иные убеждения, оценки или установки, сложившиеся в сознании слушателей, вызвать незначительное изменение мнений и отношения к действительности или коренным образом изменить взгляды аудитории переубедить ее. Эффективность речи определяется тем, насколько степень воздействия на аудиторию соответствует цели выступающего.

Методы лингвистических исследований. Метод типологии

14 Февраля 2013, реферат

В лингвистике используются три основных вида систематизации языков: 1) генеалогическое объединение, в которых учитываются родственные взаимоотношения языков; 2) типологические классификации языков; 3) территориальные (ареальные) классификации языков. В систематизации языков используются общенаучные принципы типологических исследований, методы генетических и таксономических классификаций, континуумных и ареальных исследований. Однако только в типологических исследованиях языков используется сама идея т и п а в качестве некоторого объединения объектов с учетом их общих черт. Поэтому в лингвистике принято терминологически отграничивать собственно типологию от всех иных видов систематизации языков.

Мимика и жесты

14 Февраля 2012, реферат

Жесты, мимика, интонации - важнейшая часть делового общения. Порой с помощью этих средств (их называют невербальными) можно сказать гораздо больше, чем с помощью слов. Наверное, каждый может вспомнить, как он сам прибегал к красноречивым взглядам и жестам или "читал" ответ на лице собеседника. Такая информация пользуется большим доверием.

Мимика и жесты

20 Февраля 2012, реферат

Изучение невербальных сигналов общения основательно началось в ХХ столетии, когда психологи, нейрофизиология, социология и ряд других наук накопили достаточно знаний для того, чтобы изучать мир жестов, мимики, интонаций и телодвижений, их роль в процессе общения.