Физическое развитие детей пубертатного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:58, дипломная работа

Описание работы

Цель настоящей работы: провести анализ уровня физического развития подростков школ.
Задачи:
Изучить необходимую литературу.
Выбрать критерии оценки уровня физического развития учащихся.
Определить вес, рост у подростков 9-х, 10-х классов;
Изучить оценку гармоничности физического развития школьников;
Изучить весоростовой индекс по Кетле;
Дать некоторые рекомендации по укреплению состояния организма;
Познакомить с результатами исследований родителей, учителей и самих учащихся.
Записать данные оценки физического развития в медицинские карты школьников.
Провести беседы о здоровом образе жизни;
Обобщить результаты исследования.

Работа содержит 1 файл

Дипломная работа Вариант 2.docx

— 136.98 Кб (Скачать)

     На  территории  микрорайона находятся исторические архитектурные сооружения: Дом Шамиля, Палаты Коробовых, Каменный мост, Гостиные ряды, Церкви XVII – XIX  веков.

Средняя общеобразовательная  школа №6 г. Калуга.

     Средняя общеобразовательная школа № 6 имени А.С. Пушкина – одна из старейших школ  города, расположена в исторической части Калуги, на историческом въезде в город на берегу Оки.

     В  1918-1920 годах здесь преподавал физику и астрономию великий русский  ученый К.Э.Циолковский, мемориальный дом-музей которого расположен недалеко от школы. В непосредственной близости от школы располагается государственный музей истории космонавтики. Имя А.С. Пушкина присвоено школе сравнительно недавно, в 2005 году. Однако со дня своего основания школа неофициально носила название Пушкинская школа, поскольку решение о ее строительстве было принято городской Думой Калуги в 1898 году и посвящено празднованию столетия со дня рождения А.С. Пушкина. В школе действует Пушкинский музей. Из стен школы вышли многие поколения калужан, внесших достойный вклад в историю города и нашей страны.

Директором школы является Комиссаров Виктор Иванович.

2.1.2.Проведен  подбор литературы по данной  теме. Было изучено большое количество  разных литературных источников  для проведения работы.

2.1.3. Проведены консультации с директорами школ №6, и №13 города Калуги по поводу целей и задач дипломной работы.

2.1.4. Проведены  консультации с медсестрами данных  школ о работе медицинского  кабинета.

2.1.5. Был  составлен график работы в  школах с  детьми 9-х и 10-х  классов.

2.1.6. Родители исследуемых детей были оповещены о проведении оценки физического развития в письменном виде.

2.2. Второй этап работы – исследовательский.

2.2.1.Изучила документацию медицинских кабинетов школ: медицинские карты (форма №026/у) школьников пубертатного возраста, журналы профессиональных осмотров.

2.2.2. Был проведен профессиональный осмотр 9-10 классов  в декретированные сроки вместе с врачом - педиатром.

2.2.3. Изучила правила проведения антропометрии у школьников, и выяснила, что ее проводят с помощью тщательно проверенных и отрегулированных измерительных приборов: весов, ростомера.  Был определен график проводимого осмотра школьников в первой половине дня (школьников пригласили на обследование в начале второго урока).

     Для объективности последующей оценки необходимо соблюдать требования к  правилам измерения. Анализ антропометрических показателей - важнейший элемент  исследования соответствия физического  развития возрастным нормативам.

Выявленные  отклонения могут являться факторами  риска или признаками некоторых  заболеваний. Поэтому умение правильно  оценить полученные результаты измерений, может способствовать воспитанию установки  на здоровый образ жизни.

2.2.4. Мною  была проведена антропометрия   исследуемых школьников 9-х и 10-х  классов. Применяла стандартные  алгоритмы измерения роста и  веса (приложение 1).

2.2.5. Оценила физическое развитие каждого ребенка. Физическое развитие, как показатель здоровья, и как показатель эффективности проводимой среди детей оздоровительной работы, приобретает информативную ценность лишь при его оценке в целом обследуемого коллектива. Была проведена индивидуальная оценка физического развития детей с помощью:

- центильных таблиц (приложение 2) ;

-весоростового  индекса Кетле, который вычисляется путем деления массы тела в граммах на рост в сантиметрах (приложение 3).

     Так же оценила гармоничность веса, и роста по таблице. Заключение о гармоничности развития ребенка дается по результатам антропометрических измерений и соответствующим центильным коридорам в центильных таблицах (приложение 4).

2.2.6. Составила список подростков, и разработала таблицу индивидуальной оценки физического развития, представленную ниже.

Таблица индивидуальной оценки физического развития школьников 9-х и  10-х классов .

Таблица    9 «А»      класса
Ф.И.О Возраст

(годы)

Вес

(кг.)

Рост

(см.)

Оценка  по центилям Весо-ростовой индекс Гармоничность
1 Антипов Женя 15 66 184 Выше  среднего 359(плохая) Резкое  дисгармоничное
2 Дакунин Илья 15 57 172 средний 331(плохая) Среднее гармоничное
3 Григоров  Иван 15 57 178 средний 320(плохая) Вышесреднее гармоничное
4 Гусаков Павел 15 60 176 средний 340(плохая) Вышесреднее, дисгармоничное, ИМТII
5 Пожеденко Сергей 15 68 166 средний 410(хорошая) Среднее гармоничное
6 Ясенева Ирина 15 57 162 средний 352(плохая) Среднее гармоничное
7 Дешенева Дарья   71 156 Ниже  среднего 455(плохая) Нижесреднее, дисгармоничное , ИМТII
8 Кудинова  Марина   51 155 Ниже  среднего 329(плохая) Нижесреднее, гармоничное
9 Сафронова Юля   53 164 средний 323(плохая) Среднее гармоничное
10 Виноградов  Андрей   60 169 средний 355(плохая) Среднее, гормоничное
11 Дымов Юрий   60 177 средний 339(плоха) Вышесреднее, гармоничное
12 Белов Саша   52 173 средний 300(очень  плохая) Вышесреднее, гармоничное
13 Маркелов  Коля   62 169 средний 367(средняя) Среднее, дисгармоничное, ИМТI
14 Коронатов Игорь   63 189 высокий 333(плохая) Высокое, дисгармоничное, ИМТI
15 Васин Алексей   77 174 средний 442(излишний  вес) Вышесреднее, дисгармоничное, ИМТ I
16 Ерафеев Толя   63 172 средний 366(средняя) Среднее, дисгармоничное, ИМТ I
17 Манченко Павел   46 154 Ниже  среднего 299(истощение) Нижесреднее, гармоничное
18 Калинина  Светлана   61 173 Выше  среднего 353(плохая) Высокое, дисгармоничное, ИМТI
19 Косова  Марина   62 167 средний 371(средняя) Вышесреднее, дисгармоничное, ИМТ I
20 Ляшко Алина   53 160 средний 331(плохая) Среднее, гармоничное
21 Осипов  Павел   65.5 175 средний 374(средняя) Вышесреднее, резко дисгармоничное, ИМТII
 
 
Таблица  9 «Б» класса
Ф.И.О Возраст

(годы)

Вес

(кг)

Рост

(см)

Оценка  по центилям Весоростовой  индекс Гармоничность
1 Демин Максим   66 176 средний 375(средняя) Вышесреднее, резко дисгармоничное, ИМТII
2 Скориокин Игорь   54.5 175 средний 311(очень  плохая) Вышесреднее, гармоничное
3 Андреянов Никита   70 178 средний 393(хорошая) Вышесреднее, резко дисгармоничное, ИМТII
4 Песмов Денис   50.5 162 Ниже  среднего 312(очень  плохая) Среднее, гармоничное
5 Сергунов  Кирилл   63.5 176 средний 361(средняя) Вышесреднее, дисгармоничное, ИМТ I
6 Терехов Андрей   66.5 165 средний 403(хорошая) Cреднее, резко дисгармоничное, ИМТII
7 Глеезко Арина   40 156 Ниже  среднего 256(истощение) Нижесреднее, резко дисгармоничное, ДМТ II
8 Геворян Эдуард   41 158 Ниже  среднего 259(истощение) Среднее, дисгармоничное, ДМТ I
9 Мартышенко Павел   50 166 средний 301(очень  плохая) Среднее, гармоничное
10 Полякова  Катя   55 167 средний 329(плохая) Среднее, гармоничное
11 Краснова  Елена   53 169 средний 314(очень  плохая) Вышесреднее, гармоничное
12 Ларин Сергей   64 174 средний 368(средняя) Вышесреднее, дисгармоничное, ИМТ I
13 Шарненев Вова   75 176 средний 426(излишний  вес) Вышесреднее, резко дисгармоничное, ИМТ II
14 Ардашев Петр   50 178 средний 281(истощение) Высокое, гармоничное
15 Петраков  Стас   44 157 Ниже  среднего 280(истощение) Нижесреднее, дисгармоничное, ДМТ I
16 Козлов  Тимур   63 167 средний 377(средняя) Среднее, дисгармоничное, ИМТI
17 Архипкина Олеся   50 166 средний 301(очень  плохая) Среднее, гармоничное
18 Верещагина  Вера   59 168 средний 351(плохая) Вышесреднее, дисгармоничное, ИМТ I
19 Артюшина  Рита   60 170 Выше  среднего 353(плохая) Вышесреднее, дисгармоничное, ИМТ I
20 Бащева Таня   77 168 средний 458(чрезмерный  вес) Вышесреднее, резко дисгармоничное, ИМТ II
21 Земляная  Яна   50 161 средний 310(очень  плохая) Среднее , гармоничное
22 Гордеева  Снежана   84 164 средний 512(чрезмерный  вес) Среднее, резко дисгармоничное, ИМТ II
23 Колдунов  Саша   76 180 Выше  среднего 422(излишний  вес) Высокое , резко дисгармоничное, ИМТ II
 
 
Таблица  10 «А» класса
Ф.И.О Возраст

(годы)

Вес

(кг.)

Рост

(см.)

Оценка  по центилям Весоростовой  индекс Гармоничность
1 Архипов Иван   65 175 средний 371(средняя) Среднее,  гармоничное
2 Афанасьев Олег   63 178 средний 354(плохая) Вышесреднее, гармоничное
3 Большов Алексей   73,5 182  средний 404(хорошая) Высокое , резко дисгармоничное, ИМТ II
4 Ландин Лев   65 187 Выше  среднего 347(средняя) Высокое, гармоничное
5 Левин Игорь   65.5 180 средний 364(средняя) Вышесреднее, гармоничное
6 Луференко Саша   71 181 средний 392(хорошая) Высокое, дисгармоничное, ИМТ I
7 Мешков  Саша   67 179 средний 374(средняя) Вышесреднее, дисгармоничное, ИМТ I
8 Махоткин  Максим   54 169 Ниже  среднего 319(очень  плохая) Среднее, гармоничное
9 Романов Валера   65 178 средний 365(средняя) Вышесреднее, гармоничное
10 Сидоров Женя   68 179 Средний 380(средняя) Среднее, дисгармоничное, ИМТ I
11 Сорокин Сергей   61 177 Средний 345(плохая) Среднее, гармоничное
12 Сорокин Алексей   63 178,5 Средний 353(плохая) Вышесреднее, гармоничное
13 Соколов

Иван

  114 193 Высокий 591(ожирение) Высокое, резко дисгармоничное, ИМТ II
14  
Титов     Илья
  81 173 средний 468(чрезмерный  вес) Вышесреднее, резко дисгармоничное, ИМТ II
15 Чернеченко Павел   54,5 178 Средний 306(очень  плохая) Вышесреднее, гармоничное
16 Чурикова  Карина   61 177 Высокий 345(плохая) Среднее, гармоничное
 
 
Карта  10 «Б»  класса
Ф.И.О Возраст

(годы)

Вес

(кг)

Рост

(см)

Оценка  по центилям Весоростовой  индекс Гармоничность
1 Афонин Кирил   67 184 Средний 364(средняя) Высокое, дисгармоничное, ИМТ I
2 Авилова Татьяна   47,5 160 Средний 297(истощение)  
Среднее, дисгармоничное, ДМТ I
3 Артемова  Дарья   44 165 Средний 267(истощение) Нижесреднее, резко диcгармоничное,  ДМТ II
4 Акимова Светлана   57 163 Средний 350(плохая) Среднее, гармоничное
5 Барабаш  Ирина   54 163 Средний 331(плохая) Среднее, гармоничное
6 Дамбровский  Иван   63,8 169 Ниже  среднего 377(средняя) Среднее, гармоничное
7 Дряхлов Игорь   67 177 Средний 378(средняя) Среднее, дисгармоничное, ИМТ I
8 Кравчук  Артем   49 161,5 Ниже  среднего 303(очень  плохая) Нижесреднее, дисгармоничное, ДМТ I
9 Ксюпов Саша   90 173 Средний 520(чрезмерный  вес) Среднее, резко дисгармоничное, ИМТ I
10 Каменский Стас   73 182 Средний 401(хорошая) Высокое , резко дисгармоничное, ИМТ II
11 Лисюкова Марина   57 161 Средний 354(плохая) Среднее, гармоничное
12 Лупачев Илья   64 177 Средний 361(средняя) Среднее, гармоничное
13 Максимов  Максим   70 183 Средний 382(средняя) Высокое , дисгармоничное, ИМТ I
14 Навахатний Петр   46,5 157,5 Ниже  среднего 295(истощение) Низкое, дисгармоничное, ДМТ I
15 Ногих Николай   63 171 Средний 368(средняя) Средняя, гармоничное
16 Политаева Надежда   58,5 163 Средний 359(плохая) Среднее, гармоничное
17 Простова Елена   59 170 Выше  среднего 347(плохая) Вышесреднее, гармоничное
18 Регеда Ирада   65 170 Выше  среднего 382(средняя) Вышесреднее, дисгармоничное, ИМТ I
19 Слипухин Родион   61,5 176 Средний 349(плохая) Среднее, гармоничное
20 Савченко  Роман   88 180 Средний 489(чрезмерный  вес) Вышесреднее,

резко дисгармоничное, ИМТ II

21 Сорокин  Алексей   75 188 Выше  среднего 399(хорошая) Высокое, резко дисгармоничное, ИМТ IIст.
22 Томшина Александра   46 164 Средний 280(истощение) Ниже  среднего, резко дисгармоничное, ДМТ II ст.
23 Трошкина  Мария   63 180 Высокий 350(плохая) Высокое, дисгармоничное, ИМТ Iст.
24 Титова  Яна   56 164 средний 341(плохая) Среднее, гармоничное

Информация о работе Физическое развитие детей пубертатного возраста