Шпаргалка по "Праву социального обеспечения"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 08:16, шпаргалка

Описание работы

Вопрос 1. Право человека на социальное обеспечение. Государственная политика в области социального обеспечения, социальная защита, социальная защищенность.
2.Социальный риск: понятие, виды, значение.
Вопрос 3. Понятие, признаки и система социального обеспечения в РФ. Организационно-правовые формы государственной системы социального обеспечения.
Вопрос 4. Функции социального обеспечения.
Вопрос 5. Общая характеристика предмета права социального обеспечения.

Работа содержит 1 файл

псо(зачет).docx

— 231.07 Кб (Скачать)

- Обеспечение занятости инвалидов

- Условия труда инвалидов

- Материальное обеспечение инвалидов

 

Инвалиды и дети-инвалиды имеют  право на ежемесячную денежную выплату в размере и порядке, установленных настоящей статьей.

2. Ежемесячная денежная выплата  устанавливается в размере:

1) инвалидам I группы - 2 162 рублей;

2) инвалидам II группы, детям-инвалидам  - 1 544 рублей;

3) инвалидам III группы - 1 236 рублей.

 

 

Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Основные направления  реабилитации инвалидов включают в  себя:

-восстановительные медицинские  мероприятия, реконструктивную хирургию, протезирование и протезирование, санаторно-курортное лечение;

-профессиональную ориентацию, обучение  и образование, содействие в  трудоустройстве, производственную  адаптацию;

-социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

-физкультурно-оздоровительные мероприятия,  спорт.

Реализация основных направлений  реабилитации инвалидов предусматривает  использование инвалидами технических  средств реабилитации, создание необходимых  условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования  средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов  и членов их семей информацией  по вопросам реабилитации инвалидов.

 

Вопрос 24. Обеспечение  инвалидов техническими средствами реабилитации.

ФЗ “О социальной защите инвалидов” ст.11.1 регулирует вопросы обеспечения инвалидов техническими средствами.

К техническим средствам  реабилитации инвалидов относятся  устройства, содержащие технические  решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или  устранения стойких ограничений  жизнедеятельности инвалида.

Техническими средствами реабилитации инвалидов являются:

- специальные средства для самообслуживания;

- специальные средства для ухода;

- специальные средства для ориентирования (включая собак-проводников с  комплектом снаряжения), общения  и обмена информацией;

- специальные средства для обучения, образования (включая литературу  для слепых) и занятий трудовой  деятельностью;

- протезные изделия (включая  протезно-ортопедические изделия,  ортопедическую обувь и специальную  одежду, глазные протезы и слуховые  аппараты);

- специальное тренажерное и  спортивное оборудование, спортивный  инвентарь;

- специальные средства для передвижения (кресла-коляски).

 

Решение об обеспечении инвалидов  техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских  показаний и противопоказаний.

 

Медицинские показания и противопоказания устанавливаются на основе оценки стойких  расстройств функций организма, обусловленных заболеваниями, последствиями  травм и дефектами.

 

По медицинским показаниям и  противопоказаниям устанавливается  необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации, которые обеспечивают компенсацию  или устранение стойких ограничений  жизнедеятельности инвалида.

 

Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств федерального бюджета  и Фонда социального страхования  Российской Федерации.

 

Предусмотренные индивидуальными  программами реабилитации инвалидов  технические средства реабилитации передаются инвалидам в безвозмездное  пользование.

 

Дополнительные средства для финансирования расходов на предусмотренные настоящей  статьей технические средства реабилитации инвалидов могут быть получены из иных не запрещенных законом источников.

 

Технические средства реабилитации предоставляются  инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования  Российской Федерации, а также иными  заинтересованными организациями.

 

Перечень показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом  исполнительной власти.

 

Ежегодная денежная компенсация инвалидам расходов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников устанавливается в размере 17 420 рублей.

 

 

Вопрос 25. Юридическая  ответственность в праве социального  обеспечения

.юридической ответственностью в праве социального обеспечения является фактическое претерпевание правонарушителем лишений имущественного характера, предусмотренных санкцией, вследствие нарушений предписаний норм права социального обеспечения, с целью восстановления нарушенного права;

• юридическая ответственность  является не только гарантией социальных прав, но и гарантией права человека на жизнь, поскольку сами социальные права обеспечивают человеку данное право высшего порядка;

• юридическая ответственность  в праве социального обеспечения  является одной из гарантий, наиболее полно обеспечивающих восстановление нарушенного права;

• в силу специфики отношений, регулируемых правом социального обеспечения  к правонарушителю должны применяться специфические имущественные санкции. Применение к субъектам этих отношений мер гражданско-правовой ответственности за нарушение обязательств, как и материальной ответственности на основании норм трудового права в случае нарушения ими обязанностей, закрепленных в источниках права социального обеспечения, недопустимо;

• в случаях признания Конституционным Судом РФ соответствующих норм права социального обеспечения не соответствующими Конституции РФ, нарушенное право должно восстанавливаться у каждого лица, в отношении которого была применена неконституционная норма пе только правоприменительными органами, но и другими субъектами права (например, работодателем);

• Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административныхправонарушениях должны быть дополнены нормами, предусматривающими соответствующий вид ответственности органов, допустивших нарушения социальных прав граждан, наиболее опасные для их жизни и здоровья;

• источники права социального  обеспечения должны быть дополнены  нормами о юридической ответственности  субъектов правоотношений по социальному  обеспечению. При этом такое дополнение возможно путем внесения изменений  во все основные федеральные законы, закрепляющиеправо гражданина на получение того или иного вида социального обеспечения, либо путем принятия специального закона, регулирующего вопросы юридической ответственности;

• по своей правовой природе отношения  по юридической ответственности  в праве социального обеспечения  являются самостоятельными материальными  отношениями в предмете права  социального обеспечения, поскольку  их объектом выступает не только само благо, своевременно непредоставленное(или предоставленное не в полном объеме), но и компенсация за несвоевременное (или ненадлежащее) исполнение обязанности по их предоставлению;

• нормы о юридической ответственности  субъектов распределительных правоотношений по социальному обеспечению в  совокупности образуют институт общей  части права социального обеспечения.

Юридическая ответственность в праве социального  обеспечения обладает всеми чертами, присущими юридической ответственности  в целом.

В качестве мер  ответственности обязанного органа в законодательстве должны быть закреплены, во-первых, компенсация неполученного блага социального обеспечения, во-вторых, должны начисляться проценты на размер или стоимость того или иного блага, а также компенсация моральноговреда. Блага по системе социального обеспечения предоставляются гражданамв различных формах: денежной, «натуральной», а также в виде различных социальных услуг.

Вопрос 26. Общий трудовой стаж: понятие, юридическое значение и виды деятельности,  включаемые в данный вид стажа.

Общий трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности, осуществляемой до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке. В общий трудовой стаж включаются

1. Периоды работы в  качестве рабочего, служащего ( в  том числе за пределами РФ), члена колхоза, иной кооперативной  организации, а такж иные периоды работы, когда лицо подлежало обязательному пенсионному страхованию (?

 

2. Период индивидуальной  трудовой деятельности ( в том  числе в с/х)

 

3. Периоды творческой  деятельности членов творческих  союзов (писателей, художников, композиторов, кинематографистов), а также художников  и литераторов, не являющихся  членами подобных союзов.

 

4. Периоды работы, службы  в военизированной охране, органах  спецсвязи или горноспасательных частях

 

5. Периоды временной нетрудоспособности, начавшейся в период работы, а  также в период пребывания  на ивалидности  1 и 2 группы, полученной в следствие профессионального заболевания или трудового увечья.

 

6. Периоды получения пособия  по безработице, участие в общественных  оплачиваемых работах, периоды  переезда в другую местность  с целью трудоустройства.

 

7. Служба в ВС РФ  и иных воинских формированиях,  объединенных вооруженных сил  СНГ, вооруженных сил бывшего  СССР, органах нутренних дел РФ, органах внешней разведки, органах ФСБ, органах исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, бывших органах госбезопасности, ОВД бывшего СССР, пребывание в партизанских отрядах в период гражданской войны и ВОВ.

 

8. Период пребывания в  местах заключенияя сверх срока, назначенного при пересмотре дела.

 

9. Период привлечения  осужденных к оплачиваемому труду 

 

10. Период сотрудничества  граждан по контракту с органами, осуществляющими ОРД. 

 

11. Частная детективная  и охранная деятельность (при  условии отчисления взносов в  пенсионный фонд).

 

В настоящее время в  стаж не защитываются такие периоды как: обучение в училищах школах, курсах повышения квалификации, переквалификации, а также обучение в средних специальных и высших образовательных учреждениях, аспирантуре, докторантуре и в клинической ординатуре.

 

С 1 января 2002 - страховой  стаж.

 Вопрос 27. Индивидуальный (персонифицированный)  учет в системе государственного  пенсионного страхования.

Фз ОБ ИНДИВИДУАЛЬНОМ (ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ) УЧЕТЕ В СИСТЕМЕ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ (2001 ujl

-организация и ведение  учета сведений о каждом застрахованном  лице для реализации пенсионных  прав в соответствии с законодательством  РФ

 

Органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе  обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

На территории Российской Федерации на каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд Российской Федерации  открывает индивидуальный лицевой  счет

Пенсионный фондРоссийскойФедерации и еготерриториальныеорганывыдаюткаждому застрахованному лицустраховое свидетельство обязательного пенсионного страхования

Застрахованное лицоимеетправо:

 

получитьпосвоемуобращениюспособом, указанным им приобращении, бесплатноодинраз в год в органах Пенсионного фондаРоссийскойФедерациипоместужительстваилиработысведения

получитьбесплатно у страхователякопиюсведений о себе, представленныхстрахователем в ПенсионныйфондРоссийскойФедерациидляиндивидуального (персонифицированного) учета

Застрахованноелицообязано:

пройтирегистрацию в органахПенсионногофондаРоссийскойФедерации

получить страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, хранить его и предъявлять по требованию страхователя, работников органов Пенсионного фонда Российской Федерации

Целями индивидуального (персонифицированного) учета являются: - создание условий для назначения трудовых пенсий в соответствии с  результатами труда каждого застрахованного  лица; - обеспечение достоверности  сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер трудовой пенсии при ее назначении; - создание информационной базы для реализации и совершенствования пенсионного  законодательства рФ, а также для назначения трудовых пенсий на основе страхового стажа застрахованных лиц и их страховых взносов; - развитие заинтересованности застрахованных лиц в уплате страховых взносов в ПФР; - создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами; - информационная поддержка прогнозирования расходов на выплату трудовых пенсий,определения тарифа страховых взносов в ПФР, расчета макроэкономических показателей, касающихся обязательного пенсионного страхования; - упрощение порядка и ускорение процедуры назначения трудовых пенсий застрахованным лицам. Организация индивидуального (персонифицированного) учета строится на принципах: - единства и федерального характера обязательного пенсионного страхования в РФ; - всеобщности и обязательности уплаты страховых взносов в ПФР и учета сведений о застрахованных лицах; - доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы ПФР

Информация о работе Шпаргалка по "Праву социального обеспечения"