Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 01:07, курсовая работа
Черепно-мозговая травма - важнейшая медико-социальная проблема. У взрослых ее главными причинами служат автомобильные аварии и несчастные случаи на производстве, у детей - подвижные игры и падения. Усовершенствование методов лечения черепно-мозговой травмы (общий уход, мониторинг и основных физиологических показателей, противоотечная терапия, быстрая диагностика внутричерепных объемных образований с помощью КТ и МРТ) привело к снижению летальности и числа осложнений, но все же у многих сохраняются выраженные неврологические или психические расстройства, в том числе даже после легких или среднетяжелых черепно-мозговых травм.
Введение………………………………………………………………………….4
1. Черепно-мозговая травма. Определение, классификация, краткая характеристика……………………………………………………………6
1.1.Закрытые черепно-мозговые травмы………………………………..7
1.2. Открытые черепно-мозговые травмы……………………………..13
2. Краткая история развития лечебной физкультуры как средства реабилитации при черепно-мозговых травмах……………………..…14
3. Применение лечебной физкультуры для лечения черепно-мозговых травм……………………………………………………………………..16
1. Особенности метода ЛФК……………………………………….16
2. Периоды общей ЛФК…………………………………………….17
3. Общая методика проведения занятий при повреждениях головного мозга………………………………………………......18
4. Система упражнений ЛФК при черепно-мозговых травмах......19
4. Массаж головы как эффективное средствореабилитации при черепно-мозговых травмах………………………………………………………..27
5. Заключение………………………………………………………………30
6. Список использованных источников и литературы…………………..31
Диагностика. Если больной
Необходимо тщательно
Основной метод лечения –
Возможные осложнения: абсцесс головного
мозга, эмпиема субдуральная, менингит,
повторное образование
Переломы основания (свода) черепа.
Переломы основания черепа - повреждение
костей указанной области (в
большинстве случаев
При переломах свода черепа
наблюдаются симптомы
Основными причинами этих
Переломы основания черепа
Клиническая картина:
Перелом основания черепа
Лечение консервативное - при подозрении
на трещину или перелом
С первых минут после черепно-
1.2.Открытая черепно-мозговая травма.
При открытой черепно-мозговой
травме полость черепа
Помимо переломов основания
Основными клиническими
Реанимационные мероприятия
Лечение пострадавших с
Физические упражнения в оздоровительных целях использовались на протяжении многих тысячелетий. Наиболее ранние рукописи, в которых говорится о лечебном действии движений, найдены в Китае. Они относятся к 2000-3000 г.г. до н.э. Из них мы узнаем о том, что в древнем Китае были врачебно-гимнастические школы, где не только обучали лечебной гимнастике и массажу, но и применяли их в процессе лечения больных. Дыхательные упражнения, пассивные движения, упражнения с сопротивлением использовались при заболевании органов дыхания и кровообращения, хирургических заболеваниях (вывихах, переломах, искривлениях позвоночного столба).
О раннем развитии лечебной гимнастики свидетельствуют и находки в Индии. В священных книгах Веды (1800 г. до н.э.) говорится о роли пассивных и активных движений, дыхательных упражнений, массажа в лечении различных болезней.
В древней Греции лечебная гимнастика достигла особенно высокого развития в период освобождения науки от религии и развития естествознания. Широко пропагандировали лечебную гимнастику философы Платон и Аристотель.
Основоположник клинической медицины Гиппократ (ок. 460 – ок. 377 г.г. до н.э.) большую роль в лечении болезней отводил диете и лечебной гимнастике. Причем он считал, что лечебная гимнастика должна носить строго индивидуальный характер. В своих книгах Гиппократ подробно описывал применение лечебной гимнастики при болезнях легких, сердца, обмена веществ и в хирургии.
В Риме лечебная гимнастика также занимала большое место. Своими работами в этой области был известен Гален (130- 200 г.г. н.э). Он использовал опыт греков, широко применяя не только лечебную гимнастику, но и трудотерапию.
Большое значение придавал лечебной гимнастике и массажу Целий, применяя их при параличах с использованием специальных аппаратов (механотерапия) для пассивного сгибания и разгибания конечностей.
В средние века, в период господства церкви, наука находилась в упадке, резко замедлилось и развитие медицины, в том числе и лечебной гимнастики.
В IX – X в.в. произошел некоторый сдвиг в медицине. Выдающийся врач и ученый Авиценна (980-1037 г.г.) в своем труде « Канон медицинских наук» отразил все достижения среднеазиатской, иранской, арабской медицины. В одной из своих книг он теоретически обосновал значение солнечной и воздушных ванн, режима питания и использования физических упражнений, пешеходных прогулок, занятий гимнастикой. Он подробно описал ряд гимнастических и прикладных упражнений.
Эпоха Возрождения (XV- XVII в.в.) характеризуется расцветом наук и искусств, освобождением естествознания от теологии, развитием анатомии, физиологии. К наиболее значимым работам того времени относятся: « Искусство гимнастики» Меркуриалиса, «Врачебная гимнастика» Тиссо.
В XVIII и особенно в XIX в.в появляется много работ о лечебном значении физических упражнений. В начале XIX века получила распространение шведская «система врачебной гимнастики», основателем которой был П. Линг. Эта система оказала значительное влияние на развитие лечебной гимнастики в Европе.
В России начали применять движение с лечебной целью в XVI-XVII веках, причем уже в те времена использовали сочетание движений с тепловыми процедурами при травматических повреждениях. Среди ученых в это время были хорошо известны: М. В.Ломоносов, А.П. Протасов, С.Г. Забелин.
В конце XIX века создаются частные врачебно-механические институты в Петербурге и Москве под руководством иностранных ученых.
Материалистические взгляды в понимании лечебной гимнастики отражены в работах П.Ф. Лесгафта, А.П. Полунина, С.П. Боткина и др. Их работы основаны на переводах философских идей революционных демократов: А.И. Герцена, Н.Г. Чернышевского.
В 1923 г. вышло в свет первое руководство «Физическая культура на курортах», а в 1926 было издано руководство под названием «Физическая культура как лечебный метод».
Лечебная
физическая культура стала широко применяться
и в Красной Армии. Инициатором
был начальник Военно-
В 1925 г. в институтах физической культуры в Москве и Ленинграде были открыты кафедры лечебной физической культуры. Лечебная физическая культура начинает применяться в стационарах, поликлиниках, акушерстве и гинекологии.
В
1934 г. под редакцией Б.А. Ивановского
вышел сборник «Физическая
Особенно широко лечебная физическая культура применялась во время Великой Отечественной Войны 1941-1945 г.г. при повреждениях опорно-двигательного аппарата, ранениях грудной клетки, черепа, брюшной полости. Перед лечебной физической культурой ставилась задача не только восстановление нарушенных функций органов и систем, но и приобретения ими общей тренированности и выносливости.