Физическая реабилитация пациентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 01:07, курсовая работа

Описание работы

Черепно-мозговая травма - важнейшая медико-социальная проблема. У взрослых ее главными причинами служат автомобильные аварии и несчастные случаи на производстве, у детей - подвижные игры и падения. Усовершенствование методов лечения черепно-мозговой травмы (общий уход, мониторинг и основных физиологических показателей, противоотечная терапия, быстрая диагностика внутричерепных объемных образований с помощью КТ и МРТ) привело к снижению летальности и числа осложнений, но все же у многих сохраняются выраженные неврологические или психические расстройства, в том числе даже после легких или среднетяжелых черепно-мозговых травм.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4
1. Черепно-мозговая травма. Определение, классификация, краткая характеристика……………………………………………………………6
1.1.Закрытые черепно-мозговые травмы………………………………..7
1.2. Открытые черепно-мозговые травмы……………………………..13
2. Краткая история развития лечебной физкультуры как средства реабилитации при черепно-мозговых травмах……………………..…14
3. Применение лечебной физкультуры для лечения черепно-мозговых травм……………………………………………………………………..16
1. Особенности метода ЛФК……………………………………….16
2. Периоды общей ЛФК…………………………………………….17
3. Общая методика проведения занятий при повреждениях головного мозга………………………………………………......18
4. Система упражнений ЛФК при черепно-мозговых травмах......19
4. Массаж головы как эффективное средствореабилитации при черепно-мозговых травмах………………………………………………………..27
5. Заключение………………………………………………………………30
6. Список использованных источников и литературы…………………..31

Работа содержит 1 файл

ЧМТ).docx

— 71.83 Кб (Скачать)

       Даже при лёгкой и средней  черепно-мозговой травме последствия  дают знать о себе в течение  месяцев или лет. Так называемый  «посттравматический синдром» характеризуется  головной болью, головокружением,  повышенной утомляемостью, снижением  настроения, нарушениями памяти.

       Об исходах можно говорить  через 1 год после черепно-мозговой  травмы, так как в дальнейшем  каких-либо существенных изменений  в состоянии больного не происходит.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников и литературы: 
 

    1. Демиденко Т.Д. Реабилитация при цереброваскулярной патологии. - Л.: Медицина. Ленингр. отд-ние, 1989.
    2. Дралюк М.Г. Черепно-мозговая травма. Учебное пособие / М.Г. Дралюк, Н.С. Дралюк, Н.В.Исаева. - Ростов-на-дону: Феникс, 2006. – 192 с.
    3. Клиническое руководство по черепно-мозговой травме. Том 1 / Под ред. А.Н.Коновалова, Л.Б. Лихтермана, А.А.Потапова. – М.: Антидор, 1998.
    4. Кондаков Е.Н. Черепно-мозговая травма: Руководство для врачей неспециализированных стационаров / Е.Н.Кондаков, В.В.Кривецкий. – М.: Медицина, 2002. 11. 
    5. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и развитие физических качеств: теория и технология применения / СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта. – СПб, 1998. – 76с.
    6. Латышева В.Я. Черепно-мозговая травма: классификация, клиническая картина, диагностика и лечение. Учеб.пособие / В.Я.Латышева, М.В.Олизарович, В.Л.Сачковский. – Минск: Вышэйшая школа, 2005.
    7. Лихтерман Л.Б., Потапов А.А. Черепно-мозговая травма. Краткая Медицинская Энциклопедия / Л.Б.Лихтерман, А.А.Потапов. – М.: Изд-во Советская Энциклопедия, 1995.
    8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания; теоретико-методические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры): Учебник для институтов физической культуры. – М.: ФиС, 1991. – 543с.
    9. Основы физической реабилитации и эрготерапии: учебно-методическое пособие/ Сост. С.Ф. Сурганова, А. Н. Дударев.- Витебск : Издательство УО “ВГУ им. П.М. Машерова”, 2007. -71с.   
    10. Оздоровительная физическая культура: Уч. для студ. спец. « Оздоровительная физическая культура» высших учебных заведений / А.Г. Фурманов,  М.Б. Юспа. – Мн.: Тесей, 2003. -528с.
    11. Солодков А.С. Физиология человека: Общая. Спортивная. Возрастная.: Уч. Для вузов физической культуры. М.: Терра- Спорт, Олимпия Пресс, 2001.
    12. Столярова Л.Г., Кадыков А. С., Голланд Э.Б. Принципы организации восстановительного лечения неврологических больных // Вопросы организации восстановительного лечения больных и инвалидов. - М., 1982. - С. 14-20.
    13. Физическая реабилитация : Учебник для студентов высших учебных заведений/ Под общей ред. проф С.Н. Попова. Изд.2-е.-Ростов н/Д:изд-во “Феникс”, 2004. -608с. 4. 
    14. Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Уч. пособие для студентов высших учебных заведений.-2-е изд, испр. и доп, -М.: «Академия»,2003.
    15. Хрестоматия по физической культуре: Учебное пособие / Под ред. Ю.Ф.Курамшина, Н.И.Пономарева, В.И.Григорьева. – СПб.: изд-во СПбГУЭФ, 2001. – 254с.
    16. Электронное справочное руководство для врача скорой медицинской помощи. - 2006. [Электрон.ресурс]. Режим доступа: http://www.Med2000.ru
 
 
 

       

      

Информация о работе Физическая реабилитация пациентов