Физическое развитие детей пубертатного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:58, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей работы: провести анализ уровня физического развития подростков школ.
Задачи:
Изучить необходимую литературу.
Выбрать критерии оценки уровня физического развития учащихся.
Определить вес, рост у подростков 9-х, 10-х классов;
Изучить оценку гармоничности физического развития школьников;
Изучить весоростовой индекс по Кетле;
Дать некоторые рекомендации по укреплению состояния организма;
Познакомить с результатами исследований родителей, учителей и самих учащихся.
Записать данные оценки физического развития в медицинские карты школьников.
Провести беседы о здоровом образе жизни;
Обобщить результаты исследования.

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Вариант 2.docx

— 136.98 Кб (Скачать)

Рис.6 Оценка весоростового  индекса Кетле 9-х классов.(%)

Оценка весоростового индекса в 10-х классах обеих школ показывает что 32% детей имеют среднюю упитанность. (рис.7). 

Рис.7 Оценка весоростового  индекса Кетле 10-х классов. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы:

1. Физическое развитие — это динамичный процесс, характеризующий процессы роста и развития ребенка в настоящее время, которые рассматриваются как один из основных и информативных критериев здоровья детского населения. Эти показатели являются ведущим критерием состояния здоровья подрастающего поколения и требуют систематического наблюдения, в том числе в сфере социально-гигиенического мониторинга школьников пубертатного возраста.

2. По данным динамики роста и развития детей можно судить об их здоровье, физическом и психическом благополучии. Любые отклонения от нормы в физическом развитии свидетельствуют об относительном неблагополучии в состоянии здоровья и должны приниматься во внимание. В то же время особенности роста и развития принято учитывать и оценивать, прежде всего по показателям физического развития.

3. Своевременное выявление отклонений в физическом развитии и их коррекции повышают уровень здоровья детей. Учитывая вышеизложенное, необходимо осуществлять пристальное внимание за динамикой физического развития школьников, используя все этапы профилактики.

4. Гармоничное сочетание показателей физического развития характеризует его нормальное формирование. Важно отметить, что физическое развитие подчиняется биологическим законам и отражает общие закономерности роста и развития организма.

5. Оценка физического развития базируется на сравнении индивидуальных показателей со средним значением принятых стандартов для данной группы. Наличие у ребенка отклонений в физическом развитии и биологическом созревании является абсолютным показанием для постановки его на диспансерный учет.

6. Одним из ведущих  критериев  состояния  здоровья  детей  является физическое   развитие,  уровень  которого  позволяет  оценить  степень готовности осуществлять деятельность в конкретных условиях.

Рекомендации  практическому здравоохранению

1. Отклонения в состоянии здоровья диагностируются,  главным образом

при  обязательных  медицинских осмотрах в  период  обучения.   В   материалах   ВОЗ подчеркивается,  что  первоочередная  задача  медицинских  осмотров  - достижение максимальной их эффективности за счет улучшения  первичного выявления  заболеваний  с параллельным уменьшением объема обследований здоровых.

2.  Для организации и  проведения  оценки  уровня  физического развития   индивидуума   и коллектива,  разработать программы наиболее доступных скрининг - тестов,  анкеты для изучения медико-социальных причин формирования отклонений  в здоровье детей и профилактики  неинфекционных  заболеваний.  Они могут быть использованы при оценке  состояния здоровья  детей и подростков  в современных социально-экономических условиях.

3. Значительное повышение    эффективности    массовых   медицинских

осмотров,  улучшение  первичного  выявления  различных  отклонений   в

физическом  развитии и здоровье детей достигается внедрением в практику

детского  здравоохранения массовых диагностических  скрининг - тестов.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Измерение длины тела, стоя вертикальным ростомером

Оснащение:

  • Вертикальный ростомер;
  • Салфетка одноразового применения;
  • Дезинфицирующий раствор, ветошь;
  • Бумага, ручка.

Алгоритм  выполнения:

  • Подготовить необходимое оснащение.
  • Откинуть «скамеечку ростомера».
  • Обработать рабочую поверхность ростомера дезинфицирующим раствором с помощью ветоши.
  • Вымыть и осушить руки.
  • Постелить на нижнюю площадку салфетку.
  • Поднять подвижную планку ростомера.
  • Предварительно сняв обувь, помочь ребенку правильно стать на площадку ростомера:
  • Установить 4 точки касания: пятки, ягодицы, межлопаточная область, затылок;
  • Расположить голову ребенка так, чтобы наружный угол глаза и  козелок уха располагались на одной горизонтальной линии.
  • Определить длину тела по нижнему краю планки (по правой шкале делений).
  • Помочь ребенку сойти с ростомера.
  • Записать результат.
  • Убрать салфетку с площадки ростомера.
 

Измерение массы тела на медицинских  весах

Оснащение:

  • Медицинские весы;
  • Салфетка одноразового применения;
  • Дезинфицирующий раствор, ветошь;
  • Бумага, ручка.

Обязательное  условие: взвешивать ребенка натощак, в одно и то время, после акта дефекации.

Алгоритм  выполнения:

  • Подготовить необходимое оснащение.
  • Проверить, закрыт ли затвор весов.
  • Вымыть и осушить руки.
  • Обработать площадку весов дезинфицирующим раствором с помощью ветоши.
  • Постелить на площадку весов одноразовую салфетку.
  • Вымыть и осушить руки.
  • Установить гири на нулевые деления.
  • Открыть затвор.
  • Уравновесить весы с помощью вращения противовеса (уровень коромысла должен совпадать с контрольным пунктом).
  • Закрыть затвор.
  • Предложить и помочь ребенку встать (без обуви) на центр площадки весов.
  • Открыть затвор.
  • Передвинуть «килограммовую» гирю, расположенную на нижней части весов, до момента падения штанги вниз, затем сместить гирю на одно деление влево.
  • Плавно передвинуть гирю, определяющую граммы и распложенную на верхней штанге, до положения установления равновесия.
  • Закрыть затвор и помочь ребенку сойти  с площадки весов.
  • Записать показатели массы тела ребенка (фиксируются цифры слева от края гирь).
  • Убрать салфетку с весов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Распределение массы тела(кг ) по возрасту(мальчики) 

возраст Центили
3 10 25 75 90 97
15 37,8 40,8 46,9 60,2 65,1 76,5
16 46,4 50,5 56,8 70,6 78,0 86,2
 

Распределение массы тела (кг) по возрасту (девочки) 

возраст Центили
3 10 25 75 90 97
15 39,4 43,7 47,6 58,0 63,9 73,6
16 42,4 46,8 51,0 61,0 66,2 76,1
 
возраст Центили
3 10 25 75 90 97
15 149,3 153,2 158,0 172,0 178,0 181,0
16 154,0 158,0 162,0 177,4 182,0 185,0

Распределение длины тела(см)  по возрасту(мальчики) 

Распределение длины тела(см ) по возрасту(девочки)

возраст Центили
3 10 25 75 90 97
15 148,1 151,6 156,3 167,0 170,3 172,6
16 151,7 155,0 158,3 169,0 172,0 174,1

 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 
Весоростовой  индекс Кетле
Количество граммов на сантиметр роста Показатель  упитанности
Больше 540 Ожирение
451-540 Чрезмерный  вес
416-450 Излишний вес
401-415 Хорошая
360-400 Средняя
320-359 Плохая
300-319 Очень плохая
200-299 Истощение
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ4

 
    Длина тела
 
 
 
 
 
 
 
Центили 3-10 10-25 25-75 75-90 90-97
 
90-97
Низкое, резко

дисгармоничное

Нижесреднее, резко дисгармоничное, ИМТ 2ст Среднее, резко дисгармоничное, ИМТ 2 ст. Вышесреднее, резко дисгармоничное, ИМТ 2 ст Высокое, резко дисгармоничное, ИМТ 2 ст.
75-90 Низкое, дисгармоничное, ИМТ 1ст Нижесреднее, дисгармоничное, ИМТ 1 ст Среднее, дисгармоничное, ИМТ 1 ст. Вышесреднее, дисгармоничное, ИМТ 1 ст. Высокое, дисгармоничное, ИМТ 1 ст.
25-75 Низкое, гармоничное Нижесреднее, гармоничное Среднее гармоничное Вышесреднее, гармоничное Высокое, гармоничное
10-25 Низкое, дисгармоничное, ДМТ 1ст. Нижесреднее, дисгармоничное, ДМТ 1ст. Среднее, дисгармоничное, ДМТ 1ст. Вышесреднее, дисгармоничное, ДМТ 1ст. Высокое, дисгармоничное, ДМТ 1ст.
 
3-10
Низкое, резко дисгармоничное, ДМТ 2ст. Нижесреднее, резко дисгармоничное, ДМТ 2ст. Среднее, резко дисгармоничное, ДМТ 2 ст. Вышесреднее, резко дисгармоничное, ДМТ 2 ст. Высокое, резко дисгармоничное, ДМТ 2ст.

Информация о работе Физическое развитие детей пубертатного возраста