QFD-анализ качества молока цельного сгущенного с сахаром

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Так как мир меняется, социальные и экономические силы управляют эволюцией концепций качества, приемами и практическими навыками, используемыми для достижения их. Во всем мире люди интуитивно поняли и сделали попытку обратиться к этому. Мгновенная фотография, выполненная Поляроидом Эдвина Лэнла, например, адресовалась скрытым потребностям. Его интуиция включала в себя как концепцию, так и средство ее воплощения. В Японии была сделана попытка систематизировать и распространить процесс улучшения качества.

Содержание

Введение
1 Литературный обзор
QFD (Quality Function Deployment - технология развертывания функций качества)
Структурирование Функции Качества
Априорное ранжирование факторов

Работа содержит 1 файл

Kursach_Statistika.docx

— 249.68 Кб (Скачать)

Министерство сельского  хозяйства Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕСИТЕТ

Биолого-технологический  факультет

Кафедра стандартизации, метрологии и сертификации

 

 

 

 

 

Курсовой проект

По дисциплине: Статистические методы управления и контроля качества

На тему: QFD-анализ качества молока цельного сгущенного с сахаром

 

 

 

Выполнила: Киселёва О. А.

Гр. 2405

Проверила: к. биол.н., доцент

Ленивкина И. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК

2012

Реферат

Курсовой проект 37 с., 1 таблица, 14 рисунков, 10 источников, 2 приложения

ЦЕЛЬНОЕ СГУЩЕННОЕ МОЛОКО С САХАРОМ, АПРИОРНОЕ РАНЖИРОВАНИЕ, ИЕРАРХИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО, ИНЖЕНЕРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, СТРУКТУРИРОВАННАЯ ФУНКЦИЯ КАЧЕСТВА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ, КОЭФФИЦИЕНТ КОНКОРДАЦИИ, КРИТЕРИЙ Х2

Цель работы – проведение QFD-анализа, построение развернутой функции качества для цельного сгущенного молока с сахаром.

Задачи:

1 Анализ современных литературных источников и нормативно-правовой базы в области управления качеством на производстве;

2 Разработать номенклатуру  показателей качества в виде  иерархического дерева;

3 Провести априорное ранжирование  показателей качества и построить  матрицу рангов;

4 Провести экспертную  оценку значимости требований  потребителей и сформировать  матрицу управляемых параметров  технологического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Нормативные ссылки

Термины и определения

Обозначения и сокращения

Введение 

  1. 1 Литературный обзор
    1. QFD (Quality Function Deployment - технология развертывания функций качества)
    2. Структурирование Функции Качества
  2. Априорное ранжирование факторов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормативные ссылки

Федеральный закон №88 –  ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию»

ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты  пищевые. Информация для потребителей»

ГОСТ Р 51917 – 2002 Продукты молочные и молокосодержащие. Термины  и определения

ГОСТ Р 53436-2009 «Консервы  молочные. Молоко и сливки сгущенные  с сахаром. Технические условия»

ГОСТ Р 51293 «Идентификация продукции. Общие требования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Термины и определения

Технология развертывания функций качества (QFD - Quality Function Deployment) - представляет из себя технологию проектирования изделий и процессов, позволяющую преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производства;

Голос потребителя - потребительские требования, выраженные на языке самих потребителей;

Инженерные характеристики– отражение голоса потребителей на языке производителей, т.е. в технических терминах, которые определяют требуемое потребителями качество; это параметры, характеристики, по которым судят о качестве конечного продукта.

Бенчмаркинг произошел от английского слова benchmark ("начало отсчета", "зарубка"). В наиболее общем смысле benchmark - это нечто, обладающее определенным количеством, качеством и способностью быть использованным как эталон при сравнении с другими предметами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В данном курсовом проекте  использованы следующие обозначения  и сокращения:

ПК – показатель качества

˚Т – градус Тернера 

˚С – градус Цельсия 

МПа – МегаПаскаль 

% - процент

ч – час 

мес. - месяц

кг – килограмм

г – грамм

л – литр

ккал - килокалория

см3 – сантиметр кубический

сут – сутки 

БГКП - бактерии группы кишечных палочек

РФ – Российская Федерация

ФЗ – Федеральный Закон

ИХ – инженерные характеристики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Так как мир меняется, социальные и экономические силы управляют эволюцией концепций качества, приемами и практическими навыками, используемыми для достижения их. Во всем мире люди интуитивно поняли и сделали попытку обратиться к этому. Мгновенная фотография, выполненная Поляроидом Эдвина Лэнла, например, адресовалась скрытым потребностям. Его интуиция включала в себя как концепцию, так и средство ее воплощения. В Японии была сделана попытка систематизировать и распространить процесс улучшения качества.

Были разработаны и  утверждены стандартные приемы и  практические навыки для каждого типа соответствия и этапов концепции качества. Эти приемы и навыки изменялись по мере того, как корпорации и их заказчики реагировали на изменения, происходящие в крупной экономике. Мы можем ожидать дальнейших изменений по мере развития конкуренции и появления новых общественных потребностей.

Управление качеством, статистический контроль процесса, т.е. проверка, были основными приемами, используемыми для достижения соответствия стандарту. С потребительской революцией и соответствием применению пришел новый прием: исследование рынка по выяснению, что хочет покупатель и межфункциональная вовлеченность для передачи этого.

Цель работы – прведение  QFD-анализа, построение развернутой функции качества для цельного сгущенного молока с сахаром.

Задачи:

1 Анализ современных литературных  источников и нормативно-правовой  базы в области управления качеством на производстве;

2 Разработать номенклатуру  показателей качества в виде  иерархического дерева;

3 Провести априорное ранжирование  показателей качества и построить  матрицу рангов;

4 Провести экспертную  оценку значимости требований  потребителей и сформировать  матрицу управляемых параметров  технологического процесса.

1 Литературный  обзор

Технология качества

По данным исследователей, около 80% всех дефектов, которые выявляются в процессе производства и использования  изделий, обусловлены недостаточным  качеством процессов разработки концепции изделия, конструирования  и подготовки его производства. Около 60% всех сбоев, которые возникают во время гарантийного срока изделия, имеют свою причину в ошибочной, поспешной и несовершенной разработке. По данным исследовательского отдела фирмы Дженерал Моторс, США, при разработке и производстве изделия действует правило десятикратных затрат - если на одной из стадий круга качества изделия допущена ошибка, которая выявлена на следующей стадии, то для ее исправления потребуется затратить в 10 раз больше средств, чем если бы она была обнаружена во-время. Если она была обнаружена через одну стадию - то уже в 100 раз больше, через две стадии - в 1000 раз и т.д. Концепция всеобщего менеджмента качества требует изменения подхода к разработке новой продукции, поскольку ставится вопрос не просто поддержания определенного, пусть и достаточно высокого, уровня качества, а удовлетворенность потребителя.

Серьезная работа по повышению деловой  культуры, которая необходима для  общего подъема качества во всех звеньях, во многом касается технологий разработки и подготовки производства продукции. Для того, чтобы снизить затраты, учесть в большей степени пожелания потребителей и сократить сроки разработки и выхода на рынок продукции, применяют специальные технологии разработки и анализа разработанных изделий и процессов:

  • технологию развертывания функций качества (QFD - Quality Function Deployment), которая представляет из себя технологию проектирования изделий и процессов, позволяющую преобразовывать пожелания потребителя в технические требования к изделиям и параметрам процессов их производства;
  • функционально - стоимостный анализ (ФСА) - технологию анализа затрат на выполнение изделием его функций; ФСА проводится для существующих продуктов и процессов с целью снижения затрат, а также для разрабатываемых продуктов с целью снижения их себестоимости;
  • FMEA - анализ (Failure Mode and Effects Analysis) - технологию анализа возможности возникновения и влияния дефектов на потребителя; FMEA проводится для разрабатываемых продуктов и процессов с целью снижения риска потребителя от потенциальных дефектов;
  • функционально - физический анализ (ФФА) - технология анализа качества предлагаемых проектировщиком технических решений, принципов действия изделия и его элементов; ФФА проводится для разрабатываемых продуктов и процессов.

При внедрении систем качества по стандартам ИСО 9000 требуется, чтобы  производитель внедрял методы анализа  проектных решений, причем такому анализу  должны подвергаться как входные  данные проекта, так и выходные. Поэтому  предприятия, создающие или развивающие  системы качества, обязательно применяют либо типовые технологии анализа (ФСА, FMEA, ФФА), либо используют собственные технологии с аналогичными возможностями. Использование типовых технологий предпочтительно, поскольку результаты понятны не только производителю, но и потребителю, и в полной мере выполняют функцию доказательств качества.

Проблема конкуренции с продукцией фирм Японии и США становится все  более острой не только для европейских  фирм, но и для российских. А острием  этой конкурентной борьбы являются:

повышение эффективности производства, в частности, снижение затрат на разработку качественной конкурентной продукции;

ориентация всех стадий производственного  процесса, начиная от разработки, на удовлетворение потребителей;

повышение деловой культуры и улучшение  управления во всех звеньях производства.

 

1.1 QFD (Quality Function Deployment - технология развертывания функций качества)

Данный метод представляет собой технологию проектирования изделий  и процессов, позволяющую преобразовывать  пожелания потребителя в технические  требования к изделиям и параметрам процессов их производств 

Метод QFD - это экспертный метод, использующий табличный способ представления данных, причем со специфической формой таблиц, которые получили название "домиков качества".

Основная идея технологии QFD заключается в понимании того, что между потребительскими свойствами ("фактическими показателями качества") и установленными в стандартах параметрами продукта ("вспомогательными показателями качества") существует большое различие.

Вспомогательные показатели качества важны для производителя, но не всегда существенны для потребителя. Идеальным случаем был бы такой, когда производитель мог проконтролировать качество продукции непосредственно по фактическим показателям, но это, как правило, невозможно, поэтому он пользуется вспомогательными показателями.

Технология QFD - это последовательность действий производителя по преобразованию фактических показателей качества изделия в технические требования к продукции, процессам и оборудованию.

Основным инструментом технологии QFD является таблица специального вида, получившая название "домик качества"[Приложение А, рис.1]. В этой таблице отображается связь между фактическими показателями качества (потребительскими свойствами) и вспомогательными показателями (техническими требованиями).

Основные этапы технологии РФК:

  • Разработка плана качества и проекта качества.
  • Разработка детализированного проекта качества и подготовка производства.
  • Разработка техпроцессов.

Таким образом, такая технология работы позволяет учитывать требования потребителя на всех стадиях производства изделий, для всех элементов качества предприятия и, таким образом, резко  повысить степень удовлетворенности  потребителя, снизить затраты на проектирование и подготовку производства изделий.

    1. Структурирование Функции Качества

В Японии система управления качеством, охватывающая всю фирму, характеризуется: 1 - некоторой философией, 2 - требованиями, 3 - механизмом структурирования требований потребителей по вертикали и горизонтали, на всех уровнях компании. Этот механизм назван структурированием функции качества (СФК) и служит «операциональным определением» общефирменной системы управления качеством ( Company Wide Quality Control - CWQC ). Коротко остановимся на трех ее моментах.

1. Многие компании США в последние  годы разрабатывали свои философии  качества. Философию компании нельзя  скопировать или адаптировать  откуда - то еще. Ее надо разработать  так, чтобы отразить культуру  данной компании и долговременные  цели управления. Если она разработана  именно с этих позиций, ее  можно структурировать по вертикали  и по горизонтали, охватывая  всю компанию, изменяя мышление всех сотрудников через политику управления и практику работы.

2. В Японии технические требования  ОФСУК (Японский промышленный  стандарт Z 8101-1981) весьма последовательно  выполняются большинством компаний. В компаниях США под управлением  качеством и ОФСУК разные люди  понимают разные вещи и множество  сил теряется на дебаты о  достоинствах отдельных программ  качества. Это приводит к переключению  внимания аппарата управления  с действия на споры о качестве, так как внутри компании нет  той согласованности действия, которую  подразумевают управление качеством  и ОФСУК. 

3. Основная цель любой промышленной  компании - поставлять на рынок  новые (или производимые в данный момент) изделия раньше своих конкурентов, по более низкой цене и лучшего качества. Механизм достижения этой цели у японцев называется Структурированием Функции Качества (СФК).

Определим шесть  основных понятий, связанных с СФК:

1. Структурирование Функции  Качества - общая концепция, которая  обеспечивает средства для перевода потребительских требований в соответствующие технические требования на каждом этапе разработки изделия и его производства (то есть стратегия маркетинга, планирование, инженерная разработка и конструирование изделия, оценивание прототипа, производство, сбыт). В этой концепции затем выделяются «структурирование качества изделия» и «структурирование функции качества» (описывается ниже).

Информация о работе QFD-анализ качества молока цельного сгущенного с сахаром